Разработка рабочей программы музыкального руководителя в детском саду.
рабочая программа по музыке (средняя группа)

Гормакова Светлана Викторовна

        Рабочая программа по реализации образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное развитие) разработана с учетом  основной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией:  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab_programma_dsnov.doc265.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вешкаймский лицей имени Б.П. Зиновьева при УлГТУ

Принято на педагогическом совете                               Утверждаю:

ДОУ «Вешкаймский детский сад                                  Директор МБОУ Вешкаймский

«Малышка» Вешкаймского района                               лицей им. Б.П. Зиновьева

Ульяновской области                                                    _________________ Кузнецов Н.И.

Протокол_____________________                                  

Председатель _________ Закатина Н.Ю.                       Приказ от ____________ № _______                                                                              

                                   

Рабочая программа

музыкального руководителя

с учетом ФГОС ДО (для детей от 3 до 7 лет)

                                                                                                 

                                                                 

                                                                           

 Музыкальный руководитель                                                                                                                                                                                                                   

                                                                             

                                                                                                      Гормакова        

                                                                                     Светлана Викторовна

Пояснительная записка

            Современная наука признает раннее детство как период, имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что человеческий мозг имеет специальные разделы, ответственные за музыкальное восприятие. Из этого следует, что музыкальные способности – часть нашего биологического наследия. «Начать использовать то, что даровано природой, необходимо как можно раньше, поскольку неиспользуемое, невостребованное извне атрофируется…» В.М. Бехтерев.  Влияние же музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А. Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту – маленький человек осознает свое достоинство…».

           В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которыми они встречаются в жизни.

        Рабочая программа по реализации образовательной  области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное развитие) разработана с учетом  основной  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией:  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Так же в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении  Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»  (ФГОС  ДО).
  • Устав ДОУ.
  • Образовательная программа ДОУ

Цель- - реализация содержания основной образовательной программы дошкольного образования для детей в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования по музыкальному развитию воспитанников. 

Задачи:

-  формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

-  приобщение к музыкальному искусству;

-  развитие музыкальности детей;

-  развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

-  воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности;

-  развитие детского музыкально-художественного творчества.

Принципы и подходы к формированию рабочей программы

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы  с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и  начальной школой.

Целевые ориентиры освоения программы по музыкальному развитию

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию следует считать сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку, умение выразительно передавать музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении, в движениях основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные и танцевальные импровизации, проявления самостоятельности и творчества, активности в разных видах музыкальной деятельности.

Целевые ориентиры:

Младшая группа:

- ребёнок эмоционально вовлечён в музыкальные действия;

-  стремится двигаться под музыку;

- начинает и заканчивает движения одновременно с музыкой;

-  выполняет  простейшие движения;

- стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

-  различает высоту звуков (высокий – низкий);

-  узнает знакомые мелодии;

-  вместе с педагогом подпевает музыкальные фразы;

- различает и называет музыкальные инструменты: погремушки, колокольчики, бубен.

- проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

- с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями.

Старшая-подготовительная группа:

- ребенок различает жанры музыкальных произведений (марш, песня, танец);

- узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, фраза);

-  различает звуки по высоте в пределах квинты;

- различает звучание клавишно-ударных  и струнных инструментов;

- поет громко и тихо, берет дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами;

-  поет без напряжения, легким звуком и отчетливо;

-  поет с музыкальным сопровождением и без него;

- стремится сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую;

- меняет движения в соответствии с музыкальными фразами;

-  выполняет простейшие перестроения;

-  свободно ориентируется в пространстве;

-  стремится придумывать движения, отражающие содержание песни;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

Основные задачи  музыкального развития детей дошкольного возраста:

  • развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку
  • развитие  музыкально-художественной деятельности;
  • приобщение к музыкальному искусству;
  • развитие музыкальности детей.

Раздел «СЛУШАНИЕ»

  • ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений;
  • развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки;
  • развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса;
  • развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Раздел «ПЕНИЕ»

  • формирование у детей певческих умений и навыков;
  • обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента;
  • развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок;
  • развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

Раздел «МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

  • развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений;
  • обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения; наиболее яркими средствами музыкальной выразительности;
  • развитие пространственных и временных ориентировок;
  • обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения;
  • развитие художественно-творческих способностей.

Раздел «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

  • совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка,
  • становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.
  • развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса.
  • знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них.
  • развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма.

Раздел «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное,

импровизация на детских музыкальных инструментах

  • развивать способность творческого воображения при восприятии музыки;
  • способствовать активизации фантазии ребенка,
  • развивать стремление к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла;
  • развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на детских музыкальных инструментах.

