Конспект логоритмического занятия "Лесной калейдоскоп"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Рощупкина Марина Георгиевна

Конспект для подготоительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        «Лесной калейдоскоп»

 

 

Музыкальный руководитель

                                                                                                         МАДОУ № 302  Рощупкина  М .Г.                                          

      Конспект логоритмического занятия для логопедической группы  

(подготовительная группа)

Дети под весеннюю музыку входят в зал, здороваются.

Логопед. Ребята, а мы умеем по-другому здороваться?

Дети. Да!   (Дети встают парами по кругу).

Коммуникативная игра-приветствие «Добрый день».

В этот чудесный день, добрый день,

Дружно здороваться нам не лень,

Руки протягивай, не зевай,

Пару ты новую выбирай (движение соответственно тексту)

Музыкальный руководитель.

А теперь давайте поздороваемся под веселую игру «Здравствуйте» (датская народная мелодия)

(дети бегают врассыпную, 3 раза хлопают, кружатся 2 раза. Здороваются с рядом стоящим, пары каждый раз меняются).

Логопед.

Всех в весенний лес сегодня приглашаю я пойти.

Интересней приключенья вам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь крепко за руки беритесь.

Отправляемся, друзья отставать никак нельзя!

(дети под музыку идут за логопедом по кругу).

"Лесная песенка"   Муз. Чичкова,  сл. Ибряева

1. Идем мы вслед за песенкой тропинкою лесной.
   Нам клены машут весело. Зеленою листвой.                 (2 раза)
Припев:     Лес, лес — до небес
                   Полон сказочных чудес.
                   Будь светлым, радостным,
                   Любимый добрый лес!      (2 раза)
2. У нас за каждой веточкой друзья найдутся тут —
  И зайчики, и белочки навстречу нам бегут.             (2 раза)
Припев: ………..


3. Пусть ветры эту песенку по свету разнесут,
   Пусть будет так же весело везде, в любом лесу!             (2 раза)
Припев: …………….

По извилистой дорожке мы в весенний лес пошли,

Постарайтесь так идти, чтоб с тропинки не сойти….

(дети под музыку идут за логопедом змейкой меняя направления. В конце перестраиваются в круг).

Логопед (дает задание)

Как лисички, мы пойдем,

В лес мы точно попадем.

(дети идут, изображая лисичек, виляют хвостиком, двигаются по кругу).

И как белочка, скачи,

Не сбивайся ты с пути.

(делают большие скачки с продвижением вперед на двух ногах)

Побежим мы, как ежата,

Ну, не отставай, ребята!

(дети округляют спинку, руки держат вместе перед собой, как лапки у ежа)

Музыкальный руководитель. Мы с пути не сбились

На полянке в весеннем лесу очутились.(дети стоят в кругу).

Посмотрите ребята, какие вокруг деревья: высокие, стройные, их ветки тянутся к весеннему солнцу (дети поднимают руки вверх).

Вдруг проснулся ветерок и тихо подул на деревья.

(дети тихо качают кисти рук над головой).

Но тут поднялся сильный ветер и деревья закачались сильнее.

(дети качают руками над головой сильнее).

Логопед. Ребята, давайте вспомним упражнение «Ветер».

                                       «Ветер»

Перед нами луг широкий        - руки постепенно раскрывать в стороны.

А над нами дуб высокий         - поднять руки вверх через стороны.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели                 - раскачивают руки вверх.

Грянул гром, сосна упала       - руки резко опустить вниз и наклониться.

Только ветками качала           - раскачивать руками внизу в ритм музыки.

А сейчас ребята, давайте послушаем, какой ветер дует, сильный или слабый и посмотрим, как будут качаться деревья.

(дети встают врассыпную)

                  Упражнение «Ветерок и ветер».

(дети располагаются по всей комнате, повернувшись лицом в одну сторону, так чтобы поднятые в стороны руки не касались соседей. Под музыку Л. Бетховена «Лендлер» дети качают руками над головой соответственно характеру музыки. В конце упражнения логопед говорит):

  Ветер совсем стих и деревья остались стоять неподвижными.

