Краски осени. Конспект занятия в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Долбилова Светлана Владимировна

"Краски Осени". Конспект занятия предназначен для старшей группе.  Конспект содержит все разделы музыкального развития ребенка, с сюрпризным моментом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni._itoovoe_zanyatie.docx38.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

docendo

Министерство образования и науки Алтайского края

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Реализация дополнительных профессиональных программ

Конспект

музыкального занятия в группе старшего дошкольного возраста

Разработчик:

                                                                        Долбилова Светлана Владимировна

музыкальный руководитель(МБДОУ «Детский сад №255»

г. Барнаул

контактный тел.

+7(3852)569456

8-960-945-15-48 

г. Барнаул

2018 год

Конспект музыкального занятия

Образовательная область «художественное – эстетическое развитие»

Тема: «Краски осени».

Предварительная работа:

 с детьми: разучивание музыкально –ритмической композиции под песню «Проказница  Осень», «Осенний хоровод» Е. Курячий.  

Оборудование: листья из бумаги белого цвета, листья из цветной бумаги,

листья  - загадки.

Дидактический материал: Портрет композитора П.Чайковского, фотографии пейзажей осени, видеоматериал.

Цель: Закрепление изученного материала по основным видам НОД

Задачи:

  1. Приобщать детей к слушанию музыки.
  2. Побуждать выразительно передавать игровые и танцевальные движения в игре, в хороводе.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, побуждать детей высказываться о характере музыкального произведения.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и исполняют музыкально – ритмическую композицию песня «Проказница осень». – с листочками.

М.Р.: ребята, у нас в руках листочки, а где они растут.?

Дети: На дереве.

М.Р.: вот и мы с вами представим, что мы деревья, и подышим.

Дыхательная гимнастика.

«Дерево на ветру»

И.п.: стоя. Спина прямая.

Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз,  перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

М.Р.: ребята , посмотрите друг на друга сколько нас сегодня, давайте поприветствуем  друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуйте». сл. Картушиной.

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх.
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! ; - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, всем! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Привет! - Машут рукой.

М.Р: Здравствуйте дети! Сегодня в этот зал нас пригласила Осень. Осень – это сказочная волшебница. Осень бывает разная:  радостная, пышно убранная, с  богатым урожаем.  Осень радует нас своим теплом и солнце посылает на землю свои прощально – нежные лучи.

М.р.: А какая у нас, осень?, ребята, посмотрите на ваши листочки, что с ними случилось, почему они бесцветные, да и наш зал стал бесцветным, тусклым, некрасивым.

Что могло произойти?

Дети. (ответ).

Неожиданно появляется листок.( прклеплен на леске, на шторке) – воспитатель опускает листок.

М.Р.: ребята, нам письмо, узнаем от кого оно (открывает и читает).

(письмо от осени).

  • «Ребята, помогите вернуть мне краски осени, злая колдунья заколдовала меня и забрала все краски, а без них мне к вам не прийти. Исполните все задания, чтоб расколдовать меня».

М.Р.: Вот почему наша осень грустная, серая, что поможем Осени вернуть ее краски. Справимся.

Дети….

М.Р.: тогда отправляемся в путь в осенний лес.

Звучит музыка дети по кругу двигаются, на пути находят первое задание и садятся на стульчики.

Первое здание: «мне нужна красная краска, но чтобы ее вернуть мне нужна чудесная музыка».

М.Р: ребята, я знаю как вернуть нам красный цвет. Садитесь правильно, как слушатели и послушайте музыку.

Звучит музыка «Октябрь» П.И.Чайковский.

М.Р.: давайте послушаем, как изображена осень.(слушают, с просмотром).

-Ребята, "вам понравилось произведение? Какая, музыка? Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.) - Что вы представили себе, когда слушали это произведение? Листы кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло.

Ребята, к этой музыке можно прочитать произведение поэта, Алексея Константиновича Толстого. Он написал стихотворение про осень:

Осень, обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят.

Как и музыка П. И. Чайковского стихотворение грустное. "Осенняя пьеса" жалобная, задумчивая, тоскливая. В середине немного взволнованная, беспокойная. Но потом опять печальная, поникшая, слышны как бы вздохи в мелодии. Какая картина осени изображена в музыке?

 Дети: Поздняя, хмурая осень, осыпаются листья, дует ветер наступают холода.

  • Ребята, что вы услышали, какая музыка по настроению?

          (ответы детей).

  • Это произведение написал П.И. Чайковский и называется оно «Осенняя песня». Покажите портрет этого композитора.
  • У Чайковского есть цикл произведений, которые посвящены  временам года.

Молодцы, ребята, кто запомнил, как называется произведение?, кто композитор?.

После прослушивание появляется листочек красного цвета.

М.Р.: ну вот и красный цвет у нас появился, отправляемся дальше?

Дети…..

Дети двигаются по кругу, музыка заканчивается, дети останавливаются полукругом.

М.Р.:  следующее задание:

Второе задание: «Чтоб вернуть мне желтый цвет

                                Нужно вам мне песню спеть

                                Звонко, весело и ярко

                                Чтоб вокруг все стало жарко».

М.Р.: исполним ребята песню «осенний хоровод», но для начала мы вспомним, как шелестят листочки: сначала потихоньку «Ш-Ш-Ш», а потом сильнее, сильнее. А теперь споем.

Исполняется «Осенний хоровод».

После песни появляется желтый листок.

Воспитатель.: Пока вы песню пели, я нашла следующее задание.

«Осень: Песни петь вы молодцы

  Я хвалю вас, вы храбрецы

Но не хватит красок мне

Нужно танец станцевать

Свой талант мне показать».

Исполняется танец «осень пришла».

Появляется зеленый листок.

М.Р.: молодцы ребята, едим дальше.

Звучит музыка, дети двигаются по кругу и останавливаются.

Звучит шум ветра.

Воспит.: ветерок принес нам еще одно задание.

«Осень: Вот задул осенний ветер

               Перепутал все на свете

               Чтоб листочки все собрать

               Нужно с ними вам сыграть».

М.Р.: у нас есть ребята, с вами игра с листочками. Давайте вспомним правила.

(Дети проговаривают правила.)

  • Игра с листочками.

После игры открываются все листочки разноцветные.

Звучит музыка в зал входит осень с корзинкой в нем угощение.

Осень: здравствуйте, мои друзья. Рада видеть вас. Знаю путь был для вас вовсе не легким, но вы справились, со всеми трудностями, и я горжусь вами.

Злая колдунья заколдовала меня, а вы смогли вернуть все мои краски. В благодарность от меня примите эти дары. (Осень дарит угощенье, прощается и уходит).

М.р. ребята и нам с вами пора возвращаться в группу. До свиданья.

           

Список используемой литературы:

  1. Интернет ресурсы.
  2. Картушина М.Ю. «Коммуникативные игры».
  3. Стрельникова «дыхательная гимнастика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...

Конспект занятия в старшей группе детского сада: «Щедрая осень с подарками пришла!»

Цель:- развивать познавательные процессы детей, закрепить и уточнить знания детей о днях недели, осенних месяцах и об осени;- обобщать понятия овощи и фрукты;- закрепить ориентирование в про...