Перспективный план музыкальных занятий

Младшая группа

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Побуждать детей передавать ритм ходьбы и бега вместе с воспитателем. Учить детей  выполнять простые танцевальные  движения по показу воспитателя. Побуждать детей передавать простые игровые действия.

1. «Дождик» муз. и сл. Е.Макшанцевой

2. «Воробушки» муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой

3. «Гопачок» укр. нар. мелодия, обр. М.Раухвергера

4. «Птички» (вступление) муз. Г.Фрида

Слушание

Учить детей слушать мелодию подвижного характера, откликаться на музыку веселую, плясовую. Учить различать по тембру детские музыкальные инструменты

1. «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель

2. «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой

Пение

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

1. «Баю» (колыбельная) муз. М.Раухвергера

2. «Белые гуси» муз. М.Красева, сл. М.Клоковой.

Развлечение

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.

«Во саду ли, в огороде!»

ОКТЯБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. Побуждать детей передавать игровые образы.

1. «Бубен» рус. нар. мелодия, сл. Е.Макшанцевой

2. «Погремушка, попляши»  муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой

3. «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель

4. «Догонялки» муз. Н.Александровой, сл. Т.Бабаджан

Слушание

Учить детей слушать музыку контрастного характера: спокойную и бодрую, не отвлекаясь до конца звучания

1. «Зайка» рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т.Бабаджан

2. «Осенью» муз. С.Майкапара

Пение

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление внимательно вслушиваться в песню.

1. «Где ты, зайка?» обр. Е.Тиличеевой

2. «Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В.Фере

Развлечение

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

«Что у осени в корзинке?».

НОЯБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Слышать и реагировать на изменение динамических оттенков в произведении. Танцевать в парах. Выполнять танцевальные движения, двигаясь по кругу.

 Приобщать детей к элементарным игровым действиям.

1. «Козлятки» укр. нар. мелодия, сл. Е.Макшанцевой

2. «Колокольчик» муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой

3. «Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель

4. «Из-под дуба» рус. нар. плясовая мелодия

Слушание

Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием. Приобщать детей к слушанию простых песен.

1. «Корова» муз. М.Раухвергера, сл. О.Высотской

2. «Утро» муз. Г.Гриневича, сл. С.Прокофьевой

Пение

Побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

1. «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель

2. «Идёт коза рогатая» обр. А.Гречанинова

Развлечение

Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы

«Веселые зайчата»

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Выполнять плясовые движения в кругу Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки». Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

1. «Погуляем» муз. И.Арсеева, сл. И.Черницкой

2. «Марш и бег» муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Френкель

3. «Пляска с платочком» муз. Е. Тиличеевой, сл. И.Грантовской

4. «Стуколка» укр. нар. мелодия

Слушание

Учить малышей слушать песню, понимать ее содержание. Совершенствовать ритмическое восприятие.

1. «Кошка» муз. Ан.Александрова, сл. Н.Френкель

2. «Зима» муз. П.Чайковского

Пение

Развивать умение подпевать повторяющиеся фразы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

1. Ёлочка» муз. Е.Тиличеевой, сл. М.Булатова

2. «Зима» муз. В.Красевой, сл. Н.Френкель

Развлечение

Привлекать детей к посильному участию в празднике. Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы.

«В гостях у снежной бабы»

ЯНВАРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Ходить под музыку, осваивать подпрыгивание. Передавать танцевальный характер музыки, выполнять движения по тексту песни

1. «Ай - да» муз. В. Верховинца

2. «Пляска  с  платочками», нем. нар. мелодия, сл. А. Ануривой;

3. «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

Слушание

Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание. На музыкальное заключение прищелкивать языком

1. «Слон», (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

2. «Юрочка», бел. нар. пляс. мелодия, обр. Ан. Александрова

Пение

Развивать умение подпевать фразы в песне вместе с педагогом, подстраиваясь к его голосу и инструменту

1. «Ладушки», рус. нар. мелодия;

2. «Колокольчик»,  муз.  И.  Арсеева,  сл.И. Черницкой

Развлечение

Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Мишкин день рождения»

ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием,  ритмично ударять по бубну и двигаться с ним, отмечая двухчастную форму пьесы. Передавать разный характер музыки образно-игровыми движениями.

1. «Пляска  с  платочками», нем. пляс и нар. мел, сл. А. Ануривой

2. «Птички» (вступление), муз. Г. Фрида

3. «Гопачок», укр. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера

4. «Погуляем», муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой

Слушание

Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание. Продолжать развивать звуковысотный и ритмический слух детей.

