Досуг к 77-летию со дня снятия блокады с Ленинграда
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Сафаргалиева Анна Алексеевна

Цель: Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое, чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду.

Педагогический замысел:

1. Расширение знаний детей об истории родного города, о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

2. Активизация словаря детей по теме занятия (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация).

3. Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Посредством музыки и танца, вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

5. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

 

Предварительная работа:

- разучивание стихов о блокаде Ленинграда и песни «Им было всего лишь 13, но были они ленинградцы» (автор Шварц.),

- чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде.

 

Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, песня «Ладога», архивные фотографии со времен блокадного Ленинграда, картинки с видами Санкт-Петербурга.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель приглашает детей занять места в зрительном зале под песню «Вечерняя песня», исп. Д. Хворостовский..

Ведущий: Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, началась  Великая Отечественная Война. Это была страшная война. Она принесла много горя и беды в каждый дом. Сегодня мы вспомним о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить нашему любимому городу. Ребята, как раньше назывался наш с вами город?  

Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли, разрушить и сжечь дома, школ, все памятники и музеи.

Вся страна поднялась на борьбу с врагом, отцы ушли на фронт. В городе остались только женщины и дети.

Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это случилось в начале осени (8 сентября).

Посмотрите, на какую фигуру похоже это окружение? (круг, кольцо)

(слайд 1)

Правильно, так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это окружение называют блокадой. Все дороги, ведущие к Ленинграду, были перерезаны фашистами. Остался только один путь - по воде Ладожского озера. Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней, почти два с половиной года.

В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели. Как вы думаете, что случилось с ленинградцами, когда в магазинах не стало продуктов, а привезти их было нельзя, ведь все дороги перегородили фашисты?

Правильно, в Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день (слайд 2). В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.

«Однажды в октябре мама взяла меня с собой в булочную за хлебом… Я вдруг увидела муляж булки в витрине и закричала, что хочу ее. Очередь стала объяснять мне, что это не настоящая „булка“ и есть ее нельзя, можно сломать зубы. Но я уже ничего не слышала, не понимала, я видела булку и хотела ее. Я начала вырываться, бросаться к витрине, со мной началась истерика…»

Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда: очень ранняя, холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. Город остался без тепла и питьевой воды, потому что водопроводные трубы замёрзли. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой. (слайд 3)

Чтобы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле, разрушенных бомбежкой, зданий. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья в садах и парках. Они сохраняли их для нас с вами. (слайд 4)

В квартирах не было света, люди зажигали керосиновые лампы или просто коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилек. (слайд 5)

По улицам перестал ходить транспорт. Как вы думаете, почему? (потому что не было бензина и электричества). Остановившиеся трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы. (слайд 6)

Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города. (слайд 7) Окна домов ленинградцы заклеивали узкими полосками бумаги. (слайд 8) Как вы думаете, почему? Правильно, что бы осколки стекла при бомбёжке не отскочили и не поранили людей.

А теперь послушайте внимательно, что это за звук? (сирена)

Как вы думаете, для чего нужен был звук вой сирены?

Правильно! О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев оповещал звук воздушной сирены.(слайд 8а)

Услышав вой сирены, жители города, если у них были силы, спускались под землю, в бомбоубежища.

 

А теперь послушайте еще один звук.

Дети слушают звук метронома.

Как вы думаете, для чего включали звук метронома?

Его включали после отбоя воздушной тревоги. В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.

От страшного голода, холода и болезней в блокадном Ленинграде стали умирать люди. Послушайте, как о страшной, тяжелой жизни в блокадном Ленинграде рассказал поэт Вольф Суслов, сам переживший блокаду. Свою поэму «Память» он посвятил Тане Савичевой, девочке, которая потеряла во время блокады всю свою семью.

 Дети читают стихи из поэмы:

Нет хлеба. Нет Света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

На той, на опасной в обстрел стороне,

У булочной очередь жмется к стене.

Листовка со строчкою: «Враг у ворот!»

Нацеленный в небо застыл пулемет.

Осколком пробит на часах циферблат,

И время не движется – стрелки стоят,

И очередь тоже стоит и стоит

Угрюмо, как наш ленинградский гранит…

 

Ведущий: Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и ленинградское радио. (слайд 9)

Ведущий: Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал ее «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Впервые эта симфония прозвучала в блокадном Ленинграде, в зале Филармонии. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета!

