НОД "Потерянные нотки"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Кан-оол Чойгана Никторонва
Музыкальный руководитель
МБДОУ д/с «Золотой ключик» г. Ак-Довурак.
Ход занятия:
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята.
Муз.рук.: А давайте с споем нашу добрую песенку «Здравствуйте» и всем пожелаем доброго утра.
Попевка «Здравствуйте»
Муз.рук:Ребята вы любите сказки? (ответ детей)
Я вам, ребята, расскажу сказку.
Слайд-1
Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревне маленькие, деревянные, на теремки похожи.
Слайд-2
В одном из таких домиков живет дружная семья, а в уголке за печкой, в самом теплом и укромном местечке, обитает маленький домовенок Кузя. Как и положено Кузя следит он за порядком в доме, охраняет мир и покой. Был у Кузьки сундучок не простой а волшебный. Есть один маленький секрет у сундучка. Если опустить картинку сказок , то он непременно начнется сказка. Вот только много в нем всяких разных секретов хранится, один интереснее другого.
( Сказочная музыка звучит)
Звучит чихание Кузи и появляется Кузя (кукла бибабо на руки одевает мурук)
Кузя: Ну вот, наконец-то дошел. Здравствуйте! Скажите, люди добрые, я в детский сад пришел?
Муз.рук: Здравствуй, Кузя. Да, ты правильно пришел. Это детский сад Золотой ключик города Ак-Довурака.
Кузя: Ой, именно к вам мне и надо (ставит сундучок на стол). Я вчера в новостях слышал, что праздник какой-то скоро будет. Это правда? (ответ детей).
Муз.рук.: Да, Кузя, скоро будем отмечать традиционный тувинский праздник Шагаа. Шагаа- это весенний новый год. Отмечают многие народы-востока;китайцы, монгольцы,буряты и тувинцы. В этот день проводятся разные праздничные мероприятия — разные виды тувинских игр. Конкурсы национальных блюд, конкурсы частушек, праздничные концерты показывают.
Кузя: А я люблю на праздниках ходить, там всегда много вкусненького. Но я не просто так пришел, я с подарком пришел. И подарок этот в моем волшебном сундучке находится.
Открывает сундучок и…не может его открыть.
Кузя: Ой, бяда, бяда,огорчение!Все пропало! Сундучок не открывается! Что же делать?
Появляется Баба-Яна экране.
Б-Я: Что же делать? Собрался на праздник, а меня с собой не позвал! Вот я и заколдовала твой сундучок!
Кузя: Ой, бяда, бяда, огорчение!
Муз.рук.: А как же нам расколдовать сундучок?
Б-Я: Изумрудные мои! Для того, чтобы расколдовать сундучок, нужно найти ключи ноты, которые и являются ключом для расколдовывания сундучка.
Муз.рук.: А где же нам их найти?
Б-Я:
Даю подсказку, где находятся нотки.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет — любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
или (Он - на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной.)
(Воздушный шар)
Молодцы!
Муз.рук.: Но здесь столько воздушных шариков, в каком из них находятся нотки?
Б-Я: Загадка: №1
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — …(Красный)
Дети ищут красный шарик, находят его, отдают муз.рук-лю, который лопает его и находит в нем первую нотку. Муз.рук. кладет нотки возле сундучка.
Б-Я: Вот вам первое задание: назвать, что за музыка звучит.
Муз.рук: Мы готовы. Ребята, слушаем внимательно, можно подвигаться под музыку и потом назвать жанр.
Муз.рук. включает по очереди марш, танец, песня. Дети двигаются под музыку и называют жанр.
Б-Я: Хорошо справились.
Вот вам вторая загадка:
Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(Фиолетовый цвет)
Находят шарик фиолетового цвета, а в нем нотку. Положив рядом с сундучком звучит звук превращения.
Б-Я: Хорошо, с второй задачей справились. Теперь второе задание: Научите меня петь.
Муз.рук: Б-Я хочет научится петь. Чтобы научится петь нужно сначала подготовить свой голос к пению. Сначала распеваемн натуральную гамму «ДО,РЕ,МИ,ФА,СОЛ,ЛЯ,СИ,ДО». Еще раз. Хорошо. Ну вот, теперь настроились.
(у Б-Я тоже получается).Б-Я, у тебя есть друзья?
Б-Я: Конечно! Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кот Баюн.
Муз.рук.: Мы тебе подарим песню о дружбе . Песня «Солнышко смеется». (поем песню)
Б-Я: Хорошая песня, прилечу в лес спою ее своим друзьям.
