Музыкальные игры-развлечения
методическая разработка по музыке (средняя группа)

Теплухина Ирина Петровна

Игры для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_igry_-razvlecheniya_dlya_doshkolnikov.doc219.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Учреждение Дополнительного Образования

« Дворец творчества детей и молодежи» г.Смоленска.

Составила и подготовила:

Педагог высшей категории

Теплухина Ирина Петровна

1.

2.

3.

4.  

5.

6.

Введение. Развлечение как форма культурно – досуговой и творческой  деятельности дошкольника

Цель и задачи  организации игр-развлечений  с  дошкольниками

Игры-развлечения  для  детей  младшего  возраста

Игры – развлечения для детей  старшего  возраста

Нотное  приложение

Список  литературы

Содержание

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

        Развлечения как один из видов культурно-досуговой деятельности имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки.         Развлечение должно быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.         

        Развлечения способствуют эстетическому и всестороннему развитию ребенка, так как в это время он может познакомиться с различными видами искусства: музыкальным, изобразительным, литературным, театральным и др. Они возбуждают радостные чувства и развивают эмоции, поднимают настроение и жизненный тонус. На таких мероприятиях ребенок может проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе, веру в свои возможности. Здесь формируются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность и т.д.

        Одним из путей повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса, создания комфортного состояния у детей является организация развлечений, которые могут быть хорошей основой для последующего развития детей. Они, с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные в разных видах деятельности, а с другой стороны — в интересной и увлекательной форме вызывают у ребенка потребность познания нового материала.

        Развлечения расширяют кругозор дошкольника  в области искусства, дают представление об окружающей действительности, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они играют в формировании культурных и художественно-эстетических вкусов и способностей. В процессе развлечений дети знакомятся с лучшими образцами художественного слова, слушают музыкальные произведения, смотрят представления кукольного и теневого театров, закрепляют знания об окружающем мире, развивают речь, расширяют кругозор. У детей появляются большие возможности для индивидуального творчества.

        При подготовке и проведении развлечений существуют значительные возможности для организации взаимодействия между детьми разного возраста, которое имеет серьезное воспитательное значение. Выполняя работу сообща, дети учатся согласовывать свои действия, у них формируется способность сочетать личные интересы с деятельностью других. Благодаря участию в работе детей разного возраста может быть получен более значительный результат, выполнен больший объем работы.

        Развлечения способствуют становлению личности дошкольника, формированию у них нравственных представлений о добре и зле, выработке отрицательного отношения к лени, эгоизму, равнодушию. Они помогают создавать положительно-эмоциональный климат, вызывают чувство новизны и неожиданности, смех, детскую улыбку. Дети имеют возможность принять участие в различных видах деятельности.

        Для того чтобы развлечения способствовали развитию и воспитанию детей, музыкальному руководителю и воспитателю  необходимо педагогически обоснованно их планировать, заранее продумывая весь ход подготовки и проведения. Работа по подготовке и проведению развлечений должна строиться в соответствии с требованиями программы для детей каждого возраста. Педагогам надо хорошо представлять себе весь объем предстоящей работы и долю занятости взрослых и детей.

        Участие каждого ребенка отдельной возрастной группы,  или всего коллектива в целом будет зависеть от целей и задач, которые стоят перед педагогами  в процессе организации и проведения конкретного мероприятия. При этом взрослым следует учитывать требования программы, индивидуальные и возрастные особенности детей, их интересы, умения, навыки и задачи последующего обучения.

        Так, развлечения могут строиться таким образом, чтобы они подготавливали ребенка к восприятию нового материала. Например, воспитатель показывает детям кинофильм, связанный с экологической тематикой или на какую-нибудь другую тему, а затем проводит беседу, посвященную защите окружающей среды, или эта тема предлагается для рисования. Или может быть проведен вечер загадок о фруктах, овощах, приметах осени, зимы, весны, лета и т.д., после чего детям предлагается нарисовать или сделать аппликацию на тему: «Фрукты в вазе», «Урожай» и др., изобразить осенний или зимний пейзаж, прослушать музыкальные произведения и выучить тематические песни и стихи.         В группах могут проводиться все традиционные виды и формы развлечений: концерты, музыкальные игры, инсценирование сказок, спектакли кукольного театра, литературные и музыкальные викторины, игры-соревнования, аттракционы, показ диафильмов и т.д. В процессе развлечений воспитатель может обобщить знания детей, полученные в разных видах деятельности. Так, например, после того как дети познакомятся с народными промыслами и узнают особенности каждого из них, можно провести мероприятие «Русский сувенир», которое позволит уточнить и систематизировать знания детей о народных промыслах.

