Мастер-класс «Развитие аудиального, визуального и кинестетического восприятия детей раннего возраста на основе музыкального движения»
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

 

Цель:           способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по  аудиальному, визуальному и кинестетическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

 

Программные задачи:

1. Познакомить педагогов с разноплановыми играми и игровыми приёмами, направленными на музыкальное развитие детей раннего возраста.

2. Формировать умение работать с детским коллективом, способность заинтересовать детей, активизировать их в процессе образовательной деятельности;

3. Развивать педагогическое творчество, инициативу, умение внедрять игровые методы работы в воспитательно-образовательный процесс.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_no_8_teremok_-_master_klass.docx21.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Подольск

Комитет по образованию

Региональный семинар для педагогов ДОУ

«Воспитание и развитие детей раннего возраста:

современные стратегии, подходы и технологии»

Мастер-класс

«Развитие аудиального, визуального и кинестетического восприятия детей раннего возраста на основе музыкального движения»

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МДОУ детский сад № 8 «Теремок»

Шаляпина Анастасия Александровна

28 февраля 2020г

Мастер-класс

«Развитие аудиального, визуального и кинестетического восприятия детей раннего возраста на основе музыкального движения»

Цель:           способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по  аудиальному, визуальному и кинестетическому развитию. Повысить уровень профессионализма воспитателей.

Программные задачи:

1. Познакомить педагогов с разноплановыми играми и игровыми приёмами, направленными на музыкальное развитие детей раннего возраста.

2. Формировать умение работать с детским коллективом, способность заинтересовать детей, активизировать их в процессе образовательной деятельности;

3. Развивать педагогическое творчество, инициативу, умение внедрять игровые методы работы в воспитательно-образовательный процесс.

Оборудование и материалы:

Музыкальная колонка, цветные ленты, машинки, палочки, перчатки-паучки, клубок широких ниток, массажные мячики, бусины на нитке, птички-свистульки,

Ход мастер-класса.

  Актуальность:

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Анастасия Александровна Шаляпина, я музыкальный руководитель в МДОУ  детский сад комбинированного вида 8 «Теремок».

Целью сегодняшнего мастер – класса является: повышение профессионального уровня и обмен педагогическим опытом.

Человек воспринимает окружающий мир с помощью зрения, слуха, осязания. Как утверждают нейрофизиологи, для каждого человека ведущим является один из этих информационных каналов, остальные являются вспомогательными. Поэтому, человек с доминирующим слуховым восприятием является аудиалом, со зрительным – визуалом, воспринимающего мир посредством осязания – кинестетиком (классификация, конечно, условная).

Часто слышишь от родителей, что их дети совершенно разные. Они и не могут быть одинаковыми, хотя и рождены от одних родителей, их сходство будет внешним, но характер, темперамент, мировосприятие, безусловно, разным.

Если ребёнка больше интересуют рисунки, цвета, он визуалист; если прислушивается к звукам и музыке, он аудиалист; если старается любую вещь потрогать, он кинестетик. Такие особенности детей влияют на поведение и восприятие обучающего материала.

Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию несколько упражнений

и игр, способствующих развитию у детей̆ всех этих качеств, через музыкальные движения.

В своей работе, я использую программу «Теремок» под редакцией Волосовец Т.В., Кирилловой И.Л., Лыковой И.А., Ушаковой О.С. Так же использую авторские песни и игры  Кристины Шкроб и Анастасии Логачевской. Игры направлены на здоровьесбережение, развивают мелкую моторику, развивают речь, внимание, память.

Сейчас мы познакомимся с играми на развитие аудиального внимания, хочу обратить Ваше внимание на то, что эти  игры можно использовать в своей работе как с музыкальным сопровождением, так и без него.

Дети аудиалисты любят говорить, легко вступают в беседу даже с незнакомыми людьми, могут разговаривать сами с собой. Отлично запоминают словесный материал. Начинают говорить рано, любят рассказывать стихи и петь песни. Подвижные и активные игры их утомляют.

Игры на аудиального внимания

Цель: формирование слухового внимания и ритмической активности.

«Цап-Царап»

У котенка лапки —

Мягкие подушки-Дети гладят свои ручки.
 А внутри царапки,

Острые игрушки. Раскрывают ладошки, раздвигают пальчики, показывают ручки ладонями вверх-вниз
Цап, цап, цап-царап,

Острые игрушки.- Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.


Учит сына кошка:

Не зевай сынишка! Грозят пальцем
Где шуршит немножко, - Приставляют ладошку к уху («прислушиваются»).
Там, наверно, мышка! 
Цап, цап, цап-царап,

Там, наверно, мышка.- Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их.

«Stop-Go»

Под музыку дети катают машинку по ленте. В соответствии с музыкой делают остановку.

«Транспорт»

1 часть- под музыку дети вращают палочками с ускорением

Паровозик едет-едет,

Колесо стучит-стучит.

Машинист везет подарки.

Поспеши!

Машинист везет подарки.

Поспеши!

