Конспект НОД для младшей группы "ЗИМУШКА - ЗАБАВУШКА"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Кузьмина Елена Ивановна

Конспект НОД по музыкальной деятельности

 

Тема: «Зимушка-забавушка»

 

Форма образовательной ситуации: музыкальная игра-путешествие.

Возраст: младшая группа.

 

Программное содержание.

Обучать

 

Развивать

 

Воспитывать

 

 

Ход занятия.

♪ Звучит песня «Паровозик чуки-ту», малыши входят топающим шагом в музыкальный зал, руки согнуты в локтях, имитируют езду паровозика с вагончиками.

С окончанием музыки музыкальный руководитель (М.Р.) объявляет остановку «ЗДОРОВЕЙКА», предлагает всем пожелать здоровья.

 

♪ Приветствие «Здравствуйте ладошки».

 

М.Р. А дальше, ребятки, нас поведет узкая тропинка, поэтому мы с вами поскачем на лошадке. Поставили одну ножку вперед, и галопом лошадки поскакали.

 

♪ Упражнение «Лошадки». (Дети скачут прямым галопом друг за другом, по окончании музыки говорят «тпру»). М.Р.  объявляет остановку «ЗИМНЯЯ ПОЛЯНКА».

 

М.Р. Мне, кажется, мы здесь не одни, кто-то еще идет на зимнюю полянку, я слышу. Похлопаем? Встретим!?

 

 Звучит музыка «ВЫХОД ЗИМЫ»,  в зал входит Зимушка.

 

М.Р. Пришла пора, и полетели, скрывая землю и дома,

Лихие снежные метели, а с ними к вам пришла зима!

 

Зима. Здравствуйте, ребята-малыши!

 

Дети. Здравствуйте!

М.Р. Здравствуй, Зимушка-зима!

 

Зима.

Я хочу вам для красы

Подрумянить всем носы.

Ветром северным засвищу,

Холод вьюгу напущу!

 

М.Р. Холодов мы не пугаемся,

С горок ледяных катаемся!

А погреться, чтоб немножко,

Мы похлопаем в ладошки!

 

Зима. Значит Зимушка по нраву?

Что ж, тогда я очень рада!

Встану с вами в круг скорей,

Будет вместе веселей!

♪ Исполняют «Зимнюю пляску» М. Старокодомского. О с т а ю т с я  в кругу.

 

М.Р. Молодцы, ребята, но нам дальше пора, а давайте Зимушку с собою в гости заберем, в детский садик позовем! Пойдешь с нами, Зимушка? (Ответ Зимы).

 

«Лошадки». «Паровозик чуки-ту». (Дети снова выполняют упражнения прямого галопа и топающего шага).М.Р.  объявляет остановку «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ», приглашает сесть на стульчики.

М.Р. Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом:

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

Зимушка-зима, мы здесь с малышами песенки поем, музыку слушаем, правда, ребята?

 

Зима. Что же, вы совсем большие?

М.Р. Мы большие – вот какие!

И тебе, Зима, о том

В нашей песенке споем.

 

♪ Поют песню «Вот какие мы большие».

 

(Зима хвалит детей).

 

М.Р. А сейчас, ребятки, покажем Зимушке, как умеем узнавать музыку. Догадайтесь, о ком эта песенка?

 

Дети слушают и определяют по фрагменту песню «Зима» (М.Р: Ой, молодцы, ребята, Е.И. даже не пела песенку, а вы ее узнали), отвечают на вопросы по содержанию:

- Что Ваня делает? – катается на санках.

- Откуда? – с горки.

-А где горка…? – в саду.

- А горка построена, потому что сейчас? – зима.

 

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ.

Затем М.Р. приглашает детей покататься на саночках.

 

♪ Игра «Санки».

 

Зима.

Молодцы, малыши, покатались от души.

Бросаю я пушистый снег на все, что вижу во дворе.

И слышится веселый смех – я угодила детворе!

 

М.Р. В снежки нам нравится играть, но в зале, вот беда,

Игру не сможем мы начать, ведь снег в тепле – вода!

 

Зима.

А я на что? Приятно мне детишкам помогать.

Прошу вниманья! В тишине я буду колдовать.

 

  Зима берет коробку, закрытую белой блестящей тканью, делает вид, что колдует (белыми султанчиками над коробочкой).

 

М.Р. Пушистый снег летит, не тает, а Зимушка снежки катает,

И каждый маленький дружок получит от нее снежок.

Зима снимает с коробки ткань. Раздают снежки детям.

Раз, два, три, четыре, пять, игру мы можем начинать!

 

♪ Проводится «Игра в снежки».

 

М.Р. А теперь снежки возьмем,

В коробочек соберем!

Или: Ой, сколько снегу набросала Зимушка. Все стало белым-бело!

Спасибо тебе, Зимушка-зима, что ты в гости приходила.

В гости приходила, малышей повеселила!

Ну, теперь нам пора из музыкальной гостиной возвращаться в группу. Послушайте, что нам Зимушка споет.

 

Зима. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

 

♪ Звучит песня «Паровозик чуки-ту», малыши топающим шагом выходят из зала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_muzykalnoy_deyatelnosti.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по музыкальной деятельности

Тема: «Зимушка-забавушка»

Форма образовательной ситуации: музыкальная игра-путешествие.

