Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики «В осеннем лесу»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Созыкина Елена Викторовна

Современные стандарты предъявляют определённые требования к результатам реализации образовательной программы  Работа в ДОУ предполагает интеграцию образовательных областей. В частности, существует тесная взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда, представляющая собой объединение системы движений, музыкакльного фона и словарного запаса речи. Целью сотрудничества педагогов является стимулирование речевого,познавательного и личностного развития ребёнка.  Совместно подбираются голосовые игры, музыкальный материал, музыкально-ритмические игры. Также, при подготовке театральных постановок совместно отрабатывается интонационная сторона той или иной роли, её выразительное исполнение. Итог работы показывается родителям, а также детям из других групп.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_razvlechenie_s_elementami_logoritmiki.doc50.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие музыкального руководителя

и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики

«В осеннем лесу».

Елена Викторовна Созыкина

музыкальный руководитель

Людмила Анатольевна Соловьёва

учитель-логопед

Цель: Развитие музыкально – коммуникативного кругозора детей, обогащение их разнообразными впечатлениями за счёт средств интеграции содержания различных образовательных областей.

Задачи:

1.Образовательные

-Активизировать, закреплять словарь по теме (имена прилагательные).

-Совершенствовать навык словообразования (образование имён прилагательных от имён существительных).

-Совершенствовать умение детей пользоваться монологической и диалогической речью.

-Закреплять знания детей о явлениях в природе.

-Совершенствовать умение подбирать однокоренные слова к заданному.

-Закреплять навык словоизменения (согласование порядковых числительных с существительными).

-Развивать вокально-хоровые навыки.

-Развивать  слуховое восприятие.

-Вызвать эмоциональную и  двигательную активность.

-Создать условия для творческого взаимодействия детей и взрослых в музыкально-коммуникативной деятельности.

2.Коррекционные

-Совершенствовать умение детей изменять силу и высоту голоса, сохраняя нормальный тембр.

-Совершенствовать умение воспринимать, различать и воспроизводить различные ритмические рисунки.

-Совершенствовать умение выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.

-Совершенствовать речевое дыхание и связанную с ним слитность речи.

-Совершенствовать неречевое дыхание.

-Совершенствовать умение координировать движения со словом, способствуя речевому развитию детей.

-Развивать общую и мелкую моторные сферы.

3. Воспитательные

-Прививать детям любовь и бережное отношение к родной природе.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Ребята, эти стихи об осени написал Иван Бунин.

Осень очень красивое время года, и сегодня мы отправляемся  на прогулку полюбоваться осенним лесом. Но чтобы не заблудиться, давайте позовём Осень. Ведь она хозяйка в осеннем лесу, она и покажет нам дорогу.

Дети зовут Осень.

Закличка. Автор И.Суриков

Осень, осень, в гости просим.

Осень, осень, погости недель восемь

С высокими хлебами, с высокими снопами,

С листопадом и дождём,

С перелётным журавлём.

(Входит Осень).

Осень. Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня?

Дети. Здравствуй, Осень.

Ведущий. Здравствуй, Осень. Конечно, ребята узнали тебя. И сейчас споют о тебе песню.

Песня «Осень»,  муз. А.Арутюнова, сл. В.Семернина

Осень. Какая замечательная песня. Я хочу пригласить вас в гости в своё царство. Но сначала нужно потеплее одеться. Давайте вспомним, какую одежду люди носят осенью? (пальто, куртки, шапки).

Это демисезонная одежда. Давайте повторим это слово.

Осень. А на ноги мы наденем тёплую обувь. Сейчас мы споём маленькую песенку, а я вам буду показывать, высоким голосом мы поём или низким.

Игра. Наденем на ножки тёплые сапожки,

А маленькой Иринке –  красные ботинки.

(первая половина фразы поётся высоким голосом, а вторая низким; показ высоты звука руками).

Осень. Ну что, мы готовы к путешествию. А попасть в осенний лес нам поможет ветер. Ребята, а какой ветер бывает осенью? (сильный, холодный, порывистый и т.д.)

Музыкальный руководитель.  Правильно. И песенка у каждого ветра своя. Давайте, мы сейчас изобразим ветер.

(по схемам дети производят то длинный выдох с использованием голоса на одной ноте, то несколько коротких и т.д.)

Осень. Какие вы молодцы. Ну что, полетели?

(под музыку дети изображают полёт, кружатся).

Осень. Вот мы с вами и в осеннем лесу. Добро пожаловать. Посмотрите, как красиво вокруг. Я разукрасила листья в разные цвета. В какие? (в жёлтые, оранжевые, красные)

Осень. А если листья разных цветов, значит они…(разноцветные).

Правильно. А как можно по –  другому сказать:

лист берёзы  … (берёзовый лист)

лист осины –  

лист дуба –  

лист клёна –  

Давайте мы превратимся в ветерки и поиграем с листочками.

(Дети кладут на ладонь листочек, делают вдох носом, а на выдохе сдувают лист с ладони).

Ведущий. Осень, а ребята знают танец с листьями.

Танец с листьями.

Осень. Какой замечательный танец. Друзья, а вы знаете, как называется такое явление, когда с деревьев опадают листья?

