Занятие по хореографии "Что такое осень?"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Вологдина Евгения Cергеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск    Забайкальский край

 

 

Конспект занятия по хореографии

 

Тема: «Что такое осень?»

 

 

 

                     Составила:

 Воспитатель по хореографии

Волгдина Евгения Сергеевна

                            

                                                           

 

 

 

 

 

 
 

 

 

Ф.И.О: Вологдина Евгения Сергеевна

Должность: воспитатель

Образовательное учреждение: МАДОУ № 9 «Росинка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Что такое осень?»

Цель: создание условий для проявления детской инициативы через организацию музыкально-хореографической деятельности

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно перестраиваться в пространстве;
  • учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;

Развивающие:

  • развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных композиций и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
  • развивать музыкально-ритмические, двигательные  навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения,
  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;
  • развивать пластичность, гибкость посредствам игрового стретчинга.

Воспитывающие:

  • воспитание чувства гармонии в танце;
  • воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам.

 

Оборудование:

- музыкальный центр, мультимедийные средства, флеш носители с записями; компьютер;  

- демонстрационный материал: корзина с листьями, корзина с грибами, зонтик;

- раздаточный материал – листочки, веточки с осенними листьями, зонтики, шапочки мухоморов.

Предварительная работа: разучивание парного танца с осенними веточками, разучивание танца «Мухоморы», разучивание танца с зонтиками, слушание музыкальных произведений «Дождь Вивальди Времена года «Зима» и собеседование по ним,  «Осенние пейзажи».

Активизация словаря: климат, Африка, видеописьмо

 Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат:

  • Умеют самостоятельно перестраиваться в пространстве;
  • Владеют изученными ранее танцевальными композициями;
  • Воспринимают музыкальный материал и связывают его со своим движением.

 

 

Этапы работы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организацион

ный момент:

  • музыкально-ритмические движения;

 

  •  

создание проблемной ситуации;

 

 

Вход – приветствие.

 

 

 

 

 

 

Педагог: Ребята, сегодня мне пришло видеописьмо от детей Африки! Посмотрите его!

Ребята,  а как на занятиях по хореографии мы можем показать осень, с помощью чего?

 

 

 

Замечательно, у нас и видеокамера есть, ребята, мы попросим Ирину Вячеславовну нас  записать, и потом мы отправим свое видеописьмо детям в Африку!

 

Входят в музыкальный зал ( шаг марша, шаг на полупальцах, шаг на пятках, чередование шага на полупальцах и на пятках по 4, острый шаг, подскоки, галоп правым и левым боком, легкий бег на носках ) перестраиваются в шахматном порядке выполняют поклон.

Садятся, просматривают мультимедийное письмо

Предполагаемые ответы детей: станцевать с листьями, рассказать стихи, станцевать с зонтиками, станцевать танец грибов, выполнить упражнения с листочками

 

 

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

 

  •  
  •  
  •  
  • словесного приема;
  • наглядного приема

 

 

  • сюрпризного момента;

 

 

 

 

 

 

  • игрового приёма;
  • импровизации
  • совместной музыкальной деятельности педагога и воспитанников;

 

 

 

 

 

  • поощрения

 

  • закрепления  и повторения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблемный вопрос

В начале письма обычно здороваются, правда, ребята!? Предлагаю вам поздороваться с помощью музыкальной игры «Привет»

 

Но с чего же нам начать? Посмотрите, нам осень в зале оставила волшебный сундучок, может он нам может помочь? Кто-нибудь желает открыть его? (выбирает одного)

Ребята, как мы можем показать детям Африки какие бывают листья осенью?

 

 

 

 

 

 

Педагог: ну что обратимся к нашему сундучку еще раз? (предлагает следующему ребенку заглянуть в сундучок)

Смотрите, тут в корзине еще другие листочки есть на ветках! Что вы умеете с ними танцевать?

 

 

Теперь дети Африки увидят, какие бывают осенние листья!

Пара снова открывать наш сундучок! (предлагает следующему ребенку открыть и выбрать предмет)

Педагог: Ребята вы слышите?

 

На что похожа эта музыка?

 

 

Мы послушаем с вами эту музыку еще раз и будем ритмическим рисунком показывать капельки дождя

 

А как нам показать детям Африки осенний дождь?

 

 

                                                                        

Вот какой веселой бывает осень!

 

Ну что нам еще  сундучок расскажет про осень?.

(предлагает следующему ребенку открыть сундучок)

 

Ребята, а у меня на корзинке загадка , послушайте:

Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь  на  расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ... . (Мухомор)

Что такое мухомор? Как вы можете показать мухомор детям Африки?

 

 

 

 

Дети выполняют музыкальную логоритмическую игру «Привет» (муз.К. Делиб Пиццикато)

 

 

 

 

Ребенок открывает сундучок,находит в нем корзину с листьями, показывает детям

Предполагаемые ответы детей: мы умеем делать упражнения…..

