нетрадиционные техники рисования(младшая группа детского сада)
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

рисование. нетрадиционные техники.младшая группа детского сада.

штампы,пластилинография,пальчиковая техника,рисование ладонями,ниткография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционные техники рисования429.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            Презентация

 «Нетрадиционные техники рисования»              (младшая группа)

Лавская Светлана Леонидовна
«Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)

Цели:

- Учить детей рисовать нетрадиционными способами.

- Формировать у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники.

- Открыть потребность к созданию нового, необычного в творческой деятельности.

Задачи:

- Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними.

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и фантазию.

Рисование- актуальный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у детей:

-Фантазии;

-Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

-Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-Внимания и усидчивости;

-Мышления.

Нетрадиционные техники рисования способствуют атмосфере непринуждённости, раскованности, развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное состояние. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Помимо этого, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка.

Рисование нетрадиционным способом привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. Особенно это явно видно при работе с малышами до изобразительного периода, когда у них еще не сформированы технические навыки работы с красками, кистью, когда еще нет точного пропорционального понятия, сколько надо взять воды, сколько краски.. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты и напоминают игру.

Нетрадиционные техники –развитие воображения, фантазии, творчества, проявление самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных техниках рисования;

- владение детьми простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе использования нетрадиционных техник рисования.

Для развития творческих способностей детей использованы следующие способы нетрадиционного рисования:

1. Рисование пальцами — методом нанесения краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Краски (использована гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают салфеткой.

2. Рисование ладошкой- нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Прикладывая ладошку к бумаге, сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование штампом-(в качестве штампа использованы овощи) — нанесение краски на поверхность. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. В качестве штампа можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного материала, пробка, поролон или вырезать шаблоны нужной формы.

К началу занятия следует подготовить рабочее место. На столе должно быть необходимое. Подготовить (при рисовании пальцами или ладонями)- лист бумаги и одну краску для каждого ребенка. Когда дети научатся рисовать красками аккуратно, (вытирать руки салфеткой, не  

4.Рисование нитями (ниткография). Обмакивая шерстяную нить в краску, укладываем на лист. Затем аккуратно вытягиваем нить, делая изображение фантазийным.

5.Пластилинография. На заданный сюжет пальцами надавливаем или  растягиваем пластилин на картоне, делая изображение выпуклым и рельефным.

В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии используются игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

     

-Рисование пальчиками

Коллективная работа- «Снег идет»

-Пластилинография

                                  

-Рисование ладонями

       

-Рисование нитями

-Рисование штампами - «Овощи в корзинке»

                                       «Ёлочка»

    «   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа 3-4года

Данная программа определяет содержание и особенности организации воспитательно-образовательного процесса кружка "Обучение нетрадиционной технике рисования". Работа кружка "Обучение нетрадиционным техн...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка в лесу»

Конспект непосредственно-образовательной  деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в старшей группе детского сада «Сказка  в лесу»Инте...

План самообразования по теме: «Нетрадиционные техники рисования» (младшая группа)

Цель работы по самообразованию: Повышение профессионального уровня и создание условий для формирования и развития художественно-творческих способностей детей 3– 4 лет посредством разнообраз...

Городское методическое объединение: "Нетрадиционные техники рисования" младшая группа

1.Способствуют полноценному психическому развитию, повышению самооценки, помогают преодолеть страхи и психологические зажимы.2. Развивают абстрактное мышление и воображение.3.Формируют целостное воспр...