1. «Зимнее утро», муз.

П. Чайковского

2. «Из-под дуба», рус. нар. плясовая мелодия

Пение

Вызвать активность детей при подпевании. Постепенно приучать к сольному пению.

1. «Колыбельная», муз. М. Красева

2. «Цыплята», муз. А. Филиппенко,  сл.  Т.  Волгиной

Развлечение

Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Богатырские состязания»

МАРТ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

1. «Кошечка» , муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой;

2. «Микита», белорус. нар. мелодия, обр. С. Полонского;

3. «Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской;

4. «Полянка», рус. нар. мелодия, обр. Г. Фрида;

Слушание

Эмоционально откликаться на контрастные произведения, познакомиться с песней ласкового характера.

1. «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой;

2. «Юрочка», белорус. нар. плясовая мелодия, обр. Ан. Александрова;

Пение

Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

1. «Колокольчик»,  муз.  И.  Арсеева,  сл.И. Черницкой;

2. «Кто нас крепко любит?», муз. и сл. И. Арсеева;

Развлечение

Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

«Свою маму берегите,  дети!»

АПРЕЛЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления. Выполнять простейшие движения с платочком. Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки.

1. «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевой;

2. «Козлятки», укр. нар. мелодия,сл. Е. Макшанцевой;  

3. «Бубен», рус. нар. мелодия,  сл. Е. Макшанцевой;

4. «Воробушки», «Погуляем»,

муз. И. Арсеева, сл. И. Черницкой;

Слушание

Приобщать детей к слушанию песен изобразительного характера. Формировать ритмический слух детей.

1. «Весною», муз. С. Майкапара;

2. «Цветики», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

Пение

Учить детей петь с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии. Выполнять движения по тексту песни. Познакомить с муз. инструментом-дудочка.

1. «Лошадка», муз. И. Арсеева,  сл. В. Татаринова;  

2. «Кря-кря», муз. И. Арсеева,  сл. Н. Чечериной

Развлечение

Вызвать радость от встречи со знакомым  персонажем.

«Колобок»

МАЙ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, меняя движения со сменой частей. Переда»Догони зайчика» Тиличеевойвать образные движения, ритмично двигаясь. Принимать активное участие в игровой ситуации.

1. «Ай-да», муз. В. Верховинца;

2. «Где ты, зайка?», рус. нар. мелодия, обр. Е. Тиличеевой

3. «Стуколка», укр. нар. мелодия;

4. «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой;

Слушание

Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы, запоминать их и узнавать.

1. «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса)

2. «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан;

Пение

Петь звукоподражания песни вместе с педагогом. Подпевать педагогу, подстраиваясь к его голосу и инструменту.

1. «Собачка», муз. М. Раухвергера,  сл. Н. Комиссаровой;  

2. «Цыплята», муз. А. Филиппенко,  сл.  Т.  Волгиной;  

Развлечение

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.

«Теремок»

Старшая-подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: развивать чувство ритма, умение переда-вать в движении характер музыки. Свобод-но ориентироваться в пространстве. Приви-вать навыки, необходимые для правиль-ного исполнения поскоков, плясовых дви-жений (навыки пружинящего движения). 

2.Навыки  выразительного движения:  Создать у детей бодрое, приподнятое нас-троение, развивать внимание, двигатель-ную реакцию. Учить импровизировать дви-жения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, вы-полнять соответствующие игровые действия.

1. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой;

2. «Вальс», муз. А. Дворжака;

3. «Дружные  пары»,  муз. И. Штрауса  («Полька»);

4. «Матрешки», муз. Б. Мокроусова;

5. «Ловишка», муз. Й. Гайдна;

6. «Не выпустим», муз. Т. Ломовой;

Слушание

Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику.

1. «Марш», муз. Д. Шостаковича;

2. «Колыбельная», муз. Г. Свиридова

Пение

-  развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2, брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами.

Точно интонировать несложную попевку

1. «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской;

2. «Колыбельная», рус. нар. песня;

3. «Зайка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель;

4. «Сшили кошке к празднику сапожки», детская песенка;

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей исполнять простейшие песенки на детских музыкальных инструментах (погремушки, барабан).

1. «Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия

Развлечение

Праздничный концерт ко Дню дошкольного работника

«Самым добрым и любимым!»

ОКТЯБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить бодрым шагом, сохраняя интервалы, менять энергичный характер шага на спокойный в связи с различными динамическими оттенками в музыке.