        Для того чтобы работа с детьми по подготовке развлечений вливалась в воспитательно-образовательный процесс и способствовала развитию культурной личности, педагог определяет, в каком виде культурно-досуговов деятельности участие каждого ребенка целесообразно: кто будет рисовать, а кто играть в спектакле, кому из детей можно поручить ту или иную роль. Затем педагог продумывает формы организации и подготовки, которые позволили бы охватить детей разных возрастных подгрупп. В этой работе мог принимать участие все дети группы. Кроме того, иногда целесообразно объединять ребят малыми подгруппами или использовать и индивидуальную форму работы с ними. Так, чтобы активизировать застенчивых детей или тех, у кого мало друзей, кто не пользуется авторитетом в коллективе, музыкальный руководитель или воспитатель индивидуально разучивает с ними шутки, загадки или маленькие сценки, а затем предлагает им выступить перед детьми.

        В работе по подготовке к концерту, кукольному театру музыкальный руководитель может также объединить детей в небольшие подгруппы. Такая организация помогает повысить заинтересованность в процессе работы, так как дети очень любят готовить сюрпризы. В результате в группе складывается атмосфера таинственности, необычности, общей заинтересованности, что способствует созданию положительного эмоционального климат.

        Разнообразные формы организации участия детей в подготовке к развлечениям позволяют объединить детей с разными интересами и возрастами. Так, при проведении концерта «Здравствуй, осень» можно организовать детей по возрастному принципу, старшие готовят концертные номера для младших или наоборот. Педагогу при выборе форм организации досуга надо помнить, что работа с детьми проводится, как правило, во вторую половину дня, и дети быстро утомляются, особенно к концу недели. Поэтому мероприятия, оказывающие большое эмоциональное воздействие на детей (показ кукольного театра, приход гостей, соревнования и т.д.) лучше проводить в начале недели, когда у ребенка еще не наступило утомление и не притупилась свежесть восприятия. При этом необходимо учитывать, что чем меньше ребенок, тем более возбудима у него нервная система. У детей младшего дошкольного возраста процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, отмечается неустойчивость внимания, быстрая утомляемость. Поэтому очень важно иметь в виду не только продолжительность самого развлечения, но и длительность подготовки к нему детей. Одновременно следует обращать внимание на утомляемость ребенка в течение каждого конкретного дня. Если работоспособность детей к концу дня снижается, то проводить развлечения, которые несут большую эмоциональную нагрузку, после ужина нецелесообразно.

        При определении времени проведения развлечений или развлекательного момента воспитателю следует учитывать также и время года. Это вызвано тем, что дети должны гулять обязательно во второй половине дня. Световой день в зимнее время короче, и если развлечения проводить после полдника, как это обычно принято, то дети будут гулять, когда на улице уже темно, что снижает ценность прогулки. Поэтому желательно в осенне-зимний период проводить такие мероприятия с меньшей эмоциональной нагрузкой перед ужином, а в весенне-летний период — после полдника и они могут быть более сложными.

        Один раз в неделю целесообразно проводить развлечение более длительное по времени (30—35 минут) с большей эмоциональной нагрузкой, а в остальные дни — короткие (5—10 минут) развлечения типа веселых забав: маленькие сюрпризы, шутки, прибаутки, потешки, загадки, показ фокусов и импровизированных моментов из детской жизни в детском саду или по литературным произведениям. Такие развлекательные моменты помогают музыкальному руководителю или воспитателю снять усталость у ребенка, способствуют переключению внимания с одного вида культурно-досуговой деятельности на другой. Поэтому их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительного климата. Не обязательно для таких веселых потех собирать всех детей группы. Просто воспитателю надо уметь видеть и чувствовать ребенка, которому необходима эмоциональная разрядка, или тех, кого нужно подбодрить или просто помочь выбрать для себя занятие.

        

        В практике работы детских дошкольных учреждений нашли распространение три вида развлечений по степени активности участия детей:

  • Дети являются только слушателями или зрителями.
  • Дети — непосредственные участники.
  • Участниками являются и взрослые и дети.