Дети смотрят видео- фрагмент симфонии Д. Шостаковича.

Ведущий. Несмотря на тяжелую обстановку, в городе продолжали работать школы и детские сады.

Евгения Альтфельд, корреспондент: «Этот детский сад на улице Седова работал всю блокаду, но в те времена он назывался "очаг", ведь и правда, ленинградские садики становились для детей вторым домом, где дети жили месяцами, лишь изредка видя родителей».

Всю блокаду занятия шли по расписанию, четкий график, игры помогали сохранять ощущение жизни. Особенно во время бомбежек.

Дети в садах очень любили рисовать, часто их рисунки воспитатели отправляли на фронт отцам, чтобы поддержать их в непростое военное время. (слайд рисунков)

Несмотря на тяжелое время, в саду проводились праздники, дети самостоятельно клеили игрушки, воспитатели шили костюмы и устраивали спектакли и представления. Жизнь продолжалась!

В первый год блокадной зимы работало 39 школ. Даже в жутких условиях дети учились, и это был подвиг. Ведь путь в школу был опасен и тяжел. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода и все-таки шли в школу. (слайд 10)

Ленинградские школьники не только учились, они помогали взрослым тушить зажигательные бомбы, делали оружие на заводах и помогали больным и старым людям приносить воду из Невы. (слайд 11)

Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие после особенно голодной зимы 1941-42 года цеха предприятий пришли тысячи детей и подростков.

Ребята, у вас есть старшие братик или сестренка?

Представьте теперь, что такие же мальчишки и девчонки, как ваши рат или сестра, уже работали на заводах, становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками, для них изготавливали деревянные подставки. Сколько будет длиться рабочий день – никто не считал.

После суровой зимы во всех парках были посажены овощи, и школьники копали, пололи и поливали грядки. Огороды тоже бомбили. Когда начинался налет, то по крику учителя снимали панамки и ложились лицом в землю. Было все: и жара, и дождь, и заморозки, и грязь. В два, в три раза перевыполняли норму ребята, собирали рекордные урожаи.

Школьники приходили в госпиталь к раненым. Они убирали в палатах, кормили тяжелораненных. Пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку. Заготавливали для госпиталя дрова.

Дети читают стихи.

1. Защищали с взрослыми город,

Дети делали всё, что могли,

Уставали они, голодали,

О победе мечтали, к ней шли.

2. Дети блокады! Вас не забудет

Никто! Никогда! Никогда!

Ваш подвиг всегда бессмертен

Будет светить как звезда.

3. Преклоняемся мы перед Вами,

И память погибших чтим,

Вечны цветы на могилах,

Ваш подвиг в сердце хранит.

 

А еще эти храбрые маленькие герои смело сражались наравне со взрослыми. Давайте же споем песню про этих отважных ребят.

Исполняется песня «Им было всего лишь 13, но были они ленинградцы», Шварца.

Ведущий: Наша страна всегда помнила о блокадном Ленинграде и помогала ему, как могла. По единственной дороге по Ладожскому озеру в город везли хлеб, а обратно из города вывозили (эвакуировали) детей, стариков, раненых. Уже через 3 дня после начала блокады по Ладоге пошел первый транспорт.

На экране фото грузовика, конный обоза и баржи. (слайд 13)

Ребята, определите, в каком порядке шел этот транспорт через Ладогу. Правильно, сначала, пока вода не покрылась льдом, шли баржи. Потом, по тонкому льду поехали конные обозы. Потом, по более толстому льду, поехали грузовики.

Эту дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни», потому что она спасла тысячи ленинградцев. О дороге жизни написано много стихов и песен.

Звучит отрывок из песни «Ладога»

 

Ведущий: И вот пришел день освобождения. 27 января 1944 года, 77 лет назад, наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли.

В этот день в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют. (слайд 14)

Ведущий: За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут,

А ленинградцы

Тихо плачут.

Их радость велика,

Но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол – Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе –

Салют!

Сегодня ленинградцы

Плачут…

 

С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках. Самые известные из них – памятник героическим защитникам Ленинграда, (слайд 15) Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда, (слайд 16) памятник Матери – Родине на Пискаревском кладбище, где захоронено очень много ленинградцев, (слайд 17), цветок жизни – памятник детям, погибшим во время блокады. (слайд 18)

Ребята, кто-нибудь из вас видел эти памятники? Бывали в тех местах?