2.Навыки  выразительного движения:  Исполнять элементы танца легко, непри-нужденно, выразительно. Развивать лов-кость и внимание.  Побуждать детей самостоятельно приду-мывать движения, отражающие содержание песен.

1. «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»);

2. «Упражнения с ленточками», укр. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова

3. «Парный  танец»,  муз. Ан. Александрова  («Полька»);

4. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен

5. «Колпачок», рус. нар. песни

6. «Музыкальное лото»

Слушание

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с произведениями классической музыки. Различать спокойное, нежное, неторопливое звучание мелодии.

1. «Парень с гармошкой», муз. Г. Свиридова;

2. «Осенняя песня»  (из цикла «Времена года» П. Чайковского);

Пение

-  развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Формировать умение детей певческие навыки: умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, петь умеренно громко и тихо.

Точно интонировать попевку, различать высокие и низкие звуки, показывать их движением руки (вверх-вниз).

1. «Марш», муз. М. Красева

2. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен;

3. «Ворон», рус. нар. песня, обраб. Е. Тиличеевой

4. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. Н. Пассовой;

Игра на музыкальных инструментах

Исполнять небольшие песенки на детских музыкальных инструментах индивидуально и небольшими группами.

«Небо синее», муз. Е. Тиличеевой

Развлечение

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Осень в гости к нам пришла»

НОЯБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать внимание, чувство ритма, умение быстро реагировать на изменение характера музыки. Дети приобретают умение не терять направления движения, идя назад (отступая).

2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения танца. Передавать в движениях спокойный, напевный характер музыки.  Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмические хлопки. Проявлять быстроту и ловкость.

1. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко;

2. «Плавные руки», муз. Р. Глиэра («Вальс», фрагмент);

3. «Полька», нем. нар. танец

4. «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной

5. «Будь  ловким!»,  муз. Н. Ладухина

6. «Определи по ритму»,

Слушание

Воспринимать четкий ритм марша, выразительные акценты, прислушиваться к различным динамическим оттенкам.

«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам», муз. С. Прокофьева

«Листопад», муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко;

Пение

-  развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Совершенствовать певческий голос вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, обращать внимание на артикуляцию.

Закреплять у детей умение точно определять и интонировать поступенное движение мелодии сверху вниз и снизу вверх.

1. «Андрей-воробей», рус. нар. песня,  обр. Ю. Слонова;  

2. «Бубенчики», муз.  Е.  Тиличеевой  

3. «Дили-дили! Бом! Бом!», укр. нар. песня, сл. Е. Макшанцевой

4. «Гармошка»,  муз.  Е.  Тиличеевой;

Игра на музыкальных инструментах

Учить детей играть в ансамбле четко, слажено, соблюдать общую динамику.

«Смелый пилот», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова

Развлечение

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

«Хлеб – всему голова!»

ДЕКАБРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Развивать чувство ритма: звенеть погремушкой несложный ритмический рисунок, затем маршировать под музыку.

Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.Навыки выразительного движения:  Выразительно исполнять танцевальные движения: в вальсе плавно, нежно, в современном танце четко, энергично, ритмично.

1. «Кто лучше скачет», муз. Т. Ломовой

2. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко

3. «Танец Снегурочки и снежинок», муз. Р. Глиэра

4. «К нам приходит Новый год», муз. В. Герчик, сл. З. Петровой

5. «Погремушки», муз. Т. Вилькорейской;

6. «Как на тоненький ледок», рус. нар. песня, обраб. А. Рубца

Слушание

Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении.

1. «Зима», муз. П. Чайковского, сл. А. Плещеева

2. «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой

Пение

-  развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Передавать радостное настроение  песни. Различать форму: вступление, запев, припев, заключение, проигрыш.

Петь попевку легко, напевно, точно интонируя. Соблюдая ритм, петь по одному и коллективно.

1. «Снега-жемчуга», муз. М. Пархаладзе, сл. М. Пляцковского;

2. «Где зимуют зяблики?», муз. Е. Зарицкой, сл. Л. Куклина

3. «Голубые санки», муз. М. Иорданского, сл. М. Клоковой

4. «Придумай песенку»;

Игра на музыкальных инструментах

Уметь каждому и всей группой исполнять на металлофоне несложную попевку.

«Дон-дон», рус. нар. песня, обр. Р. Рустамова

Развлечение

Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике.

«Проделки Бабы Яги и её верного друга лешего».

ЯНВАРЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Учить детей правильно и легко бегать, исполнять роль ведущего, начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием муз. частей. Меняя движения в соответствии с изменением характера музыки, исполнять четко и ритмично ходьбу и бег.