Возраст: младшая группа.

Программное содержание.

Обучать

Развивать

Воспитывать

Ход занятия.

 Звучит песня «Паровозик чуки-ту», малыши входят топающим шагом в музыкальный зал, руки согнуты в локтях, имитируют езду паровозика с вагончиками.

С окончанием музыки музыкальный руководитель (М.Р.) объявляет остановку «ЗДОРОВЕЙКА», предлагает всем пожелать здоровья.

 Приветствие «Здравствуйте ладошки».

М.Р. А дальше, ребятки, нас поведет узкая тропинка, поэтому мы с вами поскачем на лошадке. Поставили одну ножку вперед, и галопом лошадки поскакали.

Упражнение «Лошадки». (Дети скачут прямым галопом друг за другом, по окончании музыки говорят «тпру»). М.Р.  объявляет остановку «ЗИМНЯЯ ПОЛЯНКА».

М.Р. Мне, кажется, мы здесь не одни, кто-то еще идет на зимнюю полянку, я слышу. Похлопаем? Встретим!?

 Звучит музыка «ВЫХОД ЗИМЫ»,  в зал входит Зимушка.

М.Р. Пришла пора, и полетели, скрывая землю и дома,

Лихие снежные метели, а с ними к вам пришла зима!

Зима. Здравствуйте, ребята-малыши!

Дети. Здравствуйте!

М.Р. Здравствуй, Зимушка-зима!

Зима.

Я хочу вам для красы

Подрумянить всем носы.

Ветром северным засвищу,

Холод вьюгу напущу!

М.Р. Холодов мы не пугаемся,

С горок ледяных катаемся!

А погреться, чтоб немножко,

Мы похлопаем в ладошки!

Зима. Значит Зимушка по нраву?

Что ж, тогда я очень рада!

Встану с вами в круг скорей,

Будет вместе веселей!

Исполняют «Зимнюю пляску» М. Старокодомского. О с т а ю т с я  в кругу.

М.Р. Молодцы, ребята, но нам дальше пора, а давайте Зимушку с собою в гости заберем, в детский садик позовем! Пойдешь с нами, Зимушка? (Ответ Зимы).

«Лошадки». «Паровозик чуки-ту». (Дети снова выполняют упражнения прямого галопа и топающего шага).М.Р.  объявляет остановку «МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ», приглашает сесть на стульчики.

М.Р. Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом:

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

Зимушка-зима, мы здесь с малышами песенки поем, музыку слушаем, правда, ребята?

Зима. Что же, вы совсем большие?

М.Р. Мы большие – вот какие!

И тебе, Зима, о том

В нашей песенке споем.

Поют песню «Вот какие мы большие».

(Зима хвалит детей).

М.Р. А сейчас, ребятки, покажем Зимушке, как умеем узнавать музыку. Догадайтесь, о ком эта песенка?

 Дети слушают и определяют по фрагменту песню «Зима» (М.Р: Ой, молодцы, ребята, Е.И. даже не пела песенку, а вы ее узнали), отвечают на вопросы по содержанию:

- Что Ваня делает? – катается на санках.

- Откуда? – с горки.

-А где горка…? – в саду.

- А горка построена, потому что сейчас? – зима.

ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ. 

Затем М.Р. приглашает детей покататься на саночках.

Игра «Санки».

Зима.

Молодцы, малыши, покатались от души.

Бросаю я пушистый снег на все, что вижу во дворе.

И слышится веселый смех – я угодила детворе!

М.Р. В снежки нам нравится играть, но в зале, вот беда,

Игру не сможем мы начать, ведь снег в тепле – вода!

Зима.

А я на что? Приятно мне детишкам помогать.

Прошу вниманья! В тишине я буду колдовать.

  Зима берет коробку, закрытую белой блестящей тканью, делает вид, что колдует (белыми султанчиками над коробочкой).

М.Р. Пушистый снег летит, не тает, а Зимушка снежки катает,

И каждый маленький дружок получит от нее снежок.

Зима снимает с коробки ткань. Раздают снежки детям.

Раз, два, три, четыре, пять, игру мы можем начинать!

 Проводится «Игра в снежки».

М.Р. А теперь снежки возьмем,

В коробочек соберем!

Или: Ой, сколько снегу набросала Зимушка. Все стало белым-бело!

Спасибо тебе, Зимушка-зима, что ты в гости приходила.

В гости приходила, малышей повеселила!

Ну, теперь нам пора из музыкальной гостиной возвращаться в группу. Послушайте, что нам Зимушка споет.

Зима. До свидания, ребята!

Дети. До свидания!

 Звучит песня «Паровозик чуки-ту», малыши топающим шагом выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чудесный мешочек Бабушки-Забавушки.

Обобщение понятий "Домашние животные",развитие навыков фразовой речи,воспитание гуманного отношения к животным....

Конспект занятия по валеологии на тему: «Наши органы обоняния и дыхания» во второй младшей группе «Забавушка»

Занятие по валеологии  на тему "Наши органы обоняния и дыхания"  разработано для работы с детьми второй младшей группы с целью формирования и развития у детей данной возрастной группы предст...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...