2 часть- стучат палочками, повторяют ритмический рисунок

Игры на развитие визуального внимания

Визуалисты воспринимают окружающий мир посредством зрения. Для них важно внимательное рассматривание предмета и наблюдение. Любят уединение и индивидуальную работу, нежели групповую. Их пугают конфликты, повышение голоса, вспышки эмоций. Тактильные контакты с другими и даже близкими им неприятны (исключаю родителей). Они любят рисовать и лепить, у них хорошо развита зрительная память и мелкая моторика рук.

Цель: развитие ритмического и слухового внимания с опорой на визуализацию.

«Стаканчики»

Это не стаканчик- это не стаканчик

Это барабанчик- это барабанчик

В барабанчик я стучу- разбудить я всех хочу

Это не стаканчик- это не стаканчик

Это сарафанчик- это сарафанчик

В сарафанчик наряжусь, и кружусь, кружусь, кружусь

Это не стаканчик- это не стаканчик

Это мой карманчик- это мой карманчик

Свой секретик положу, никому не покажу.

«Паучки»

(на руки надеть перчатки, можно приклеить к ним глазки)

Тихо в комочках сидят паучки     сжать руки в кулачки

Около правой и левой ноги

Один паучок подпрыгнул,             поднять левую руку, двигать пальцами

Мохнатой лапкой дрыгнул,

Другой паучок подпрыгнул,         поднять правую руку, двигать пальцами

Мохнатой лапкой дрыгнул,

Вот побегали немножко               «бегаем» пальчиками, изображая паучков 

Заползли ко мне на ножки            «бегаем» по коленям

Повстречались-испугались,          руки соединить вместе, подпрыгнуть

И под кочку спрятались.              спрятать за спину

«Паутина»

Дети сидят в кругу. Воспитатель передает от одного ребенка к другому клубок ниток. Дети держат нитки пока все не окажутся частью одной постепенно разрастающейся паутины.

Игры на развитие кинестетического внимания

Что нужно учитывать, если ребёнок кинестетик?

Такие дети хорошо воспринимают и запоминают любую информацию в процессе деятельности. Они склонны к частой смене настроения, часто отвлекаются, ранимы и обидчивы.Им необходимо телесный контакт (прикосновения) с родителями – этим они определяют отношение к себе. Для детей кинестетиков важна ведущая и активная роль в общении. Окружающий мир познают тактильным способом.

Цель: развитие кинестетических ощущений с помощью пальчиковых игр.

 «Репей»

Репей пей, пей           (катать массажный мяч между ладонями, плавно поднимая вверх)

Подрастай скорей,

Выше поднимайся

К плечику цепляйся    (прикоснуться мячом к плечу)

 Репей пей, пей            (катать массажный мяч между ладонями, плавно поднимая вверх)

Подрастай скорей,

Выше поднимайся

К животику цепляйся…(прикоснуться мячом к животу)

… носику

… коленочке

«Ежик»

Ежик печку топил-            (катать массажный мяч между ладонями)

Уголек уронил, бух           (роняем на стол)

В доме начался пожар,    (катать массажный мяч  ладонью по столу)

Ежик быстро убежал.       (убрать за спину)

«Карета»

(массажный мяч медленно ладонью катить по руке от локтя до кисти)

Ехала карета  

По синему мосту

Мост провалился

Карета- внизу

«Птичка»

Птичка, птичка,    (скрестить ладони, изображая птичку)

Ростом невеличка

Зернышки клевала (стучать пальцами по столу)

Ой, да улетала

Села на веточку (взять в ладони птичку-свистульку)

И запела песенку  (дуть в свистульку)

«Пузико зеленое»

Вчера я встретил червяка, (между ладоней катать бусы на ниточке)

Ой, червяка садового.

Чесать ему стал пузико, а пузико - зелёное.

Указательный-большой - чух-чух-чух  (двумя пальцами проводить по бусам)

А теперь другой рукой - чух-чух-чух. 2р

Ещё я гусю повстречал,

Гусеницу садовую

Чесать я стал ей пузико, а пузико - зелёное.

Средний и большой - чух-чух-чух,

А теперь другой рукой - чух-чух-чух. 2р

А завтра встречу змейку я,

Хорошую, веселую.

Чесать ей стану пузико, а пузико - зелёное.

Безымянный и большой - чух-чух-чух,

А теперь другой рукой - чух-чух-чух. 2р

И в завершении мастер-класса улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку – то, что получили на мастер-классе нового. Давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО.
Благодарю за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста"

В этом материале я знакомлю педагогов с опытом работы по развитию сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни....

Мастер-класс для педагогов "Развивающие игры с песком для детей раннего возраста"

Мастер-класс для педагогов, работающих с детьми раннего возраста...

Мастер-класс для педагогов по теме «Нетрадиционные методы обучения детей раннего возраста рисованию в ДОУ» Конспект занятия на тему: «Рисуем мыльными пузырями». для детей младшей группы.

ФГОС ДО базируется на основных принципах дошкольного образования: поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека; реализаци...

Мастер-класс «Игры – эксперименты с водой в период адаптации детей раннего возраста»

Материал содержит описание игр, которые благоприятно и оптимально помогают создать условия для адаптации малышей к детскому саду. Снижается высокий уровень психофизического напряжения малышей в п...

"Мастер-класс для педагогов «Игры с кинетическим песком» для детей раннего возраста

Цель: Способствовать овладению педагогами развивающих игр с песком. Цель: развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных ...