Природа осенью в произведениях классиков
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Долгова Эльвира Леонидовна

Открытое занятие для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_vospitateley_1.docx18.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый показ НОД для педагогов ДОУ.

Музыкальный досуг

 «Природа осенью в произведениях классиков» в старшей группе                                

Цель: Закреплять и расширять представления детей об осени, используя пейзажи с межсезонными состояниями природы (начало осени, золотая осень, поздняя осень) произведения русских поэтов и композиторов.


Задачи: 
1. Подвести к пониманию того, что художник в своих картинах изображает то, что он видит, что удивило, о чём ему захотелось рассказать. Расширить представление детей об осени. ("Познавательное развитие")
2. Развивать воображение и ассоциативное мышление, эмоционально-чувственную сферу, глубину и многогранность восприятия природы и её изображения в произведениях искусства. Предложить детям рассмотреть репродукцию картины, обращая внимание на цветовое многообразие осенних листьев, любуясь переливами цвета и передать это в рисунке. ("Художественно-эстетическое развитие")
3. Воспитывать интерес к искусству, желание узнавать новое. ("Социально-коммуникативное")
4. Развивать у детей связную речь и творческую самостоятельность в ответах на вопросы. ("Речевое развитие")


Предварительная работа
• Чтение произведений об осени, заучивание стихотворений.
• Слушание музыкальных произведений классиков «Осень» А.Вивальди, Осенняя песня» П.И.Чайковского.
• Наблюдение за погодой.        

Под музыку А. Вивальди «Осень» дети входят в зал, садятся

на свои места.

Вед: За окошком настоящая осень. Она может быть разной – пышной, яркой и нарядной, серой, в лоскутьях опадающей листвы, грустной с тихим плачем мелкого дождя с караванами улетающих птиц.

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото одетые леса.

Послушайте, как передал красоту осенней природы композитор П. И.Чайковский в музыкальном произведении « Осенняя песня»

Звучит «Осенняя песня» Чайковского        

Дети рассказывают о характере музыки

Вед: У композитора звуки, у художника – краски, у поэта-слова, и каждый из них по-своему описывает это необыкновенное время года. Посмотрите, как изобразили его художники.

Просмотр осенних картин («Осень» Левитан, «Поздняя осень» Левитан)

Звучит «Осень» А. Вивальди, в зал входит Художник. Вед:  Здравствуйте! Кто вы? Художник: Я –  Художник! Сегодня я рисую красавицу осень. Это самое выразительное время года. Столько разноцветья красок. Любуйся - не налюбуешься.       Ребята! Я к вам пришел под красивую музыку, только забыл, как она называется? (звучит Вивальди)                                                          

Дети называют» Осень» Вивальди

Вед: А давайте расскажем  Художнику  какая она?  Дети называют характер музыки.

Вед-К этой музыке очень подходят стихи поэта И. Бунина « Лес, точно терем расписной»

Дети  читают  стихотворение. И. Бунин.

Звучит музыка »Дождь» Свиридова, в зал влетает дождик - уносит картину Художника и улетает обратно.

Вед: Ребята, что это? Дождик унес все яркие краски с его картины и теперь  на ней только серые тона. Что же делать? Может, мы поможем вернуть краски нашему Художнику?

Художник: Мои краски вернутся, если вы выполните мои задания. За каждое задание вы получите яркую краску.

  1. Задание: Исполните  осенний танец.

Ребенок читает стих «Осень» А. Майков.

Кроет уж лист золотой  Влажную землю в лесу,

Смело топчу я ногой  Вешнюю леса красу.

Схолоду  щеки горят, Любо в лесу мне бежать,

Слышать, как сучья трещат, Листья ногой загребать!

Дети исполняют   танец с платочкам»  Осень пришла»

Ребенок читает стих А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Дети получают  Краску

2 Задание: Спойте песню об осени.

Дети исполняют песню «Кто сказал, что осень грустная пора»

Получают  Краску

3.-Задание – Отгадайте – ка загадки!

Загадки  про  Деревья ( клен, дуб, березу )

Получают  Краску.

Вед.- Грустно и печально  поздней осенью стоят  деревья .Тихо ждут они своего нового наряда ,об этом нам сейчас споют ребята в песне «Белая березонька»

Дети исполняют  песню  « Белая березонька»

Вед: мы получим еще одну краску,  если весело поиграем в игру  «Кто быстрей соберется в кружок».

Игра «Найди свое дерево».

Дети получают Краску.

Художник: Спасибо вам ребята, что помогли вернуть мне краски. У вас получилась тоже очень красивая картина, а чтобы картина зазвучала нужно ее украсить веселой музыкой. Попросим  наших гостей нам помочь.

Воспитатели  берут  инструменты, платочки – играют под музыку.

« Осенняя песня» Г. Вихарева

Муз. руководитель благодарит ребят и гостей за старание.

Муз .рук.: У вас получилась, очень красивая осень. А сейчас нам пора прощаться. До свидания, до новых встреч.

                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как привить любовь к природе на примере произведений В.В. Бианки"

Воспитание заботливого отношения к окружающей природной среде у детей дошкольного возраста должно закладываться в семье. Произведения В.Бианки отличаются яркой экологической направленностью. Они дают ...

Знакомство детей с миром природы через содержание произведений художественной литературы, используя прием моделирования.

Ведущая идея инновационного опыта: использование метода моделирования  при ознакомлении детей дошкольного возраста с художественными произведениями природоведческой направленности. Источником изм...

Осень в произведениях искусства

Осень в произведениях искусства....

Литературный вечер "Осень в произведениях классиков" 12.10.17.

В рамках дополнительного образования кружка "Художественное слово" для детей подготовительных групп прошёл литертурный вечер "Осень в произведениях классиков". Прививая любовь к по...

Поэтические эпиграфы к музыкальным произведениям / классика в детском саду /

Поэтические   эпиграфы   к   музыкальным  произведениям   / классика   в   детском саду /...

«Рисуем музыкальную природу» под музыкальные произведения П.Чайковского «Времена года» Весна

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального, изобрази...