Конспект занятия по познавательному развитию "Использование интеллект-карты для развития восприятия и запоминания "Любимый город" в средней группе
материал (средняя группа)

Борисенко Анна Леонидовна

Цель: формирование у детей умение работать с интеллект-картой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Использование интеллект-карты для развития восприятия и запоминания «Любимый город» в средней группе.

Воспитатель: Борисенко Анна Леонидовна

Цель:

- Формирование у детей умение работать с интеллект-картой.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о истории создания родного города с использованием интеллект-карты.

- Расширить представления о достопримечательностях города с использованием интеллект-карты.

- Развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать.

- Развивать память, мышление, речь, воображение.

- Воспитывать любовь к родному городу и чувства гордости за него.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

ВСЕМ «Привет» и «Добрый день!»

Воспитатель: Дети, мы с вами недавно писали письмо детям детского сада города Иваново и благодарили их за посылку и приглашали их в гости. Представьте, если наши друзья приедут в Санкт-Петербург, то им будет сложно осмотреть все наши достопримечательности, предлагаю им помочь и составить умную карту, которая им поможет ориентироваться в нашем историческом центре.

Давайте подойдем к карте и середину обозначим картинкой с видом нашего города, от нее я провожу красную стрелку в верхний левый угол. Эта стрелка расскажет об истории создания города.

1. Кто основал наш город? (Царь Петр I)

2. С чего началось строительство? (с крепости)

3. Где началось строительство крепости? (на Заячьем острове)

4. Что находится в центре крепости ? (Петропавловский собор)

5. Что находится на шпиле собора? (Ангел)

6. Почему он начал строительство с крепости? (Защита от врагов)

7.  Что находится на бастионах крепости что бы защищаться от врагов? (пушки)

8. Во сколько стреляем пушка? (в полдень)

Дети читают стихи и закрепляют картинки на интеллект-карте.

Воспитатель:  Подвижная игра «По болоту Петр шел»

Воспитатель: Одной крепости царю было недостаточно и он решил строить еще одну крепость на другом берегу реки

  1. Как она называется?
  2. Что находится на шпиле Адмиралтейства?
  3. О чем нам говорит кораблик?
  4. Как называется место, где строили корабли?
  5. А что сейчас находится в этом здании?

Какие стихи вы знаете о маленьком кораблике?

Дети закрепляют картинки на интеллект-карте.

Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять»

Мы с вами на главной площади нашего города.

1.Как она называется?

2. Почему она называется Дворцовая?

3. А что сейчас находится в здании Зимнего дворца (Эрмитаж)

4. Что модно увидеть в эрмитаже?

5. А что мы можем увидеть в самом центре площади?

6. Что находится на вершине столпа?

7. Что еще входит в ансамбль Дворцовой площади?

8. Кто заседает в главном штабе?

Дети читают стихи и закрепляют картинки на интеллект-карте.

Я предлагаю вам отправиться дальше на кораблике. У нас в Петербурге его называют речной трамвайчик. Рассаживайтесь по местам, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, поднимите руки вверх и нарисуйте солнце, вы плывете по водной глади реки Невы, вам тепло, Вас согревает яркое солнце, но вдруг налетел холодный ветер. Обнимите  себя руками крепко-крепко. Согрелись? Откройте глаза.

   Посмотрели налево, мимо нас быстро проплывает «метеор» с туристами на борту.

   Посмотрели направо вверх, мимо нас пролетает вертолет с туристами на борту.

  Посмотрели прямо, впереди мост. Наклонились пониже, мы проплываем под мостом.

Воспитатель: Мы приплыли к главному саду нашего города.

  1. Как называется этот сад?
  2. Что находится в саду с таким же названием Летний? (Летний дворец?)
  3. Как называется пруд в летнем саду? (Карпиев пруд)
  4. Кого мы можем видеть в приду? (лебедей)
  5. Что еще украшает Летний сад? (решетка)
  6. Кому стоит памятник в Летнем саду? (Крылов) А что он писал? Какие вы басни знаете?

Дети читают стихи.

Воспитатель: наша интеллект-карта готова. Давайте вспомним о каких достопримечательностях мы с вами сегодня говорили.

А куда бы вы посоветовали отправиться нашим друзьям в первую очередь? Почему?  

Дети,  а вы любите свой город?  Давайте украсим карту сердечками. Дети находят сердечки в сенсорной коробке и прикрепляют к карте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Деревья в снегу»

Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить...

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия по театрализованной деятельности на тему: «В гостях у бабушки «Загадушки» в средней группе детей с ОНР

К детям в гости приходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат игрушки из различных видов театра: би-ба бо, пальчикового, перчаточного. Дети с ними драматизируют сказки, потешки, а также испол...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.

Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....

Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе для детей с нарушением зрения.

Представлен конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения в средней группе детского сада для детей с амблиопией и косоглазием....

Конспект открытого логопедического занятия с использованием ИКТ "Магазин одежды" по развитию связной речи детей в средней группе.

Открытое логопедическое  занятие с  использованием ИКТ  «Магазин одежды» по развитию связной речи детей в средней группе было проведено после проекта, длившегося 4 недели. Я пресле...

Конспект занятия по познавательному, речевому и социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: “Помощники Айболита”

Цель:  обобщить и систематизировать знания, умения и навыки детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающая :-закрепить умение детей классифицировать овощи и фрукты;-поддерживать стремление де...