Музыкально – ритмическое занятие «Путешествие в деревню Сказкино»
методическая разработка по музыке (младшая группа)

Балыкина Юлия Дмитриевна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_skazkino.docx22.47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально – ритмическое занятие

«Путешествие в деревню Сказкино» во 2-й ладшей группе

Программное содержание

Вызвать положительные эмоции, формировать у детей эстетические чувства.

Учить выразительно, передавать игровой образ. Воспитывать в детях готовность к творчеству.

 Цели:  Развивать музыкально-ритмические навыки, умение реагировать на начало и конец музыки.
Учить двигаться в соответствии с контрастным характером музыки (спокойная – плясовая), ритмично ходить под музыку и бегать

 Активизировать музыкальное восприятие детей через движение, привить им навык осознанного отношения к музыке, помочь выявить их музыкальные и творческие способности.

Воспитание доброжелательного отношения  к героям сказок

Задачи: Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения.

Средства: Музыкальный центр

Игрушки для сказки «Курочка Ряба».

Маски «Мышки» «Уточки»

Сюрпризный момент                                                             

                                                     Ход занятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте, малыши. Сегодня к нам на занятие пришли гости: ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. Давайте поприветствуем всех.

               ПЕСЕНКА- ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» музыка и слова М. Картушиной

Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ладонями вверх.    Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! - Пружинка.  Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! - Гладят ладонями щечки.Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! - Круговые движения кулачками по щекам.Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперед, ладонями вверх.Привет!

Муз. руководитель:   Сегодня мы предлагаем нашим гостям отправиться в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется?

Дети:  (там живут сказки). 

Муз. руководитель: Правильно. Мы сегодня покажем, как мы умеем преодолевать все преграды на нашем пути. А путь у нас будет не простой.

«Раз, два,три мы идем» - марш.

«потом бегом, бегом» - легкий бег.

«Встретили медвежат на пути» - ходьба на внешней стороне стопы.

«Зайчики прыгают » -ПРЫЖКИ,

«И снова веселые ноги идут по дороге» - марш.

Муз. руководитель: А сейчас, чтобы нам попасть в сказку надо пройти по волшебной тропинке …

                                

                         РИТМИЧЕСКАЯ КОМПОЗИЦИЯ «ТРОПИНКА»

Муз. руководитель: Вот и деревня «Сказкино». А, в какой сказке вы бы хотели оказаться?                                                (Дети вспоминают знакомые сказки).

 Посмотрите, ребятки, что это?            (ответы детей  - домик)        

       Стоит домик на лугу, Подойду, постучу, Хозяевам покричу: «Кто – кто в домике живёт,

       Кто – кто в не высоком живёт?» Ребятки, давайте отгадаем, кто в домике живёт.

Отчего так получилось, Что яичко вдруг разбилось?
Знает бабка, знает мышка, Знает дед, а ты, малышка?

Как называется эта сказка?       (Курочка ряба) 

Кто это? (ответы детей - дедушка), а это кто? (ответы детей - бабушка).

А ещё в домике живёт …Кто это (ответы детей  - курочка)

Муз. руководитель: Курочка – красавица  в домике жила. Ах, какая умная курочка была!

Курочка Ряба:  Ко, ко, ко      (На тарелочке показать яйцо)

Муз. руководитель: А ещё с ними вместе живёт … Кто это? (ответы детей мышка).

МЫШКА: Мышку, знают все давно. Ест и крошки и зерно.

                     Пии, пии, пии…

Муз. руководитель: Ребятки, а сейчас мы поиграем, вы будете мышками.

                      ТАНЕЦ – ИГРА «МЫШКИ»

Мышки пляшут на дорожке:  (выставляют ножки на пятку.)Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Выставляют мышки ножки: Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Мышки в ладушки играют,(хлопают в ладошки  у правой щеки, у левой.),

Пи-пи-пи, пи-пи-пи!                 

И в ладошки ударяют, Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Мышки хвостиком вертели,     (слегка приседают.) Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И по сторонам глядели, Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Что-то мышки услыхали,   (сгибают руки перед грудью и мелко встряхивают

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.   опущенными вниз кистями.)

И от страха задрожали, Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

(Говорком.) Это вышел Васька – кот. (приседают, закрыв ладонями лицо, и замирают.)

                     Мышек он сейчас найдёт.

Муз. руководитель: Вот как хорошо поиграли, а теперь послушаем, что нам расскажут герои сказки.

                                    

Бабка : Как нам быть с тобою, Дед? Из чего варить обед?
Дед.  Нет у нас с тобой в кладовке, Ни капусты, ни морковки,
Курочка Ряба: Ко-ко-ко!  Я не просто так пришла, Я яичко вам снесла.

