Календарно-тематическое планирование старшей группы на ноябрь
календарно-тематическое планирование по музыке (старшая группа)

планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_noyabr.doc197 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарное планирование старшей  группы на ноябрь

Темы: Мы в ответе за тех, кого приручили», «Животные наших лесов», «Нет милее дружка чем родимая матушка», «Сказка в гости к нам пришла».

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

восприятие

«Во поле берёза стояла» р.н.п. в обр. Н.А.Римского-Корсакова, обр. А.Гурилёва

«Песня, танец, марш»

Познакомить детей с различными вариантами бытования народных песен и их обработками.

Учить детей различать музыкальные жанры.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия народной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Белка» П.Вейс «Первый снег»        муз. Филиппенко      сл. Горин .               «Жил в лесу колючий ежик»  муз. Бодраченко                 сл. Зарецкой

Содействовать различению детьми музыкальных регистров.

Познакомить детей с новыми песнями. Побуждать детей подпевать.

+

+

+

+

+

+

+

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Песенное творчество

«Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова

Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Бег с захлестом

Приставной шаг с «пружинкой!

«Полька-тройка»,

Упражнять в беге с захлёстом голени. Учить детей выполнять движения выразительно.

Учить слышать смену музыки.  Учить детей ориентироваться в пространстве.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать потребность в восприятии и освоении нового музыкально-двигательного репертуара

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пусть делают все так как я» англ.нар. мел.

Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Вальс-Шутка» Д.Шостакович

Прививать навык игры на колокольчиках.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

2.

Слушание

восприятие

«Голова ль ты моя, головушка» обр. Н.А.Римского-Корсакова, обр. П.И.Чайковского

                             «Песня, танец, марш»

Расширять представление детей об обработках русских народных песен. Формировать умение сравнивать обработки одной мелодии, сделанные разными композиторами.

Учить детей различать музыкальные жанры.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия народной музыки Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Белка» П.Вейс «Первый снег»        муз. Филиппенко      сл. Горин .               «Жил в лесу колючий ежик»  муз. Бодраченко сл. Зарецкой

Содействовать различению детьми музыкальных регистров.

Побуждать детей петь интонационно чисто. Содействовать чёткому произношеию текста песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова

Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Ходьба с хлопками (перед собой, за спиной)

«Ковырялочка» (перед собой)

«Полька – тройка»

Учить детей ориентироваться в пространстве.

Упражнять в ковырялочке. Учить выполнять притопы на акцент в музыке.

Упражнять в перестроениях.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пусть делают все так как я» англ.нар. мел.

Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Вальс-Шутка» Д.Шостакович

Прививать навык игры на колокольчиках.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

3.

Слушание

восприятие

«Голова ль ты моя, головушка» обр. Н.А.Римского-Корсакова, обр. П.И.Чайковского

«Песня, танец, марш»

Побуждать детей отражать свою позицию по отношению к содержанию прослушиваемой музыки в творчекой музыкальной деятельности.

Учить детей различать музыкальные жанры.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия народной музыки Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Белка» П.Вейс «Первый снег»        муз. Филиппенко      сл. Горин .               «Жил в лесу колючий ежик»  муз. Бодраченко сл. Зарецкой

Содействовать различению детьми музыкальных регистров.

Содействовать разучиванию детьми куплетов песни, ритмичному исполнению песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова

Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Прыжки с выбросом ног (в паре)

«Лодочка» - ноги идут друг за другом

«Полька - тройка»

Упражнять в прыжках с выбрасыванием ног.  Учить детей ориентироваться в пространстве, выполнять движения согласованно с партнёром.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пусть делают все так как я» англ.нар. мел.

Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Вальс-Шутка» Д.Шостакович

Прививать навык игры на колокольчиках.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

4.

Слушание

восприятие

«Песенка» Д.Б.Кабалевского

«Песня, танец, марш»

Формировать у детей способность вслушиваться в звучание музыки, различать варианты исполнения одного и того же произведения.

Учить детей различать музыкальные жанры.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия народной музыки Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Белка» П.Вейс «Первый снег»        муз. Филиппенко      сл. Горин .               «Жил в лесу колючий ежик»  муз. Бодраченко сл. Зарецкой

Содействовать различению детьми музыкальных регистров.

Учить брать дыхание между фразами. Поощрять выразительное исполнение песен детьми.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова

Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Прыжки с выбрасыванием ног в строну                    Ходьба (в парах) с изменением темпа «Гори ясно»

Упражнять в прыжках с выбрасыванием ног в сторону.

Учить детей двигать в соответствии характером музыки.  

Содействовать запоминанию детьми игры и выполнению движений в соответствии с текстом.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пусть делают все так как я» англ.нар. мел.

Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Вальс-Шутка» Д.Шостакович

Прививать навык игры на колокольчиках.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

5.

Слушание

восприятие

«Песенка» Д.Б.Кабалевского

«Узнай песенку по ритму»

Формировать умение различать варианты интерпритаций различных произведений.

Формировать умение узнавать произведение по ритмическому рисунку.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» П.Вейс 4.

«Художник» муз. Иевлева сл. Иванова «Метелица»           муз., сл. Вихаревой

Упражнять в чистом интонировании б2, ч4.

Познакомить с новыми песнями. Содействовать разучиванию детьми куплетов песни, ритмичному исполнению песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова

Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Ходьба (в парах) «самоварчиком» Хлопки (поочередно) 3 – девочка, 3 – мальчик           Лодочка»              «Полька – тройка»  

Формировать навык танца в паре.

Учить детей двигать в соответствии характером музыки.  

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пусть делают все так как я» англ.нар. мел.

Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Вальс-Шутка» Д.Шостакович

Прививать навык игры на колокольчиках.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

6.

Слушание

восприятие

«Пеенка», «Боевая песенка» Д.Б.Кабалевский

«Узнай песенку по ритму»

Побуждать детей различать вариантыисполнения музыкальных произведений передавать оттенки настроений в движениях.

Формировать умение узнавать произведение по ритмическому рисунку.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» П.Вейс

«Художник» муз. Иевлева сл. Иванова «Метелица»           муз., сл. Вихаревой

Упражнять в чистом интонировании б2, ч4.

Побуждать детей чисто интонировать мелодию песни, брать дыхание между фразами.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова

Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Прямой, боковой галоп

Сходится и расходится (в паре)                     Игра «Море волнуется»

Упражнять детей в прямом и боковом голопе.

Формировать навык танца в паре.

Содействовать запоминанию детьми игры и выполнению движений в соответствии с текстом.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пусть делают все так как я» англ.нар. мел.

Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Вальс-Шутка» Д.Шостакович

Прививать навык игры на колокольчиках.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

7.

Слушание

восприятие

«Боевая песенка» Д.Б.Кабалевского, «Песня Итальянских моряков» Р.Шумана

«Узнай песенку по ритму»

Формировать у детей умение различать в песне черты других жанров (Танца, марша)

Формировать умение узнавать произведение по ритмическому рисунку.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» П.Вейс

«Художник» муз. Иевлева сл. Иванова «Метелица»           муз., сл. Вихаревой

Упражнять в чистом интонировании б2, ч4.

Содействовать разучиванию детьми песни.

Побуждать детей чисто интонировать мелодию. Петь ритмично.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова

Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Прямой, боковой галоп

Сходится и расходится (в паре)

Игра «Море волнуется»

Упражнять детей в прямом и боковом голопе.

Формировать навык танца в паре.

Содействовать запоминанию детьми игры и выполнению движений в соответствии с текстом.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пусть делают все так как я» англ.нар. мел.

Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

Прививать навык игры на колокольчиках.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

8.

Слушание

восприятие

«Песня Итальянских моряков» Р.Шумана, «Песня Итальянских моряков» С.Майкапара

«Узнай песенку по ритму»

Побуждать детей различать оттенки настроений в музыке с похожими названиями.

Формировать умение узнавать произведение по ритмическому рисунку.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Прививать детям культуру восприятия классической и современной музыки. Воспитывать любовь к музыке композиторов своей страны

Пение

- упражнение

- песня

«Петушок» П.Вейс

«Художник» муз. Иевлева сл. Иванова «Метелица»           муз., сл. Вихаревой

Упражнять в чистом интонировании б2, ч4.

Содействовать соблюдению ритмических особенностей детьми при исполнении песни. Содействовать соблюдению динамических оттенков при исполнении песни.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес  к певческой деятельности

Песенное творчество

«Зайка, зайка где бывал?» муз. М.Скребкова

Побуждать детей импровизировать окончание мелодии начатой возрослым.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

- танец

- игра

Боковой галоп в паре

Приставной шаг (в паре) вправо – влево

«Лавата»

Закрепить навык движения голопом в паре.

Учить детей ориентироваться в пространстве.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности. Воспитывать внимание, уважение  друг к другу

Развитие танцевально-игрового творчества

«Пусть делают все так как я» англ.нар. мел.

Побуждать детей к поискам музыкально-ритмических движений.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Вальс-Шутка» Д.Шостакович

Прививать навык игры на колокольчиках.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно - тематический план в старшей группе ноябрь

Календарно - тематический план в старшей группе на ноябрь месяц по ФГОС....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарный тематический план для подготовительной группы на ноябрь месяц

Календарно-тематический план для подготовительной группы на ноябрь. План разработан по тематическим неделям....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...