Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе "Музыкальная сказка"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект организации музыкальной деятельности в старшей группе «Музыкальная сказка»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности.

Оборудование:

  • музыкальный центр;
  • проектор;
  • детские музыкальные инструменты: металлофон, бубен, деревянные ложки; шумовые инструменты: палочки, воздушные шары, пакеты.

Музыкальный ряд: Н. Римский-Корсаков «Колыбельная», Д. Шостакович «Вальс-шутка», «На горе-то калина» русская народная мелодия в обработке Ю. Чичкова, «На санках» Л. Тимченко.

Приветствие

Музыкальный руководитель напевает:
— Здравствуйте мальчики!
Мальчики отвечают, напевая:
— Здравствуйте!

Музыкальный руководитель напевает:
— Здравствуйте девочки!
Девочки отвечают, напевая:
— Здравствуйте!

Музыкальный руководитель:
— А теперь поздороваемся с гостями!
Дети поворачиваются к гостям и напевают:
— Здравствуйте гости!
Гости отвечают:
— Здравствуйте!

Мотивация

Музыкальный руководитель:

— Ребята, вы сказки любите? (да), а вы сочиняете сказки? (ответы детей).
Я для вас сочинила музыкальную сказку, хотите стать её героями? (да).

Знакомство

Ритмическая игра «Имена»

Музыкальный руководитель:
(слайд с изображением зимнего царства)
— В некотором царстве, в некотором государстве, стоял красивый детский сад, в детский сад ходили красивые и любознательные детки. Когда они впервые встретились, то сразу начали знакомиться друг с другом, но знакомились они необычно, по-музыкальному.

Хотите узнать как? (да) Тогда садитесь в круг (на коленки).
Тебя как зовут? (Маша).
А как тебя ласково называет мама? (Машенька).

Ребёнок прохлопывает ритм в ладошки (2 хлопка – МА-ША), а дети прохлопывают ритм ладошками по коленкам (3 хлопка МА-ШЕНЬ-КА).

Ритмическая распевка с палочками

Музыкальный руководитель:
— И вот однажды, в прекрасный денёк, а какой денёк по времени года? (зимний). Так вот в прекрасный зимний денёк дети отправились на прогулку в зимний лес. На чём можно отправиться в лес зимой? (ответы детей). Давайте и мы отправимся на санках и лыжах, чтобы покататься с горок и пригорков. Садитесь на «санки» (стульчики), поедем, а чтобы не скучно было ехать, споём песенку.

(слайд с изображением детей на санках и лыжах)

«Раз, два, три, четыре, пять,
Едем, едем мы гулять.
(Вместе с горки снеговой
Покатаемся с тобой!
У-у-у-у-ух!»)

Музыкальный руководитель:

— А теперь станем на лыжи и возьмём палочки (палочки под стульчиками).

Пропевание попевки с палочками.

Дыхательное упражнение

Музыкальный руководитель:

(слайд с изображением лесной полянки)

— Вот добрались дети до леса, а какой свежий воздух в лесу, чем пахнет? (ёлками). Стали детки дышать свежим воздухом и наслаждаться красотой. И мы глубоко вдохнём свежий воздух через нос, и на выдохе с удовольствием произнесём «Ах!».

Активное восприятие музыки

Импровизация под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная»
Танец ветерков и снежинок под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка»

Музыкальный руководитель:
— Так вот вдыхали дети аромат, вдыхали, и стали рассматривать лесную картину. А что же увидели они на полянке? (ответы) Какое настроение передаёт картина? И тут нашим деткам показалось, что чего-то не хватает на полянке. А что бы вы добавили, чего не хватает? (ответы). А как бы мы с вами добавили яркости в эту картину, чтобы полянка стала красивей и светлей? (ответы детей) Так вот ребята с некоторого царства-государства решили стать художниками и разукрасить полянку. Ну а мы с вами разукрасим не красками и карандашами, а движениями рук и тела под красивую музыку. Чтобы вы нарисовали? (солнышко, снежок, облака…)

Дети рисуют фигуры под музыку Н. Римского-Корсакова «Колыбельная», затем танцуют со снежинками под музыку Д. Шостаковича «Вальс-шутка».

Музыкальный руководитель:
— Хотите посмотреть, что получилось?
(слайд с изображением яркой лесной полянки) Как преобразилась наша полянка, вы настоящие волшебники!

Озвучивание стихотворения «На санках» Л. Тимченко

Музыкальный руководитель:

— Пока дети танцевали да играли, к ним пожаловала сама Зимушка-Зима и подарила им красивую коробочку. Посмотрите, что это? Какие инструменты вы знаете, из чего они. Поиграйте, послушайте, как они звучат. И вот наши дети придумали игру с инструментами и стали играть.

Едем, едем мы на санках,
Едем, едем мы на лыжах, 
(хлопки по коленям, по полу, в ладошки)
Раз, два, три.
Под ногами снег скрипит, 
(мешочки с крахмалом)
На ветке дятел стучит, (ложки, палочки)
На ёлке сорока трещит. (трещотка)

Едем, едем мы на санках,
Едем, едем мы на лыжах, 
(хлопки по коленям, по полу, в ладошки)
Раз, два, три.
А снежинки кружатся, летают 
(металлофон, треугольник, колокольчики)
И на ладошке тают.

Едем, едем мы на санках,
Едем, едем мы на лыжах,
 (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)
Раз, два, три.
Белочка на ветке орешки грызёт, 
(орешки)
Лошадка по снегу санки везёт. (бубен…)

Едем, едем мы на санках,
Едем, едем мы на лыжах,
 (хлопки по коленям, по полу, в ладошки)
Раз, два, три.
Вдруг ветер с вьюгой налетели 
(трубки)
Да по веткам пошумели. (бумага,..)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД музыкальная деятельность для старшей группы "Музыкальные превращения"

План-конспект музыкальной деятельности  для детей старшей группы...

«Использование социо-игрового стиля в организации музыкальной деятельности со старшими дошкольниками»

Социо-игровая педагогика, или социо-игровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами  детей (малыми социумами)...

Конспекта организации музыкальной деятельности "Мы дружим с музыкой" старшая группа

 Цель: участие в организации музыкального занятия, праздника/развлечения, досуга для детей дошкольного возраста.  Интеграция с другими видами деятельности: физическая, коммуникативная...

Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя прогулка» во второй младшей группе

Задачи:образовательная -  формировать у детей любовь к игре на музыкальных инструментах, учить правильно их держать, правильно извлекать звук; учить двигаться в соответствии с характером музыки, ...

Конспект организации музыкальной деятельности в подготовительной группе "Колобок"

Программное содержание: учить детей перед упражнениями и плясками принимать исходное положение; учить детей самостоятельно начинать движение после вступления; учить детей ориентироваться в простр...

Конспект организации музыкальной деятельности «Зимняя музыкальная прогулка» в средней группе

Задачи:Воспитательная - воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.Развивающая - развивать музыкальные и творческие способнос...

«Сказочное путешествие» Конспект организации совместной деятельности по теме «Любимые сказки»

Учить передавать содержание отдельных эпизодов через драматизацию знакомых сказок.Развивать творческие способности детей посредством эмоционального исполнения взятой на себя роли, активно участвовать ...