        При организации развлечений первого типа с целью активизации детей их привлекают к оформлению зала, группы; изготовлению атрибутов или пригласительных билетов. В этом виде мероприятий культурно-досуговая деятельность детей несколько ограничена: они в основном являются зрителями и положительный эмоциональный настрой получают в процессе восприятия.

        Второй вид развлечений дает возможность более широкого включения детей в процесс подготовки и исполнения. Они сами готовят номера для выступлений, ставят спектакли, разыгрывают роли, принимают активное участие в разнообразных играх. Этот вид развлечения одновременно позволяет музыкальному руководителю найти занятие каждому ребенку, что положительно сказывается на формировании основ культуры личности.

        Третий вид — смешанный. Он позволяет расширить общение с взрослыми, что так необходимо для развития детей. Привлечение родителей к этому разделу культурно-досуговой деятельности педагога является хорошей формой работы детского сада с семьей, ибо одновременно позволяет педагогу научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержательно и интересно организовывать детские домашний праздники, культурный досуг детей.        

        Развлечения можно классифицировать и по содержательной направленности. В этом случае они могут быть:

  • театрализованные развлечения (кукольный и теневой театры, театр игрушки, фланелеграф, театр картинок, плоскостной театр и др., т.е. все виды театров и театральной деятельности);
  • познавательные: КВН, викторины, о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические;
  • спортивные — спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
  • музыкально-литературные концерты.

        

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

ОРГАНИЗАЦИИ ИГР-РАЗВЛЕЧЕНИЙ

С ДОШКОЛЬНИКАМИ

        Цель: 

  • способствовать эстетическому и всестороннему развитию ребенка;
  •  расширение  кругозора дошкольников в области искусства и навыков культурного поведения;

        Задачи: 

  • сплочение детского коллектива;
  • воспитание высоких моральных качеств и положительных черт характера;
  • проявление самостоятельности и приобретение уверенности в себе, веру в свои возможности.

Игры – развлечения  

для  детей  младшего  дошкольного  возраста

ЕЖИК   В   ОСЕННЕМ  ЛЕСУ

Оборудование: игрушки — кукла Аленка, ежик, белка, мишка, лиса; корзинка; яблоко, грибок, ягоды; берестяные погремушки-шаркунки — каждому ребенку; фонограмма колыбельной песни.

Действующие лица:

Ведущий

Аленка

взрослые.

Ежик

Белка

Медведь

Лиса

Сказка обыгрывается игрушками. В роли ведущего выступает педа|гог. Все песни исполняются им.

Ведущий. Осень в лесу. Оделся лес в золотой осенний наряд. Много грибов и ягод прячется под листочками. Звери к зиме готовятся, складывают припасы в кладовые. Да и люди в лес идут за грибами, ягодами, орехами. Пошла в лес девочка Аленка, и видит: бежит по тропинке ежик.

Аленка

Ты скажи, колючий еж,        

На колючках что несешь?

И куда ты так спешишь,

По тропиночке бежишь?

(Ежик останавливается и поет песенку.

Песня «Еж» Ф. Лещинской (см. приложение).

Ежик  (показывает Аленке яблочко на своих колючках)

Нашел я яблочко в лесу,

Своим ежатам отнесу.

Ведущий. Побежал ежик дальше, а Аленка пошла за ним потихоньку. Очень хочется ей на ежат посмотреть. Бежит ежик по тропинке, а на веточке сидит рыжая белка.

Белочка, белочка

Скачет по лещине,

Щелкает орешки

Ловко на вершине.

                     (И. Краснобаева)

Песня «Белочка» М. Красева (см. сб. «Песни для детского сада», с.61).

Ведущий

Белочка по елке

Скачет вверх и вниз.

Белочка, за елку

Лапками держись!

Прыг-скок

На сучок —

Лапками держись!

Белочка лесная,

 Подожди, постой!

Мы тебя поймаем,

Унесем домой.

Прыг-скок

На сучок!

Унесем домой.

                 (М. Клокова)

Белочка.

Куда, ежик, торопишься?

 Ежик

Яблочко нашел в лесу,

Его ежатам я несу.

