Интегрированная НОД в средней группе "Заюшкина избушка"
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Лариса Алексеевна Лебедева

Проводилась в январе. С элементами конструирования, речевое развитие, коммуникация, физкультурное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_nod_zayushkina_izbushka.docx23.41 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина  избушка». 

Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области.

Интеграция образовательных областей – художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель - прививать детям любовь к музыке, воспитывать отзывчивость и чувство взаимопомощи, развивать детское творчество во взаимосвязи музыки  и  конструирования.

Программные задачи -

  1. Способствовать развитию речи, развивать воображение, доставлять детям радость, удовлетворение.
  2. Развивать творческую активность детей, умение передать в движение содержание и характер песни.
  3.  Учить сравнивать предметы по длине. Формировать представление о пространственном расположении предметов.
  4. Продолжать прививать детям любовь к музыке, формировать умение слушать внимательно, самостоятельно определять характер музыкальные произведения, ритмично подыгрывать на бубнах и колокольчиках.
  5. Добиваться в пении выразительности, чистоты звучания.
  6. Развивать фантазию детей в движении. Активно участвовать в знакомой пляске.        
  7. Учить ориентироваться в пространстве. Развивать детское творчество во взаимосвязи музыки и  конструирования.

Материалы – Домик деревянный, игрушки Лиса и Зайчик, музыкальные инструменты – бубны и колокольчики, снежки по количеству детей, заготовки из белой и цветной бумаги зеленого цвета для конструирования Елочек и Домика для Заиньки, диски с музыкой и цифровое пианино.

Содержание НОД:

  1. Музыкальное приветствие «Доброе утро»
  2. Пение «Заинька» русская народная песня.
  3. Упражнения «Пойдем на прогулку», «Всадники» Музыка В. Витлина.

     4.    Пение «Песенка – чудесенка» М. Мельник.

     5. Элементы математики: «Составь елочку из треугольников»,          «Построй домик для Заиньки»

     6.  Игра в оркестре «Полька» М. Глинки.

     7.  Танцевальное творчество «Танец со снежками».

     8.  Игра «Собери снежки»

     9. Танец «Выйди, солнышко скорей».

     10.  Игровое творчество «Саночки» Филиппенко.

Ход НОД –

НОД начинается с музыкального приветствия «ДОБРОЕ УТРО»

Доброе утро! Улыбнись скорее!   Дети выполняют «пружинку» с поворотами вправо и влево и улыбаясь друг другу.

И сегодня весь день станет веселее.  Вытягивают обе руки вверх.

Мы погладим лобик, носик и щечки.   Движения по тексту.

Станем мы красивыми, как в саду цветочки. Качают головой, держа ладошками щечки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее. Трут ладошку о ладошку.

А теперь похлопаем, и еще быстрее. Движения по тексту.

Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем.  Движения по тексту.

Улыбнемся снова.    «Пружинка» с поворотами.

Будьте все здоровы!   Поднимают обе руки вверх.

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в зимний лес. Все готовы?

Дети. Да!

Музыкальный руководитель. Тогда отправляемся в путь. Скорее собирайтесь. Повторяйте все за мной.

«Пойдем на прогулку»

Очень холодно зимой!  Скрестив руки на груди, похлопываем себя по плечам.

Но мы пойдем гулять с тобой!    Шагаем на месте.

Мы  наденем шубку, шарфик и шапочку.   Имитируют движения по тексту.

А еще пушистые варежки наденем.   Имитируют движения.

И хотя мы маленькие, но у нас есть валенки!  Движение «каблучок»

Музыкальный руководитель. Посмотрите, ребята, как много снега сегодня на улице. Какие большие сугробы намело. Как же нам через них пройти? Перешагнуть точно не получится. Надо будет перепрыгивать. Сможете?

Дети. Да!

Выполняется упражнение «Прыжки через сугробы» музыка В. Витлина «Всадники». Сборник «Праздник каждый день. Средняя группа» № 17. На полу произвольно разложены «сугробы» - заготовки из белой бумаги. Дети под музыку перепрыгивают через них.

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, чьи это глазки, чей  это маленький белый хвостик, чьи это длинные белые ушки там торчат? Ой да это же маленький Зайчишка дрожит под кустиком.

Пение «Заинька» русская народная песня. Сборник «Праздник каждый день. Средняя группа» № 13.

Дети инсценируют движения песни.

Музыкальный руководитель. Что – то наш зайка грустный сидит. Давайте его повеселим. Споем ему веселую песенку.

Пение «Песенка – чудесенка» М. Мельник.

Музыкальный руководитель. Нет, не весело нашему Зайке. Давайте у него спросим, что случилось?

Дети. Что у тебя случилось, Зайчик?

Музыкальный руководитель подносит Зайчика к уху.

Музыкальный руководитель. Зайчик говорит, что вредная Лиса выгнала его из теплого домика. И теперь бедному Зайчику негде жить. Да еще как назло после Нового года в лесу вместо елок остались одни пенечки. И теперь ему даже спрятаться негде от злого Волка и хитрой Лисы. Вот и грустит наш маленький Зайка.

Ребята, давайте поможем Зайчику! Мы сейчас и елочки новые посадим и домик Зайчику новый из снежных комочков построим.