Ведущий. Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда –
Не права.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила, нам нужна!

Ребёнок: На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле.

Ребёнок: Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
« Ничто не забыто. Никто не забыт!»
Чтоб помнили все строчки эти.

 

Ведущий: Мы всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек, подаривших нам жизнь и спасших Ленинград. Давайте почтим их минутой молчания!

Минута молчания (Все встают)

Исполняется песня «Солнечный круг», А. Островского.

Ведущий: Ребята, сегодня вы узнали, как тяжело было ленинградцам в дни блокады, когда шла война. Давайте же и мы с вами будем беречь мир на Земле, будем любить наш прекрасный город Санкт – Петербург и делать его ещё краше! Спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Предполагаемый результат:

1. В процессе тематического досуга развивали эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию людям, жившим во времена ВОв;

2. Формировали представления о жизни и работе людей в блокадном Ленинграде посредством показа Слайдов и рассказа исторических фактов.

Дальнейшая работа:

  • Продолжение изучения темы блокады и освобождения родного города; беседы, показ слайдов, пение патриотических песен, разучивание стихов.
  • Закрепление полученных знаний в беседе с воспитателем и родителями.
  • Организация выставки рисунков, посвященных блокаде Ленинграда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_k_77-_letiyu_so_dnya_snyatiya_blokady_podg.docx29.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Тематического досуга для детей подготовительной к школе группе

Тема: «77-летие со дня снятия блокады Ленинграда»

(образовательная технология - информационно-коммуникативная)

Автор - разработчик:

 Сафаргалиева Анна Алексеевна,

муз.руководитель,

Санкт-Петербург, 2021

Цель: Воспитывать любовь к родному городу и гордость за его героическое прошлое, чувство сопереживания, любви и уважения к людям, пережившим блокаду.

Педагогический замысел:

1. Расширение знаний детей об истории родного города, о блокаде и о героизме людей, переживших блокаду.

2. Активизация словаря детей по теме занятия (осада, блокада, бомбоубежище, эвакуация).

3. Развивать зрительное внимание и умение устанавливать причинно-следственные связи.

4. Посредством музыки и танца, вызывать чувство сопереживания и образы героических событий.

5. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к старшему поколению.

Предварительная работа:

- разучивание стихов о блокаде Ленинграда и песни «Им было всего лишь 13, но были они ленинградцы» (автор Шварц.),

- чтение художественной литературы о войне и блокаде, беседы по картинам о блокаде.

Демонстрационный материал: презентация c фотографиями из жизни блокадного Ленинграда, звуки сирены и метронома, фрагмент «Ленинградской симфонии» Д. Шостаковича, песня «Ладога», архивные фотографии со времен блокадного Ленинграда, картинки с видами Санкт-Петербурга.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель приглашает детей занять места в зрительном зале под песню «Вечерняя песня», исп. Д. Хворостовский..

Ведущий: Много лет тому назад, когда нас ещё не было на свете, началась  Великая Отечественная Война. Это была страшная война. Она принесла много горя и беды в каждый дом. Сегодня мы вспомним о том, какие тяжелые испытания пришлось пережить нашему любимому городу. Ребята, как раньше назывался наш с вами город?  

Когда фашисты напали на нашу Родину, они хотели не просто захватить Ленинград, они хотели уничтожить его, стереть с лица земли, разрушить и сжечь дома, школ, все памятники и музеи.

Вся страна поднялась на борьбу с врагом, отцы ушли на фронт. В городе остались только женщины и дети.

Больше двух месяцев шли кровавые бои под Ленинградом, но наши солдаты не позволили фашистам войти в город. Тогда гитлеровцы со всех сторон окружили Ленинград, перекрыли все входы и выходы из города. Это случилось в начале осени (8 сентября).

Посмотрите, на какую фигуру похоже это окружение? (круг, кольцо)

(слайд 1)

Правильно, так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это окружение называют блокадой. Все дороги, ведущие к Ленинграду, были перерезаны фашистами. Остался только один путь - по воде Ладожского озера. Началась суровая блокада, которая продолжалась долгих 900 дней, почти два с половиной года.

В первый же день блокады, после одной из бомбёжек, случилась непоправимая беда: на Бадаевских складах, где хранились запасы продовольствия для города, произошел пожар. Почти все продукты сгорели. Как вы думаете, что случилось с ленинградцами, когда в магазинах не стало продуктов, а привезти их было нельзя, ведь все дороги перегородили фашисты?

