Конспект "Русская матрёшка"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
Конспект открытого музыкального занятия для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_russkaya_matryoshka_ml_gr.docx | 21.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия в младшей группе
«Русская матрешка»
Цель:
Развитие интереса к театрализованным играм и музыкально- игровой деятельности.
Задачи:
- Формировать музыкально - сенсорные способности детей посредством музыкально - дидактических игр;
- Способность воспринимать и воспроизводить звуки различной высоты, тембровый и динамический слух, чувство ритма, узнавать произведения различные по характеру, музицировать
- Уметь выполнять движение по показу взрослого; обогащать двигательный опыт детей, развивать инициативу, самостоятельность;
- Закреплять знания детей о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина); активно, творчески использовать в работе (украшение сарафана матрёшки) раннее усвоенные способы и приёмы лепки, построить домик для матрёшки
- Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые; развивать речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов)
-Воспитывать у детей эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения
Оборудование:
Матрёшка, платочки, ложки, демонстрационный: две матрёшки из картона, у каждой разное лицо - грустное; весёлое. Музыкальные инструменты (Колокольчик, дудочка, барабан)
Строительный материал (кирпичики, кубики, призмы), посуда разной величины; матрёшки из картона, пластилин четырёх цветов, влажные салфетки.
Ход занятия:
Дети входят под музыку " Русские матрёшки".
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, детки, сладкие конфетки.
Посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся и с ними.
Дети: Здравствуйте!
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(дети слегка дуют на свои ладошки)
Здравствуй, маленький дружок!
(Протянуть ладошки друг другу)
Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте для наших гостей исполним песню про весну.
Дети, стоя врассыпную лицом к гостям поют песню.
«А весной» музыка С.Насауленко с использованием птичек-свистулек.
Муз. рук.: Молодцы, ребята, очень красивую песню вы спели.
А теперь мы на стульчики пойдём и немного отдохнём!
Садятся на стульчики.
Воспитатель берёт матрёшку, показывает детям.
Посмотрите, какая гостья к нам пришла, кто это?
Дети: Матрёшка!
Музыкальный руководитель: Правильно, матрёшка.
Матрёшка узнала, что в детском саду очень хорошо, там дружные ребятки, играют, танцуют и любят ходить в детский сад, ей тоже очень захотелось здесь у вас поиграть и повеселиться.
Воспитатель: Что -то наша матрёшка тяжёлая, может быть, у неё внутри что - нибудь есть? (Трясёт матрёшку.) Давайте посмотрим, что там гремит?
Музыкальный руководитель: Чтобы открыть матрёшку, нужно узнать какие бывают матрёшки.
Дидактическое упражнение «Матрёшки разные».
Воспитатель: Матрёшки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают матрёшки.
Высокие - поднять руки и встать на носочки.
Низкие - присесть на корточки.
Широкие - руки развести в стороны.
Узкие - прижать опущенные руки к туловищу.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы узнаем, какие ещё бывают матрёшки. Давайте послушаем музыку.
Музыкально-дидактическая игра «Матрёшки»
на определение характера музыки.
Демонстрационный: Две матрёшки из картона, у каждой разное лицо -грустное; весёлое.
Два типа характера: грустный, спокойный (колыбельная) и весёлый, радостный, плясовой, задорный (плясовая).
Не хочет матрёшка открываться. Дети посмотрите куда пошла матрёшка (девочка) вверх или вниз. Споём: вверх -вниз.
Музыкальный руководитель: Давайте споём для Матрёшки песенку:
«К нам гости пришли» 1 куплет
Музыкально-дидактическая игра «К нам гости пришли» тихо, громко.
«Матрёшка. матрёшка. откройся немножко». Матрёшка, матрёшка, откройся немножко» - дети повторяют. (Воспитатель открывает матрёшку.)
Воспитатель: (открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну) удивляется: - Ой, здесь ещё одна матрёшка! Поставим Матрёшек рядом и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.
Музыкальный руководитель: Матрёшки нам прислали музыкальные инструменты, дети, угадайте какие инструменты звучат? (Колокольчик, дудочка, барабан).
Вот матрёшки озорные сарафаны расписные
Это главная Матрешка старше всех она немножко,
Ну, а младшая Матрешка, очень маленькая крошка.
Посмотрите, какие красивые сарафаны у матрёшек!
