Конспект занятия на музыку М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»)
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Конспект по художественно - эстетическому развитию ( музыкальное развитие) может быть полезен воспитателям средней группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


Конспект занятия на музыку М. П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»)

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музыкальных произведений. Задачи:

1.  Обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах».

2.   Активизация детской фантазии и вербальных реакций (высказываний) детей по поводу музыки.

3.    Развитие самостоятельной творческой деятельности дошкольников.

Атрибуты: качественная аудиозапись музыки «Балет невылупившихся птенцов» из фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (например, в исполнении С. Рихтера), магнитофон, яйцо, картинки с изображением птенцов, крупная мягкая игрушка-птенец, необходимые предметы для рисования красками или восковыми мелками.

                                             

                                         

                                            Ход занятия

Воспитатель. Посмотрите, дети, кто к нам в гости пришел, такой желтенький, пушистенький, неуклюжий. Кто же это такой?

Правильно, это птенчик! Чей же это детеныш, как вы думаете? Это птенец курочки, цыпленок. Давайте посмотрим на картину, она называется «Птичий двор», чьих птенцов мы там с вами увидим?

Кто-нибудь видел когда-нибудь живых птенцов? Где вы их видели, расскажите, пожалуйста, нам очень интересно. Ой, что-то наш птенец хочет рассказать, только он пока не может говорить громко, он ведь еще совсем маленький и он один, а нас вон как много. Давайте прислушаемся...

Наш птенец рассказал, что он очень скучает по своим еще не вылупившимся братикам и сестренкам. Как вы думаете, ребятки, а где живут невылупившиеся птенцы?

Композитор Модест Петрович Мусоргский не только знал, где живут невылупившиеся птенцы, но и сочинил про них целую историю, да не простую, а музыкальную. Хотите ее послушать? (Обращается к игрушечному птенцу.) А ты, наш пушистенький птенчик, хочешь послушать?

Давайте устроимся поудобнее и будем слушать музыку, а слушая, представим себе, какие это птенцы, что они делают, какое у них настроение. (Слушание музыки.)

Вам понравилась музыка, ребятки? О чем она рассказала? Как вам кажется, что делают эти невылупившиеся птенцы?

Правильно, наши невылупившиеся птенцы танцуют, им весело, танец их немного неуклюж, ведь они еще совсем крохотные! А музыка, под которую они танцуют, так и называется: «Балет невылупившихся птенцов». Итак, что вы представили себе, пока звучала музыка? (Воспиimage016.gifтателъ подсказывает детям, указывая на яйцо.) Да! Это танец яиц, или птенцов, которые еще не вылупились! Но характеры у них уже разные. Посмотрите-ка друг на друга, вы ведь тоже все разные, непохожие. А как мы с вами узнали, что птенцы разные, непохожие? Как нам музыка показала это?

Давайте еще раз послушаем, и пусть каждый представит своего птенца в яйце, а потом расскажет нам про него свою историю. Вот и наш птенец тоже хочет рассказать про свою сестренку или братишку.

 (Повторное слушание музыки. Затем дети рассказывают про своих придуманных птенцов, а воспитатель задает уточняющие вопросы, активизируя фантазию ребенка.)

Воспитатель. Наш птенец очень рад, ведь благодаря музыке и вашим рассказам у него столько братьев и сестренок появилось. А теперь, чтобы наш гость еще больше обрадовался, давайте нарисуем для него невылупившихся птенцов, каждый нарисует своего птенца, и мы устроим выставку ваших работ, а птенца оставим наедине со своими родственниками. Всем будет хорошо и весело.

Вы рисуйте, а музыка будет помогать вам, она подскажет, как разукрасить птенцов, какие подобрать для них цвета. Может быть, кто-то из вас нарисует не одного, а двух или даже трех птенцов. Пожалуйста, начинайте рисовать, а я включу музыку, вот так негромко, пусть звучит и помогает вам рисовать. А наш птенец будет наблюдать за вашей работой и постарается выбрать себе самого красивого братика или сестренку, а с ними и самого лучшего художника-фантазера.

(Дети рисуют под музыку, которая звучит несколько раз, так как произведение непродолжительно по звучанию. Лучше использовать ее как фон в начале и в конце рисования.)

Молодцы ребятки! Какие красивые рисунки у вас получились! (Анализ детских работ.)

Воспитатель (обращаясь к игрушечному птенцу). Ты доволен, птенец? Ведь у тебя появились братик и сестренка. А кто у нас самый лучший фантазер в группе? Согласна с тобой, все ребята молодцы, все очень постарались. А теперь соберем рисунки, расположим их на стенде и посадим нашего птенца рядышком, пусть любуется.

Для самостоятельной деятельности детей можно предложить танец-импровизацию «Балет невылупившихся птенцов» или коллективную лепку.

Список литературы

1. Ветлугина Н. А. и др. Методика музыкального воспитания в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1989. –271с.
2. Ветлугина Н.А. Музыка в детском саду. Средняя группа. – М.: Музыка 1987. – 128 с

3. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - Стр. 239-241.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"

Конспект занятий 1 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивной карты "мордорчка собачки"...

НОД Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. Совместная деятельность детей 2 младшей и старшей групп. «Выставка обуви»

Цель:-Познакомить малышей с понятием "обувь";-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: различать и называть существенные детали предметов, группироват...

Конспект игры-фантазии для развития творческого воображения и речи детей пятого года жизни на содержании музыки М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» (из сюиты «Картинки с выставки»).

Цель: активизация и развитие творческого воображения дошкольников в процессе восприятия музы­кальных произведений.Задачи:обогащение представлений детей о «птенцах» и «невылупившихся птенцах»;активизац...

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия по музыке «Пусть всегда звучит музыка»

1.     Учить рассуждать о средствах музыкальной выразительности, употреблять некоторые музыкальные термины: минор, мажор, пиано легато, стаккато.2.     передава...

"В гости к Фее музыки" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

quot;В гости к Фее музыки"план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)...

Конспект занятия по музыке (для подготовительной группы) с использованием регионального компонента. тема: «Музыка моря»

Цель: -развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально -художественных произведений.Задача: -формировать у детей представления об изобразительны...