Мастер класс
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными играми для детей дошкольного возраста и методикой их проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59
комбинированного вида
Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга
Мастер- класс для педагогов
На тему: «Русские народные игры для дошкольников»
работника группы «Капельки»
Комаровой Татьяны Александровны
Место проведения: ГБДОУ детский сад №59
время проведения: февраль 2020.
Мастер-класс для педагогов на тему:
«Русские народные игры для дошкольников»
Цель:
Передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными играми для детей дошкольного возраста и методикой их проведения.
Задачи:
- Внедрение народных игр в работу с детьми дошкольниками.
- Организация и проведение народных подвижных игр с воспитателями дошкольного учреждения.
Разработала и провела: воспитатель Комарова Т. А.
Участники: педагоги ГБДОУ.
Время проведения: февраль 2020 года.
Материалы и оборудование: платок, фотоаппарат.
Ход игры:
• 1 этап: теоретический.
Играя, ребенок познает окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познает ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребенка тому, что он может сделать и в чем он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, учится общаться с другими ребятами.
Народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического восприятия детей.
Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбивая в себя лучшие национальные традиции.
Хороводные русские народные игры в детском саду просто необходимы.
Значения хороводов:
- развитие чувства ритма и музыкального слуха;
- совершенствование двигательных навыков (от медленного шага до бега);
- облегчение процесса адаптации (раскрепощение ребенка);
- учение действовать вместе (сотрудничество);
- знакомство детей с древними обычаями и традициями.
При организации и выборе игр в воспитательно- образовательном процессе необходимо учитывать следующие факторы:
- возраст играющих (для малышей следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил);
- место для проведения игр (залы, группа, просторный коридор, на воздухе);
- количество участников игры (не обязательно проводить игры сразу со всей группой, можно разделить детей, например, на мальчиков- девочек, слабых- сильных и т. д. …).
Объяснение правил игры следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действия.
• 2 этап: практический.
Игра: «Угадай чей голосок»
Цель: развитие слухового внимания
Один участник игры становится в круг и закрывает глаза.
Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят:
Мы собрались в ровный круг,
Повернемся разом вдруг,
И как скажем скок - скок - скок! -
Угадай чей голосок?
Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/27/picture-355139-1385532964.jpg)
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-359008-1449394918.jpg)
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/27/picture-646180-1435399413.jpg)
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823100-1475231175.jpg)
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/08/picture-682887-1444307284.jpg)
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-884829-1485589957.jpg)
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...