Конспект занятия по познавательной деятельности «Прогулка в лес» на тему «Безопасность в лесу и парке» в средней группе
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Киреева Екатерина Викторовна

Формировать знания у детей о правилах, безопасного поведения в лесу. об источниках опасности в лесу, парке : насекомые, растения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Прогулка в лес» на тему «Безопасность в лесу и парке» в средней группе

Цель: продолжать формировать знания у детей о правилах, безопасного поведения в лесу.

Задачи:

- формирование знаний у детей об источниках опасности в лесу, парке : насекомые, растения….;

- формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу;

- формирование знаний у детей о действиях в опасных ситуациях в лесу;

- развитие внимания, логического мышления;

- воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование: предметные картинки «Что нужно взять с собой в лес», картинки с изображением «съедобного и несъедобного», иллюстрации с изображением леса, пластилин.

Предварительная работа:

Беседа о правилах поведения в лесу и парке рассматривание изображений леса, чтение сказок, стихотворений и пословиц про лес.

Ход занятия:

В: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй синий ручеек,

Здравствуй, вольный ветерок.

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

В: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?

Д: Место, где много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу.

В: Зачем люди ходят в лес?

Д: Отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать

грибы, ягоды.

В: А что такое парк? Зачем мы ходим в парк?

Д: Прогуляться, отдохнуть.

В: Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

Д: Чтобы не болеть, быть здоровыми.

В: Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

В: Поиграем в игру «Что возьмём с собой в поход» - выберите предметы,

которые могут пригодиться в лесу.

Д: Выбирают.

В: Кажется, всё взяли, ничего не забыли.

Звучит аудиозапись «Звуки природы».

В: Вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим на иллюстрации на доске. Что на них изображено?

Д: Ягоды, грибы.

В: А вы знаете, что растёт в лесу?

Д: грибы, ягоды, травы.

В: А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. Поиграем в игру «Съедобное-несъедобное».

Д: Играют.

В: Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем?

Д: Да.

В: Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать?

Д: Нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые.

В: Почему нельзя собирать несъедобные растения?

Д: Они ядовитые.

В: Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для животных. Послушайте одну небольшую историю. Девочка Маша собирала ягоды, вдруг увидела необычную незнакомую ягоду, съела ее и через некоторое время у нее заболел живот. Что же делать девочке?

Посмотрите на картинку, знаете ли вы эту ягоду? Она называется вороний глаз, она растет у нас в лесу. Она ядовитая.

Если так получилось, что вы по неосторожности сорвали опасные растения, ягоды или грибы необходимо обращаться за помощью к взрослым, чтобы они обработали рану или отправились с вами в больницу, если вы отравились.

В Ленинградской области водится одна ядовитая змея: гадюка.

Вот так она выглядит: если вы увидели змею, покиньте место встречи, не трогайте ее, не берите на руки.

Посмотрите на картинку, знаете ли вы это насекомое? Это клещ.

Они живут на кустах и траве. Они опасные, могут укусить человека и проникнуть под кожу.

Старайтесь носить закрытую одежду, как бы жарко не было. Носите головной убор. Обработайте одежду спреем от клещей. Не распыляйте химические средства, предназначенные для одежды, на кожу!

В: Давайте вспомним, что нужно делать, какие правила нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?

1. Нельзя трогать насекомых.

2. Нельзя дразниться, пугать, гонять опасных насекомых.

3. Нельзя махать руками, нужно стоять спокойно и прикрыть руками лицо.

4. Там, где много насекомых, носите рубашки с длинными рукавами и брюки, головной убор. Смазывайте открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых.

Д: Повторяют.

В: Немного отдохнем:

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

В: Посмотрите на следующую картинку. Болото одно из самых опасных мест, особенно если Вы в лесу один. Если вы понимаете, что впереди болото, лучше всего вернуться обратно, так как ходить по болоту отдельная сложная наука. Если уж забрели в болото, держитесь ближе к деревьям.

Опасность заблудиться еще одна опасность для людей в лесу. Перед тем как отправиться в лес, необходимо детально изучить местность. 10.

В: Мы с вами играли в игру «Съедобное-несъедобное», посмотрите на картинку, это ядовитый гриб. В любом случае, перед тем как идти в лес, необходимо изучить какие грибы и ягоды являются съедобными, а какие ядовитыми.

В: Давайте с вами из пластилина слепим маленькие грибочки. Сначала мы лепить овал — это будет ножка гриба. Теперь сделайте кружок из пластилина и теперь сплюсните его пальчиками — это шляпка гриба. Теперь соединим две детали и у нас получится грибочек.

Д: Выполняют задание.

В: Молодцы, погуляли мы с вами хорошо и все были внимательны. Какое у вас настроение?

Д: Хорошее.

В: Где мы с вами побывали?, В какие игры играли? Что видели в лесу? Как себя нужно вести? .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе.Тема:"Загадки из леса".

В конспекте представлены задания математического содержания для детей средней группы....

Конспект занятия синтез искусств (худ. творчество и музыка) на тему: «Кто угадай – ка, седая хозяйка» в средней группе

Программные задачи:            Формировать у детей навыки восприятия произведений различных видов искусств: музыки, художественного слова и произ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.

Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей основы культуры поведения...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Ф.М.П.) «ЭКСКУРСИЯ В ПАРК» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«Экскурсия в парк» 1. Задачи: Продолжать учить на наглядной основе составлять и решать простые арифмети¬ческие задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) при решении задач пользов...