Что есть на сарафане?
Дети отвечают: Цветочки, листочки.
Музыкальный руководитель Что одето на голове у матрёшек?
Дети : Платочки!
Музыкальный руководитель:
Какого цвета платочки у матрёшек?
Дети: Красные! Жёлтые! (закрепить с другими детьми)
Музыкальный руководитель:
А у нас ребятки тоже красивые и нарядные, сейчас мы покажем матрёшке, какие наши ребятки! Время нечего терять, выходи скорей плясать!
«Танец с платочками».
Музыкальный руководитель: (уносит матрёшку и ставит на другой стол). Ребятки, у нашей матрёшки нет домика и ей негде жить. Давайте построим для неё домик из кирпичиков, а как же нам построить домик для матрёшки?
Воспитатель:
Поставим один кирпичик, второй, соединим их крышей, сделаем двери. А чтобы Матрёшка могла гулять, сделаем ей дорожку.
Дети обыгрывают постройки на полу.
Музыкальный руководитель:
Очень понравился матрёшке домик и от радости она заплясала. Давайте и мы спляшем.
Танец «Мы матрёшки, вот какие крошки».
Садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, очень весело плясали.
Воспитатель: Раз к нам в гости пришли матрёшки, давайте их угостим чаем и накроем стол.
Большой матрёшке положим большую салфетку.
Маленькой матрёшке – маленькую салфетку.
На неё поставим блюдце, большой матрёшке – большое блюдце, маленькой матрёшке – маленькое блюдце; чашку, ложечку, чайник.
Воспитатель по одному просит каждого ребёнка поставить перед большой или маленькой матрёшкой соответствующую по размеру посуду.
Музыкальный руководитель: Молодцы ребятки, напоили матрёшек чаем, а нам матрёшка принесла красивые ложки:
Подарила нам матрёшка расписные чудо – ложки
Инструменты выбирайте, звонко песенку сыграйте!
Дети играют на ложках «Из-под дуба» («Ансамбль ложкарей»).
Воспитатель: Матрёшки нас куда - то зовут, давайте пройдём за свои столики. Но сначала нужно подготовить наши пальчики, а Матрёшки поглядят.
Пальчиковая гимнастика «Мы весёлые матрёшки».
Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (указательными и средним пальцами идут по столу)
В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)
Мы похожи словно сёстры (руки в замок)
Воспитатель: А давайте мы матрёшке подарим красивый сарафан. Украсим его пластилиновыми шариками.
Лепка «Украсим сарафан матрёшки».
Музыкальный руководитель:
Молодцы, какой красивый сарафан подарили матрёшке, Матрёшке он очень понравился!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А как много вы всего сделали для матрёшки: домик ей построили, чаем напоили, сарафан подарили, а как плясали для неё…
Вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Давайте попрощаемся с матрёшкой. Собираясь снова в путь, ты улыбку не забудь! Улыбнитесь друг другу и хорошего вам настроения!
Дети прощаются с гостями, строятся паровозиком, уходят из зала.
Под песню «Паровозик» дети «уезжают» из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...
Конспект интегрированного занятия по теме "Русская матрёшка"
Занятие поможет познакомить детей с народной игрушкой - матрёшкой. Интеграция образовательных областей: " Познание", "Художественное творчество", "Коммуникация", "Музыка",...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Русская матрёшка»
Программное содержание:Образовательные задачи:Рассказать о самой популярной народной деревянной игрушке-матрешки.Учить детей различать разные техники росписи матрешек.Развивать творческую фантазию дет...
конспект русская матрёшка
конспект НОД...
Конспект "Русская матрёшка"
Конспект занятия по декоративному рисованию средняя группа Тема: "Русская матрёшка"...
Конспект занятий по закреплению знаний о русских народных росписях у детей старшего дошкольного возраста с использованием авторского методического пособия «Русская матрёшка». (цикл из двух занятий)
Конспект занятия № 1Цель: Закрепление знаний детей о Русских народных росписях, как видов народного декоративно-прикладного искусства. Задачи:Образовательные:- закрепить знания об основных элемен...
Конспект развлечения "Здравствуй, Матрёшка!" в старшей группе в рамках проектной деятельности "Русская Матрёшка"
Данный проект направлен на формирование интереса к народным традициям, обрядам, быту, посредством знакомства с народной ирушкой - матрёшка....