Тут откуда не возьмись, прилетели свиристели, сели на деревья и песенку запели. (дети перестраиваются в полукруг).

                    Пальчиковая игра «Свиристели».

(на мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот»).

Прилетели свиристели                      - дети имитируют взмахи крыльев

                                                               скрещенными кистями рук.

И на веточку присели                        - выполняют полуприседания с сомкнутыми

                                                               перед собой кистями рук.

Стали зернышки клевать                  - смыкают первый и второй пальцы.

Раз, два, три, четыре, пять                - поочередно смыкают с первым пальцем

                                                              второй, третий, четвертый пальцы рук.

Хохолки расправили                        - к сомкнутым первому и второму пальцам

                                                           обеих рук то присоединять остальные пальцы,

                                                             то поднимать их, разводя в стороны.

Песней лес прославили                   - производят щелчки пальцами.

Ти-ри-ра! Ти-ри-ра!                         - два коротких хлопка ладонями, один

                                                              шлепок по коленям – 2 раза.

Птицам прочь лететь пора!            - делают 4 ритмичных взмаха руками,

                                                              имитируя полет птиц.

Музыкальный руководитель: Ребята, а мы ведь песенку знаем о весне. Давайте ее споем (дети встают врассыпную)

  Песня «Весна»                       муз. и сл. Г.Вихаревой

1. Смотрите-ка, кукушка уселась на суку.
   И сверху всем зверятам  она кричит: «Ку-ку!»

Припев:            Ку-ку, ку-ку!
                         Зачем так долго спать?
                         Пришла весна,
                         И вам пора вставать!

2. Храпит в берлоге мишка, ему не до весны.
   Ленивый наш  топтыжка  досматривает сны.

Припев:

3. От солнышка проснулась веселая капель.
   Сегодня день весенний  и  улеглась метель.

Припев: …………

Логопед: Вы своей песенкой лесных жителей разбудили после долгой зимней спячки. И они все дружно вышли на зарядку. Давайте вместе с ними сделаем зарядку (дети встают в круг).

Звериная зарядка

                               

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

Музыкальный руководитель: А как лягушки делают зарядку?

                       «Лягушки».

На болоте две лягушки, две зеленые квакушки

Рано утром поднимались, полотенцем вытирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и назад прогибались.

Логопед: А как обезьянки делают зарядку?

Рано утром на полянке, так резвятся обезьянки:

Левой ножкой топ-топ, правой ножкой топ-топ

Руки вверх, вверх, вверх, руки вниз, вниз, вниз.

Прыг да скок и наклонились, на коленки опустились.

А теперь на четвереньках прогулялись хорошенько.

(дети в конце упражнения идут на четвереньках в круг, а потом из круга)

Логопед. Молодцы, ребята, хорошо у вас получилась зарядка. А теперь садитесь на стульчики.

Ребята, слышите, еще кто-то пробудился от зимнего сна. Ж-Ж-Ж. Это кто так жужжит?

Дети. Жук.

Логопед. Верно. Давайте еще прислушаемся к лесным звукам. Вспомним, кто так шипит? Ш-Ш-Ш

Дети. Змея.

Логопед. А это кто пролетел, прокричав: У-У-УХ?

Дети. Филин.

Логопед. Правильно! Угадайте, а это кто? З-З-З.

Дети. Это комар.

Логопед. Да! Кто это? Пф –Пф -Пф.

Дети Ежик.

Логопед. Молодцы. А это кто? У-У-У.

Дети. Волк.

Логопед. Замечательно! Теперь отгадайте, кто издает эти звуки (логопед закрывает рот экраном и произносит звуки кто как кричит).

Логопед. Молодцы всех угадали.

В весеннем лесу природа оживает, появляются первые цветы, а вместе с ними и насекомые. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Шмели и жуки». Ребята, надевайте маски и занимайте место около своего цветочка.

 Дети самостоятельно подходят к столам и надевают маски жуков и шмелей. И встают около своего цветка.

