«Театральная деятельность как условие становления социокультурного опыта ребенка дошкольника».
учебно-методический материал по музыке

Александра Дубейко

Мастер – класс по театральной деятельности.

Тема: «Театральная деятельность как условие

становления социокультурного опыта ребенка дошкольника».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер – класс по театральной деятельности.

Тема: «Театральная деятельность как условие

становления социокультурного опыта ребенка дошкольника».

Цель:

Совершенствовать художественный вкус дошкольников,

воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и

ценить красоту. Развить творческие способности дошкольников, их речевую

и сценическую культуру, наблюдательность, воображение, эмоциональную

отзывчивость. Становиться общительными, коммуникативными, дружелюбными,

добрыми, интеллектуальными, умными, развитыми, талантливыми,

музыкальными, терпеливыми, инициативными, эрудированными, непосредственными,

способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

        

1 Когда ребенок попадет в незнакомую обстановку, какие качества мы должны

воспитать в ребенке (общительным, коммуникативным, дружелюбным и

веселым).

Диск № 28- 46.Соседи.

Соседей можно потолкать, потолкать, потолкать*

Соседей можно потолкать, потолкать.

*Щекотать, пошептать, обнимать.

2 Наш современный мир требует, чтобы дети были какими…..

(образованными, интеллектуальными, умными, развитыми)

Дети должны разбираться во многих областях культуры и науки.

В том числе и музыке. Проверим ваши знания.

Определите, какой инструмент звучит?

(ложки, рубель, стиральная доска, круговая трещотка, музыкальные ухваты)

3 Друзья, как же мне хочется заглянуть в страну Театралию! Хоть на

мгновенье! Театралия помогает, чтобы ребенок был какой?

(талантливый, музыкальный, терпеливый, инициативный, эрудированный,

художественно-литературный, художественно-изобразительный,

непосредственный, здоровым, творческим)

Появляется Петрушка!

Внимание, внимание,

Извещаем всех заранее!

Пора отправляться в страну Театралию,

Где состоится представление,

Всем на удивление!!!!

- Подожди Петрушка, у нас артистов нет, и какое представление будем

показывать?

Петрушка.

- Как нет, ты посмотри, сколько у тебя в зале замечательных, талантливых,

творческих людей.

Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать, быстро руку

поднимай-ка, сказка к нам придет опять!!! (Кто отгадает загадку, тот

выходит и я даю слова)

1Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка).

2 Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3 Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же

это? (Зайка).

4 Посмотрите, по дорожке ходят маленькие ножки. На голове гребешок.

Кто же это? (Петушок).

5 Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистая-краса! Как зовут ее?

(Лиса).

6 Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

Петру. Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали? Сказка здесь

уже, друзья. Сказка вновь пришла сюда! А как называется друзья?

Все вместе отгадайте.

Стоит избушка,

Резная верхушка,

Тесом покрыта,

Щелком прошита,

Что это? (Теремок)

Есть у меня необычные герои, только они говорить не могут, их нужно

озвучить, каждого героя своим голосом.

Автор. Вот стоит наш Теремок,

Как красив он и высок!

Как дорогу перейдешь – в Теремочек попадешь,

Новоселье ждет зверят, в Терем все они спешат.

Мышка. Познакомьтесь Мышка, я,

Брожу по лесу я,

Ищу себе домишко.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр. Терем Мышка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока игру не проведешь?

Диск № 22-28.Перчатка.

(1)Весёлая мышка перчатку нашла,

(2)Гнездо в ней устроив, (3)детей позвала.

(4)Им корочку хлеба дала пожевать,

(5)Отшлепала* всех – (6)и отправила спать.

* (7)погладила

Лягуш. Ква-ква квакушка я, друзья,

Звать Лягушкою меня!

По кочкам быстро я скачу,

Друзей себе найти хочу.

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр. Терем правда, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты песню не споешь?

Диск № 4-24. Лягушата

(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят

Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят

(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!