Правильно, в Ленинграде начался страшный, мучительный голод. В самый тяжелый период блокады жители Ленинграда получали только один маленький кусочек хлеба на целый день (слайд 2). В булочные, где выдавали хлеб, были огромные очереди, потому что и по одному кусочку хлеба иногда на всех не хватало.

«Однажды в октябре мама взяла меня с собой в булочную за хлебом… Я вдруг увидела муляж булки в витрине и закричала, что хочу ее. Очередь стала объяснять мне, что это не настоящая „булка“ и есть ее нельзя, можно сломать зубы. Но я уже ничего не слышала, не понимала, я видела булку и хотела ее. Я начала вырываться, бросаться к витрине, со мной началась истерика…»

Помимо голода в блокадный Ленинград пришла другая беда: очень ранняя, холодная зима. Мороз опускался до - 40 градусов. Город остался без тепла и питьевой воды, потому что водопроводные трубы замёрзли. Еле живые люди спускались на невский лёд за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны, чайники и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли воду домой. (слайд 3)

Чтобы согреться, в комнатах ставили маленькие печки - буржуйки. В них жгли книги, мебель, доски, которые подбирали возле, разрушенных бомбежкой, зданий. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья в садах и парках. Они сохраняли их для нас с вами. (слайд 4)

В квартирах не было света, люди зажигали керосиновые лампы или просто коптилки – баночки с горючей жидкостью, в которые вставляли маленький фитилек. (слайд 5)

По улицам перестал ходить транспорт. Как вы думаете, почему? (потому что не было бензина и электричества). Остановившиеся трамваи и троллейбусы были похожи на огромные сугробы. (слайд 6)

Фашистские самолеты днем и ночью сбрасывали на Ленинград бомбы, а вражеские орудия стреляли по домам, больницам, заводам, на которых ленинградцы делали танки и оружие для защитников города. (слайд 7) Окна домов ленинградцы заклеивали узкими полосками бумаги. (слайд 8) Как вы думаете, почему? Правильно, что бы осколки стекла при бомбёжке не отскочили и не поранили людей.

А теперь послушайте внимательно, что это за звук? (сирена)

Как вы думаете, для чего нужен был звук вой сирены?

Правильно! О приближении немецких бомбардировщиков ленинградцев оповещал звук воздушной сирены.(слайд 8а)

Услышав вой сирены, жители города, если у них были силы, спускались под землю, в бомбоубежища.

А теперь послушайте еще один звук.

Дети слушают звук метронома.

Как вы думаете, для чего включали звук метронома?

Его включали после отбоя воздушной тревоги. В блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Он напоминал звук биения сердца и как будто говорил людям о том, что жизнь в городе продолжается.

От страшного голода, холода и болезней в блокадном Ленинграде стали умирать люди. Послушайте, как о страшной, тяжелой жизни в блокадном Ленинграде рассказал поэт Вольф Суслов, сам переживший блокаду. Свою поэму «Память» он посвятил Тане Савичевой, девочке, которая потеряла во время блокады всю свою семью.

 Дети читают стихи из поэмы:

Нет хлеба. Нет Света. Воды и тепла.

Висит над Невою морозная мгла.

И если не лает, не воет война –

Глухая, немая стоит тишина.

На той, на опасной в обстрел стороне,

У булочной очередь жмется к стене.

Листовка со строчкою: «Враг у ворот!»

Нацеленный в небо застыл пулемет.

Осколком пробит на часах циферблат,

И время не движется – стрелки стоят,

И очередь тоже стоит и стоит

Угрюмо, как наш ленинградский гранит…

Ведущий: Но, не смотря на страшные испытания, ленинградцы всеми силами старались выжить и не дать умереть родному городу. Во время блокады в городе работали заводы, фабрики, музеи, все блокадные дни работали театр Эстрады и ленинградское радио. (слайд 9)

Ведущий: Ленинградский композитор Д. Д. Шостакович во время блокады написал Седьмую симфонию и назвал ее «Ленинградской». Музыка рассказывала о мирной жизни, о нашествии врага, о борьбе и победе.

Впервые эта симфония прозвучала в блокадном Ленинграде, в зале Филармонии. В день концерта, чтобы вражеские налёты не могли его сорвать, наша артиллерия не подпустила к городу ни одного фашистского самолета!

Дети смотрят видео- фрагмент симфонии Д. Шостаковича.

Ведущий. Несмотря на тяжелую обстановку, в городе продолжали работать школы и детские сады.

Евгения Альтфельд, корреспондент: «Этот детский сад на улице Седова работал всю блокаду, но в те времена он назывался "очаг", ведь и правда, ленинградские садики становились для детей вторым домом, где дети жили месяцами, лишь изредка видя родителей».

Всю блокаду занятия шли по расписанию, четкий график, игры помогали сохранять ощущение жизни. Особенно во время бомбежек.

Дети в садах очень любили рисовать, часто их рисунки воспитатели отправляли на фронт отцам, чтобы поддержать их в непростое военное время. (слайд рисунков)

Несмотря на тяжелое время, в саду проводились праздники, дети самостоятельно клеили игрушки, воспитатели шили костюмы и устраивали спектакли и представления. Жизнь продолжалась!

В первый год блокадной зимы работало 39 школ. Даже в жутких условиях дети учились, и это был подвиг. Ведь путь в школу был опасен и тяжел. На улицах часто рвались снаряды. В помещениях стоял такой мороз, что замерзали чернила. Ученики сидели в пальто, шапках, рукавицах. Руки коченели, а мел выскальзывал из пальцев. Ученики шатались от голода и все-таки шли в школу. (слайд 10)

Ленинградские школьники не только учились, они помогали взрослым тушить зажигательные бомбы, делали оружие на заводах и помогали больным и старым людям приносить воду из Невы. (слайд 11)

Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие после особенно голодной зимы 1941-42 года цеха предприятий пришли тысячи детей и подростков.

Ребята, у вас есть старшие братик или сестренка?

Представьте теперь, что такие же мальчишки и девчонки, как ваши рат или сестра, уже работали на заводах, становились станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками, для них изготавливали деревянные подставки. Сколько будет длиться рабочий день – никто не считал.

После суровой зимы во всех парках были посажены овощи, и школьники копали, пололи и поливали грядки. Огороды тоже бомбили. Когда начинался налет, то по крику учителя снимали панамки и ложились лицом в землю. Было все: и жара, и дождь, и заморозки, и грязь. В два, в три раза перевыполняли норму ребята, собирали рекордные урожаи.

Школьники приходили в госпиталь к раненым. Они убирали в палатах, кормили тяжелораненных. Пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку. Заготавливали для госпиталя дрова.

Дети читают стихи.

1. Защищали с взрослыми город,

Дети делали всё, что могли,

Уставали они, голодали,

О победе мечтали, к ней шли.

2. Дети блокады! Вас не забудет

Никто! Никогда! Никогда!

Ваш подвиг всегда бессмертен

Будет светить как звезда.

3. Преклоняемся мы перед Вами,

И память погибших чтим,

Вечны цветы на могилах,

Ваш подвиг в сердце хранит.

А еще эти храбрые маленькие герои смело сражались наравне со взрослыми. Давайте же споем песню про этих отважных ребят.

Исполняется песня «Им было всего лишь 13, но были они ленинградцы», Шварца.

Ведущий: Наша страна всегда помнила о блокадном Ленинграде и помогала ему, как могла. По единственной дороге по Ладожскому озеру в город везли хлеб, а обратно из города вывозили (эвакуировали) детей, стариков, раненых. Уже через 3 дня после начала блокады по Ладоге пошел первый транспорт.

На экране фото грузовика, конный обоза и баржи. (слайд 13)

Ребята, определите, в каком порядке шел этот транспорт через Ладогу. Правильно, сначала, пока вода не покрылась льдом, шли баржи. Потом, по тонкому льду поехали конные обозы. Потом, по более толстому льду, поехали грузовики.

Эту дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни», потому что она спасла тысячи ленинградцев. О дороге жизни написано много стихов и песен.

Звучит отрывок из песни «Ладога»

Ведущий: И вот пришел день освобождения. 27 января 1944 года, 77 лет назад, наши солдаты прогнали фашистов с Ленинградской земли.

В этот день в честь разгрома фашистских войск под Ленинградом над Невой прозвучал праздничный салют. Все люди вышли из своих домов и со слезами на глазах смотрели на салют. (слайд 14)

Ведущий: За залпом залп.

Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут,

А ленинградцы

Тихо плачут.