2. Навыки  выразительного движения: Чувствовать плясовой характер музыки, двигаясь в соответствии с различным характером её частей (спокойно и подвижно); ритмично притопывать, кружиться парами. Развивать фантазию у детей.

1. «Учись  плясать  по-русски!», муз. Л. Вишкарева  (вариации  на  рус.  нар. мелодию  «Из-под  дуба,  из-под  вяза»);  

2. «Росинки»,  муз.  С. Майкапара;

3. «Приглашение», рус.  нар.  мелодия  «Лен»,  обраб.  М.  Раухвергера;

4. «Задорный  танец», муз. В. Золотарева

5. «Игра  с  бубном»,  муз. М. Красева;

6. «Ищи игрушку», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова

Слушание

Слушать пьес; изображающую смелого всадника, ощущать четкий ритм, напоминающий стук копыт; различать трехчастную форму; высказывать свое отношение к музыке.

1. «Детская полька», муз. М. Глинки;

2. «Дед Мороз», муз. Н. Елисеева, сл. З. Александровой

Пение

-  развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Петь бодро, радостно, в темпе марша,   вовремя вступать после музыкального вступления, отчетливо произносить слова.

Петь попевку протяжно. Точно передавать мелодию, ритм; петь в ближайших 2-3 тональностях.

1. «Барабан», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой

2. «Гуси-гусенята», муз. Ан. Александрова, сл. Г. Бойко

3. «Рыбка», муз. М. Красева, сл. М. Клоковой

Игра на музыкальных инструментах

Играть на металлофоне несложную мелодию небольшим ансамблем. Точно передавать ритмический рисунок, вовремя вступать, играть слажено.

«Пастушок», чеш. нар. мелодия, обр. И. Берковича

Развлечение

Приобщение детей к двигательной активности.

«Путешествие в страну Здоровья»

ФЕВРАЛЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки: Совершенствовать у детей движения пос-кока с ноги на ногу и выбрасывания ног, развивать наблюдательность. Закреплять умение детей различать звучание мелодии в разных регистрах: поочередно марширо-вать девочек и мальчиков, идти в парах, согласуя движения с регистровыми изменениями.

2.Навыки выразительного движения:  

Двигаться легко, изящно, выполнять ритмичные хлопки, кружиться на месте. Учить различать части, фразы музыкаль-ных произведений, передавать их харак-терные особенности в движениях.

1. «Канава», рус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова

2. «Гавот», муз. Ф. Госсека

3. «Зеркало», рус. нар. мелодии

4. «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодии

5. «Будь ловкий», рус. нар. мелодия, обр. В. Агафонникова

6. «Ой, заинька по сенечкам», рус. нар. песня

Слушание

Знакомить с песнями лирического и героического характера, Воспитывать чувство патриотизма. Учить детей слышать изобразительные моменты в музыке, соответствующие названию пьесы.

1. «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

2. «Музыка», муз. Г. Струве

Пение

-  развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Исполнять песню энергично, радостно, в темпе марша, отчетливо произносить слова. Учить детей исполнять песню лирического характера напевно, чисто интонируя мелодию, отчетливо произнося слова; передавать в пении характер военного вальса, начинать петь сразу после вступления, ритмически точно исполняя мелодию. Упражнять детей в чистом интонировании поступенного движения мелодии вверх и вниз в пределах октавы.

1. «Паровоз»,  муз. В. Карасевой,  сл. Н. Френкель

2. «Петрушка», муз. В. Карасевой,  сл. Н. Френкель

3. «Курица», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова;

4. «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько

Игра на музыкальных инструментах

Передавать ритмический рисунок попевки на металлофоне по одному и небольшими группами.

«Петушок», рус. нар. песня, обр. М. Красева

Развлечение

Развивать чувство сопричастности ко всенародным торжествам, укреплять взаимоотношения между отцами и детьми.

«Сто затей для ста друзей»

МАРТ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки:

Четко начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки, правильно ходить по кругу, меняя направление. Четко выполнять три притопа, держа ровно спи-ну, не сутулясь.

2.Навыки выразительного движения: 

Легко, изящно двигаться по кругу парами, меняя бег на пружинистые полуприседания и кружения в парах. Двигаться легким бегом в небольших кругах. Отмечая сильную долю такта ударами в бубен и хлопками.

1. «Маленький марш», муз. Т. Ломовой

2. «Передача  платочка»,  муз.  Т.  Ломовой

3. «Круговая пляска», рус. нар. мелодия, обр. С. Разоренова

4. «Хоровод цветов», муз. Ю. Слонова

5. «Ворон», рус. нар. песня

6. «На чем играю?»,

Слушание

Побуждать детей эмоционально воспринимать лирическую мелодию в ритме вальса, чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать разнообразные динамические оттенки.

