Конспект занятия по театрализованной деятельности: «Мы сегодня идём в театр»
план-конспект занятия по музыке

Погадаева Юлия Станиславовна

Задачи: 1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

2. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре;  3.Поощрять и детей делиться разнообразными впечатлениями,

4.Объяснить детям правила поведения в театрах;

5.Сформировать понимание того, что в театре, как в общественном месте нужно вести себя культурно и воспитанно

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_segodnya_idyom_v_teatr.docx15.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театрализованной деятельности:

«Мы  сегодня идём в театр»

Задачи: 1.Расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

2. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре;  3.Поощрять и детей делиться разнообразными впечатлениями,

4.Объяснить детям правила поведения в театрах;

5.Сформировать понимание того, что в театре, как в общественном месте нужно вести себя культурно и воспитанно

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и просмотр видеофильма о театрах города Новосибирска, беседы с детьми о том, какие спектакли и где они смотрели, что больше всего запомнилось, что хотелось бы ещё посмотреть; Изготовление программок, билетов,афиши, денег.

Материал и оборудование: Программки, билеты,номерки, касса, бутафорские деньги, музыкальный центр,мультимедийная установка, аудиодиск, видеозапись.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, наш город Новосибирск - это город в к отором очень много разных и замечательных театров. А какие театры вы знаете в нашем городе?

Дети перечисляют.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А вы знаете правила поведения в театре? Тогда отправимся туда все вместе? Вы хотите очутиться в театре?

Дети:Да!

Музыкальный руководитель: «Закрыли глазки, покружились и в театре все мы очутились!»

Ну вот, ребята мы с вами находимся возле здания театра, теперь нам где надо купить билеты?Дети:  В кассе.

Музыкальный руководитель: А вот и наш кассир. (Воспитатель "кассир" всем продаёт билеты). Давайте проверим билет, там написан ваш ряд и место. А теперь мы подходим к дверям театра. Кто нас встречает?

Дети: Билетёр. (Воспитатель-"билетёр" у всех проверяет билеты и отрывает контрольный талончик)

Музыкальный руководитель: Затем мы подходим как вы думаете, куда, если нам нужно снять верхнюю одежду?

Дети: К гардеробу.(Воспитатель -"гардеробщица" берёт верхнюю одежду у детей и даёт им взамен номерки)

Музыкальный руководитель: Верно, а что нужно сказать гардеробщице?

Дети: Спасибо!

Музыкальный руководитель: Не потеряйте свой номерок! Ну, вот мы и вошли с вами в театр. А как называется вот это место? Дети — Дети: Фойе.

Музыкальный руководитель: А что интересного можно увидеть в фойе?

Дети: Здесь можно увидеть много нарядных людей, на стенах висят фотографии артистов, стоят столы с программками.

Музыкальный руководитель: Давайте сейчас приобретём программку, - по ней мы с вами узнаем о чём наш спектакль и какие актёры будут играть в нём роли. (Воспитатель "продаёт" детям программки)

ЗВЕНИТ ПЕРВЫЙ,ЗАТЕМ ВТОРОЙ,А ЗАТЕМ -ТРЕТИЙ ЗВОНОК.

Музыкальный руководитель: Ребята, а зачем звенит звонок?

Дети: Он напоминает нам о том, что пора занимать свои места. 

Музыкальный руководитель: Да, нам нужно войти в зрительный зал.Вот мы заходим и видим большой зрительный зал.

Музыкальный руководитель: Ребята, а где находится сцена?

Дети: В центре.

Музыкальный руководитель: А кто находится на сцене?

Дети: На сцене выступают артисты

Музыкальный руководитель:  А зачем здесь нужны артисты и актёры?

Дети выходят в "фойе». Заходят в "кафе" и покупают сок и конфеты, цветы для актёров.

Дети: Они исполняют и играют роли.

Музыкальный руководитель: Вот на сцене  идёт интересный, захватывающий спектакль, как  вдруг слышно... шуршание разворачиваемой шоколадки или конфеты. Как вы думаете хорошо это?

Дети: Нет.

Музыкальный руководитель: А почему? 

Дети: Это всем мешает- и актёрам, и зрителям.

Музыкальный руководитель: А что ещё не следует делать во время спектакля?

Дети: Громко говорить, прыгать с места, крутиться на своём кресле, Музыкальный руководитель: Ребята, а кто из вас знает- почему актёрам хлопают в ладоши?

Дети: Это их так благодарят, как бы говоря им: " Спасибо!"

Музыкальный руководитель: А называются эти театральные хлопки красивым словом"аплодисменты"  

Музыкальный руководитель: А сейчас настоящие, хоть и маленькие актёры нам покажут свой спектакль!

ПОКАЗ ПЕРВОГО ДЕЙСТВИЯ СПЕКТАКЛЯ - СКАЗКИ Л.Воронковой "Маша - растеряша"(подготовительная к школе группа).

 Музыкальный руководитель: Ваши аплодисменты! (После показа сказки дети аплодируют).

Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами только что посмотрели первую часть представления, а сейчас будет перерыв, а кто знает, как он называется?

Дети: Антракт.

Музыкальный руководитель: А как же нужно вести себя в антракте?

Дети: Можно посетить кафе, сходить в уборную, прогуляться по фойе, поделится впечатлениями об увиденном.

Музыкальный руководитель: Ребята, так для чего же люди ходят в театр?

Дети:  Интересно провести время, посмотреть спектакль, узнать новое, прикоснуться к прекрасному.

Дети выходят в "фойе».Заходят в "кафе" и покупают сок и конфеты, цветы для актёров.

Дети вручают цветы актёрам, актёры кланяются.

Музыкальный руководитель: Ребята, пожалуйста, не забывайте, как нужно вести себя в театре, всегда помните об этих несложных правилах. Но подошло время возвращаться в наш детский сад. Давайте,"Закрыли глазки, покружились, в нашем садике все очутились". Вот мы и побывали с вами в театре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Мы в театре"

·         дать детям представление о театре, вызвать интерес к нему;·         познакомить с терминами «публика», «...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе "Путешествие в волшебный мир театра"

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительные сре...

Конспект занятия по театрализованной деятельности на основе фольклора для детей старшей группы «Театр и дети»

Театральная деятельность помогает ребёнку раскрыть его творческий потенциал посредством мимики, жестов, движений, эмоций. В конспекте используются русские народные потешки....

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Поиграем в театр»

Программное содержание:·  вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;· формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;· закреплять виды театров (драматический, кукольный);· ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ ИДЁМ К ВЕСЕЛОМУ КОЛОБКУ» (ясельная группа)

Формировать гармоничное отношение ребенка к окружающему миру через театрализованную деятельность....

Конспект занятия в старшей группе" Мы идём в театр".

занятие закрепляет знания детей о театре...