Мастер класс
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Танни Комарова

Передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными играми для детей дошкольного возраста и методикой их проведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx16.09 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное

               дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад №59

                            комбинированного вида

              Фрунзенского района г. Санкт- Петербурга

                          Мастер- класс для педагогов

       На тему: «Русские народные игры для дошкольников»

                          работника группы «Капельки»

                     Комаровой Татьяны Александровны

                   Место проведения: ГБДОУ детский сад №59

                          время проведения: февраль 2020.

                    Мастер-класс для педагогов на тему:

             «Русские народные игры для дошкольников»

Цель: 

Передача и распространение педагогического опыта по ознакомлению с русскими народными играми для детей дошкольного возраста и методикой их проведения.

Задачи: 

  1. Внедрение народных игр в работу с детьми дошкольниками.  
  2. Организация и проведение народных подвижных игр с воспитателями дошкольного учреждения.

Разработала и провела: воспитатель Комарова Т. А.

Участники: педагоги ГБДОУ.

Время проведения: февраль 2020 года.

Материалы и оборудование: платок, фотоаппарат.

Ход игры:

• 1 этап: теоретический.

Играя, ребенок познает окружающий его мир. Разучивая и используя в играх, хороводах фольклорные тексты и песни, он познает ценности и символы культуры своего народа. Игра учит ребенка тому, что он может сделать и в чем он слаб. Играя, он укрепляет свои мускулы, улучшает восприятие, овладевает новыми умениями, освобождается от избытка энергии, учится общаться с другими ребятами.

Народные игры в детском саду являются неотъемлемой частью поликультурного, физического, эстетического восприятия детей.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбивая в себя лучшие национальные традиции.

Хороводные русские народные игры в детском саду просто необходимы.

Значения хороводов:

- развитие чувства ритма и музыкального слуха;

- совершенствование двигательных навыков (от медленного шага до бега);

- облегчение процесса адаптации (раскрепощение ребенка);

- учение действовать вместе (сотрудничество);

- знакомство детей с древними обычаями и традициями.

При организации и выборе игр в воспитательно- образовательном процессе необходимо учитывать следующие факторы:

- возраст играющих (для малышей следует брать наиболее простые игры, постепенно усложняя их за счет введения новых элементов и более сложных правил);

- место для проведения игр (залы, группа, просторный коридор, на воздухе);

- количество участников игры (не обязательно проводить игры сразу со всей группой, можно разделить детей, например, на мальчиков- девочек, слабых- сильных и т. д. …).

Объяснение правил игры следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действия.

• 2 этап: практический.

Игра: «Угадай чей голосок»

Цель: развитие слухового внимания

Один участник игры становится в круг и закрывает глаза.

Дети идут по кругу, держась за руки, и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

И как скажем скок - скок - скок! -

Угадай чей голосок?

Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...