Ведущий. Белочка положила в корзинку грибок и попросила ежика отнести маленьким ежатам гостинец. Ежик поблагодарил заботливую белочку и побежал дальше. Бежит мимо малинника и слышит: трещат кусты малины, кто-то в них сидит.

Отчего в малиннике

 Чавканье и треск?

Оттого, что ягоды

Кто-то вкусно ест.

 Загребает полной лапой.

 Кто? Да мишка косолапый.

                   (Е. Михайленко)

Песня «Мишка» (см. приложение).

 Медведь. Куда ты, ежик, торопишься?

Ежик

Яблоко нашел в лесу,

Его ежатам я несу.

Ведущий. Медведь любит малышей. Насыпал мохнатый ежику ягод в корзинку — пусть ежата сладкой малиной полакомятся.

Ежик. Спасибо, дядя Миша!

Ведущий. Побежал ежик дальше по дорожке. Тут навстречу ему лиса.

Лиса — лесных зверей краса:

Что нос, что шубка, что глаза!

Сидит и шубка ловко,

 Одна беда — плутовка.

                         (И. Краснобаева)

Русская народная попевка «Лиска-лиса» (см. приложение).

Ведущий. Увидела хитрая лиса, что у ежика полная корзинка разных вкусностей — и грибы и малина сладкая есть. Решила рыжая плутовка отобрать у него угощение. Выхватила она корзинку у ежика, хотела сдернуть с колючек яблоко, но ежик свернулся в клубок и выставил во все стороны свои иголки. Лиса лапу и уколола. Бросила сразу корзинку и побежала со всех ног. А Аленка все время шла сзади.

Ал е н к а. Так тебе и надо! Будешь знать, как чужие гостинцы таскать!

Ведущий

Не всем по нраву добрый еж.

Такого в лапы не возьмешь!

                          (И. Краснобаева)

Аленка решила тоже сделать ежатам подарок. Она быстро свернула из бересты погремушку-шаркунок.

Аленка. Отнеси, ежик, своим детишкам мой шаркунок, пусть они поиграют.

Ведущий. Ежик так и сделал. Сегодня у маленьких ежат праздник получился — и угощенье есть и игрушка. Угостившись, малыши весело заиграли на погремушке-шаркунке.

Песня «Погремушка» (см. приложение).

 Ведущий. Наигравшись, ежата тоже легли отдыхать. Они закрыли глазки и уснули. И вы, ребятки, не шумите, маленьких ежат не будите.

Колыбельная песня (кассета «Колыбельные»).

СКАЗКА ПРО ТО,

КАК МИШКА ГОТОВИЛСЯ НОВЫЙ ГОД ВСТРЕЧАТЬ

Оборудование: игрушки — мишка, белка, зайка, лиса, Дед Мороз, елочка; елочная мишура; мешок, в котором лежат подарки: игрушечные санки, банка с соком, орех, новогодние шары, меховые тапочки, большая бутафорская конфета.

Действующие лица:

Ведущий

      Мишка

Ведущий

Опять зима, опять бело,

 Вокруг сугробы намело,

Как будто белым мехом

Дома укрыты снегом.

У елочек макушки

В серебряной опушке,

 А иней на березках,

Как праздничные блестки.

                                           (3. Петрова)

Песня о зиме (по выбору)

Ведущий

Все вокруг белым-бело.

Много снега намело.

Наши дети санки взяли,

К лесу быстро побежали.

Игра «Санки» Т. Сауко

(см. сб. Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши», с. 43)

 Ведущий обращает внимание детей на елку, под которой «спит» мишка.

Ведущий

На опушке леса — елка,

А под елкой мишка спит.

 Под колючими иголками

Сладко мишенька сопит.

 Разбудили мишку детки:

«Миша, поскорей вставай,

С нами, миша, поиграй!»

Игра «Догонялки с мишкой»

(Дети подходят к медведю).

Как на горке — снег, снег.

И под горкой — снег, снег.

Как на елке — снег, снег.

(Дети поднимают руки вверх. Опускают руки вниз. Поднимают руки вверх, соединяя ладони над головой «домиком»).

И под елкой — снег, снег.

А под елкой спит медведь.

 Тише, тише, не шуметь!

                               ( И. Токмакова)

(Опускают руки вниз. Кладут ладошки под щечку. Грозят указательным пальцем.

Топают ногами).

