Логоритмическое занятие "Зима"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Ярлыкова Ольга Михайловна

Логоритмическое занятие для старшей группы "Зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx18.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

  1. Организационный момент

Л: Здравствуйте, ребята!

Д: Здрав-ствуй-те!

Л: Как ваше настроение?

Д: Очень хо-ро-шо!

Л: Пора нам заниматься!

Д: Да-да-да

Л: Вы будете стараться?

Д: Так же как всегда!

Л: Будем начинать, мы песни распевать. Вас же попрошу, за мною повторять. Посмотрите в зал наш – гости пришли. Давайте поздороваемся все вместе мы!

Вместе: Здравствуйте все гости!

Здрав-ствуй-те!

Как ваше настроение?

Очень хо-ро-шо!

Давайте заниматься так же как всегда.

Вы будете стараться? Так же как всегда!

Будем начинать настроенье поднимать!

Вас же мы попросим, сегодня не скучать!

(4 хлопка)

Л: Молодцы!

  1. Основная часть

Намело, навьюжило,

Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Н. Гончаров

Л: Ребята, о каком времени года рассказывают эти поэтические строки?

Дети: О зиме.

Л: Верно, о зиме! Зима – удивительно красивое время года! В белом кружеве деревья, в серебристом инее крыши домов, окна в морозных узорах. А что еще бывает зимой?

Дети: (предметный словарь) снег, лед, мороз, оттепель, метель, сугробы, поземка, вьюга, ветер, снегопад и т.д.

Л: Молодцы! Вы много знаете о зиме. Наверно любите зиму? Вот и давайте споем о ней песню.

1.Исполняется песня «Кабы не было зимы»

Л: Ребята, а что вы любите делать зимой из снега?

Д: Снеговика.

Л: Давайте слепим снеговика!

2. Упражнение «Снеговик»

Раз – рука, два – рука.

(вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика.

(имитировать лепку снежков)

Три – четыре, три – четыре.

Нарисуем рот пошире.

(погладить ладонями шею)

Пять – найдем морковь для носа.

Угольки найдем для глаз.

(растереть крылья носа)

Шесть – наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

(приставив ладони ко лбу «козырьком», растереть лоб)

Семь и восемь, семь и восемь.

Мы плясать его попросим.

(погладить колени ладошками)

Л: Ребята, посмотрите, какой красивый снеговик у нас получился!

Картинка с изображением снеговика.

Я веселый снеговик,

К снегу, к холоду привык.

Здесь в лесу стою зимой

Я в снегу, как постовой.

Л: Снеговичок пришел к нам в гости не просто так. Он предлагает вам отправиться в ледяной замок Феи Зимы. Отправимся в путешествие со Снеговиком?

Д: Да-да-да!

Л: Ребята, наш гость говорит, что для этого путешествия вы должны подготовиться. Научиться согреваться, так как путь наш долгий и погода суровая. Давайте сделаем упражнение, которое поможет нам согреться.

3. Динамическое упражнение «На дворе мороз и ветер» (музыкальное сопровождение)

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

Чтоб не зябли наши ручки,

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Нам теперь мороз не страшен,

Все мы весело попляшем.

Вот как мы плясать умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Дети выполняют движения, указанные в тексте.

Л: теперь нам не грозит никакой мороз! Отправляемся в путь. Садимся в автобус.

4. Новогодний поезд

Л: Мы с вами вышли на станции «Артикуляционная гимнастика»

5. Упражнения артикуляционной гимнастики

1) Трубочка-заборчик.

2) «Лопатка»

3) Горка (рот открыт, губы в улыбке, широкий кончик языка упирается в бугорки за нижними зубами, спинка языка выгибается вверх, затем выравнивается).

Л: Снеговик предлагает нам продолжить путь.

