Консультация для воспитателей «Требования к музыкальным уголкам в группах»
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цель создания музыкального уголка в детском саду — развитие творческих способностей детей. Дети слушают инструментальное или голосовое исполнение мелодий, пробуют передать словами или движениями те чувства, которые испытывают.

В музыкальном уголке дети с помощью воспитателя закрепляют знания, полученные на музыкальных занятиях.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Требования к музыкальным уголкам в группах»

Цель создания музыкального уголка в детском саду — развитие творческих способностей детей. Дети слушают инструментальное или голосовое исполнение мелодий, пробуют передать словами или движениями те чувства, которые испытывают.

В музыкальном уголке дети с помощью воспитателя закрепляют знания, полученные на музыкальных занятиях.

Воспитатель проводит занятия в групповой форме: дети совместно с педагогом вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, продолжают знакомиться с творчеством известных композиторов. Атмосфера и содержание уголка побуждают воспитанников к самостоятельному изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей в танце, пении, сочинении мелодий.

Оформление музыкального уголка в детском саду

Музыкальный уголок в помещении группы оформляется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Материальная база пополняется с каждым годом обучения в детском саду. Так, для младших дошкольников подбираются музыкальные игрушки, а старшие ребята учатся играть на настоящих инструментах.

В музыкальном уголке для всех возрастов присутствуют бутафорские музыкальные инструменты: нарисованные на картоне, сделанные из папье-маше. Из них нельзя извлечь звук, зато они передают внешний вид сложных инструментов (пианино, аккордеон, арфа, например) и могут быть использованы в игровой деятельности.

Часть предметов для занятий в музыкальном уголке изготавливается свими руками. К продуктивному творчеству рекомендуется привлекать детей и их родителей: усиливается мотивация к музицированию с теми инструментами, которые воспитанники сделали самостоятельно (маракасы, барабаны, трещотки и др.). Например, контейнеры из-под «Киндер-сюрприза» наполняются крупой, прикрепляются к палочкам — получились погремушки. По этой же схеме делаются маракасы, только нужны пластиковые контейнеры большего объёма (из-под питьевого йогурта). Подобие бубна делается из нанизанных на толстую проволоку бутылочных крышек. Барабан легко сделать из широкой банки с пластиковой крышкой (майонезной), а тамтам — из высокой тубы от чипсов «Принглз».

Музыкальный уголок – I младшая группа

1. Музыкальные инструменты.

• Шумовые (погремушки, колокольчики, бубенчики, игрушки – пищалки, поющие волчки).

• Ударные (барабан, бубен, молоточки).

• Духовые (различные дудочки, свистульки).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.

• Музыкальные игрушки с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках).

• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы для праздников, досугов.

• Голоса природы по всем временам года.

• Произведения «Слушание».

• Музыкальные сказки.

• Народные песенки, детские, колыбельные.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры.

• Музыкальные профессии (певец, танцор).

• Иллюстрации «Слушание».

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика.

6. Дидактические игры.

7. Печатные издания (стихи, загадки).

8. Дидактический материал.

• Лесенка 3 ступени.

• Звучащие предметы – заместители.

• Пластиковые емкости с разными наполнителями.

9. Картотека пальчиковых игр.

10. Атрибуты для танцев.

11. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

12. Костюмы, маски для театрализации.

13. Различные виды театров.

14. Сценарии праздников.

Музыкальный уголок – II младшая группа

1. Музыкальные инструменты.

• Духовые (дудочки, свистульки).

• Клавишные (металлофон).

• Ударные (барабан, бубен, музыкальный молоточек, гонг, тарелки).

• Шумовые (колокольчики, бубенчики, погремушки, игрушки – пищалки, поющие волчки, трещотки, деревянные палочки).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные инструменты с фиксированным звуком (механические или на батарейках).

• Игрушки поющие, танцующие и играющие на инструментах.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Классическая и народная музыка.

• Детские песни.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Голоса природы по всем временам года.

• Произведения «Слушание».

• Звучание оркестра.

• Музыкальные сказки.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры (марш – праздничный, военный, детский, спортивный, игрушечный; танец – веселая пляска, вальс, спортивный, хоровод; песня – детская, хоровая, колыбельная, народная).

• Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант).

• Оркестр (шумовой, народный).

• Иллюстрации «Слушание».

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые игры.

6. Дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Нотный стан.

• Лесенка 3 ступени.

• Ковролин, карточки.

• Кубики и мячики со звучащими наполнителями.

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

• Пособие «Эмоции».

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).

14. Сценарии праздников.

Музыкальный уголок – средняя группа

1. Музыкальные инструменты.

• Духовые (дудочки, свистульки, труба).

• Струнные (гусли).

• Ударные (бубен, барабан, ложки, гонг, тарелки).

• Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки).

• Клавишные (металлофон, пианино).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Произведения «Слушание».

• Классическая и народная музыка.

• Детские песни, детский фольклор.

• Танцы народов мира.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Звучание оркестра.

• Голоса природы по всем временам года.