Мы потопаем немножко,

Пусть разбудят мишку ножки.

Мишка «просыпается» и догоняет детей. Далее Ведущий ведет диалог с мишкой).

Мишка

Кто в лесу моем гуляет? Кто мишутке спать мешает?

Ведущий

Это мы сюда пришли.

В лесу елочку нашли.

 Скоро праздник — Новый год,

Елка в детский сад придет.

Мишка

Сколько лет живу в лесу,

Знаю зайку и лису.

А про праздник не слыхал.

Ведущий

Мишка, ты его проспал.

Ты зимою спишь в берлоге,

А не ходишь по дороге.

Мишка. 

Что за праздник — Новый год?

 Ведущий

Это шумный хоровод,

Дедушка Мороз с подарками,

Огоньки на елке яркие.

Мишка

Много я всего проспал,

Такой праздник не видал.

Ну а в этот Новый год

 Будет все наоборот:

 Елку нашу сам украшу,

Позову зверей, и вот

Мы заскачем, мы запляшем,

Закружится хоровод.

(Мишка украшает елочку мишурой. Ведущий ставит около елочки зверей).

Ведущий

Прискакали белки, зайки,

Прибежала и лиса.

Все на елку засмотрелись:

Ну и елочка-краса!

Заплясали все у елки,

Быстро кружит хоровод.

Каждый хочет веселиться,

Каждый пляшет и поет.

Хоровод «Вот какая елочка» (см. приложение)


(Перед елочкой появляется Дед Мороз).

Ведущий                

Дед Мороз пришел к ним в гости

 С длинной белой бородой.

 Он принес мешок подарков

По дороге снеговой.

Песня «Дед Мороз» А. Филиппенко (см. сб. «Учите детей петь», с. 39)

(Ведущий незаметно укладывает мишку спать под елочкой, потом достает из мешка Деда Мороза подарки и выкладывает их перед «зверями»).

Ведущий

Дед Мороз — старик веселый,

Никого не позабыл,

Всем зверятам, всем ребятам

 Он подарки подарил:

Детям приготовил санки,

Чтобы быстро мчать с горы,

Зайке — сок морковный в банке,

Белочке — орех, шары,

Для лисички-лапочки —

 Меховые тапочки,

Для медвежонка-лакомки

Принес конфеты сладкие.

Хотел сластену угостить.

Глядит, а мишка сладко спит.

 Проспит мишутка до весны,

 Про елку будет видеть сны.

Оставил Дед Мороз подарок

В берлоге мишке.

 Он весной,

Когда луч солнца чист и ярок,

Найдет тогда подарок свой.

А все зверята веселятся,

Опять кружится хоровод,

И под украшенною елкой

    Встречают звери Новый год.

Хоровод «Елочка» (см. приложение).

КАК    СНЕГОВИК    ДРУЗЕЙ   ИСКАЛ

Действующие лица:

Ведущий

Снеговик

Волк

Белка

Зайчик

Оборудование: игрушки — зайчик, белка, волк; фонограмма песни «Мороз»

 С. Железнова; снежки — по одному ребенку.

Ведущий

На дворе у нас мороз.

Мерзнут щеки, мерзнет нос.

Это зимушка-зима

Снег и холод принесла.

Песня о зиме (по выбору)

Ведущий

А ребятки мороза не пугаются,

 На саночках с горки катаются.

Игра «Санки» Т. Сауко (см. сб. Сауко Т.Н., Буренина АИ. «Топ-хлоп, малыши»)

Ведущий

Прикатились санки

Прямо на полянку.

 Будем, дети, играть,

Снежные комки катать.

(Пальчиковая игра «Снеговик»)

Тра-та-та, тра-та-та!        (Дети «лепят снежки»)

Рада снегу детвора!        (Рука сверху, то друга)

Тра-та-та, тра-та-та!

Лепим мы снеговика!

Ком на ком поставим,        Соединяют руки перед собой,

потом поднимают их вверх.

Глазки подведем,        Соединяют большие и указа-

тельные пальцы и приставляют их к глазам.

Нос-морковку вставим,        Приставляют к носу кулачки.

Шапочку найдем.        Кладут ладони на голову.

Вот какой снеговичок,        Ставят руки на пояс и кача-

Снежный белый толстячок!        ют головой вправо-влево.