Дети выполняют упражнения с листочками (общеразвивающие упражнения, стретчинг)

 

Ребенок достает из сундучка корзинку с осенними ветками

 

Предполагаемые ответы детей: парный танец.

Дети исполняют парный танец с осенними листьями

 

 

Ребенок достает из сундучка зонтик

 

(звучит музыка М. Парцхаладзе «Дождик»)

Предполагаемый ответ:

дождь,… капли,….. зонтики,…..осенний дождь

Дети садятся на пол,  выполняют ритмические хлопки: та та;  ти ти та.

 

Предполагаемые ответы детей: станцевать с зонтиками, показать зонтики…

Дети исполняют танец с зонтиками

 

Ребенок достает из сундука корзинку с грибами

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемый ответ:

Это гриб…, ядовитый гриб, станцевать танец мухоморов…

Дети одевают шапочки грибов, танцуют танец «Мухоморы»

 

3.

Заключительная часть

  • обобщающий вопрос;

 

  • рефлексия

Педагог: Вот ребята как  нам помог сундучок.

Может вы еще что то можете станцевать на тему осени?

Значит можно уже отправлять наше письмо? (педагог вынимает флешку из видеокамеры и копирует видео на компьютер – как будто посылает письмо)

Как вы думаете что больше всего из нашего видео письма понравиться детям Африки?

Спасибо вам ребята, что вы показали детям Африки осень! А сейчас нам пора прощаться.

 

 

Дети: нет….

 

 

 

 

Ответы детей: «как Маша танцевала!»... «Как мы делали упражнения!»

 

Дети выполняют поклон аплодируют себе и друзьям и выходят из зала.

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9 «Росинка» г. Краснокаменск    Забайкальский край

Конспект занятия по хореографии

Тема: «Что такое осень?»

                      Составила:

 Воспитатель по хореографии

Волгдина Евгения Сергеевна

        

                                                           

Ф.И.О: Вологдина Евгения Сергеевна

Должность: воспитатель

Образовательное учреждение: МАДОУ № 9 «Росинка»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие 

Тема занятия: «Что такое осень?»

Цель: создание условий для проявления детской инициативы через организацию музыкально-хореографической деятельности

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, умения самостоятельно перестраиваться в пространстве;
  • учить передавать посредством движений характер музыки, чувства, настроение и с помощью выразительного движения создавать образ;

Развивающие:

  • развивать музыкально – ритмические навыки посредством закрепления изученных ранее танцевальных композиций и отрабатывать технику выполнения музыкально-пространственных упражнений;
  • развивать музыкально-ритмические, двигательные  навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения,
  • развивать творческие способности, воображение, фантазию, тренировать психические процессы посредством движения в различных темпах и ритмах, развивать восприятие, внимание, мышление;
  • развивать пластичность, гибкость посредствам игрового стретчинга.

Воспитывающие:

  • воспитание чувства гармонии в танце;
  • воспитывать коммуникативные навыки – умение сотрудничать в группе, доброжелательно относиться к сверстникам.

Оборудование: 

- музыкальный центр, мультимедийные средства, флеш носители с записями; компьютер;  

- демонстрационный материал: корзина с листьями, корзина с грибами, зонтик;

- раздаточный материал – листочки, веточки с осенними листьями, зонтики, шапочки мухоморов.

Предварительная работа: разучивание парного танца с осенними веточками, разучивание танца «Мухоморы», разучивание танца с зонтиками, слушание музыкальных произведений «Дождь Вивальди Времена года «Зима» и собеседование по ним,  «Осенние пейзажи».

Активизация словаря: климат, Африка, видеописьмо

 Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Предполагаемый результат:

  • Умеют самостоятельно перестраиваться в пространстве;
  • Владеют изученными ранее танцевальными композициями;
  • Воспринимают музыкальный материал и связывают его со своим движением.

Этапы работы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1.

Организацион

ный момент:

  • музыкально-ритмические движения;

создание проблемной ситуации;

 

Вход – приветствие.

Педагог: Ребята, сегодня мне пришло видеописьмо от детей Африки! Посмотрите его!

Ребята,  а как на занятиях по хореографии мы можем показать осень, с помощью чего?

Замечательно, у нас и видеокамера есть, ребята, мы попросим Ирину Вячеславовну нас  записать, и потом мы отправим свое видеописьмо детям в Африку!

Входят в музыкальный зал ( шаг марша, шаг на полупальцах, шаг на пятках, чередование шага на полупальцах и на пятках по 4, острый шаг, подскоки, галоп правым и левым боком, легкий бег на носках ) перестраиваются в шахматном порядке выполняют поклон.

Садятся, просматривают мультимедийное письмо

Предполагаемые ответы детей: станцевать с листьями, рассказать стихи, станцевать с зонтиками, станцевать танец грибов, выполнить упражнения с листочками

2.

