Конспект занятия по познавательному развитию "Использование интеллект-карты для развития восприятия и запоминания "Любимый город" в средней группе
материал (средняя группа)
Цель: формирование у детей умение работать с интеллект-картой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Использование интеллект-карты для развития восприятия и запоминания «Любимый город» в средней группе.
Воспитатель: Борисенко Анна Леонидовна
Цель:
- Формирование у детей умение работать с интеллект-картой.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о истории создания родного города с использованием интеллект-карты.
- Расширить представления о достопримечательностях города с использованием интеллект-карты.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.
- Развивать память, мышление, речь, воображение.
- Воспитывать любовь к родному городу и чувства гордости за него.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
ВСЕМ «Привет» и «Добрый день!»
Воспитатель: Дети, мы с вами недавно писали письмо детям детского сада города Иваново и благодарили их за посылку и приглашали их в гости. Представьте, если наши друзья приедут в Санкт-Петербург, то им будет сложно осмотреть все наши достопримечательности, предлагаю им помочь и составить умную карту, которая им поможет ориентироваться в нашем историческом центре.
Давайте подойдем к карте и середину обозначим картинкой с видом нашего города, от нее я провожу красную стрелку в верхний левый угол. Эта стрелка расскажет об истории создания города.
1. Кто основал наш город? (Царь Петр I)
2. С чего началось строительство? (с крепости)
3. Где началось строительство крепости? (на Заячьем острове)
4. Что находится в центре крепости ? (Петропавловский собор)
5. Что находится на шпиле собора? (Ангел)
6. Почему он начал строительство с крепости? (Защита от врагов)
7. Что находится на бастионах крепости что бы защищаться от врагов? (пушки)
8. Во сколько стреляем пушка? (в полдень)
Дети читают стихи и закрепляют картинки на интеллект-карте.
Воспитатель: Подвижная игра «По болоту Петр шел»
Воспитатель: Одной крепости царю было недостаточно и он решил строить еще одну крепость на другом берегу реки
- Как она называется?
- Что находится на шпиле Адмиралтейства?
- О чем нам говорит кораблик?
- Как называется место, где строили корабли?
- А что сейчас находится в этом здании?
Какие стихи вы знаете о маленьком кораблике?
Дети закрепляют картинки на интеллект-карте.
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»
Мы с вами на главной площади нашего города.
1.Как она называется?
2. Почему она называется Дворцовая?
3. А что сейчас находится в здании Зимнего дворца (Эрмитаж)
4. Что модно увидеть в эрмитаже?
5. А что мы можем увидеть в самом центре площади?
6. Что находится на вершине столпа?
7. Что еще входит в ансамбль Дворцовой площади?
8. Кто заседает в главном штабе?
Дети читают стихи и закрепляют картинки на интеллект-карте.
Я предлагаю вам отправиться дальше на кораблике. У нас в Петербурге его называют речной трамвайчик. Рассаживайтесь по местам, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, поднимите руки вверх и нарисуйте солнце, вы плывете по водной глади реки Невы, вам тепло, Вас согревает яркое солнце, но вдруг налетел холодный ветер. Обнимите себя руками крепко-крепко. Согрелись? Откройте глаза.
Посмотрели налево, мимо нас быстро проплывает «метеор» с туристами на борту.
Посмотрели направо вверх, мимо нас пролетает вертолет с туристами на борту.
Посмотрели прямо, впереди мост. Наклонились пониже, мы проплываем под мостом.
Воспитатель: Мы приплыли к главному саду нашего города.
- Как называется этот сад?
- Что находится в саду с таким же названием Летний? (Летний дворец?)
- Как называется пруд в летнем саду? (Карпиев пруд)
- Кого мы можем видеть в приду? (лебедей)
- Что еще украшает Летний сад? (решетка)
- Кому стоит памятник в Летнем саду? (Крылов) А что он писал? Какие вы басни знаете?
Дети читают стихи.
Воспитатель: наша интеллект-карта готова. Давайте вспомним о каких достопримечательностях мы с вами сегодня говорили.
А куда бы вы посоветовали отправиться нашим друзьям в первую очередь? Почему?
Дети, а вы любите свой город? Давайте украсим карту сердечками. Дети находят сердечки в сенсорной коробке и прикрепляют к карте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа
Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР
К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.
Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.
Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ "Магазин одежды" по развитию связной речи детей в средней группе.
Открытое логопедическое занятие с использованием ИКТ «Магазин одежды» по развитию связной речи детей в средней группе было проведено после проекта, длившегося 4 недели. Я пресле...

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”
Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...
