Итоговое занятие "Играем с Незнайкой"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Шарова Мария Николаевна

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_igraem_s_neznaykoy.docx18.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул.50 лет СССР 13

Кулундинского района Алтайского края

Итоговое занятие

«Играем с Незнайкой»

художественно – эстетическое развитие

 подготовительная группа

Шарова М. Н.,

музыкальный руководитель

Кулунда 2019г.

Программное содержание: закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей.

Методические приемы:

- Беседа с детьми

- Двигательно-речевые упражнения

- Упражнение на распев голоса

- Пение по подгруппам

- Показ портретов композиторов

- Прослушивание образца классического произведения

- Дидактическая игра

- Подвижная игра

- Игровой прием.

Материал и оборудование:

- нотное и аудио приложения, ноутбук

- подносы, фишки, картинки с изображением музыкальных инструментов.

- матрешка, макет лесенки.

-портреты композиторов, изображения к музыкальным произведениям.

- письмо.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие! А пригласил нас сюда Незнайка. Он прислал нам письмо.

(показывает письмо, читает)

"Дорогие ребята! Я знаю, что вы любите музыку. Я тоже люблю музыку, и поэтому приглашаю вас в музыкальный зал на музыкальное занятие. Давайте устроим праздник музыки! Вы должны разделиться на 2 команды. Я скоро буду у вас, Незнайка ".

Муз. рук: Как и просил наш герой, разделимся на 2 команды:

1 команда - "Веселые нотки", занимайте свои места.

2 команда - "Скрипичный ключ", садитесь на свои места.

Кажется, мы готовы. А где же сам Незнайка?

(За ширмой слышится крик:! Ой-ой-ой! ")

Муз рук: Кто это кричит?

Незнайка:  Это я, Незнайка!

Муз. рук: Где же ты?

Незнайка: Здесь я, здесь! Вылезти не могу, на меня упали музыкальные инструменты.

Муз. рук: Вот беда! Какие же инструменты?

Незнайка: Я не знаю, как они называются!

Муз. рук: А ты поиграй на них, а ребята по звуку определят, какой звучит инструмент и покажут картинку с его изображением.

Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "(слушание)

( Незнайка за ширмой играет, дети отгадывают музыкальные инструменты) 

Муз. рук: Вот мы и отгадали, сейчас помогу Незнайке выбраться.

(появляется Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте! Хорошо вы знаете музыкальные инструменты.

Муз. рук: А у меня задание посложнее. Надо внимательно прослушать музыку, вспомнить ее название и назвать композитора, который ее написал.

Слушание музыки

1 команда – «Клоуны» Д. Кабалевского, «Болезнь куклы» П. Чайковского.

2 команда – «Три подружки» Д. Кабалевского, «Марш» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского.

(после слушания Незнайка и Муз. руководитель оценивают, дают фишку)

Муз. рук: Что ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Я прошу матрешку погулять по лесенке, а она не знает - куда идти, вверх или вниз?

Муз. рук: Сейчас мы ей поможем. Давай сюда лесенку и матрешку. Дети, внимательно слушайте движение мелодии и покажите рукой, куда она идет - вверх или вниз, а. (имя ребенка) будет водить матрешку.

Песня-упражнение "Лесенка", муз. Тиличеевой.

(Дети слушают мелодию и показывают ее движение рукой, затем поют 2 раза со словами по командам.)

Незнайка: Я слышу, что вы хорошо поете!

Муз. рук: Хочешь, Незнайка, дети исполнят какую- нибудь веселую песню тебе?

Незнайка: Конечно,  это и будет следующее задание - какая команда лучше споет.

Исполнение песни «Чёрный кот»

( 1 команда - 1 куплет, с припевом 2 команда - 2 куплет песни, с припевом.)

Незнайка: Молодцы! Фишки получают обе команды! Вы так хорошо пели.

Муз. рук: Незнайка, наши дети любят не только петь, но и танцевать.

Незнайка: Ой, как интересно! Вот бы посмотреть!

Исполняется танец «Ха-фа на-на»

Незнайка: Вы так здорово пели и танцевали. За это я вам дам вот эту шляпу. И скажу вам по секрету, она умеет читать мысли детей. Хотите послушать?

Муз.рук: А я предлагаю слушать мысли и танцевать.

Музыкальная игра «Живая шляпа»

Незнайка: Молодцы, весело играли. Какая интересная игра!

Муз. рук: Молодцы, ребята! Хорошо пели, и танцевали. А что вам понравилось больше всего на занятии?(ответы детей)

Муз. рук: Вы настоящие любители музыки. А теперь попрощаемся с Незнайкой и скажем ему "спасибо" за его приглашение и за такое необычное занятие!

(дети говорят Незнайке "Спасибо", прощаются с ним, уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Незнайка в школе пешеходов" (итоговое)

Данный  конспект  НОД по образовательной области "Безопасность"  адресован  воспитателям  ДОУ, углубленно  работающим  по  проблеме   БДД. Как...

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»

Итоговое комплексное игровое занятие в старшей группе «Приключения Незнайки»В этом занятии поставлены и выполнены цели и задачи в соответствии с НОД.Задания предлагаемые детям легкодоступны....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

Итоговое занятие для детей подготовительной группы. Тема: «Приключения Незнайки по дороге в первый класс».

Занятие игровое, имеет развивающий и обучающий характер, направлено на формирование  различных психических процессов (внимание, мышление, речь), способствует развитию познавательных интерес...

Итоговое интегрированное занятие «Незнайка в гостях у друзей»

Итоговое интегрированное занятие«Незнайка в гостях у друзей»...