НОД "Потерянные нотки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Кан-оол Чойгана Никторовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Потерянные нотки"203.18 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Кан-оол Чойгана Никторонва

Музыкальный руководитель

МБДОУ д/с «Золотой ключик» г. Ак-Довурак.

Ход занятия:

Муз.рук.: Здравствуйте, ребята.

Муз.рук.: А давайте с  споем нашу добрую песенку «Здравствуйте» и всем пожелаем доброго утра.

Попевка «Здравствуйте»

Муз.рук:Ребята вы любите сказки? (ответ детей)

Я  вам, ребята, расскажу сказку. 

Слайд-1

Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревне маленькие, деревянные, на теремки похожи.

Слайд-2

В одном из таких домиков живет дружная семья, а в уголке за печкой, в самом теплом и укромном местечке, обитает маленький домовенок Кузя.  Как и положено Кузя следит он за порядком в доме, охраняет мир и покой. Был у Кузьки сундучок не простой а волшебный. Есть один маленький секрет у сундучка. Если опустить  картинку сказок  , то он непременно начнется сказка. Вот только много в нем всяких разных секретов хранится, один интереснее другого.

( Сказочная музыка звучит)

Звучит чихание Кузи и появляется Кузя (кукла бибабо на руки одевает мурук)

Кузя: Ну вот, наконец-то дошел. Здравствуйте! Скажите, люди добрые, я в детский сад пришел?

Муз.рук: Здравствуй, Кузя. Да, ты правильно пришел. Это детский сад Золотой ключик города Ак-Довурака.

Кузя: Ой, именно к вам мне и надо (ставит сундучок на стол). Я вчера в новостях слышал, что праздник какой-то скоро будет. Это правда? (ответ детей). 

Муз.рук.: Да, Кузя, скоро  будем отмечать традиционный тувинский праздник Шагаа. Шагаа- это весенний новый год. Отмечают многие народы-востока;китайцы, монгольцы,буряты и тувинцы. В этот день проводятся разные праздничные мероприятия —   разные виды тувинских игр. Конкурсы национальных блюд, конкурсы частушек, праздничные концерты показывают.

Кузя: А я люблю на праздниках ходить, там всегда много вкусненького. Но я не просто так пришел, я с подарком пришел. И подарок этот в моем волшебном сундучке находится.

                           Открывает сундучок и…не может его открыть.     

Кузя: Ой, бяда, бяда,огорчение!Все пропало! Сундучок не открывается! Что же делать?

Появляется Баба-Яна экране.

Б-Я: Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я и заколдовала твой сундучок!

Кузя: Ой, бяда, бяда, огорчение!

Муз.рук.: А как же нам расколдовать сундучок?

Б-Я: Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключи ноты, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.

Муз.рук.: А где же нам их найти?

Б-Я: 

Даю подсказку, где находятся нотки.

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет — любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака.

или (Он - на нитке-поводке.

Нитка держится в руке.

Легкий, праздничный, смешной

И в придачу надувной.)

(Воздушный шар)

Молодцы!

Муз.рук.: Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?

Б-Я: Загадка: №1

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — …(Красный)

Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз.рук-лю, который лопает его и находит в нем первую нотку. Муз.рук. кладет нотки возле сундучка.

Б-Я: Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит.

Муз.рук: Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.

Муз.рук. включает по очереди марш, танец, песня. Дети двигаются под музыку и называют жанр.

Б-Я: Хорошо справились.

Вот вам вторая загадка:

Увидав его под глазом,

Драчуна жалеют сразу,

А вот баклажан и слива

С ним довольны и счастливы.

(Фиолетовый цвет)

Находят шарик фиолетового цвета, а в нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит звук превращения.

Б-Я: Хорошо, с второй задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.

Муз.рук: Б-Я хочет научится петь. Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Сначала распеваемн натуральную гамму «ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛ,ЛЯ,СИ,ДО». Еще раз. Хорошо. Ну вот, теперь настроились.

(у Б-Я тоже получается).Б-Я, у тебя есть друзья?

Б-Я: Конечно! Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн.

Муз.рук.: Мы тебе подарим песню о дружбе . Песня «Солнышко смеется». (поем песню)

Б-Я: Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям.

Б-Я: И со вторым заданием справились. Третью нотку найдете в шарике вот такого цвета:

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

(Желтый цвет)

Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком 

Б-Я:Третье задание: Найти картинку музыкального инструмента, который звучит.

Музыкальная игра.(за ширмой)

Б-Я: И с этим заданием вы справились. Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести.

(Зелёный цвет)

В зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками.

Б-Я: Молодцы. Готовы к четвертому заданию? (ответ детей).Нужно сыграть на музыкальных инструментах.

Дети играют русскую песню «Ах вы сени».

Б-Я: Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:

Он на небе в день погожий

И на незабудках тоже,

А на крыльях мотылька,

Может он взлететь с цветка.

(Голубой цвет)

В голубом шарике пятая нотка.

Б-Я: Задание вот такое: Внимательно слушайте, классическую музыку

Отгодайте название пьесы и кто написал произведения.

Слушание музыки: пьеса П.И Чайковского « Времена года» (месяц Январь)

Б-Я: Вот здорово!праильно справились заданием. . Вот вам последняя загадка:

Им треть флага занята,

Он в название кита,

И в букете васильковом,

И на ящике почтовом.

(Синий цвет) 

Задание

За  выполненные задания каждый из вас получили ноты. Вы должны украсить эти ноты звездочками. Для этого поверните звездочку и увидите на обратно стороне двухсторонни скотч оторвите верхнюю бумажную часть и наклете их ноты

В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.

Б-Я: Следующим заданием веселите меня.

Муз.рук. Тогда мы немножко подумаем как веселить тебя. (педагог с ребятами договорились что решили  Баб-Ягу флешмоп пригласить)

Мы приглашаем Баба-Ягу с нами станцевать флешмоб.

Б-Я:  (усталая, улыбающаяся) Ох, как весело у вас тут! Ух, давно я так не веселилась. Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Ну вот,золотой ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). Ну и где твой подарок?

Кузя: Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке мой подарок. (Муз.рук. достает из сундучка флешку). Да, на это флешке ребята Кузя подарил флешку спаибо Кузья и Баба-Яга.

Баба-Яга; Нам пора прощаться ребятки. Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)

Муз.рук: Ребята  вам понравилось занятия?

Дети: Да

Муз.рук: Какие сказочные герои мы встречали?  

Дети:Баба-Яга и домовенок Кузя

Муз.рук: Что мы делали:

Дети: Пели танцевали и загадки отгодали?

Муз.рук: Какие звучание музыкалных инструментов вы угадали?

Дети: дудочка,баян, маракас,

Муз.рук: На слушание музыки. Какой характер пьесы?

Дети:  (спокойный)

Муз.рук: Какую песню мы подарили Баба-Яге?.

Дети:  (о дружбе)

Муз.рук: Вы молодцы ребята Наше занятие завершено

 До свиданья дети.(дети  в ответ: До свидания)

Список литературы

  1. Александрова Т. «Домовенок Кузя» // https://deti-online.com/skazki/sbornik-skazok/domovenok-kuzya/
  2. Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009
  3. И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
  4. «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «музыка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"

Данная презентация поможет  закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...

Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...

Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"

Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....

Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"

Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....

разноцветные нотки

интегрированное занятие   с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...

Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».

                                        МДОУ детский сад «Ромашка»   Перспекти...

Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"

Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...