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте вспомним какая музыка у шмелей?

Дети. Грубая и громкая.

Музыкальный руководитель:. А как жужжат шмели?

Дети жужжат низким голосом.

Музыкальный руководитель: А какая музыка у жуков?

Дети. Легкая и тихая.

Музыкальный руководитель: А как жужжат жуки?

Дети жужжат высоким голосом.

Музыкальный руководитель: А сейчас внимательно послушайте  музыку. Чья музыка звучит, те насекомые и летают.

Проводится игра: «Шмели и жуки»

Логопед. А сейчас каждый из вас будет угадывать на слух, кто жужжит, шмель или жук? Мы поиграем в игру: «Кто жужжит, ты угадай» Давайте посчитаемся и выберем водящего.

«Кто жужжит, ты угадай?»

Логопед или ребенок по считалке выбирают водящего, водящий встает в центр и ему завязывают глаза.

Логопед. А мы поем песенку.

Шмель летит, летит, летит.

И жужжит, жужжит, жужжит.

И жучок летит, летит,

Про свои дела жужжит.

После песни логопед выбирает одного ребенка, который жужжит как шмель низким голосом или  как жучок высоким голосом. Водящий должен угадать, кто жужжит шмель или жук (2-3 раза).

Незаметно издает звуки музыкальным молоточком (муз. руководитель)

Логопед. Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит;

Он деревья клювом лечит.

Дети, а что это значит «деревья лечит?»

Дети. Он жучков и личинки клюет.

Логопед. Правильно, насекомые прячутся на зиму под кору дерева и точат его, а дятел уничтожает вредных букашек, поэтому его называют санитаром.

А теперь мы перестроимся в полукруг и повторим стук дятла.

               

Проводится игра: «Повтори  ритм»

Музыкальный руководитель задает ритм, а дети повторяют его, простукивая в ладоши и проговаривая: тук-тук-тук.

Молодцы! Точно стук дятла повторили. Давайте о нем чистоговорку  выучим:

Тук-тук-тук, дятел долбит толстый сук.

Ят-ят-ят, всюду щепки летят.

Музыкальный руководитель: Как хорошо весной в лесу. Птицы поют наперебой, так и хочется танцевать. А вы ребята, хотите танцевать?

Дети. Да!

Танец с бусами.

Под русскую народную лирическую мелодию.

(Мальчики надевают бусы и дети встают парами по кругу)

         

                                 

Заключительная часть (упражнение на релаксацию)

Логопед. Ребята, гуляя по лесу, мы очень устали, Смотрите, какая полянка! Давайте на ней отдохнем, как медвежата, которые наигрались и устали.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит спокойная музыка.

Логопед.

Медвежонок, как ребенок, задремал на старом пне.

И ему совсем не страшно, и совсем не страшно мне,

Потому что он домашний и доверчивый вполне.

Вот вы отдохнули, набрались новых сил. Глубокий вдох и выдох.

Звучит веселая музыка.

Логопед.

До свидания, наш лес,

Полный сказок и чудес.

Мы придем сюда опять,

Будем весело играть! (дети под музыку уходят в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия ОНР. В гости к бабушке Алене.

Дети отправляются в деревню к бабушке, чтобы познакомиться с домашними животными. По дороге  они посещают лес, где встречают диких животных.Закрепление лексических тем "Домашние животные", "Дикие...

Конспект логоритмического занятия (стертая дизартрия). Поездка в лес. Зима.

Цель: Закрепление лексической темы зима,образование притяжательных прилагательных,согласование существительных с прилагательными....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе "Стойкий оловянный солдатик" по мотивам сказки Г.Х.Андерсена

Логоритмические занятия - эффективная форма речевого развития детей. В конспекте указаны основные ключевые компетентности и интеграция общеобразовательных областей....

Конспект логоритмического занятия "Ежик и его друзья"

Конспект  занятия "Ёжик и его друзья" с элементами логоритмики для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: В лесу (животные нашего края) DOC

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Во саду ли в огороде.

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...