Эмоции и музыка
план-конспект занятия по музыке

Труфанова Лариса Викторовна

Среди прочих задач занятия: воспитывать эмоциональный интеллект, эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsii.docx20.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Эмоции и музыка»

Задачи:

Образовательные:  определять эмоцию и устанавливать причинно-следственные связи, обучение детей чисто интонировать мелодию, развивать у детей познавательный интерес к звуковой действительности, потребность в художественном познании музыки, способность воспринимать и анализировать её содержание; воспитывать желание и умение сотрудничать; закреплять эмоциональный словарь (весёлый, печальный, удивлённый, спокойный и т.д.).

Развивающие: развивать мышление, воображение, внимание.

Воспитывающие: воспитывать эмоциональный интеллект, эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений, анализ характера и содержания музыкальных произведений и песен.

Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи: «Первая утрата» Р. Шумана, песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), мелодии «Танцуйте, как я» (муз. В. Золоторева), карточки с изображениями человечков с разными эмоциями, кубик с пиктограммами эмоций, смайлики.

Ход мероприятия:

Вводная часть.

Дети под музыку входят в зал и становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Что за гости в зал спешат?

Дети: Двадцать маленьких ребят!

Музыкальный руководитель : Становитесь вот сюда. Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите в окно. Сегодня приветливое, ласковое солнышко! Оно согревает всех, дарит своё тепло и хорошее настроение. Давайте,

улыбнёмся друг другу и поздороваемся.

Песенка-распевка  «Я здороваюсь везде» (сл. Т. Боровиковой, муз. А. Бражицкой)

Я здороваюсь везде:

Дома и на улице,

Даже «Здравствуй», говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, лёгкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Мне здороваться не лень.

Основная часть.

Музыкальный руководитель: Ребята, кто скажет, что такое эмоции? (Это когда человек грустный, весёлый, злой, радостный.) Правильно, эмоции — это внутреннее состояние человека.

Сегодня мы на паровозике отправимся путешествовать в мир эмоций. Занимайте места в вагонах!

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Знайка»

Музыкальный руководитель:

Ребята, послушайте стихотворение «Азбука настроения»:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Музыкальный руководитель проводит краткое обсуждение стихотворения, при этом демонстрирует карточки с изображениями человечков с разными эмоциями (грустных, весёлых, сердитых и др.).

Музыкальный руководитель: Нам пора отправляться дальше. Впереди ждёт много интересного.

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Музыкальная»

Музыкальный руководитель: Вот и следующая остановка. Здесь мы познакомимся с первой эмоцией. С какой — подскажет музыка.

Слушание произведения «Первая утрата» (муз. Р. Шумана).

Музыкальный руководитель: Скажите, какое настроение вызывает эта музыка? (Печальное, грустное.) Эта эмоция — грусть. Кого или что можно рисовать под эту музыку? (Дождь, грустную девочку, печального зайчика.) Какие цвета вы бы взяли для своего рисунка, чтобы изобразить грусть? (Серый, чёрный.) Пора ехать дальше.

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Загадочная»

Музыкальный руководитель: На этой станции нужно отгадать загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт:

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится. (Улыбка.)

В каком мультфильме герой пел «От улыбки хмурый день светлей…»? («Крошка Енот».) Вы знаете эту песенку? (Да.)

Слушание фрагмента песни «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

Музыкальный руководитель: Какой у песни характер? Какое настроение у вас появляется, когда вы её слышите? (Радостное, весёлое.) Давайте и мы её споём.

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)

Музыкальный руководитель: Как радостно вы её спели! Расскажите, когда человек радуется? (Когда здоров сам, когда получает подарки, когда солнышко на улице.) С какой эмоцией мы повстречались на этой станции? (Радость.)

Радость — если солнце светит,

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете

Не измерить и не счесть.

И. Токмакова

И теперь с радостным настроением мы отправляемся дальше.

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Танцевальная»

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? (Танцевать.) Под какую музыку вы бы хотели танцевать? (Быструю, весёлую, громкую, отрывистую, шутливую.)

Дети исполняют танец под мелодию В. Золоторёва «Танцуйте, как я».

Музыкальный руководитель: Когда человек веселится? (На дне рождения, когда дети играют в игры.)

Дети двигаются по залу, исполняя песню «Паровозик» (сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко).

Станция «Игровая»

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами поиграем.

Музыкально-дидактическая игра «Кубик настроения»

Ход игры:

На сторонах кубика наклеены пиктограммы эмоций (радость, злость, удивление, страх, грусть, восторг). Дети передают его по кругу и поют:

Кубик, кубик передай.

Настроение выбирай.

Тот, у кого остался кубик после пропевания слов, бросает его в центр круга и смотрит, какая пиктограмма на кубике выпадает сверху. Называет эмоцию и заканчивает соответствующей фразой.

Например: «Радость (грусть, страх и т.д.). Мне радостно (грустно, страшно и т.д.), потому что…».

Музыкальный руководитель:. С какими эмоциями мы повстречались? (Грусть, радость, злость, восторг, страх, удивление.)  Теперь изобразите ту эмоцию, о которой я буду говорить:

Попробуй улыбнуться,

Как клоун на манеже.

(Улыбаются.)

И робко потянуться,

Как маленький подснежник.

Попробуй рассердиться,

Как злющая оса.

(Сердятся.)

Попробуй удивиться,

Взглянув на небеса.

(Удивляются.)

Попробуй шею важно,

Как лебедь выгибать —

Все скажут: «Он отважный!

И будут уважать».

Н. Цой

Заключительная часть.

Музыкальный руководитель: Какие эмоции нам повстречались в пути? (Радость, злость, удивление.)

Какое у вас настроение? (Ответы детей.)

Возьмите себе смайлик, отражающий ваше настроение, и расскажите, что вы чувствуете. (Дети описывают свои ощущения.)

Нам пора прощаться! Паровозик ждёт вас!

Дети под музыку «уезжают» из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыки и эмоции при проведении воспитательно-оздоровительной работы с детьми

Музыка в значительной мере помогает здоровому развитию всех духовных и физических сил ребенка. На фоне прогрессивных изменений, происходящих в системе дошкольного воспитания, развитию эмоциональ...

Развитие детских эмоций средствами музыки

Все люди – существа эмоциональные. Но дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Плач, смех, крик, визг,истерики, «надут...

Цикл занятий "Чем занять ребенка дома". Занятие № 20 Музыкально - дидактическая игра "Нарисуй эмоции под музыку"

Уважаемые родители! На данном занятии я предлагаю вам музыкально - дидактическую игру на развитие музыкально - творческих способностей детей.Цель: Развитие музыкального восприятия и эмоциональной...

Мастер – класс «Моделирование эмоций средствами музыки»

laquo;Музыка – это зеркало души человеческой, эмоциональное познание, модель человеческих эмоций»  ( Б.М. Теплов)....

Консультация " Музыка и эмоции. Словарь эстетических терминов в музыке"

Консультация " Музыка и эмоции. Словарь эстетических терминов в музыке"...

Конспект интегрированного занятия "Эмоции и музыка"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и музыкального руководителя "Эмоции и музыка"...

конспект музыкального занятия "Эмоции и музыка"

конспект музыкального занятия "Эмоции и музыка"...