Б-Я: И со вторым заданием справились. Третью нотку найдете в шарике вот такого цвета:
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке.
(Желтый цвет)
Находим желтый шарик и нотку кладем рядом с сундучком
Б-Я:Третье задание: Найти картинку музыкального инструмента, который звучит.
Музыкальная игра.(за ширмой)
Б-Я: И с этим заданием вы справились. Следующая загадка поможет вам найти шарик нужного цвета:
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести.
(Зелёный цвет)
В зеленом шарике находится четвертая нотка, которую кладем рядом с другими нотками.
Б-Я: Молодцы. Готовы к четвертому заданию? (ответ детей).Нужно сыграть на музыкальных инструментах.
Дети играют русскую песню «Ах вы сени».
Б-Я: Быстро справились. А загадка моя следующая вот какая:
Он на небе в день погожий
И на незабудках тоже,
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(Голубой цвет)
В голубом шарике пятая нотка.
Б-Я: Задание вот такое: Внимательно слушайте, классическую музыку
Отгодайте название пьесы и кто написал произведения.
Слушание музыки: пьеса П.И Чайковского « Времена года» (месяц Январь)
Б-Я: Вот здорово!праильно справились заданием. . Вот вам последняя загадка:
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)
Задание
За выполненные задания каждый из вас получили ноты. Вы должны украсить эти ноты звездочками. Для этого поверните звездочку и увидите на обратно стороне двухсторонни скотч оторвите верхнюю бумажную часть и наклете их ноты
В синем шарике шестая нотка, которую кладем рядом с сундучком.
Б-Я: Следующим заданием веселите меня.
Муз.рук. Тогда мы немножко подумаем как веселить тебя. (педагог с ребятами договорились что решили Баб-Ягу флешмоп пригласить)
Мы приглашаем Баба-Ягу с нами станцевать флешмоб.
Б-Я: (усталая, улыбающаяся) Ох, как весело у вас тут! Ух, давно я так не веселилась. Даже уходить-то не хочется. Но мне пора. Кузьма, пойдем домой. Совсем я добренькая стала. Ну вот,золотой ключ подобран правильно и сундучок расколдован (открывает сундучок). Ну и где твой подарок?
Кузя: Ура! Сундучок расколдовался. В сундучке мой подарок. (Муз.рук. достает из сундучка флешку). Да, на это флешке ребята Кузя подарил флешку спаибо Кузья и Баба-Яга.
Баба-Яга; Нам пора прощаться ребятки. Всем до свидания! (Б-Я с Кузей и сундучком уходят)
Муз.рук: Ребята вам понравилось занятия?
Дети: Да
Муз.рук: Какие сказочные герои мы встречали?
Дети:Баба-Яга и домовенок Кузя
Муз.рук: Что мы делали:
Дети: Пели танцевали и загадки отгодали?
Муз.рук: Какие звучание музыкалных инструментов вы угадали?
Дети: дудочка,баян, маракас,
Муз.рук: На слушание музыки. Какой характер пьесы?
Дети: (спокойный)
Муз.рук: Какую песню мы подарили Баба-Яге?.
Дети: (о дружбе)
Муз.рук: Вы молодцы ребята Наше занятие завершено
До свиданья дети.(дети в ответ: До свидания)
Список литературы
- Александрова Т. «Домовенок Кузя» // https://deti-online.com/skazki/sbornik-skazok/domovenok-kuzya/
- Арсеневская О.Н. "Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009
- И. Каплунова, И. Новоскольцева. ЛАДУШКИ. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.
- «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе реализации образовательной области «музыка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/05/picture-13278.jpg)
Презентация к музыкальному занятию "Урок пения в Цветочном городе" "Цветные нотки"
Данная презентация поможет закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о нотах ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49700.jpg)
Конспект музыкального занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Занятие предназначено для детей старшего возраста, основанное на специально-подобранных упражнениях и видах музыкальной деятельности, а именно:- пальчиковая гимнастика;- дыхательная гимнастика;- музык...
Сценарий районного конкурса "Веселые нотки"
Районный конкурс "Веселые нотки" проходил в 2011 году на базе МДОУ д/с №1 "Родничок" п.Горный.В конкурсе участвовали 8 детских садов района....
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/07/picture-36785-1449514135.jpg)
разноцветные нотки
интегрированное занятие с детьми, довольно интересное, нотки выполняются из сжатой бумаги...
Конспект интегрированного занятия "Умные нотки"
Интегрированное занятие для старших дошкольников, включающее взаимосвязь образовательных областей "Познание", "Клммуникация", "Социализация"...