Природа осенью в произведениях классиков
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Открытое занятие для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_dlya_vospitateley_1.docx | 18.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый показ НОД для педагогов ДОУ.
Музыкальный досуг
«Природа осенью в произведениях классиков» в старшей группе
Цель: Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень) произведения русских поэтов и композиторов.
Задачи:
1. Подвести к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, о чём ему захотелось рассказать. Расширить представление детей об осени. ("Познавательное развитие")
2. Развивать воображение и ассоциативное мышление, эмоционально-чувственную сферу, глубину и многогранность восприятия природы и её изображения в произведениях искусства. Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета и передать это в рисунке. ("Художественно-эстетическое развитие")
3. Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое. ("Социально-коммуникативное")
4. Развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы. ("Речевое развитие")
Предварительная работа
• Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.
• Слушание музыкальных произведений классиков «Осень» А.Вивальди, Осенняя песня» П.И.Чайковского.
• Наблюдение за погодой.
Под музыку А. Вивальди «Осень» дети входят в зал, садятся
на свои места.
Вед: За окошком настоящая осень. Она может быть разной – пышной, яркой и нарядной, серой, в лоскутьях опадающей листвы, грустной с тихим плачем мелкого дождя с караванами улетающих птиц.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье
В багрец и золото одетые леса.
Послушайте, как передал красоту осенней природы композитор П. И.Чайковский в музыкальном произведении « Осенняя песня»
Звучит «Осенняя песня» Чайковского
Дети рассказывают о характере музыки
Вед: У композитора звуки, у художника – краски, у поэта-слова, и каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Посмотрите, как изобразили его художники.
Просмотр осенних картин («Осень» Левитан, «Поздняя осень» Левитан)
Звучит «Осень» А. Вивальди, в зал входит Художник. Вед: Здравствуйте! Кто вы? Художник: Я – Художник! Сегодня я рисую красавицу осень. Это самое выразительное время года. Столько разноцветья красок. Любуйся - не налюбуешься. Ребята! Я к вам пришел под красивую музыку, только забыл, как она называется? (звучит Вивальди)
Дети называют» Осень» Вивальди
Вед: А давайте расскажем Художнику какая она? Дети называют характер музыки.
Вед-К этой музыке очень подходят стихи поэта И. Бунина « Лес, точно терем расписной»
Дети читают стихотворение. И. Бунин.
Звучит музыка »Дождь» Свиридова, в зал влетает дождик - уносит картину Художника и улетает обратно.
Вед: Ребята, что это? Дождик унес все яркие краски с его картины и теперь на ней только серые тона. Что же делать? Может, мы поможем вернуть краски нашему Художнику?
Художник: Мои краски вернутся, если вы выполните мои задания. За каждое задание вы получите яркую краску.
- Задание: Исполните осенний танец.
Ребенок читает стих «Осень» А. Майков.
Кроет уж лист золотой Влажную землю в лесу,
Смело топчу я ногой Вешнюю леса красу.
Схолоду щеки горят, Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!
Дети исполняют танец с платочкам» Осень пришла»
Ребенок читает стих А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Дети получают Краску
2 Задание: Спойте песню об осени.
Дети исполняют песню «Кто сказал, что осень грустная пора»
Получают Краску
3.-Задание – Отгадайте – ка загадки!
Загадки про Деревья ( клен, дуб, березу )
Получают Краску.
Вед.- Грустно и печально поздней осенью стоят деревья .Тихо ждут они своего нового наряда ,об этом нам сейчас споют ребята в песне «Белая березонька»
Дети исполняют песню « Белая березонька»
Вед: мы получим еще одну краску, если весело поиграем в игру «Кто быстрей соберется в кружок».
Игра «Найди свое дерево».
Дети получают Краску.
Художник: Спасибо вам ребята, что помогли вернуть мне краски. У вас получилась тоже очень красивая картина, а чтобы картина зазвучала нужно ее украсить веселой музыкой. Попросим наших гостей нам помочь.
Воспитатели берут инструменты, платочки – играют под музыку.
« Осенняя песня» Г. Вихарева
Муз. руководитель благодарит ребят и гостей за старание.
Муз .рук.: У вас получилась, очень красивая осень. А сейчас нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как привить любовь к природе на примере произведений В.В. Бианки"
Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста должно закладываться в семье. Произведения В.Бианки отличаются яркой экологической направленностью. Они дают ...
Знакомство детей с миром природы через содержание произведений художественной литературы, используя прием моделирования.
Ведущая идея инновационного опыта: использование метода моделирования при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественными произведениями природоведческой направленности. Источником изм...
Осень в произведениях искусства
Осень в произведениях искусства....
Конкурс чтецов «Лето в произведениях классиков детской художественной литературы»
в номинации «Ах, лето красное…»...
Литературный вечер "Осень в произведениях классиков" 12.10.17.
В рамках дополнительного образования кружка "Художественное слово" для детей подготовительных групп прошёл литертурный вечер "Осень в произведениях классиков". Прививая любовь к по...
Поэтические эпиграфы к музыкальным произведениям / классика в детском саду /
Поэтические эпиграфы к музыкальным произведениям / классика в детском саду /...
«Рисуем музыкальную природу» под музыкальные произведения П.Чайковского «Времена года» Весна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобрази...