Открытое музыкальное занятие "Весенняя прогулка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Диденко Елена Михайловна

   ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД

На основе художественно-эстетической  деятельности, с использованием видео презентации, ИКТ и приемов социума - игровой педагогики в младшей группе.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель

МКДОУ детского сада «Берёзка»

Диденко Е.М.

                                         

                                     ПЛАН – КОНСПЕКТ ООД

На основе художественно-эстетической  деятельности,

с использованием видео презентации, ИКТ и

приемов социума - игровой педагогики

в младшей группе.

                       (открытое занятие для воспитателей детского сада)

            Открытое музыкальное занятие

                «Весенняя прогулка»

     

                                                               

Тема. «Весенняя прогулка»

Вид занятия. Музыкальное.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическая культура, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Задачи.

Обучающие:

-вызвать у детей желание подпевать знакомые песни, сопровождая их движениями;

-установить тесную связь между речевой функцией и двигательной;

-учить исполнять песни на калмыцком языке;

- учить детей выразительно исполнять танцевальные упражнения;

- познакомить с изменениями в живой и неживой природе.

Развивающие:

-продолжать развивать двигательную активность детей, эмоциональную отзывчивость на музыку;

-развивать у детей потребности в музыкально-творческом самовыражении.
- развивать у детей речевую активность;

- развивать у детей умение слышать, понимать и отвечать на вопросы взрослого, побуждать желание детей поддерживать эмоционально благоприятную атмосферу во время общения со взрослым и со сверстниками.

Познавательные:

-закреплять и расширять знания детей о весенних изменениях в природе.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

-ознакомление детей с признаками весны в живой и неживой природе

( рассматривание  картинок, наблюдения во время прогулок, чтения худ. произведений о природе)

разучивание песен, танцевальных движений;

-прослушивание музыкальных произведений.

Оборудование: экран, мультимедийная установка, музыкальный центр,

Средства: 1. видео презентация «Весенняя прогулка»,  

2. фонограмма музыкального приветствия «Поздоровайтесь»

3.фонограмма «Птички» («Ладушки»),  

4. фонограмма песни «Хаврин дун», сл.  Перевод О. Лиджиевой и Инны Убушаевой.

5. танец  «Солнечные лучики»,

6. жёлтые ленточки на палочках по 2 на каждого ребёнка (лучики)

7.игрушка – медведь.

Содержание занятия

Дозировка, время

Методические приемы и способы организации

I.Вводная часть

Дети под музыку «Весенняя полечка» Олиферовой забегают в зал и встают в круг.

М.Р. Сегодня к нам пришли гости, давайте мы их поприветствуем. (поёт и передает ритмический рисунок хлопками, притопами или др., на усмотрение муз. руководителя). Доброе утро! (дети повторяют)

1..Зашагали ножки весело по кругу.

Приведут нас ножки по дорожке к другу.

           Припев. -----2 раза

Раз, два, три: здравствуй, говори!

Раз, два, три руку мне пожми.

И  т. д.

3 минут

1 СЛАЙД (название)

2 СЛАЙД (пейзаж) – ПАУЗА

Установление эмоционального контакта.

Исполнение муз. мук –я приветствия с дтьми

«Поздоровайтесь»

Загадывания загадки.

Музыкальное сопровождение: игра на баяне.

Ходьба по кругу.

Выполнение ходьбы (четко, ритмично)

Звучит аудиозапись.

Выполнение ритмических движений детьми по показу М.Р.

II.Основная часть.

А сейчас отгадайте загадку:

В синей чаще

Желтый мяч,

Он и светел,

И горяч.     (Солнышко)

Солнышко: 

Я - солнце по небу гуляю,

На прогулку приглашаю

И больших, и малышей:

«Выходите поскорей!»

ПАУЗА

МР: Ребята, солнышко нас приглашает на прогулку в весенний лес. А на чем мы с вами поедем? (предложения детей)

МР: Нас уже ожидает автобус. Занимайте скорей места.(предлагаю всем сеть в два ряда на корточки- как в автобусе).

МР: Давайте пристегнём ремни безопасности (прищёлкивают язычком). Все готовы? А что бы в дороге было веселее, споем песенку.

Дети исполняют песню:  «Наш автобус голубой»

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться.

Наш автобус голубой

По дорожке мчится:

Би-би-би! Би-би-би!

По дорожке мчится.

Би-би-би! Би-би-би!

По дорожке мчится.

МР: Молодцы! Мы в дороге не скучали и куда же мы попали? Правильно, в лес. Что же происходит в весеннем лесу?

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижами,

Пробудились ото сна.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Возвращаются скворцы -

Работяги и певцы,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

ПАУЗА

МР: Ребятки, послушайте музыку, кто же это? (звучит фонограмма). Молодцы, музыка изображает птичек. А что они делают? А почему они так звонко поют? (радуются солнышку, весне). Давайте превратимся в птичек.

«Покружились, покружились

 И все в птичек превратились»

МР: Птички летали и прилетели на весеннюю полянку, присели отдохнуть (присаживаются на ковёр - на коленочки).

«Покружились, покружились

 Все в ребят мы превратились.

Раз, два, три на стулья

Сядем мы»

МР: Послушайте песню и расскажите, о чём в ней поется, какая она по характеру?