Их радость велика,

Но боль

Заговорила и прорвалась:

На праздничный салют с тобой

Пол – Ленинграда не поднялось.

Рыдают люди, и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе –

Салют!

Сегодня ленинградцы

Плачут…

С тех пор прошло много лет. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в нашей памяти, в названиях улиц и площадей, в величественных памятниках. Самые известные из них – памятник героическим защитникам Ленинграда, (слайд 15) Разорванное кольцо – памятник прорыву блокады Ленинграда, (слайд 16) памятник Матери – Родине на Пискаревском кладбище, где захоронено очень много ленинградцев, (слайд 17), цветок жизни – памятник детям, погибшим во время блокады. (слайд 18)

Ребята, кто-нибудь из вас видел эти памятники? Бывали в тех местах?

Ведущий. Опять война, опять блокада…
А может, нам о них забыть?
Я слышу иногда:
«Не надо, не надо раны бередить.
Ведь это верно, что устали
Мы от рассказов о войне.
И о блокаде пролистали
Стихов достаточно вполне».
И может показаться:
Правы
И убедительны слова.
Но даже, если это правда,
Такая правда –
Не права.
Чтоб снова
На земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно,
Чтобы наши дети
Об этом помнили. Как мы!
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война.
Ведь эта память – наша совесть.
Она, Как сила, нам нужна!

Ребёнок: На Невском проспекте есть надпись одна,
И трудно сейчас нам поверить,
Что именно эта была сторона
Опасной при артобстреле.

Ребёнок: Зачем эту надпись наш город хранит?
Чтоб взрослые знали и дети:
« Ничто не забыто. Никто не забыт!»
Чтоб помнили все строчки эти.

Ведущий: Мы всегда будем помнить подвиг наших прадедушек и прабабушек, подаривших нам жизнь и спасших Ленинград. Давайте почтим их минутой молчания!

Минута молчания (Все встают)

Исполняется песня «Солнечный круг», А. Островского.

Ведущий: Ребята, сегодня вы узнали, как тяжело было ленинградцам в дни блокады, когда шла война. Давайте же и мы с вами будем беречь мир на Земле, будем любить наш прекрасный город Санкт – Петербург и делать его ещё краше! Спасибо за внимание!

Дети под музыку выходят из зала.

Предполагаемый результат:

1. В процессе тематического досуга развивали эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию людям, жившим во времена ВОв;

2. Формировали представления о жизни и работе людей в блокадном Ленинграде посредством показа Слайдов и рассказа исторических фактов.

Дальнейшая работа:

  • Продолжение изучения темы блокады и освобождения родного города; беседы, показ слайдов, пение патриотических песен, разучивание стихов.
  • Закрепление полученных знаний в беседе с воспитателем и родителями.
  • Организация выставки рисунков, посвященных блокаде Ленинграда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие к "Дню снятия блокады города Ленинграда"

Предлагаю Вашему вниманию интегрированное занятие к "Дню снятия блокады города Ленинграда"...

Проект к 75-летию снятия блокады города Ленинграда

Вид проекта: творческий и информационно – практический.Сроки реализации проекта:  краткосрочный  (с 14 января  по 31 января 2019г.).Участники проекта: воспитатель ...

Выставка творческих работ, посвящённых 75-летию со дня снятия блокады Ленинграда – 27 января 2019 г.

Работы выполнялись воспитанниками младшей группы «Солнышки» ГБДОУ д/с №1 Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга с помощью родителей и педагогов....

Конкурс чтецов посвященный 75-летию полного снятия блокады города Ленинграда

Данный сценарий является актуальным в предверии празднования Дней Великой Победы в 2020 году....

Конспект Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»

Конспект  Тематического досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «76-летие со дня снятия блокады Ленинграда»(образовательная технология - информационно-коммуникативная)...

Литературная гостиная посвящённая “80-летию со дня снятия блокады Ленинграда” для детей средней группы

27 января 2024 года мы празднуем – «80 лет полного снятия блокады Ленинграда». Это второй день рождения нашего родного, прекрасного и любимого города. Фашистам не удалось его сравнят...

Краткосрочный проект в подготовительной группе к 80-летию со дня снятия блокады Ленинграда

27 января день снятия блокады Ленинграда. Это очень памятная дата для города, Санкт- Петербурга потому, что раньше его называли Ленинградом. Много лет тому назад, когда нас ещё не б...