музыкальное занятие "Козлик и дудочка"
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Гостева Ольга Юрьевна

Музыкальное занятие  ипользованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ, для детей старшего дошкольног возраста. Материал интересен как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon музыкальное занятие43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект

художественно – творческой деятельности

с элементами театрализации,

здоровьесберегающих технологий

с использованием ИКТ.

Тема: «Козлик и дудочка».

для детей старшего дошкольного возраста

Цели: Обогащение знаний детей о русском фольклоре через музыкальные впечатления детей, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов театрализации и технологий здоровьесбережения.

Материал: мультимедийная установка, ноутбук, экран.

Рус. Нар. Инструмент – дудочка.

Подготовка к занятию: Беседа о рус.нар. песнях,  инструментах; разучивание и повторение знакомых песен, распевки, хоровода, пальчиковых и речевых игр, самомассажа.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал, держась за руки. Музыкальный руководитель ведет за собой детей под песню «Уж я улком шла, переулком шла».  

Валеологическая песенка - распевка «Добрый день! »

  1. Доброе утро!

Улыбнись, скорее!

И сегодня весь день будет веселее.

  1. Мы погладим лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

  1. Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

  1. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Музыкальный руководитель:

А не хотите ли, ребята, сказочку послушать?

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу-ка я вам сказку!

Звучит р.н. мелодия.

 Музыкальный  руководитель: Жили-были дедушка с бабушкой. И был у них козлик – серенький, маленький, да шустрый такой (на экране появляется Козлик, по ходу повествования, на экране, будут появляться картинки с изображением персонажей сказки).

Пальчиковая игра «Коза»

Идет коза рогатая (дети показывают «рога» с помощью

Идет коза бодатая  указательного пальца и мизинца правой руки)

За ней козленочек бежит, (дети имитируют движение «звеним

Колокольчиком звенит колокольчиком»)

Коза травку пощипывает, (дети пощипывают правой рукой

На козленочка поглядывает, левою руку)

Чтобы волк не украл, (дети «выглядывают» из-под руки,

Чтобы в ямку не попал. «грозят» указательным пальцем)

Музыкальный руководитель: Послушайте, ребята,  какая история произошла с маленьким козликом.

Дети слушают песню «Козлик»  Струве в исполнении музыкального  руководителя.

Музыкальный руководитель: Козлик- то наш шустрый был, вот и пошел он дальше гулять. Слушайте сказку дальше. (Имитационные движения под музыку). Шел, шел козлик по лесу и нашел дудочку.

(на экране появляются изображения музыкальных инструментов дудочка, балалайка, ложки, скрипки, саксофон, погремушка). Проблемная ситуация – музыкальный руководитель неверно показывает и называет музыкальные инструменты, дети должны правильно показать и назвать их.

Музыкальный руководитель: Взял козлик дудочку, а играть-то на ней не умеет. Решил козлик найти того, кто сможет на дудочке сыграть. Идет козлик, а навстречу ему петух. (Дети выполняют имитационные движения).

Трух-трух, трух-трух!

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Сапоги с узорами

Под окном стоит

На весь двор кричит: ку-ка-ре-ку!

Музыкальный руководитель говорит за персонажей сказки.

Петух: Здравствуй, козлик! Что ты несешь?

Козлик: Это дудочка. Не умеешь ли ты на ней играть?

Петух: Конечно же, умею! Я ведь первый музыкант на деревне!

Музыкальный руководитель: Закричал петух в дудочку.

Петух: Ку – ка - ре- ку!

Козлик: Ха-ха-ха! Разве это музыка?

Петух: Плохая у тебя дудка – не поет, не играет. Возьми ее.

Музыкальный руководитель: Расстроился петушок, давайте развеселим его ребята, песенкой.

Дети играют в игру «Петушок и курочки» р.н.м.

Петя, Петя – петушок

Поднял красный гребешок,

Громко – громко закричал,

К себе курочек позвал.

Курочки – пеструшки

Петю услыхали,

Петю услыхали,

Быстро прибежали.

Стали зернышки клевать –

Клю – клю – клю,

Клю – клюю –клю!

Травку сочную щипать –

Щип – щип – щип!

А потом давай плясать!

Тра – ля – ля, тра – ля – ля!

 Музыкальный руководитель: Пошел козлик дальше. А навстречу ему – два гуся, два братца.

На экране появляются Гуси.