1. «Мамин  праздник»,  муз.  Е.  Тиличеевой,  сл. Л.  Румарчук

2. «Жаворонок», муз. М. Глинки

Пение

-  развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Воспринимать песню нежного, лирического характера, передающую чувство любви к маме. Исполнять ласково, напевно. Проникнуться радостным весенним настроением, переданным в песне; петь легко, весело, четко произносить слова, различать музыкальное вступление, запев, припев.

Петь напевно, плавно в ближайших тональностях с сопровождением инструмента и без него.

1. «Считалочка», муз. И. Арсеева

2. «Тучка», закличка

3. «Ландыш», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель;

4. «Весенняя песенка», муз. А. Филиппенко, сл. Г Бойко

Игра на музыкальных инструментах

Исполнять попевку в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении баяна, играть четко, слажено, сопровождать игру пением попевки.

«Часики», муз. С. Вольфензона

Развлечение

Воспитывать уважение к самому близкому человек. Укреплять взаимоотношения в семье.

«Милой мамочке!»

АПРЕЛЬ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки:

Совершенствовать плясовые движения, учить своевременно, поочередно начинать и заканчивать движение. Развивать воображение, умение действовать с воображаемым предметом.

2. Навык  выразительного движения: Передавать легкий, задорный характер танца, точный ритмический рисунок. Развивать ловкость и быстроту реакции.  

1. «Упражнения  с  мячами», муз. Т. Ломовой;

2. «Вальс», муз. Ф. Бургмюллера

3. «Русская пляска», рус. нар. мелодия («Во саду ли, в огороде»);

4. «Танец  бусинок», муз. Т. Ломовой

5. «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко

6. «Поспи и попляши» («Игра с куклой»), муз. Т. Ломовой

Слушание

Учит детей различать музыкальны образы, средства музыкальной выразительности: регистры, динамика, темп, тембр, ритм. Учить детей ясно излагать свои мысли и чувства, эмоциональное восприятие и ощущения.

1. «Мотылек», муз. С. Майкапара;

2. «Пляска  птиц», муз. Н. Римского-Корсакова

Пение

-  развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Воспринимать веселую, задорную песню о дружбе детей; исполнять её подвижно, легко; точно передавать мелодию, ритмический рисунок, правильно брать дыхание.

Различать высокие и низкие звуки в пределах терции, петь попевку, показывыая движением руки верхний и нижний звук.

1. «Колыбельная», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой

2. «Тяв-тяв», муз. В. Герчик, сл. Ю. Разумовского;

3. «Птичий дом», муз. Ю.  Слонова,  сл. О.  Высотской

4. «К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен;

Игра на музыкальных инструментах

Исполнять на ударных инструментах ритм попевки индивидуально и всей группой. Играть четко, слажено.

«Жил у нашей бабушки черный баран», рус. нар. шуточная песня, обр. В. Агафонникова

Развлечение

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

«День Земли!»

МАЙ

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

Музыкально-ритмические движения:

- упражнения

- пляски

- игры

1.Музыкально-ритмические навыки:

Развивать плавность движений и умение изменять силу мышечного напряжения в соответствии с различными динамическими оттенками в муз. произведении.

2. Навыки выразительного движения:  

Создать радостное настроение, желание танцевать. Двигаться по кругу, исполняя песню. Слушать и определять звучание бубна или погремушки и в соответствии с этим изменять движения (приплясывать на месте или кружиться).

1. «Пружинка», муз. Е. Гнесиной («Этюд»)

2. «Шаг и бег», муз. Н. Надененко

3. «Танец скоморохов», муз. Н. Римского-Корсакова

4. «Как пошли наши подружки», рус. нар. песни, обр. В. Агафонникова

5. «Игра со звоночком», муз. С. Ржавской;

6. «Кот и мыши», муз. Т. Ломовой

Слушание

Воспринимать песню героического, мужественного характера, учит высказывать свое отношении об услышанном произведении.

1. «Утро», (из сборника «Детская музыка» С. Прокофьева

2. «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой

Пение

-  развитие певческих навыков

- упражнение на развитие слуха и голоса

Петь сдержанно, гордо, соблюдая ритмический рисунок, правильно брать дыхание. Эмоционально исполнять песню веселого, подвижного характера, передавая динамические оттенки пенсии.

Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вверх и вниз.

