Конспект тематического музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Самсонова Татьяна Викторовна

"Дети в гостях у игрушек»

Конспект музыкального тематического занятия в средней группе.

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №115»

Г. Рязань

Самсонова Татьяна Викторовна.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_v_gostyah_u_igrushek.docx426.92 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Дети в гостях у игрушек»

Конспект музыкального тематического занятия в средней группе.

Подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №115»

Г. Рязань

Самсонова Татьяна Викторовна.

Цель: Создание условий для формирования у детей вокально-хоровых, исполнительских и творческих навыков посредством  вокальных упражнений.

Задачи:

- обогащать музыкальные впечатления детей.

- развивать звуковысотный, тембровый и динамический слух.

- воспитывать интерес к музыкальному творчеству.

- продолжать развивать интерес к творчеству А.Барто.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель поёт:

Здравствуйте дети!

Дети (поют): здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Мне очень приятно  сегодня встречать вас  в нашем музыкальном зале.  А еще лучше всего поприветствовать друг друга стихами. Вы готовы? Ну, тогда я начну, а вы мне помогайте!

Пальчиковая речевая игра:

Здравствуй,  солнце  золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель:

Ребята, я знаю, что вы очень любите играть.

А, с чем вы играете?

(ответы детей)

Дети, а я знаю одну писательницу, которая написала стихи про ваши любимые игрушки. В ее книге вместе живут зайчик и мишка, лошадка и слон, кошка и бычок.  И мы сейчас  с вами заглянем в гости к игрушкам, которые живут в книге Агнии Барто.

(на экране появляется обложка книги писательницы А.Барто)

А как  можно туда добраться?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель играет музыкальные фрагменты, и дети двигаются соответственно звучанию музыки.

(останавливаются на ковре напротив экрана)

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивный экран, и переворачивает первую страницу, появляется изображение кораблика плывущего по волнам.

Музыкальный руководитель:

Наше путешествие продолжается, но у нашего кораблика нужно надуть паруса.

Ветерок мой верный друг

Помоги  нам паруса надуть.

Дети выполняют  упражнение на развитие дыхания.

Музыкальный руководитель, следит, что бы дети выдыхали как можно медленнее воздух через рот, а вдыхали коротко через нос.

Упражнение на развитие диапазона.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите ребята, а наш кораблик отправляется в путешествие по волнам.

Воспитатель, с помощью стилуса передвигает изображение кораблика по  изображенным на доске волнам, а дети вместе с музыкальным руководителем изображают голосом волны.

Сильный ветерок дует – поднимаются большие волны.

Слабый ветерок – волны меньшей амплитуды.

             

Музыкальный руководитель:

Заглянем на следующую страницу?

А здесь на лугу пасется маленький бычок. Но он, почему то грустный и печальный. Кажется, он потерял свою маму. Давайте поможем бычку.

Игра на развитие звуковысотного слуха.

Дети помогают бычку и поют высоким голосом (му-у).  Когда на доске открывается картинка коровы,  ребята отвечают бычку низким голосом (му-у).

             

Проводится игра музыкального руководителя с одним из детей: 

ребенок поет тоненько, а музыкальный руководитель отвечает низким голосом. ( 2-3 раза).

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, нашего бычка  нашла его мама, и он повеселел.

Снова в книгу мы заглянем, что на следующей странице мы узнаем.

Кто же там?

Открывается картинка из книги А.Барто «Наша Таня громко плачет»

Дети вместе с музыкальным руководителем и воспитателем вспоминаю строки, из стихотворение «Наша Таня громко плачет»

Музыкальный руководитель:

Мне кажется, что если мы поиграем в веселую игру, наша Таня повеселеет. Попробуем?

Проводится игра «Чей кружок соберется быстрее»

Под музыку дети двигаются свободно по всему залу. С окончанием музыки, мальчики собираются в круг вокруг мячика, а девочки вокруг куклы. (игра проводится 2, 3 раза)

Воспитатель:

Ребята, а на следующей странице кто спрятался?

Открывается следующая страница книги А.Барто с изображением зайчика.

По трем сторонам расположены пиктограммы,  изображающие различные эмоциональные состояния (радость, грусть, злость).

      

 Речевая игра с использованием пиктограмм.

Дети читают  стихотворение «Зайка» с различной интонацией в голосе. Музыкальный руководитель помогает детям представить, что может  быть зайке нравится мокнуть под дождем и поэтому он радостный, а сейчас он грустит, а потом он рассердился на хозяйку.

 В конце открывается грустное изображение пиктограммы, и музыкальный руководитель предлагает для зайчика станцевать танец – импровизацию: «Поссорились, помирились»

Мальчики приглашают девочек, и пары встают на ковер врассыпную. (Танцуют)

Воспитатель:

А вот и следующая страница.

Музыкальный руководитель.

Посмотрите, кукла спит.  А у нас тоже куколка спать захотела. Помогите, ребятки Катеньку спать уложить. Кто может сказать, каким голосом нужно петь?

Ответы детей.

Импровизация:

Один из детей поёт, Кате, свою колыбельную. ( можно спросить 2 – 3 детей).

Музыкальный руководитель исполняет песню «Спать пора»  И.Ильина.

Воспитатель:

Слышите – мотор шумит.  Значит, нам пора возвращаться  в детский сад.

Музыкальный руководитель показывает детям грузовик

Скажите, как мотор будет звучать у грузовика?

Ответы детей

Выполняется движение «моторчик» низким голосом.

А, как будет звучать мотор у маленькой машинке? (показывает маленькую машинку).

Ответы детей.

Дети выполняют упражнение «моторчик» тоненьким голосом

Ну вот, мы и в детском саду.

Давайте споем песни на стихи А.Барто.

Муз.И.Ильина

«Бычок», «Зайка», «Мишка».

(дети исполняют любую  песню)

Музыкальный руководитель показывает книгу А.Барто, и спрашивает:

В гостях, у какой писательницы мы были?

Кого они встретили на своем пути.

А с каким героем вам больше всего понравилось играть.

Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель прощается с детьми, и они под музыку выходят из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...

Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».

Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...