Конспект занятия по музыкальной деятельности
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему
Конспекут занятия по музыкальной деятельности во второй младшей группе "В гости к Мишеньке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей № 27 «Рябинка» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект занятия (НОД) по музыкальной деятельности (музыка) во 2 младшей группе № 4 «Почемучки» Тема: «В гости к Мишеньке»
Составила: музыкальный руководитель
Столярова Галина Валентиновна
Дата проведения: 17.10.2017 год
Новочебоксарск, 2017
Программные задачи:
Изменять движения со сменой характера музыки. Заканчивать движения с окончанием музыки. Ходить спокойно в ритме музыки. Передавать движениями характер музыки. Ориентироваться в зале. Слушать пьесу инструментального характера, узнавать её. Учиться определять характер музыки. Развивать у детей чувство ритма, мелкую моторику. Различать звуки по высоте (высокие и низкие в пределах октавы)
Учить детей петь слажено, естественным голосом, в умеренном темпе. Передавать весёлый характер песни.
Различать звучание музыкальных инструментов: колокольчика, ложек, погремушки, бубна, барабана, свистульки.
Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать одной ножкой и попеременно двумя ногами. Воспитывать эмоционально-эстетическое отношение к музыке.
Материалы к занятию:
Мультимедийная установка, музыкальные инструменты: колокольчик, ложки, маракас, бубен, барабан, свистулька.
Ширма, мишка-игрушка, зонтик, подносы с манной крупой.
Предшествующая работа: знакомство со звучанием музыкальных инструментов. Рассматривание иллюстраций с изображением тучки, дождя.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Здороваются песенкой. Воспитатель поднимает осенний листок с ковра.
Кто-то нам листок послал
И посланье написал (читает)
«Посылаю вам листок
Приглашаю во лесок
Приходите, ребятишки.
Жду вас в гости – Добрый Мишка.
Если за листком пойдете
В лес дорожку вы найдете.»
Музыкальный руководитель: Ребята, пойдем к Мишке в гости?
Дети: Да.
Но дорога в лес будет длинная
Мы будем то шагать, то отдыхать
А музыка вам подскажет.
Если будет весёлая, бодрая – будете шагать, если тихая, спокойная – будете отдыхать.
Исполнение упражнения «Гулять – отдыхать» - муз. Раувергера.
М. р.: Вот мы и пришли в лес.
По лесочку мы пойдем
Домик Мишеньки найдем.
Будем домик искать:
Каждый по своей дорожке гулять.
Упражнение: «Погуляем» - муз. Ломовой
Будем гулять везде, кто где хочет.
Музыка спокойная и ножки гуляют неспеша.
Музыка остановится и ножки остановятся.
На экране появляется «Тучка»
М. р.: Ребятки. Тучка по небу плывет
Сейчас нас дождиком зальёт.
Бегите скорее под зонтик. (Прячутся под зонт)
Слушают «Дождик» - муз. Лобачева.
М. р.: Скажите, а какой дождик прошел?
Дети: громкий, сильный, шумный, веселый, осенний…
М. р.: Тучка нам говорит:
Пока дорожки не намочу
К Мишке в гости не пущу
Поможем дождику намочить дорожки.
(Дети пальчиком рисуют «дождик» на подносах с манной крупой)
М. р.: Вот и помогли дождику. Молодцы все дорожки намочили.
Звучит муз. «Птицы и птенчики»
М. р.: Кто еще в лесу кричит? Кого дождик намочил?
Дети: Птичку-маму и птенчиков
Проводится музыкально-дидактическая игра «Птичка и птенчики» - муз. Ветлугиной.
М. р.: Угадайте, кто это кричит? Птичка или птенчики. (Дети угадывают)
Звучит музыка «Медведь» - муз. Рябикова.
М. р.: Кто же по лесу идет?
Дети: Мишка.
Мишка: Только дождик услыхал
(говорит К вам навстречу побежал
воспитатель) Вам дорожку укажу
К себе в гости провожу.
Мишка приглашает в дом (предлагает сесть на стульчики)
Мишка: Я слыхал, что ребятишки
(Воспитатель) Песни любят и поют
С музыкой в ладу живут
У меня ж беда со слухом
Говорят, я тугоухий
М. р.: Мишка, мы тебе поможем
Будешь песни петь ты тоже
Мы про дождичек споём
Его в гости позовем.
Дождик кап, дождик кап
То сильней, то тише
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше.
Непослушный какой
Перестань, не лейся
Заходи в гости к нам
И в песне погрейся.
Исполняется песня «Малыш и дождик» - муз. Девочкиной.
Мишка: Какая славная песенка
(Воспитатель) А научите меня её петь.
М. р.: Хорошо, Мишенька, научим.
М. р.: Ребята, на что похожа наша песенка?
Дети: На дождик.
М. р.: Да, на весёлый дождик. Мы весело запоём и ты с нами пой. Дождик озорной, так и хочет нас намочить. Улыбнемся дождику и споём вместе с Мишкой. Соберем капельки дождя в ладошку.
Поют песню еще раз.
Мишка: Спасибо, ребята, что научили меня песни петь.
(воспитатель) Приготовил добрый Мишка
Вам подарок, ребятишки.
У меня лежат в избушке
Необычные игрушки
Стоит только в руки взять
Будут все они звучать.
Звучит песня «Маленький оркестр»
Мишка: А сейчас поиграйте
Какой инструмент звучит – угадайте.
Игра: «Угадай на чем играю».
Мишка (Хвалит детей)
Мы и пели и играли
Но ещё вот не плясали
Исполняется «Веселая пляска» - (повтор без музыки: топают ножкой, а потом двумя)
Пляска исполняется ещё раз (Медведь хвалит детей)
Медведь: Ну, спасибо, услужили
Вы меня повеселили
Но теперь пора прощаться
Вам обратно возвращаться.
Медведь: До свидания, дети.
Дети: До свидания.
Дети идут под марш.
Анализ занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-687853-1444811222.jpg)
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"
Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-913425-1584794335.jpg)
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации "В гостях у сказки"
Конспект занятия по музыкальной деятельности с элементами театрализации во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"....
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-913425-1584794335.jpg)
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Встреча весны» Старшая группа
Конспект занятия на основе русского народного творчества...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1400447-1663274636.jpg)
Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе на тему: «Птичка - невеличка»
Конспект занятия по музыкальной деятельности в первой младшей группе "Птичка - невеличка"...
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста занятие по теме:"Святки"
Коллективный просмотр по теме"Инновационные технологии в работе специалистов", в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №167...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1449666-1673789658.jpg)
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Страна музыкальных инструментов"
Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Страна музыкальных инструментов» Цели: Эмоциональное и творческое раскрепощение детей, развить тонкость и чу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/03/picture-1183546-1572798643.jpg)
Конспект занятия по музыкальной деятельности " Прогулка по музыкальной тропинке"
Задачи:Обучение детей через творчество. Развитие природной музыкальности ребёнка, способности к творческому самовыражению.Развивать умение воспроизводить ритм в речевых играх.Формировать устойчивый ин...