• Музыкальные сказки.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры (песня – детская, колыбельная, эстрадная, авторская; танец – хоровод, на льду, молодежный, разных народов; марш – спортивный, траурный, военный, торжественный, игрушечный).

• Портреты композиторов.

• Музыкальные профессии (певец, танцор, музыкант, дирижер).

• Оркестр (народный).

• Ансамбль.

• Хор.

• Концерт.

• Иллюстрации «Слушание».

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Немая клавиатура.

• Лесенка 5 ступеней.

• Пособие «Эмоции».

• Пластиковые емкости с разными наполнителями.

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (сказки, стихи, загадки).

14. Сценарии досугов и праздников.

Музыкальный уголок – старшая группа

1. Музыкальные инструменты.

• Струнные (арфа, гитара, гусли).

• Духовые (дудочки, горн, свистульки, губная гармошка).

• Ударные (барабан, ложки, треугольник, бубен, трещотки, гонг, тарелки)

• Шумовые (колокольчики, игрушки – пищалки, маракасы, трещотки, цимбала).

• Клавишные (металлофон, пианино, гармошка).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные игрушки с фиксированной мелодией (механические или на батарейках).

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Произведения «Слушание».

• Классическая, народная, современная музыка.

• Детские песни.

• Колыбельные песни и музыка для релаксации.

• Звучание оркестра.

• Танцы народов мира.

• Голоса природы по всем временам года.

• Музыкальные сказки.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры (песня - детская, колыбельная, хоровая, дуэт, народная, эстрадная, авторская; танец – спортивный, пляска, полька, вальс, хоровод, пляски разных народов, на льду, молодежный; марш – военный, детский, солдатики, спортивный, праздничный, траурный, карнавальный, торжественный, кавалерийский).

• Портреты композиторов.

• Музыкальные профессии (певец, танцор, различные музыканты, дирижер).

• Оркестр (духовой, струнный).

• Ансамбль, хор, концерт.

• Иллюстрации «Слушание».

• Схемы танцев.

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Музыкальные дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Немая клавиатура.

• Дирижерская палочка.

• Лесенка 7-8 ступеней.

• Пособие «Эмоции».

• Музыкальные ребусы.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски, элементы декораций для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

14. Сценарии досугов и праздников.

Музыкальный уголок – подготовительная группа

1. Музыкальные инструменты.

• Струнные смычковые и щипковые (арфа, гитара, скрипка, балалайка).

• Духовые металлические и деревянные (дудочки, свирель, губная гармошка, триола, свистульки).

• Ударные (барабан, бубен, ложки, цитра, треугольник, костаньеты, трещотки, гонг, тарелки)

• Шумовые (колокольчики, игрушки-пищалки, маракасы, цимбала).

• Клавишные язычковые и ударные (металлофон, ксилофон, пианино, аккордеон).

• Неозвученные музыкальные инструменты.

• Музыкальные инструменты с фиксированным звуком, мелодией (механические или на батарейках)

• Звучащие предметы – заместители, изготовленные совместно с детьми.

2. «Песенки – картинки».

3. Фонотека.

• Песни, танцы, игры для праздников, досугов.

• Произведения «Слушание».

• Звучание оркестра.

• Голоса природы по всем временам года.

• Музыкальные сказки.

• Классическая, народная, современная музыка.

• Детские песни.

• Танцы разных народов.

• Колыбельные песни, музыка для релаксации.

4. Картинки.

• Музыкальные инструменты.

• Жанры (песня, танец, марш, опера, балет, концерт).

• Портреты композиторов.

• Оркестр (симфонический).

• Ансамбль, хор, концерт.

• Музыкальные профессии.

• Иллюстрации «Слушание».

• Схемы танцев, перестроений.

5. Игры на дыхание, артикуляционная гимнастика, голосовые и речевые игры.

6. Музыкальные дидактические игры.

7. Дидактический материал.

• Немая клавиатура.

• Дирижерская палочка.

• Лесенка 8 ступеней.

• Пособие «Эмоции».

• Музыкальные ребусы.

8. Картотека пальчиковых игр.

9. Атрибуты для танцев.

10. Атрибуты для музыкальных подвижных игр.

11. Костюмы, маски, декорации для театрализации.

12. Различные виды театров.

13. Печатные музыкальные издания (рассказы, стихи, загадки).

14. Сценарии досугов и праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ КНИЖНОГО УГОЛКА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ НА ПЕДСОВЕТЕ, В ВИДЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПЕДАГОГАМ В РАБОТЕ ПО ЗАДАЧЕ "ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ К КНИГЕ"...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Требования к организации уголков по речевому развитию в ДОУ»

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и об...

Консультация: «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе».

Консультация:  «Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе»....

Консультация для воспитателей по организации музыкальных уголков в группе.

Консультация для воспитателей по организации музыкальных уголков в группе ДОУ....

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей "Рекомендации воспитателям по оформлению музыкальных уголков в группе"...

Консультация для педагогов ДОО «Оформление музыкального уголка в группе детского сада»

В данной консультации предложены советы педагогам по организации музыкального уголка в группах ДОО....