"Мы выходим погулять"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Зарубина Ирина Георгиевна

технологическая карта музыкального занятия для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vyhodim_pogulyat_tehnologich.karta_.docx22.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Мы выходим погулять»

Образовательная область: музыкальное развитие

Возрастная группа: средняя группа

Цель занятия: развитие музыкальных способностей в различных видах музыкальной деятельности

Задачи занятия:

образовательные задачи: совершенствовать в движениях мягкий, легкий шаг, одновременный хлопок и притоп, закреплять восприятие и различие звуков по высоте.

развивающие задачи: Развивать эмоциональное отношение к песням разного характера и умение исполнять спокойные песни неторопливо, радостные - подвижно.

воспитательные задачи: Воспитывать интерес к слушанию музыки изобразительного характера, отзывчивость и сочувствие к животным.

Словарная работа: отчетливо произносить гласные: «скачУт», «цоК», «плачЕт», «корИдорЕ», «большоЕ», «кискЕ», «это МЫ и ТЫ и Я» . Флейта.

Планируемый результат занятия: научился узнавать музыку и звучание флейты, различает звуки по высоте, научился менять голос в зависимости от высоты звука, научился слышать сильную долю в произведении, научился выполнять движения с предметом (цветок)  в соответствии с изменениями частей музыки, передает в движении веселый хороводный шаг и звукоподражание животных (корова, поросенок, гусь, лягушка, воробушек)

Подготовительная работа: подготовить музыкальные произведения, демонстрационный материал к игре «Качели», иллюстрации к песням и картинка флейты, подготовить цветы по количеству детей.

Материалы и оборудование: цветы, мольберт, иллюстрации, значок обозначения высоты звука.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Репертуар

Деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Музыкально-ритмичные движения

Совершенствовать мягкий, легкий шаг

Воспитатель предлагает      детям пройти легким шагом по извилистой тропинке цепочкой взявшись за руки. Воспитатель напоминает детям, что нужно держать осанку правильно.

Фронтальная форма.

Словесный метод- указания, напоминания

«На зарядку становись». (Сергей и Елена Железновы) запись

Выполняют действия. Слушают указания воспитателя

2

Основной этап

2.1.Слушание

Воспитывать интерес к слушанию музыки изобразительного характера

Воспитатель предлагает послушать в записи музыкальное произведение. Педагог беседует с детьми (вопрос ответ)

  1. Как называется произведение?
  2. Кукушка веселая или грустная?
  3. Какой инструмент изображает кукушка?

Прослушивание пьесы второй раз.

Фронтальная форма.

Наглядно-слуховой метод (слушание, беседа)

«Кукушка»

( Л.Дакен)

Слушают пьесу, отвечают на вопросы. Дополняют ответы друг друга.

2.2. Дидактическая игра

Закреплять восприятие и различие звуков по высоте (до 2 – ре1)

Воспитатель предлагает вспомнить распевку «Качели», и назвать  какие звуки по высоте встречаются в ней. Показать значком какой звук услышали (высокий\низкий)

Фронтальная форма. Наглядно-слуховой метод. Игровой метод-выполнение игровых действий. Практический метод

«Качели» (Е.Тиличеева)

Поют распевку. Значком обозначают какой звук услышали.

2.3.Распевание

Развивать умение петь звонко, весело, четко произносит слова

Воспитатель напоминает мелодию знакомой распевки, предлагает спеть ее детям с правильной интонацией.

Фронтальная форма.

Практический метод.

«Эхо» Г.Левкодимов

«Лошадки» ( Ф. Лещинская)

Поют распевки, прислушиваясь к мелодии чистоинтонизируя.

2.4. Песни

Воспитывать чувство дружбы. Развивать эмоциональное отношение к песне спокойного приветливого характера. (Петь сливаясь с голосами сверстников)

Учить петь песню плавное, не спеша.

Воспитывать отзывчивость и сочувствие.

Воспитатель исполняет мелодию и предлагает детям угадать что  за песня. Предлагает выйти девочкам и спеть для мальчиков второй куплет песни, затем выходят мальчики.

Фронтальная форма. Групповая форма.

Практический метод.

Словесный метод.

«Есть у солнышка друзья» (Е.Тиличеева)

Дети узнают песню, говорят ее название. Исполняют всю песню вместе. Исполняют второй куплет песни сначала девочки для мальчиков, затем мальчики.

Воспитатель предлагает исполнить песню контрастную по характеру. Исполнить песню индивидульно (несколькими детьми)

Фронтальная форма. Индивидуальная форма.

Практический метод.

«Кискино горе» (А.Петрова)

Дети исполняют песню всей группой, затем индивидуально (по два человека) 3-4 раза.

2.5.Музыка и движения

Совершенствовать одновременный хлопок и притоп на сильную долю пьесы.

Предлагает детям прослушать пьесу и на сильную долю выполнить движения (хлопок и притоп одновременно)

Фронтальная форма.

Практический метод.

Слуховой метод.

Русская народная мелодия «Светит месяц»

Слушают пьесу. Выполняют одновременный хлопок и притоп.

2.6. Танец

Развивать ориентировку в пространстве, внимание, самостоятельно различать разнохарактерные части музыки и менять движения в соответствии с ней.

Напоминает детям какой танец будут танцевать, напоминает что нужно слышать в музыке смену частей и менять движения (легкий бег, качание цветком, кружение)

Фронтальная форма.

Практический метод- упражнение. Слуховой метод.

«Игра с цветами» Г.Вихарева

Берут по одному цветку в правую руку, мальчики ставят левую руку на пояс, девочки- за юбочку. Танцуют, выполняя движения.

3.

Заключительный этап

Музыкально- подвижная игра

Передавать в движении веселого хороводного шага, характер запева песни короткими образными движениями. Сопровождать звукоподражания животных.

Предлагает поиграть в знакомую игру «Веселись, детвора!». Спрашивает детей звукоподражание лягушек и поросят.

Фронтальная форма.

Игровой метод- выполнение игровых действий.

Игра с пением «Веселись, детвора!» Т.Попатенко.

Выполняют игровые действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие " Вышли дети погулять" во второй младшей группе

Физкультурное занятие с элементами математики во второй младшей группе....

Консультация для родителей ПОГУЛЯЕМ, ПОИГРАЕМ! Рекомендации для родителей при проведении прогулок

Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки – это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют во...

"Погуляйте со мной"

Советы любящим родителям...

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)

Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки  при выполнении пр...

Праздник осени для детей старших групп. «ВЫШЛА ОСЕНЬ ПОГУЛЯТЬ!»

Праздник осени для детей старших групп.«ВЫШЛА ОСЕНЬ ПОГУЛЯТЬ!»Автор сценария: ФУФАЧЕВА ЛИДИЯ ГЕОРГИЕВНА...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заинька выходи, маленький выходи…»

Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Заинька выходи, маленький выходи…». Она носит комплексный интегрир...

«Заинька выходи, маленький выходи…» - презентация к непосредственно образовательной деятельности

Данная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи проводится с первой младшей группой на тему: «Заинька выходи, маленький выходи…»....