6. Серебристые снежинки, Санки, Ты катись снежок

Динамическое упражнение «Лыжи»

Лыжи быстро мы берем,

И по снегу мы идем, «идут на лыжах»

По сугробам высоко ноги поднимаем, высоко поднимают ноги

А по льду совсем легко, тихонечко шагаем. идут на носочках

Чтоб в снегу не провалиться, легкий бег

Быстро, быстро мы мчимся.

И к лесной опушке скоро мы придем. хлопают

Л: Ребята, а вы знаете, чем можно украшать елочку? (ответ)

7. Игра «Будь внимателен»

В лесу можно увидеть много ёлочек. Сейчас проверим. Я буду называть предметы, а вы, если считаете, что ими можно украсить елочку, то громко говорите «Да» и хлопайте в ладоши, а если нельзя, то говорите «Нет» и приседайте. Будьте внимательны!

Итак:

Белые снежинки; Рваные ботинки;

Яркие флажки; Зимние платки;

Яблоки и шишки; Петины штанишки;

Шарики, игрушки; Бабушки, старушки.

Л: Ребята, посмотрите, что это лежит на зеленых пушистых ветвях?

Дети: На зеленых пушистых ветвях лежат снежинки.

Л: Я возьму одну снежинку (снимает с елочки). Попробуем её разглядеть. На что она похожа? (на звездочку) Правильно, на звездочку. Давайте покажем, как плавно, как тихо падают на землю снежинки.

8. Упражнение «Танец снежинок» (музыкальное сопровождение)

Вот пришла к нам зима, Поднимают руки вверх.

Кружатся пушинки. Фонарики.

На кусты, на дома Плавно опускают руки,

Падают снежинки. делая мягкие движения кистями.

Землю побелили, Плавно качают руками перед

замели тропинки, собой из стороны в сторону.

Все поля укрыли Кружатся и приседают на

Белые снежинки. последний такт.

Подойдите ближе к елочке, можете потрогать снежинки, разглядите их.

Какие они красивые! (подозвать детей от елочки к себе) Чтобы снежинка не растаяла от тепла, сдуем её с ладошки. Пусть летит далеко-далеко, высоко-высоко. (Дети дуют на ладонь логопеда)

9. Дыхательное упражнение. Дети дуют на ладонь логопеда.

10. Упражнение «Снежинки»

Мы снежинку увидали,-

Со снежинкою играли.

(дети берут снежинку в руки, вытягивают ее перед собой и фокусируют на ней взгляд)

Снежинки вправо полетели,

Дети направо посмотрели.

(отвести снежинку направо, проследить движение взглядом)

Вот снежинки полетели,

Глазки влево посмотрели.

(отвести ее влево)

Ветер снег вверх поднимал,

И на землю опускал.

(поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись.

(покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)

Глазки закрываем.

(закрыть ладошками глаза)

11. Релаксация (5 минут) (музыкальное сопровождение)

III. Итог занятия

Л: Просыпаемся. Открываем глазки. Здравствуйте ребята! Я фея Зима.

Д: Здравствуйте, Фея Зима!

Л: Спасибо, Снеговичок! Спасибо, ребята, что пришли ко мне в гости.

А кто мне назовет признаки зимы?

Л: Ребята! Вот вам целая корзинка сладких, вкусных, снежных комочков (белый зефир). Угощайтесь, не стесняйтесь, про меня не забывайте.

До свидание!

Дети строятся и выходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашняя игротека: логоритмические и пальчиковые игры

Материал для родителей и воспитателей...

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Конспект итогового логоритмического занятия

Итоговое логоритмическое занятие с детьми подготовительной группы с ЗПР...

использование логоритмических средств при устранении дислалии

Упражнения и игры для коррекции нарушений звукопроизношения....

Логоритмическая гимнастика

Логоритмическая гимнастика помогающая развивать речь и совершенствовать уровень основных движений у детей дошкольного возраста...

проект логоритмических занятий «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях»

Цель: преодоление речевой, двигательной и коммуникативной недостаточности у   детей с нарушением  речи и зрения....