«К нам гости пришли», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивенсен

«Горошина»,  муз.  В.  Карасевой,  сл. Н. Френкель

«Гуси», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Игра на музыкальных инструментах

Слушать пьесу в исполнении педагога, подыгрывать на металлофоне.

«Гори, гори ясно!», рус. нар. мелодия

Развлечение

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за советских воинов.

«Этот День Победы»

Образовательная работа ориентирована на интеграцию образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

 Развитие свободного общения с взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

«Познавательное развитие»

 Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

«Речевое развитие»

 Развитие речи детей через театрализованную деятельность, игры и упражнения (артикуляционная гимнастика, чистоговорки, потешки и др.).

Формирование эмоционально-образного восприятия окружающего мира и искусства через художественное слово.

«Художественно-эстетическое развитие»

 Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений и репродукции картин для обогащения музыкального развития детей, закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Физическое развитие»

 Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности,  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Формы работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыкальное развитие)

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста осуществляется на музыкальных занятиях, вечерах  развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности. Музыкальные занятия - основная форма организации музыкальной деятельности детей, на которых наиболее эффективно и целенаправленно осуществляется процесс музыкального воспитания, обучения и развития детей.

Первая и вторая младшие группы (2-4 года)          

 Раздел работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем в неделю

Непосредственно образовательная деятельность

Слушание        

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,

Музыкальные дидактические игры    

Групповая, Индивидуальная

10 мин.

Исполнение:

•  пение,

•  МРД,

•  танцы,

•  игры,

•  игра на ДМИ)

Совместное пение

Разучивание и исполнение музыкальных игр, танцев, хороводов и их элементов.

Экспериментирование со звуками

Шумовой оркестр

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

25 мин.

Творчество

•  песенное

•  танцевально

игровое

Совместное музицирование и импровизирование

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

5 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слушание

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

  Групповая

15 мин.

Исполнение

Игровые ситуации (эмоционально-сенсорные игры и эмоционально-экспрессивные игры)

Игровые обучающие ситуации,

Музыкальные подвижные игры (на прогулке) и музыкально двигательные игры

Игры-драматизации (игры-имитации, игры-импровизации, игры-этюды)

  Подгрупповая

10 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная музыкальная деятельность

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Привлечение внимания детей к возможностям музыкальной среды

Поддержка интереса и желания детей петь, танцевать, играть с музыкальными игрушками.

  Подгрупповая

  Индивидуальная

         -

Средняя группа (4-5 лет)

Раздел работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем в неделю

Непосредственно образовательная деятельность

Слушание        

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,

Беседы интегративного характера          

Интегративная детская деятельность

Музыкальные дидактические игры    

Групповая, Индивидуальная

12 мин.

Исполнение:

•  пение,

•  МРД,

•  танцы,

•  игры,

•  игра на ДМИ

Совместное и индивидуальное исполнение песен, танцев, игр, хороводов

Музыкальные упражнения

Попевки и распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Экспериментирование со звуками

Шумовой оркестр

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

25 мин.

Творчество

•  песенное

•  танцевально

игровое

Импровизации

Творческо-игровые задания

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

8 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слушание

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

  Групповая

15 мин.

Исполнение

Игровые и обучающие ситуации

Музыкально-двигательные и музыкальные подвижные игры (на прогулке)

Интегративная детская деятельность

Совместное музицирование

Коммуникативные игры и игры-драматизации

  Подгрупповая

20 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная музыкальная деятельность

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Поддержка проявлений музыкальной активности и интереса детей к музыкальной деятельности

Предоставление помощи по запросу детей в организации музыкальных игр

  Подгрупповая

  Индивидуальная

         -

Старшая-подготовительная группа (5-7 лет)

Раздел работы

Формы работы

Формы организации детей

Примерный объем в неделю

Непосредственно образовательная деятельность

Слушание        

Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки,

Беседы интегративного характера и элементарного музыковедческого содержания          

Интегративная детская деятельность

Музыкальные дидактические игры    

Групповая, Индивидуальная

15 мин.

Исполнение:

•  пение,

•  МРД,

•  танцы,

•  игры,

•  игра на ДМИ

Совместное и индивидуальное исполнение песен, танцев, игр, хороводов

Музыкальные упражнения

Попевки и распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Оркестровое и индивидуальное музицирование

Инсценирование песен

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

25 мин.

Творчество

•  песенное

•  танцевально

игровое

Импровизации

Творческо-игровые задания

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

10 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слушание

Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов

  Групповая

15 мин.