Распевка «Листики летят». Автор М.Сидорова

Листики летят –  это листопад.

Мы их соберём  маме отнесём.

(дети показывают звуковысотное направление мелодии)

Осень. Правильно. Ребята. Давайте мы с вами сыграем в игру, которая так и называется  «Листопад».

Игра. Листопад, листопад,

(покачивание с одной ноги на другую, руки подняты, движения руками влево и вправо)

Листья жёлтые летят,

(опускаем руки, совершая при этом волнообразные движения)

Покружились, покружились,

(кружимся на месте)

И на землю опустились.

(медленно опускаемся на коврик)

Осень. Ой, ребята, а что это за шум? Кто  то к нам спешит.

(под музыку вбегает зайчик с корзинкой)

Заяц. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуй, зайчик.

Осень. Куда ты скачешь?

Заяц. Я хожу по лесу и грибы собираю, на зиму запасаю.

Осень. А мы с ребятами знаем про тебя игру. Вот послушай.

Игра для пальчиков.

Зайка по лесу гулял

(указательным и средним пальцем изображаем уши зайца)

И грибочки собирал

(одна рука сжата в кулачок, изображает ножку гриба, вторая рука изображает шляпку):

Две волнушки, три лисички, пять груздей и шесть опят

(поочерёдно загибаем пальцы).

Все грибы –  как на картинке,

(ладонями изображаем рамку картины)

И зайчонок очень рад.

(указательные пальцы – на щёки, на лице –  улыбка).

Заяц. Мне понравилась ваша игра. Осень, а ребята смогут сосчитать, сколько я собрал грибов?

Осень.Конечно.

Дети хором считают: один гриб, два гриба…

Осень. Ребята, а давайте вспомним, какие слова «живут» в семье слова «ГРИБ».

(подбор однокоренных слов – грибок, грибной, грибник, грибница, грибочек).

Заяц.Какие вы молодцы, ребята. Ну, мне пора бежать. До свидания.

(заяц убегает)

Слышится музыка дождя.

Осень. Вот и дождик начался. А давайте ему прочитаем стихи.

Дождик, дождик, поливай,

(поднимаем руки вверх)

Будет хлеба каравай.

(протягиваем руки вперёд)

Дождик, дождик, припусти

(поднимаем руки вверх)

Дай капусте подрасти.

(приседаем, опускаем руки вниз)

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

(изображаем, как на ладошку капают капли)

Только нас не замочи,

(грозим пальцем)

Зря в окошко не стучи!

(изображаем стук кулачком)

Музыкальный руководитель. А ведь у дождя бывают разные песенки. И мы с ребятами сейчас их изобразим.

(музыкальный руководитель играет на металлофоне ритмический рисунок, дети воспроизводят его на металлофонах).

Осень. Ой, а кто это там под дождём? Да это же сороконожки.

Музыкальная игра «Сороконожка»

Осень. Друзья, наша прогулка подошла к концу. Мы сегодня полюбовались осенним лесом, встретились с зайкой, поиграли. А сейчас мне пора в свои владения. Не забывайте обо мне, и я обязательно вернусь в следующем году. До свидания.

(дети прощаются с Осенью)

Список литературы:

Боровик Т.А. Речевые игры на музыкальном занятии. //Дошкольное воспитание №5, 1998.

  Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М., 1985.

  Власова Т.М., Пфафендоурт А.Н. Фонетическая ритмика. – М., 1989.

 Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Праздник каждый день. Подготовительная группа. – С. – Пб.,2009.

 Колокольчик– С. – Пб., 2003.  –   №30.

 Музыкальный руководитель. –  2007. –  №5.

 http://ilibrary.ru/text/1489/p.1/index.html

 http://stranakids.ru/stihi-pro-osen-dlja-malyshej/2/

 http://www.worldofnature.ru/vse-obo-vsem?view=tales2&id=247


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД для детей старшей логопедической группы с элементами логоритмики Тема: «Осеннее путешествие».

Образовательная  познавательная деятельность с детьми, имеющими речевые нарушения, на тему "Осеннее путешествие"...

Интегрированное занятие инструктора по ФК и учителя-логопеда для детей старшей группы с ТНР. Тема "Домашние животные"

Конспект занятия включает в себя интеграцию таких образовательных областей как: речевое, физическое и познавательное развитие....

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности по лексической теме "Осень"

Рекомендации учителя-логопеда для воспитателей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Осень" помогут вести коррекционно-развивающую работу в единой...

Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Путешествие в космос»

Данное занятие посвящено Дню Космонавтики и проводилось в качестве открытого мероприятия для родителей в рамках "Дня открытых дверей" в ДОУ....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями старшей группы. Тема: «Осенний лес»

Задание для воспитателей старшей логопедической группы....

Интегрированное занятие музыкального руководителя и учителя-логопеда в старшей группе с элементами логоритмики

Интегрированное занятие по образовательным областям "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"...

Интегрированное занятие учителя – логопеда и воспитателя старшей группы « УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА»

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя старшей группы " Ученье- свет, а неученье - тьма"Цель: научить детей 5-6 лет понимать пословицы.Задачи: Образовательные: - формировать ...