Знакомство с творчеством П.И.Чайковского
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Каратаева Татьяна

Цель: Познакомить детей с «Детским альбомом» П.И. Чайковского.

Задачи:  

-Приобщать детей к классической музыке;

-Вызвать у детей интерес к музыке П. И. Чайковского;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку;

-Расширять музыкальный кругозор детей;

-Обогащать музыкальными впечатлениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_p.i.chaykovskogo.docx18.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия    

«Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»

«Детский альбом»

Цель: Познакомить детей с «Детским альбомом» П.И. Чайковского.

Задачи:  

-Приобщать детей к классической музыке;

-Вызвать у детей интерес к музыке П. И. Чайковского;

-Развивать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку;

-Расширять музыкальный кругозор детей;

-Обогащать музыкальными впечатлениями

              Дети входят в зал под «Вальс Цветов» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с творчеством    П.И.Чайковского, великого русского композитора.

Давайте с вами вспомним, кого называют композитором.  (Ответы детей).

Правильно! Композитор -это человек, который сочиняет музыку.

Посмотрите: перед вами портрет П.И. Чайковского.

                      Демонстрируется портрет  П.И.Чайковского

Музыкальный руководитель: Чайковский родился 175 лет назад. Давно уже  Пётра Ильича нет в живых, но память о нем жива и будет жить вечно, благодаря его таланту. Люди разных стран с удовольствием  слушают  и любят знаменитые произведения Чайковского. Об этом и мечтал композитор.

Он желал бы всеми силами души,

Чтобы музыка его распространялась,

Чтоб она баюкала в тиши,

Чтобы вместе с нею улыбались,

Чтоб она печали отвела,

Напоила путника в дороге,

Он мечтал, чтоб музыка была

Утешеньем, радостью, подмогой.

Пётр Ильич родился на Урале в маленьком городке –  Воткинске.

    Демонстрируется картинка с изображением города  Воткинска.

Музыкальный руководитель: Чайковский рос в многодетной семье.

В семье очень любили музыку,  и в доме часто устраивались любительские концерты. Маленький Петя рано научился сам сочинять музыку. Его музыку знают и любят слушать люди всего мира.

Сегодня и мы с ней познакомимся. И начнём мы знакомство с «Детского альбома». Он состоит из 24 небольших пьес для фортепиано.

Послушайте историю создания альбома.

В1877 году Пётр Ильич Чайковский приехал отдохнуть к своим родственникам Давыдовым, где его маленький племянник с трудом осваивал премудрости игры на фортепиано. Сидя на веранде, Пётр Ильич слышал, как Володя играет гаммы и этюды. И чтобы ему было интереснее играть, композитор придумал цикл пьес для детей, который так и назвал «Детский альбом», а каждой пьесе дал название.

Все мальчишки очень любят играть в солдатиков, строить их в шеренги, отдавать им приказы. А солдатики, когда отправляются в поход, поют песню:

Раз, два, чётким шагом дружно всем отрядом

Мы в дозор выходим в час ночной.

Рады нам игрушки, зайцы и лягушки,

И кивает кукла головой.

Но за поворотом, лишь пройдёшь к воротам,

Кто-то страшный прячется от нас.

А в лесу у ёлок из густых иголок

В нас нацелен жёлтый волчий глаз.

Но шагает гордо, ставит ногу твёрдо

Деревянных воинов отряд.

Мы стоим на страже, нам никто не страшен,

Будет нам наградой куклы взгляд.

                             Звучит «Марш деревянных солдатиков».

Музыкальный руководитель: Понравилась вам музыка? (Дети отвечают.)

Какой характер музыки? (Дети отвечают.)

К какому музыкальному жанру относится? (Дети отвечают.)

Молодцы, всё правильно вы услышали в музыке.

Музыкальный руководитель: Когда солдаты устают идти, они садятся на лошадь и скачут далеко-далеко. А у вас дома есть игрушечная лошадка?

(Дети отвечают.)

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался по дому, по комнатам.

Мимо сидящей с вязанием бабушки

Мимо мяча и коробки с игрушками.

Я на лошадку свою златогривую

Сел и помчался вперёд и вперёд.

                                       Звучит «Игра в лошадки».

Музыкальный руководитель: Вот как быстро умчалась лошадка. Ребята, а как вы думаете, какая это лошадка: грустная или весёлая? Как композитор показал характер лошадки, какими средствами музыкальной выразительности?

(Дети отвечают.)

Пётр Ильич в своих произведениях не забыл и о девочках, и о их любимой игрушке—куколке. Особенно они радуются, когда им дарят новую куклу.

Следующее произведение, которое мы будем слушать так и называется «Новая кукла».

                                        Звучит «Новая кукла».

   Дети рассматривают иллюстрации, обмениваются впечатлениями.

Музыкальный руководитель: Куколка она для девочки как дочка: ей можно рассказать все свои секреты, покормить, уложить спать и переживать, когда она больна.

Кукла Маша заболела

Врач сказал, что плохо дело.

Маше больно.

Маше тяжко.

Не поможешь ей бедняжке.

                                     Звучит «Болезнь куклы».

Музыкальный руководитель: Какое настроение музыки? Какие чувства у вас возникают после прослушивания? Вы наверно услышали, как болела куколка, как у неё болела голова и как плакала девочка, как она всхлипывала.

К куколке пришёл доктор, полечил куколку и она выздоровела. Девочка взяла её на руки и стала с ней танцевать.

                                     Звучит «Вальс».

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше занятие, на котором вы познакомились с музыкой великого русского композитора Петра Ильича Чайковского и с его творчеством.

-Какие произведения мы сегодня с вами слушали? (Дети отвечают.) Это «Марш деревянных солдатиков», «Игра в лошадки», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Вальс». Все они вошли в «Детский альбом».

-Понравилась вам музыка? (Дети отвечают.) Вы ещё не раз встретитесь с музыкой этого композитора.

Под «Вальс Цветов» Чайковского дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского

Музыкальное занятие для подготовительной группы. Цель: Прививать любовь и понимание к музыке Чайковского....

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с творчеством П.И. Чайковского»

Знакомство с «Детским альбомом»  П.И. Чайковского. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7420540","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"385"...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковского «Детский альбом»

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: Знакомство с творчеством П.И. Чайковск...

"Знакомство с творчеством П.И.Чайковского"

Музыкальный досуг по ознакомлению  с произведениями П. И. Чайковского...