«Мы гуляем под дождем»
план-конспект занятия по музыке

Тематическое музыкальное занятие для детей
 раннего возраста 2-3 года
 
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие

«Мы гуляем под дождем»

группа раннего возраста

2-3 года

C:\Users\Агата\Desktop\2020-11-04-11-15-49.jpg

                                           

Виды детской деятельности: музыкальные, познавательная, игровая.

Программные задачи: развивать наблюдательность, внимание, умение замечать погодные изменения; познакомить с ритмическим упражнением

 « Мы гуляем под дождем» под музыку М. Раухвергера, М. Миклашевской; воспитывать желание слушать музыку и подпевать; способствовать развитию певческих навыков – в одном темпе со всеми ( на слог «ля») в припеве песни «С добрым утром, солнышко!», передавая  ее веселый, подвижный характер; формировать представление о понятиях «грустно» - «весело» относительно музыки в игре « Развеселим солнышко».

Планируемые результаты: замечает изменения в музыке, выполняет по подсказке взрослого движения в соответствии с ее темпом и характером (прогулочный шаг, легкий бег); узнает знакомую мелодию, пытается ее напеть при помощи взрослого, поет вместе со всеми в одном темпе; принимает участие в игре, различает грустную и веселую музыку.

Ход занятия

Перед занятием воспитатель обращает внимание детей на пасмурную, ненастную погоду за окном.

Воспитатель: Сейчас мы свами, ребята, отправимся на прогулку в музыкальный зал. Посмотрите в окно, какая сегодня погода? (Пасмурная, ненастная.) Наверное, будет дождь. На всякий случай возьмем с вами зонтик, чтобы дождик нас во время прогулки не намочил (показывает зонт, раскрывает его; дети разглядывают).

 Под музыку М.Раухвергера заходят в зал, не спеша «прогуливаются» по комнате. Звучит пьеса М. Миклашевской. Воспитатель обращает внимание детей на изменения характера музыки: сначала она была спокойной, неторопливой, затем стала быстрой, легкой. Раскрывает зонтик, дети бегут к взрослому, «прячутся от дождя». Вновь звучит пьеса М.Раухвергера; воспитатель закрывает зонтик, давая понять, что «дождь закончился». Прогулка продолжается.

Музыкальный руководитель: показывает на фланелеграф, к которому прикреплена аппликация, изображающая грустное солнышко, спрашивает у детей, заметили ли они, какое сегодня у него настроение, почему оно грустное; предлагает развеселить его веселой песенкой. Малыши вспоминают мелодию припева песни « С добрым утром, солнышко!», напевают. Педагог  заслоняет спиной фланелеграф, в это время воспитатель замечает аппликацию: грустное солнышко на веселое.

Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите-ка на наше солнышко, оно все такое же грустное? Это вы своей песенкой развеселили. Солнышку очень понравилось, как вы поете. Как поют Наташа, Сережа, Катюша, Максим. Молодцы, ребята! Солнышко благодарит вас всех своей улыбкой. ( Снова прикрепляет на фланелеграф первую аппликацию.) Какое солнышко вам больше нравится грустное или веселое?

Дети  отвечают. Педагог под собственный аккомпанемент напевает припев и просит мимикой изобразить грусть, радость. Дети хмурят брови, сжимают губы, затем улыбаются.

Звучит пьеса М.Раухвергера. Воспитатель сообщает о том что  музыкальная прогулка подошла к концу, пора возвращаться в группу.

C:\Users\Агата\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2020-11-04-11-14-12.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дождь,дождь!"

Художественное творчество...

Гулять, гулять и еще раз гулять!

Рекомендации для родителей дошкольников о том, на что обращать внимание во время прогулок с детьми!...

Рисование на тему:"Дождь,дождь..."

учить рисовать дождь способом прикладывания кисти к листу; правильно держать в руке кисть; формировать интерес к рисованию; развивать мелкую моторику....

Ах, дожди, дожди, дожди.

Этот проект предназначен для работы с детьми старшего возраста. Проект долгосрочный. Этот материал можно использовать на тему  "Безопасность и здоровый образ жизни"....

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»

Из опыта работы: « Гулять, гулять, гулять!»В моей группе дети очень любят гулять.На прогулке они много двигаются, учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ло...

Конспект интегрированного занятия "Зонтик в дождь пошел гулять"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...