Конспект занятия в старшей группе" Мы идём в театр".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Порубай Светлана Ивановна

занятие закрепляет знания детей о театре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД    "Мы идём в театр"

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками.

«Познание»:

-Расширить знания детей о театре, правилах поведения в театре. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.

Развивать внимание, логическое мышление.

«Коммуникация»:

Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.

- Упражнять в умении читать.

Социализация: Формировать желание ходить в театр. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения в общественных местах. Умение работать в группе, оценивать свою деятельность,

Задачи: Закрепить представления детей о многообразии окружающего мира. Продолжать знакомить  с правилами поведения в общественных местах (театре и т.п.) поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями; объяснять правила поведения; сформировать понимание того, что в общественном месте надо вести себя культурно ( не обращать на себя внимание плохим поведением).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстрации общественных культурных зданий г. Самара; беседы с детьми о том, какое представление они смотрели, что больше всего запомнилось, что хотелось бы посмотреть ещё;  Изготовление программок, билетов, денег.

Материал: программки, билеты,  касса, муз.центр, деньги, книжки.

Ход:

Воспитатель -  Дети, г. Самара — город, в котором много культурных общественных мест. А где же можно побывать в нашем городе?

Дети — «театр, музей, цирк.

Воспитатель. — Молодцы. А вы  знаете правила поведения в них? Тогда отправимся все вместе в театр.

Воспитатель. — Вы хотите очутиться в театре?

«Закрыли глаза,  покружились и в театре  очутились!»

 Ну вот, мы находимся возле здания театра, теперь нам надо купить билеты. Где нужно купить билеты?

Дети. — В кассе.

Воспитатель. — Я буду продавать билеты, а вы будете их покупать - я буду кассиром. Давайте проверим билет, там написан ваш ряд и место. Мы подходим к дверям театра. Кто нас встречает?

Дети. — Билетёр.

Воспитатель. — Затем подходим…

Дети. — К гардеробу.

В. — Правильно,  что надо сказать  гардеробщице?

Воспитатель. — Вот мы и вошли в театр.

- Как называется это место?

Дети — Фойе.

Воспитатель — А что  интересного можно увидеть в фойе?

Дети. — Много нарядных людей, на стенах висят фотографии артистов,

стоят витрины с цветами и игрушками.

Воспитатель. — Прозвенел звонок, нам надо войти в зал. Зачем звенит звонок?

Дети. — Извещает, о том, что пора занимать свои места.

Воспитатель — Заходим и видим зал.

Воспитатель — где находится сцена?

Дети - в центре.

Воспитатель — А кто находится на сцене?

Дети — на сцене выступают артисты.

Воспитатель — А зачем здесь артисты?

Дети — Они показывают представления.

Воспитатель. — Идёт интересное представление и вдруг слышно шуршание   разворачиваемой шоколадки или конфеты?

  Дети, как вы думаете хорошо это или нет?

Дети — Нет.

Воспитатель — Почему?

Дети. — Это всем мешает и артистам и зрителям .

Воспитатель. — Что  не следует делать во время представления?

Дети. — Громко высказываться, прыгать с места,  шуршать бумагой, разбрасывать фантики и обёртки от конфет и мороженного.

Воспитатель. — А почему артистам хлопают в ладоши?

Дети. — Это их так благодарят, как бы говоря спасибо.

Воспитатель. — А сейчас нам покажут артисты своё представление

 Выступление артистов,  показ  отрывка из  сказки »Заюшкина  избушка»

 После показа дети  аплодируют.

Воспитатель — Мы посмотрели первую часть представления, сейчас будет перерыв - антракт.

Воспитатель.  -  Как надо вести себя в антракте?

Дети. — Можно посетить кафе сходить в туалет, приобрести игрушки и т.д.

Воспитатель. — Для чего люди ходят в театр?

Дети — Интересно провести время, посмотреть спектакль, сказку.

Дети выходят в фойе. Заходят в кафе покупают сок; игрушки, цветы, шарики

 Воспитатель - Вы не забыли  как надо вести себя   в театре, всегда помните о них.

Воспитатель. — Подошло время возвращаться в детский сад.

"Закрыли глаза, покружились, в нашем садике очутились».

 Вот мы и  побывали с вами в театре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре "Мы идём в поход"

Занятие для детей подготовительной группы...

конспект занятия в старшей группе. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА»

Занятие направлено на ознакомление дошкольников с миром театра....

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр» во второй младшей группе

Конспект сюжетно- ролевой игры «Мы идём в театр»  во второй младшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по математике «Идём искать белочку. Счет в пределах 10. Высокий — низкий»

Конспект предназначен для детей старшей группы.Детям предлагается отправиться в лес на поиски белочки и решить разные задачи....

Конспект занятия по функциональной грамотности. "Идём в магазин".

Конспект занятия по функциональной грамотности....

Конспект занятия в старшей группе : «Я люблю театр».

laquo;Я люблю театр».Программное содержание:познакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и...