Конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Шпак Алеся Валерьевна

Задачи:

Обучение детей через творчество. Развитие природной музыкальности ребёнка, способности к творческому самовыражению.

Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.

Формировать устойчивый интерес к импровизационным играм.

Воспитывать социально- коммуникативные навыки, желание сотрудничать друг с другом и с педагогом.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД №27 «ТЕРЕМОК» П.ЗАГОРОДНЫЙ

КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

   

КОНСПЕКТ

проведения непрерывной образовательной деятельности

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

с детьми старшего возраста

Тема: «Прогулка по музыкальной тропинке»

Шпак Алеся Валерьевна

музыкальный руководитель

Задачи:

Обучающая:

Обучение детей через  творчество.( музицирование, игра на музыкальных инструментах.)

Развивающая:

 Развитие  природной музыкальности ребёнка , способности к творческому самовыражению.

Развивать умение  воспроизводить ритм в речевых играх.

Воспитательная:

Формировать устойчивый интерес к импровизационным играм.

 Воспитывать социально –коммуникативные навыки, желание сотрудничать друг с другом и с педагогом.

Оборудование и материал:

Для оформления зала: цветы на ножках с весёлыми смайликами- музыкантами.

CD- запись, «Знаки» (картинки: ладошки, вопросительный знак),

Для детей ( на каждого ребенка): бейджики  с именами детей, музыкальные инструменты: колокольчики, бубен, погремушки, деревянные ложки;

маски: лягушка, 2-мышки, заяц, 2-лисы, медведь, волк;

Музыкальные инструменты из бросового  материала: самодельные молоточки, барабан , колокольчики, коробочка – шумелка, бубенцы, погремушки, четыре стола, 3 скатерти, волшебная шкатулка.

Для рефлексивной части занятия: смайлики.

Ход занятия:

Вводная часть. 

Звучит музыкальная композиция. Музыкальный руководитель заводит детей в круг цепочкой. Останавливаются полукругом.

Музыкальный руководитель:

-Дети, посмотрите сколько много у нас гостей.

- Поздороваемся с гостями. ( дети здороваются)

- Какая сегодня прекрасная погода. Я приглашаю вас погулять по музыкальной тропинке, но для этого нам надо подружиться. (Звучит музыкальная композиция, музыкальный руководитель поёт, выполняет ритмические движения вместе с детьми.)

Звучит минусовка песни «Добрый жук»

Музыкальный руководитель:

-Ну-ка, дети встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, (дети встают в круг)

-Я твой друг и ты мой друг, новый добрый друг. (Руки к груди;  Протягивают руки друг к другу)

-Крепко за руки возьмись, ты возьмись, ты возьмись, (берутся за руки)

-И друг другу улыбнись, ну-ка, улыбнись! (улыбаются)

Основная часть

Музыкальный  руководитель: -Молодцы! Вот мы с вами и подружились. Отправляемся гулять по музыкальной тропинке. Идём все за мной.

( под музыкальную композицию идут за музыкальным руководителем)

Музыкальный руководитель:

-Стоп! Посмотрите дети, это вопросительный, это значит, что вы должны отгадать мои загадки. После того, как отгадаем загадки, мы поиграем с вами на любых понравившихся вам музыкальных инструментах.

(Загадывает музыкальный руководитель загадки).

« Загадки»

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий …( Бубен

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…
(Ложках)

В них играют от души

Все грудные малыши.

Эти звонкие игрушки

Называют…( погремушки)

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен, будет перезвон :

«Дили- дон, дили -дон.»

Дети : Колокольчик!

Музыкальный  руководитель:

-Молодцы! А звучать музыкальные инструменты начинают тогда , когда на них играют музыканты. Каждый возьмите себе любой инструмент, и поиграем вместе под музыку.

 - Приготовились, начали!

( Играют на музыкальных инструментах под музыкальную композицию « Светит месяц» )

Музыкальный руководитель: -Молодцы, отправляемся дальше.

( звучит музыкальная  композиция , дети идут за музыкальным руководителем, делая круг и останавливаются )

Музыкальный руководитель: - дети, посмотрите ,а здесь ещё один знак. На нём нарисованы ладошки, Что же это значит? А я вам сейчас расскажу. Мы с вами играли на музыкальных инструментах, но ещё можно поиграть на своём теле. Предлагаю вам поиграть в игру. « Хлопай веселей»

- Раз, два, три- круг красивый собери.