МР: А давайте споем песенку про весну на калмыцком языке.

1.Хавр ирнә, кап-кап-кап.------- пальчиком в ладошку

    Цасн  хәәлнә, кап-кап-кап.

    Үсн гүүн, буль-буль-буль.------ стряхивают капли

    Нарнта күүнднә , буль-буль-буль.

2. Шовуд дуулна, чик-чирик.------ смыкают пальчики 

    Мадниг дуулна, чик-чирик.

    Хәәлһәр йовхм, топ-топ-топ.

    Көләрм тавшхм, топ-топ-топ.

3.Нарн, ир, ля-ля-ля,----- фонарики

    Мадниг халул, ля-ля-ля,

    Күүкд баирта, ляля-ля,------   хлопают

    Өдр нарта, ля-ля-ля.

Воспитатель. Рассыпало солнышко весеннее повсюду свои золотые лучики. Выходите, детки на полянку и давайте вместе порадуемся солнышку!

МР: Солнышко пригревает, снежок тает, только Мишка не может проснуться (показывает на спящего медведя). Давайте его разбудим. Споем ему песенку.

1.Мишка долго спишь ты, 

спокойно подходят к спящему медведю,

Ну-ка просыпайся!

Ты на деток не сердись,

 ----грозят пальчиком,

Деткам, мишка, улыбнись! 

-----разводят руки в стороны

2. Мишенька зевает

-----покачивают головой

Глазки открыват.

Потянулся сладко мишка,

----- «потягиваются»

Улыбнулся он детишкам! 

------разводят руки в стороны

3. Хлопает в ладоши --хлопают

Мишенька хороший!

Раз – шажок, два – шажок, 

----делают 2 шага на месте

Догони-ка нас, дружок!

--- с окончанием пения разбегаются

Воспитатель. (изображает мишку). Спасибо, ребятки, что разбудили меня.

Пора и мне весну встречать!

МР: Нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждёт автобус. Занимайте места, не забудьте пристегнуть ремни безопасности!

       10 мин.

3 ВИДЕО (солнышко)

Использование ИКТ.

4 СЛАЙД (солнышки, пейзаж) -

Вопросы, ответы детей

5 СЛАЙД (фон со звуком)

Слышится звук сигнала автобуса в аудиозаписи.

Имитация.

7 ВИДЕО (автобус едет)

Пение под фонограмму.

Закрепление слов песни.

8 СЛАЙД (картинка пейзаж) - ПАУЗА

Вопросы, рассматривание слайдов, беседа с детьми

9 ВИДЕО «Весна в лесу»

 и стихотворение.

Слушание «Птички»

Вопросы, ответы, рассматривание.

Поощрение.

Музыкально - ритмическое упражнение «Птички» («Ладушки»)

Имитация поведения птиц: легкий бег на носочках, взмахи руками(крыльями) подскоки – подпрыгивания на двух ногах с продвижением.

Поощрение.

Слушание песни «Вот уж зимушка проходит»

После слушания идёт беседа о содержании песни и определение характера музыки

10 ВИДЕО - ПЕСНЯ

Песня «Хаврин дун», сл.  Перевод О. Лиджиевой и Инны Убушаевой.

и муз. Т.В. Петровой

Звучит аудиозапись.

Пение песни.

Закрепление слов песни.

11СЛАЙД (солнце, пейзаж) - ПАУЗА

«Танец с солнечными лучиками»

Дети берут приготовленные атрибуты - ленты в обе руки.

Исполнение музыкально-ритмических   движений вместе с МР.

Песенка-игра «Разбудили мишку», сл. и муз. Ксении Блюм

(Воспитатель действует с мишкой)

Сюрпризный момент.

Демонстрация атрибута.

Творческий метод

Практический прием.

Игровой момент.

Дети выполняют движения по тексту.

Использование игрового оборудование.

12 СЛАЙД (картинка автобус и сигнал)

Снова слышится сигнал автобуса.

Создание игровой ситуации

13 ВИДЕО (едет автобус)

– ПАУЗА

                                       3.Заключительная часть.

МР: Понравилась вам наша прогулка? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

МР: Попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

2 мин.

14 СЛАЙД (пейзаж) - ПАУЗА

15 СЛАЙД (пейзаж «До свидания!»)

Дети поют. Выполняют хлопки, притопы и т. п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное искусство и музыкальная деятельность) «Прогулка по осеннему лесу чувашского края»

В материале представлен конспект развития непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие " (музыкальное искусство и музыкальная деятельно...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме: «Зимняя прогулка»

Целью музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу....

Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества – «Прогулка в зимний лес»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385621","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23385622","attributes":{"alt":"","class"...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в сказочный лес»...

Открытое музыкальное занятие "ПРОГУЛКА К ОЗЕРУ" по пьесе К.Сен-Санса "Лебедь"

Открытое комплексное музыкальное занятие по слушанию классической музыки в детском саду по пьесе К.Сен-Санса "Лебедь"...

Конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке"

Задачи:Обучение детей через творчество. Развитие природной музыкальности ребёнка, способности к творческому самовыражению.Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.Формировать устойчивый ин...

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе Тема: «Зимняя прогулка» .

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.Задачи:-Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;-Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;-Учить двиг...