Главные вкладки

    Мастер-класс музыкально-дидактические игры.
    картотека

    Музыкальная деятельность – это одно из средств формирования личности ребёнка. Одной из главных задач музыкальной деятельности, является приобщение детей к музыкальному искусству и формированию музыкальной культуры. 

          Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей. Основными задачами являются:

    1.  Развитие звуковысотного слуха.
    2. Развитие динамического слуха.
    3. Формирование тембрового восприятия.
    4. Совершенствования чувства ритма.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalno_didakticheskie_igry_master_klass.docx17.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер -  класс

    «Музыкально-дидактические игры»

         Музыкальная деятельность – это одно из средств формирования личности ребёнка. Одной из главных задач музыкальной деятельности, является приобщение детей к музыкальному искусству и формированию музыкальной культуры.  

    В связи с новыми федеральными государственными требованиями, с принципом интеграции образовательных областей, а также интегративности всех видов музыкальной деятельности сведения о музыке должны даваться в интересной и познавательной форме для детей. Такой формой являются музыкально-дидактические игры.

          Цель работы заключается в том, чтобы помочь детям активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкально-сенсорных способностей. Основными задачами являются:

    1.  Развитие звуковысотного слуха.
    2. Развитие динамического слуха.
    3. Формирование тембрового восприятия.
    4. Совершенствования чувства ритма.

    У нас в наличии есть комплекты музыкально-дидактических игр.

    Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, как можно в образовательном процессе с помощью музыкально-дидактических игр и пособий, развивать не только музыкальные способности, но и речь дошкольников. И так давайте начнём. Я вам хочу продемонстрировать несколько музыкально –дидактических игр.

    Музыкально-дидактическая игра: «Звучащий клубок»

    Материал: Яркий клубок ниток, нарисованное солнышко без лучиков

    Задачи:

    Знакомство с длинными и короткими звуками, учить детей соотносить длину пропеваемого звука с определённой длины ниткой.

    Ход игры:

    Берём клубок ярких ниток. Разматываем нить и поём: «У-у-у» звук обрывается- ниточку отрезаем и ложем на фланелеграф. Подобным образом отрезаются нитки разной длины и раскладываются в разной последовательности. Проводя по ниточке пальцем, пропреваю длинные или короткие звуки. А теперь посмотрите на улыбающееся солнышко, но без лучиков. Прикладываем эти ниточки к солнышку и пропеваем их. Таким образом, знакомлю детей с длинными и короткими звуками и закрепляю понимание математических слов –длинный - короткий.

    Музыкально–дидактическая игра: «Упражнение с ленточкой на палочке»

    Материал: ленты на палочке по количеству  играющих.

    Задачи:

    Учить детей выполнять движения с предметами под музыку.

    Ход игры:

    Дети стоят в рассыпную, в руке лента на палочке. Предложить им под музыку рисовать лентами разные геометрические фигуры или цифры.

    Выполнение этого задания способствует лучшему запоминанию цифр и геометрических фигур.

    Музыкально-дидактическая игра: «Три подружки»

    Цель: Развивать умение детей передавать характер музыки через мимику, жесты, эмоции; развивать творческую активность детей.

    Материал: Платочки по количеству играющих,  аудиозапись пьес

     Д. Каболевского «Резвушка», «Плакса», «Злюка».

    Ход игры: Вы знаете, что музыка может выражать разное настроение человека, чувства и даже черты характера. Давайте попробуем передать черты характера музыки движением платочка.

    «Плакса» - движения плавные.

    «Злюка» - движения резкие.

    «Резвушка» - движения лёгкие размашистые. Данная игра развивает эмоциональную отзывчивость на музыку различную по характеру.

    Музыкально-дидактическая игра: «Волшебный веер»

    Цель: Развивать воображение и творчество, закреплять знания жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.

    Материал: Кукла и корзиночка с веерами по количеству детей.

    Ход игры: Педагог показывает куклу с веером и корзиночку с веерами для детей. Кукла говорит: «Дружок становись со мной в кружок, значит нас детвора ждёт весёлая игра»

    (дети становятся в круг) Педагог говорит, что кукла принесла всем ребятам по вееру и раздаёт их.Веер может превращаться в разные предметы. В этой игре нам поможет музыка. Какие вы знаете музыкальные жанры?  (Ответы детей) и так если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька - веер превратится в юбку, а если звучит песенка -  веер станет гармошкой.

          Ещё хочу предложить вам музыкально-дидактическую игру на различие формы музыкального произведения.

    Музыкально-дидактическая игра: «Сложи песенку»

    Цель: Развивать у детей умение различать форму музыкального произведения – запев, припев в песне.

     Передавать структуру песни, состоящую из повторяющихся элементов в виде условного  изображения.

    Игровой материал: прямоугольники одного цвета и кружки разных цветов.

    Ход игры: Педагог включает хорошо знакомую детям песенку и просит определить, есть ли в ней запев, припев, сколько куплетов, сколько раз повторяется припев. После этого предлагает одному из детей сложить песенку с помощью геометрических фигур, каждый новый куплет обозначается кружком разного цвета, а припев - прямоугольником

    Музыкально-дидактическая игра:  «Определи форму музыкального произведения»

    Задачи: Познакомить детей с понятием – музыкальная форма 3-х частная музыкальная форма.

    При знакомстве с 3-х частной формой использую пособия из геометрических фигур. Сначала на занятии обсуждаем, что такое форма – это одежда, военная форма, школьная форма и т. д. и то, что предметы тоже имеют форму. Геометрические фигуры,  тоже имеют форму. (Демонстрирую) А в музыке бывает форма?  (Да) Объясняю, что и в музыке есть 2-х частная и 3-х частная форма. Сегодня слушая произведение известного вам композитора  П. Чайковского «Полька» из «Детского альбома» мы будем выкладывать музыкальную форму из геометрических фигур.

    1-я и 3-я части одинаковые, поэтому и фигуры будут одинаковыми. Средняя часть отличается от них, и фигура будет другой. Выкладываем схему 3-х частной формы.

    Вариант: выкладываем несколько схем, а дети находят нужную.

    Знакомя детей с музыкальной формой, используем дидактическое пособие из геометрических фигур. Закрепляем знания о геометрических фигурах.

    Используя музыкально-дидактические игры в режимных моментах, у детей будут развиваться музыкально-сенсорные способности.  Это не пройдёт бесследно для формирования и развития интегративных качеств детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

    Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

    Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

    Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

    мастер класс по музыкально-дидактическим играм

    музыкально -дидактическте игры...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ "Игра в жизни ребенка. Игра в жизни взрослого"

    Проводится с целью развития профессионального самосознания, творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов ДОУ...

    Мастер-класс «Интерактивная музыкальная дидактическая игра для дошкольников».

    Опыт  работы по созданию интерактивной музыкальной дидактической игры для дошкольников. Может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями, специалистами ДОУ....

    Мастер-класс «Использование музыкально -дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах»

    Ценность этих игр в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка интерес, желание участвовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальной деятельност...

    "Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

    Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...