Исполнение

Игровые и обучающие ситуации

Музыкально-двигательные и музыкальные подвижные игры (на прогулке)

Интегративная детская деятельность

Импровизация

Музыкально-дидактические и сюжетные игры

  Подгрупповая

25 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная музыкальная деятельность

Создание соответствующей предметно-развивающей среды и привлечение детей к ее совершенствованию

Поощрение музыкальной активности детей и интереса детей к музыкальной

деятельности

 Предоставление помощи по запросу детей в организации музыкальных игр, концертов

  Подгрупповая

  Индивидуальная

         -

3.2. Максимально допустимая образовательная нагрузка (занятия по музыкальному развитию)

(в соответствии с требованиями СанПиН, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05. 2013 г. № 26)

В  каждой возрастной группе еженедельно проводятся два музыкальных занятия и вечер развлечения/досуг/праздник (два раза в месяц).  

Группа

Возраст

Длительность занятия

(минут)

Младшая

с 3 до 4 лет

15

Средняя

с 4 до 5 лет

20

Старшая-подготовительная

с 5 до 7 лет

25-30

3.3. Учебный план программы

             Возрастная

                  группа

Вид

деятельности 

Вторая младшая

Средняя

Старшая-подготовительная

1

Восприятие

3,6

4,8

6,

2

Пение

7,2

9,6

12,0

3

Музыкально-ритмические движения

4,8

6,0

7,2

4

Игра на детских муз. инструментах

2,4

3,6

4,8

ИТОГО

18

24

30

Учебно-методическое обеспечение

Образовательная область, направление образовательной

деятельности

 Список литературы (учебно-методические пособия, методические разработки, др.)

Перечень комплексных программ

  1. «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Вераксы Н. Е., Комаровой Т.С., Васильевой М. А. М.:- Мозаика- Синтез, 2014г
  1. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа  и методические   рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
  2. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день.  Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста  «Ладушки» СПб.:Изд-во«Композитор», 1999.
  3. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества  Спб.,Композитор, 2000.

Перечень пособий

  1. О.П. Радынова. Конспекты занятий и развлечений в 12 частях (2-х томах). – М., 2000.
  2. О.П. Радынова «Мы слушаем музыку» комплект из 7 аудиокассет
  3. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006 г.
  4. М.Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007г. Методическое обеспечение технологии М. Ю. Картушиной
  5. Методическое обеспечение технологии Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирование»: Алексеева Л. Н. ,Тютюнникова Т. Э. «Музыкано-.наглядное Уч пособие «Музыка». – М.: АСТ, 1998.
  6. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., Композитор, 2004.
  7. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений «Этот удивительный ритм» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор  Санкт Петербург» 2005
  8.  Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением «Ясельки» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Невская Нота» Санкт-Петербург 2010
  9. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением «Праздник каждый день, младшая группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2010
  10. Пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день, средняя группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011
  11. Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением «Праздник каждый день, старшая группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011
  12. Пособие для музыкальных руководителей детских садов «Праздник каждый день, подготовительная группа» И.Каплунова, И. Новоскольцева. Издательство «Композитор • Санкт-Петербург» 2011

Перечень литературы

  1. Арсеневская О.Н. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» (занятия, игры, упражнения), Волгоград, 2011
  2. А.С.Кленов. «Там, где музыка живет».- М.:Педагогика, 1985.
  3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2010. Руссских Г.А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности. /Методист/.– 2002. – №
  4. Образцова Т.Н. «Музыкальные игры для детей». Москва «Этрол ЛАДА»2005г  
  5. Журналы:

«Справочник музыкального руководителя»

«Музыкальный руководитель»

«Музыкальная палитра»

«Дошкольное воспитание»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада

Рабочая программа музыкального руководителя...

"Рабочая программа музыкального руководителя детского сада"

Рабочая программа музыкального руководителя детского сада...

Рабочая программа музыкального руководителя для работы с детьми 3-5 лет по музыкальному развитию и воспитанию в детском саду

Программа стставлена для младших (первой второй) и средней групп, представлена разделами Целевой, Содержательный, Организационный....

Рабочая программа «Музыкальное воспитание в детском саду» Составитель: Скляренко С.Е.

Данная программа разработана на основе программы  «Музыкальное воспитание в детском саду» Зацепина М.Б., которая  строится на базе Федерального государственного образовательного ...

Рабочая программа музыкального руководителя МАДОУ "Детский сад "Хараасгай""

Рабочая программа музыкального руководителя МАДОУ Детский сад "Хараасгай" с учетом федерального государственного стандарта дошкольного образования. Составлена на основе основной образователь...

Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «им. Ю. А. Гагарина» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта государственного образования

Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад «им. Ю. А. Гагарина» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта государственного образования ...