Конструирование «Составь елочку из треугольников»

Вначале дети по двое конструируют елочки из заранее подготовленных треугольников разной величины, вырезанных из цветной бумаги зеленого цвета. Елочки произвольно располагают на коврике, чтобы получился «молодой сосновый лес».

Музыкальный руководитель. Смотри, Заинька, сколько ребята тебе елочек да сосенок посадили! Будет теперь тебе, где от Волка и Лисы спрятаться.

Музыкальный руководитель. А теперь мы тебе и домик новый построим.

Конструирование «Построй домик для Зайчика».

Из заранее приготовленных 4 прямоугольников и 1 большого треугольника белого цвета дети строят домик для Зайчика.

Музыкальный руководитель (подносит Зайчика к уху). Зайчик говорит вам большое спасибо. Он очень любит играть на музыкальных инструментах и хочет вместе с вами сыграть свою любимую полечку.

Игра на музыкальных инструментах «Полька» М. Глинки. «Праздник каждый день. Средняя группа» № 18.

Музыка А. Играют дети на бубнах. Четвертями хлопая ладошкой по бубну.

Музыка Б. Играют дети с колокольчиками. Восьмыми.

Повторяется 2 раза.

Музыкальный руководитель. А давайте, ребята, научим Зайчика танцевать наш веселый танец – игру со снежками!

Дети. Давайте!

«Пляска – игра со снежками» Музыка русская народной песни «Ах, вы, сени» в аудиозаписи.

  1. Мы снежочек в руки взяли,

По дорожке побежали.

 Побежали малыши,

 Все нарядны, хороши!

  1. Мы снежочек поднимаем

И над головой качаем.

Покачайся надо мной,

Мой снежочек озорной!

  1. Потанцуй – ка, ты, снежок,

Снежный, маленький дружок.

Потанцуй, не зевай,

И за нами повторяй!

  1. Мы снежочек не покажем.

Где мы спрячем – не расскажем.

Все снежочки у ребят

За спиною тихо спят.

  1. Мы положим свой снежок.

Отдохни – ка, ты, дружок.

Ты лежи, не вставай,

Баю, бай, баю, бай.

  1. А теперь подбросим снежки высоко.

Полетят снежки далеко.

Движения песни – пляски выполняются по тексту.

А затем поводится игра «Собери снежки».

Музыкальный руководитель. Что – то давно солнышка на улице не видно. Давайте все вместе его позовем.

Общий танец «Выйди, солнышко скорей» аудиозапись песни. Вступление. Дети приседают на корточки, руки опускают вдоль тела, затем встают, одновременно поднимая обе руки вверх «к солнышку». Движения повторяются до конца вступления.

1 – й куплет.«Где ты, солнце, в самом деле». 4 Хлопка справа,  слева, справа и слева.

«Мы совсем окоченели». Скрестив руки, греют плечики, покачиваясь.

«Без тебя вода замерзла, без тебя земля промерзла». Шагают на месте, руки на поясе.

Проигрыш. Прыгают на двух ногах.

Припев. «Выйди, солнышко, скорей». Отставив правую ногу в сторону, вперед, тянутся обеими руками вверх и вправо. Возвращаются в и.п. То же в левую сторону. Повторить еще раз.

«Приласкай и обогрей». Машут «солнышку» вытянутыми вверх руками.

Движения повторяются 2 раза.

Проигрыш по вступлению. Повторение движений вступления.

2 – й куплет. Повторение движений 1 куплета.

Проигрыш. Дети прыгают поочередно то на правой, то на левой ножке.

Припев. Повторение движений.

Проигрыш по вступлению. Дети идут друг за другом по большому кругу. Руки на поясе. Останавливаются лицом в круг.

Припев. Повторение движений, но стоя в кругу.

На окончание дети прыгают высоко на двух ножках, вытянув руки высоко вверх – «чтобы солнышко нас увидело и согрело Зайку».

Музыкальный руководитель. Ну, вот и пришла пора нам прощаться с Зайчиком. Надо возвращаться обратно в детский сад. А чтобы быстрее нам до садика добраться, сядем на саночки.

Под музыку «Саночки» А. Филиппенко № 52 «Праздник каждый день. Средняя группа» Дети «уезжают» в группу.

Дети. До свидания, Зайка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление "Заюшкина избушка". Интегрированное занятие для средней группы

Интегрированное занятие для средней группы. Работа по русской народной сказке...

Интегрированное занятие по сказке "Заюшкина избушка" (развитие речи + чтение худ. лит - ры)

С помощью загадок дети называют героев сказки, которую потом и называют. Рассказывая сказку, дети помогают героям, выполняя различные задания: описывают животного по схеме, подбирают картинки на опред...

Интегрированное занятие по сказке «Заюшкина избушка»

Закрепление у детей понятия о зверях, которые живут в лесу, развивать координацию движений, зрительное и слуховое восприятие. Воспитание дружеских отношений во время игры. Развитие эмоциональной сферы...

Сценарий новогоднего утренника в средней группе «Избушка Снегурочки»

Сценарий новогоднего утренника в средней группе«Избушка Снегурочки»  Ход утренника:Взрослые персонажи: Ведущий, Лиса, Дед Мороз, Снегурочка  Дети под музыку заходят в зал, встают в...

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...

Конспект интегрированного занятия по аппликации "Заюшкина избушка" в средней группе

Интегрированное занятие сочетает  театрализацию отрывка из сказки для мотивации детей на создание аппликативной работы, рекомендую для открытого показа....