(3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(4)А трое лягушат вкусных червячков едят

(5)Ням-ням…

(6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(7)А двое лягушат вкусных червячков едят

(8)Ням-ням…

(9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул

(10)Последний всё сидит и на червячков глядит.

Автор. По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам, дети?

Увидал он Теремок,

И на месте скок-поскок!

Зайка. Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр. Терем Зайка, наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока ты стих нам не прочтешь?

Прочитайте стих. А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Весь до ниточки промок,

Со скамейке слезть не смог.

1 ряд – прочитает это стих. грустно.

2 ряд – прочитает это стих. весело.

Автор. Хорошо им в Теремочке!

Так идут, бегут денёчки…

По лесу Лиса гуляла,

Теремочек увидала…

Лиса. Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр. Терем Лисонька хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Пока игру не проведешь?

Встанем все скорей друзья, на разминку нам пора.

Диск № 21-2 «Разминка»

(1)Головами покиваем

(2)Носиками помотаем

(3)И зубами постучим

(4)И немножко помолчим

(5)Плечиками мы покрутим

(6) И про ручки не забудем

(7) Пальчиками потрясём

(8) И немножко отдохнём

(9) Мы ногами поболтаем

(10) И чуть-чуть поприседаем

(11)Ножку ножкой подобьём

(12) И с начала всё начнём…

Автор. Прослыхал про то Медведь,

Пошёл терем поглядеть…

Идёт лесом, ковыляет,

Увидал он Теремок –

Стукнул по стене разок…

Миша. Бурый я Лесной Медведь!

Люблю громко я реветь!

Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр. Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты мимику свою смени,

И нам скорее покажи?

Миша. Скорее Мише помогите,

И доброе лицо мне подберите.

Мимические картинки.

Удивленное, печальное, испуганное, хмурое, хитрое, веселое.

Миша. Веселым быть всегда хочу,

Я вас теперь благодарю.

Автор. Вышел в поле Петушок погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо-теремок .

Петя. Что за терем-теремок?

Кто его построить мог,

Ай да Терем, как хорош!

Кто живет в нем? Не поймешь!

Буду жить в нем и работать.

Петр. Терем, правда наш хорош!

Только в Терем не зайдешь!

Ты оркестр собери,

Нам скорее покажи.

Петя. Инструменты есть у меня,

Вы друзья скорей берите,

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Оркестр «Во саду ли в огороде…..»

Петру. Все зверята подружились.

Вот как в сказке получилось.

Тут и сказочке конец,

А кто слушал — молодец!

Автор. Благодарность вам друзья,

Всем подарки от меня.

Таким образом, очевидно, что театральная деятельность учит детей быть

творческими

личностями,

общительными,

дружелюбными, добрыми, веселыми, образованными, интеллектуальными,

умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, терпеливыми,

инициативными,

эрудированными,

художественно-изобразительными,

способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело,

мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески,

без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться,

пока не будет найдено верное решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс по театральной деятельности. Тема: «Театральная деятельность как условия становления социокультурного опыта ребенка дошкольника

Цель:  Совершенствовать художественный вкус  дошкольников, воспитывать их нравственные и эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту. Развить творческие способности дошк...

Роль театральной деятельности в развитии коммуникативных навыков ребенка

Театральная деятельность оказывает огромный эффект в развитии коммуникативных навыков ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные воп...

«Театральная деятельность – как средство всестороннего развития ребенка»

Представленный материал поможет родителям понять важность театрализации для всестороннего развития ребенка....

Публикация "Театральная деятельность как средство развития личности ребенка"

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид творчества. Она является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Применение театрализованной дея...

«Формирование социокультурного опыта старших дошкольников посредством народных игр»

Социокультурный опыт дошкольника - опыт, основанный на практической деятельности, знаний о действительности, заключающий в себе систему наследующих традиций, знаний, норм и ценностей, посредством обра...