 « Хлопай веселей» муз: Е. Макшанцева.

1-Хлоп раз ещё раз,

-Мы похлопаем сейчас.

-А теперь быстрей, быстрей.

-Хлопай, хлопай веселей.

2 -Щёлк раз, ещё раз,

-Мы пощёлкаем сейчас.

- А теперь быстрей, быстрей.

-Щёлкай . щёлкай , веселей.

3 – Шлёп раз, ещё раз,

Мы пошлёпаем сейчас.

- А теперь быстрей, быстрей.

 - Шлёпай, шлёпай, веселей.

Музыкальный руководитель:

-Как мне понравилось вместе с вами играть. Молодцы!

-Раз, два, три, четыре, пять .

Отправляемся по тропинке  гулять.( под музыку идут дальше, затем останавливаются.)

Музыкальный руководитель:

-« Посмотрите, дети перед нами музыкальная шкатулка, откроем и поглядим  с вами, что в ней находится? ( звучит спокойная музыкальная композиция)

( музыкальный руководитель  открывает шкатулку и достаёт музыкальные инструменты. Что вы видите ? ( ответы детей). Это музыкальные инструменты. Но они не простые. Эти музыкальные инструменты сделаны своими руками. У каждого  инструмента  есть свой звук.

-Вы  сейчас будете музыкантами, мы поиграем на этих инструментах.

( Звучит  музыкальная   композиция  « Ах вы, сени мои  сени».   Дети   играют  на музыкальных   инструментах.)

Музыкальный руководитель: 

- Как замечательно  мы с вами поиграли в оркестре. Я открою вам ещё один секрет,  этими музыкальными инструментами  можно озвучить сказку.

-Мы сейчас превратимся с вами в героев сказки « Теремок», но в теремке у нас будут жить две мышки и две лисички.

- Стоит в поле Теремок, кто в тереме  живёт? ( ответы детей)

-Сейчас я распределю роли.( одеваю маски соответствующим ролям к сказке).

– Как только я буду произносить  вашего героя в сказке, вы будете озвучивать его, на своём музыкальном инструменте.

Музыкальный руководитель:

Сказка- шумелка : «Теремок»

-Тук-тук молоток – мишка строит теремок. ( ребёнок ударяет в молоточки)

-Позовёт в него гостей, чтобы было веселей!

-Мышка - норушка , в гости бежит,

-Тихо шуршунчиком мышка шуршит.( шуршит шуршунчиком)

-Тут квакушка прискакала, в колокольчик  заиграла.

-Зайка весёлый потом прискакал,

-Палочкой  звонко в барабан застучал.( ребёнок ударяет в барабан)

-Вот и лиса к теремочку идёт,

-Лисичка – сестричка погремушки  несёт. ( играет на погремушках)

-Серый волчок в бубенцы зазвенел,( играет в бубенцы)

 -громкую песню свою он запел. (бубенцы)

-Мишка мохнатый рад новосёлам:

-Живёт в теремочке оркестр весёлый!

-Покажем какой весёлый оркестр у нас живёт в теремочке.

Игра на музыкальных инструментах под весёлую музыку. «Калинка- малинка»

Рефлексия

Муз. рук:

-Какая хорошая сказка у нас получилась. Вам понравилось как  мы с вами провели время? ( ответы детей).А что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень артистичные , талантливые , музыкальные дети. Я хочу вам подарить весёлых музыкантов. А сейчас нам пора возвращаться обратно к себе в группу. ( звучит музыкальная композиция).

-Мы с вами возвращаемся обратно по музыкальной тропинке. ( звучит музыкальная композиция на усмотрение музыкального руководителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

Конспект занятия по музыкальной деятельности

Конспекут занятия по музыкальной деятельности во второй младшей группе "В гости к Мишеньке"...

Конспект занятия по экологии. Тема: "Прогулка по экологической тропе".

Чтоб радость завтрашнего дняСумел ты ощутить.Должна быть чистою ЗемляИ небо чистым быть....

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"

Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Встреча весны» Старшая группа

Конспект занятия на основе русского народного творчества...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"

Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...