Муз. руководитель: Снесла курочка яичко,  Не простое, а золотое. Били Бабка с дедом яичко, да не разбили. Прибежала, мышка…

Мышка: Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка: Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Дед: Ой, разбилось! Ой, разбилось

                                            ( Дед с Бабкой плачут).

Муз. руководитель: Дед и баба плачут.

                   Как плачет баба? (дети показывают)

                   Как плачет дед? (дети показывают)

Курочка Ряба: Полно плакать и рыдать, Над яичком причитать.

                           Я снесу для вас другое – Не золотое, а простое!


Муз. руководитель:  Вот, как хорошо наша сказка закончилась, Молодцы, ребятки, А давайте теперь попляшем все вместе.

                                         Танец «Подружились» Т.Вилькорейской

 Муз. руководитель:  А, сейчас проведем сказочную гимнастику. Вы загадки отгадайте, а отгадки покажите.

                                                    ГИМНАСТИКА              

* Не птичка, а с крыльями над цветами летает, нектар собирает. Бабочка

 (сидя на полу, колени согнуть в стороны, стопы соединить вместе, руками взяться за носочки.опускать и поднимать колени)

*Хоть кто сказку ей расскажет, Или песню ей споет,

Все равно спать не уложит. Каждый раз она встает. Неваляшка. ( наклон вправо-влево)

Птица по небу летит, Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт. Серебристый –Самолёт.( лёжа на животе, ноги вместе, руки под подбородком  руки в стороны, приподнять голову, плечи вверх.)

Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел. У него румяный бок… Вы, узнали? Колобок. (Сидя ноги согнуть в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги. перекат на спину и

обратно.)

Муз. руководитель. У бабы с дедом жила еще и уточка.

 Милена будет мама утка, а вы детки маленькие утятами.        

                               Покажите, как ходит уточка? (вперевалочку)

                               Как она разговаривает? (Кря-кря-кря)

                               Друг за дружкой цепочкой идут, и  все направляются в пруд,

                                      (Дети показывают действия садятся на место).

Муз. руководитель: Много друзей у Курочки-рябы. Все они живут большой дружной семьей. Вместе поют и танцуют.   Давайте и мы, возьмемся за руки и  встанем в хоровод.

                    ХОРОВОД «КТО У НАС ХОРОШИЙ, КТО У НАС ПРИГОЖИЙ»

обр. А. Александрова

Муз. руководитель: Ребята, Курочка-ряба очень любит своих друзей

                               И в подарок для своих дорогих ребят, снесла яйцо не простое, а золотое.  Но оно такое крепкое, что я его не смогла разбить.  Помогите мне, пожалуйста.

(Каждый ребенок дотрагивается до золотого яйца и оно открывается, а в нем киндер-сюрприз. Курочка-ряба угощает детей конфетами)

Муз. руководитель: Вот и закончилась сказка про Курочку - Рябу и ее друзей.

                                    До новых встреч!

Дети прощаются с гостями и под музыку уходят из зала.

Литература: « Играем и поем вместе» Г.Даньшова .Волгоград  «Учитель» 2012 г.

                         «Скворушка» Е.Мокшанцева «Аркти – Илекса» Москва 1998 г.

                           «Спортивные развлечения» В.Лысова «Аркти» Москва 2000 г.

                           «Сценарии оздоровительных досугов» М. Картушина

                           «Творческий центр» Москва 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - ритмическое занятие "Путешествие в деревню Сказкино"

Ход занятия: А сейчас я вас приглашаю в деревню «Сказкино». А вы догадываетесь, почему она так называется? (там живут сказки). Правильно. Отправимся мы туда на паровозе. Вагончики, ст...

Конспект музыкально - ритмического занятия "путешествие к музыкальным гномикам"

Данная методическая разработка предназначена для совместно организованного мзыкального занятия воспитателей и музыкальных руководителей ДОО...

Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей"

Презентация к музыкально - ритмическому занятию " Путешествие в волшебный город друзей "...

Конспект музыкально- ритмического занятия « Путешествие в танцевальную страну» для детей старшего дошкольного возраста

Музыкально- ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, с подробным описанием музыкально-ритмических игр, партерной гимнастики, креативной гимнастики на импровизацию, танцами....

Конспект занятия "Путешествие в деревню Сказкино"

Материал содержит конспект итового занятия по познавательному развитию...

Тематическое музыкально-ритмическое занятие "Путешествие по Испании"

Детям предлагается отправиться в путешествие в Испанию, они знакомятся с испанскими костюмами, инструментами, закрепляют названия танцев и движения к этим танцам....