Основная часть

разрешение проблемы с помощью:

  • словесного приема;
  • наглядного приема

  • сюрпризного момента;

  • игрового приёма;
  • импровизации
  • совместной музыкальной деятельности педагога и воспитанников;

  • поощрения

  • закрепления  и повторения;

Проблемный вопрос

В начале письма обычно здороваются, правда, ребята!? Предлагаю вам поздороваться с помощью музыкальной игры «Привет»

Но с чего же нам начать? Посмотрите, нам осень в зале оставила волшебный сундучок, может он нам может помочь? Кто-нибудь желает открыть его? (выбирает одного)

Ребята, как мы можем показать детям Африки какие бывают листья осенью?

Педагог: ну что обратимся к нашему сундучку еще раз? (предлагает следующему ребенку заглянуть в сундучок)

Смотрите, тут в корзине еще другие листочки есть на ветках! Что вы умеете с ними танцевать?

Теперь дети Африки увидят, какие бывают осенние листья!

Пара снова открывать наш сундучок! (предлагает следующему ребенку открыть и выбрать предмет)

Педагог: Ребята вы слышите?

На что похожа эта музыка?

Мы послушаем с вами эту музыку еще раз и будем ритмическим рисунком показывать капельки дождя

А как нам показать детям Африки осенний дождь?

             

Вот какой веселой бывает осень!

Ну что нам еще  сундучок расскажет про осень?.

(предлагает следующему ребенку открыть сундучок)

Ребята, а у меня на корзинке загадка , послушайте:

Какой же он хороший!
И шапочка в горошек!
Растёт повсюду он в лесу.
Домой его не принесу!
Ведь  на  расправу очень скор,
Гриб ядовитый - ... . 
(Мухомор)

Что такое мухомор? Как вы можете показать мухомор детям Африки?

Дети выполняют музыкальную логоритмическую игру «Привет» (муз.К. Делиб Пиццикато)

Ребенок открывает сундучок,находит в нем корзину с листьями, показывает детям

Предполагаемые ответы детей: мы умеем делать упражнения…..

Дети выполняют упражнения с листочками (общеразвивающие упражнения, стретчинг)

Ребенок достает из сундучка корзинку с осенними ветками

Предполагаемые ответы детей: парный танец.

Дети исполняют парный танец с осенними листьями

Ребенок достает из сундучка зонтик

(звучит музыка М. Парцхаладзе «Дождик»)

Предполагаемый ответ:

дождь,… капли,….. зонтики,…..осенний дождь

Дети садятся на пол,  выполняют ритмические хлопки: та та;  ти ти та.

Предполагаемые ответы детей: станцевать с зонтиками, показать зонтики…

Дети исполняют танец с зонтиками

Ребенок достает из сундука корзинку с грибами

Предполагаемый ответ:

Это гриб…, ядовитый гриб, станцевать танец мухоморов…

Дети одевают шапочки грибов, танцуют танец «Мухоморы»

3.

Заключительная часть

  • обобщающий вопрос;

  • рефлексия

Педагог: Вот ребята как  нам помог сундучок.

Может вы еще что то можете станцевать на тему осени?

Значит можно уже отправлять наше письмо? (педагог вынимает флешку из видеокамеры и копирует видео на компьютер – как будто посылает письмо)

Как вы думаете что больше всего из нашего видео письма понравиться детям Африки?

Спасибо вам ребята, что вы показали детям Африки осень! А сейчас нам пора прощаться.

Дети: нет….

Ответы детей: «как Маша танцевала!»... «Как мы делали упражнения!»

Дети выполняют поклон аплодируют себе и друзьям и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-беседа "Что такое огонь?"

познавательное занятие для подготовительной группы цель которого обьяснить детям необходимость огня как условие жизни на Земле, противоричивость этого явления (несет жизнь и смерть)...

Конспект занятия по рисованию "Такие разные деревья"

- учить детей дорисовывать изображение, обдумывать новое, составлять компози-цию в рисунке;- продолжать учить видеть особенности крон деревьев: берёзы, ели, каштана;- продолжать учить детей творчески ...

конспект занятия по экологии "Такая разная вода..."

ЦЕЛЬ:Развивать знания детей о существовании воды в природе. С различными явлениями природы (дождь, снег, роса, иней, пар…)Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, без запаха, течетПрививать де...

Конспект интегрированного занятия "Что ж такое Новый год?"

Цель: Расширить представление о международных праздниках.Уточнить особые признаки праздника "Новый год". Вызывать интерес к окружающему, создавать радостное настроение. Воспитывать любознательность и ...

Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе

закрепление и систематизация знаний детей о птицах...

Конспект занятия Тема: "Что такое быть воспитанным?"

Программное содержание. Формировать элементарные правила вежливости; Представление о хороших и плохих поступках; Умение правильно оценивать себя и других; Закреплять правила поведения в общественных м...