Дети выполняют самомассаж «Гусенок Тимошка»

Гусенок Тимошка пошел погулять, (шлепают ладошками по коленям)

Зеленой и сочной травы пощипать. (щиплют пальцами мочки ушей)

Гусенок: «Га-га! » (показывают пальцами рук «клювики»)

Веселый всегда, (хлопают)

Он травку пошел пощипать. (щиплют пальцами мочки ушей)

Гусенок Тимошка пошел на лужок, (шлепают ладошками по животу)

Увидел красивый и вкусный цветок. (гладят шею сверху в низ)

Гусенок: «Га-га! » (показывают пальцами рук «клювики»)

Веселый всегда, (хлопают)

Уж очень был вкусный цветок! (делают круговые движения по животу)

Гусенок Тимошка на речку пошел, (шлепают ладошками по груди)

В высокой осоке лягушку нашел. (щиплют щечки)

Гусенок: «Га-га! » (показывают пальцами рук «клювики»)

Лягушка: «Ква-ква! » (качают ладонями с растопыренными пальцами)

Подружку себе он нашел. (хлопают)

Гуси: Здравствуй козлик, куда идешь, что несешь?

Козлик: Нашел я дудочку, а теперь ищу музыканта, чтобы поиграл на ней.

Гуси: Давай мы сыграем, мы все умеем.

Муз.рук: Стали гуси по очереди кричать в дудку: «Га-га-га! »

Козлик: Ха - ха - ха! Кто же так играет?

Гуси: Плохая у тебя дудка.

Муз.рук: Обиделись гуси. Давайте развеселим их.

Муз.рук: Звездочкам на небе

Весело сиять.

Встаньте, дети, в кружок

Будем петь да плясать!

Дети исполняют хоровод «Два веселых гуся»

Музыкальный руководитель: Молодцы ребята, развеселили гусей. Давайте слушать сказку дальше. Только собрался пастушок идти дальше – видит пастушок идет.

Появляется под музыку пастушок.

Музыкальный руководитель: Пасет пастух свою скотинушку

На зеленой луговинушке

Солнце выше поднимается –

Значит,  полдень приближается.

Пастушок: Разморились все коровушки

На припеке да на солнышке.

Видно будет жаркий день

Отгоню коровок в тень.

Козлик: Здравствуй пастушок! Не умеешь ли ты играть на дудочке?

Пастушок: Ой, да это ж моя дудочка – потерял я ее. Спасибо тебе козлик. Сыграю тебе на радостях.

Музыкальный руководитель: Прикоснулся пастушок губами к дудке, и так звонко заиграла дудочка, что всем плясать захотелось. Пастушок на дудочке играет, а козлик, петух и гуси пляшут. Всем весело, всем радостно.

Звучит запись музыки, под которую дети свободно танцуют.

Танец – игра «Выйдем на лужок».

Выйдем, выйдем на лужок,              2 концентрированных круга, взявшись за руки, двигаются противоходом.

На лужок, на лужок.

Мы подружимся, дружок,

Мой дружок, мой дружок!                            Останавливаются, берут за руки партнера из другого круга.

Мы с тобой покружимся,                                     Кружатся парами, выполняют пружинку.

Мы с тобой подружимся.

Друг другу улыбнемся                                           Машут, перестраиваются в круги и повторяют игру.

И снова разойдемся.

Музыкальный руководитель: Тут и сказочке конец, а кто помогал её рассказывать, то – молодец!

Дети хлопают в ладоши друг другу и проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт музыкального инструмента - дудочка.

Паспорт музыкального инструмента - дудочка...

Музыкально - дидактическая игра на развитие чувства ритмического слуха дошкольников "Весёлые дудочки"

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства темпа по моделям...

Конспект музыкального занятия во 2-й младшей группе "Я на дудочке играю"

Предлагаемое занятие поможет познакомить детей с новым музыкальным инструментом- флейтой в игровой форме....

Конспект Музыкального занятия «Веселая дудочка»

Конспект  Музыкального занятия «Веселая дудочка» , с использованием ЭОР, логопедических распевок, включает в себя презентацию авторской разработки. для детей среднего возраста 4-5 лет...

Лепка "Музыкальная дудочка"

Музыка - неотъемлемая часть жизни всех народов. Одним из распространненых духовых инструментов является дудочка.Дети с удовольствием лепили дудочки, а затем попробовали поиграть на них!!!...

Музыкально-дидактическая игра «Дудочка и барабан» (для детей дошкольного возраста 3-4 лет)

Музыкально-дидактическая игра  «Дудочка и барабан» предназначена для  детей дошкольного возраста 3-4 лет.  Музыкально - дидактические игры в дошкольном учреждении являю...