Ведущий

Ну и холод!

Ну мороз!

Отморозить можно нос!

 В детский садик поспешим,

От мороза убежим!

(Двигательное упражнение «Мороз» Е.С. Железновой (кассета «Аэробика для малышей»)

Ведущий

На полянке остался

Грустный снеговик,

Он стоит, вздыхает,

 Головой поник.

Снеговик

Очень грустно одному,

Сильно я скучаю,

 Очень-очень я боюсь,

Что с тоски растаю.

Ведущий

Снеговик, ты не грусти,

 А друзей себе найди.

(Снеговик, напевая, обходит по кругу зал).

Снеговик

Я по лесу иду,

Громко песенку пою.

Где же, где мои друзья?

 Все равно найду вас я!

Ведущий

Видит, скачет по сугробам

 Белый зайка быстроногий.

 Он снеговика догнал ,

  И от страха задрожал.

Русская народная песня «Зайка» (см. сб. «Учите детей петь», с. 26)

Снеговик

Ты не трусь, малыш-зайчонок.

 Хочешь, будем мы дружить,

Вместе будем веселиться,

На прогулку в лес ходить.

Зайчик

Снеговик, согласен я,

Мы с тобой теперь друзья!

(Снеговик берет зайчика на руки и идет по залу, напевая)

Снеговик

Мы по лесу идем,

Громко песенку поем.

Мы с зайчонком друзья,

И нам ссориться нельзя!

Ведущий

Белка песню услыхала,

Быстро-быстро прискакала.

(Появляется белка)

Белка

По деревьям я скакала

И друзей себе искала.

Снеговик

Белочка, давай дружить!

Без друзей ведь не прожить!

Белка

Я согласна.

А пока

 Поиграем вместе?

Дети. 

Да!

Игра «Попрыгушки» (см. приложение)

Появляется волк, воет. Дети убегают на свои места. Зайчик и белка прячутся за снеговика.

Волк

Кто шумит так громко здесь?

О, я вижу, заяц есть,

Да и белка в рыжей шубке. (Потирает лапы.)

 Погодите же, малютки!

 Я три дня не ел совсем,

Вот, зверушки, вас и съем!

Снеговик

Уходи от нас, волчище!

Ты не здесь обед свой ищешь.

Друзей в обиду я не дам!

Уходи скорее сам!

Волк

Ты послушай, снеговик,

Убегать я не привык.

Уходи-ка сам с дороги,

Уноси скорее ноги!

Снеговик

Прогоним волка поскорей.

 Бросайте-ка снежки быстрей!

(Дети достают из-под стульчиков снежки и бросают их в волка, тот с воем убегает).

Снеговик

На помощь друг придет всегда,

Товарищам поможет.

 Ведь в радости нужны друзья,

Нужны и в горе тоже.

Ведущий

Спасибо, смелый снеговик,

Что ты помог зверятам.

От радости давайте все

 Попляшем мы, ребята.

Исполняется танец (по выбору)

ПРИГЛАШАЕМ НА ПИРОГ

Оборудование: игрушки — курица, корова, утка, кошка, мышка, ежик, волк, белка, заяц, сова; для инсценировки — яйцо, дрова, яблоко, кринка молока, мука в пакете, ягоды, миска для «теста», ведро с «водой»; фонограмма фрагмента «Утка» из симфонической сказки «Петя и Волк» С. Прокофьева; 3—4 барабана; пирог с ягодами.

     Действующие лица:

 Ведущий

Бабушка

Около центральной стены стоит теремок. В соответствии с сюжетом перед ним выставляют игрушки зверей, птиц и домашних животных.

Ведущий

Стоит в поле теремок,

Из трубы идет дымок.

 Чей же это теремок?

Кто же в домике живет?

(Стучит. Появляется бабушка).

Бабушка. Здравствуйте, ребятки! Вы ко мне в гости пришли?

Дети. Да!

Бабушка. Я — бабушка-забавушка. Люблю я петь и плясать.

Песня «Вот какая бабушка» Е. Тиличеевой (см. сб. «Праздники в детском саду», с. 235)

(Во время проигрыша бабушка пляшет).

Ведущий. Расскажи, бабушка, кто с тобой в теремочке живет?

Бабушка. Живут у меня домашние животные и птицы. Сейчас я вас с ними познакомлю. Вот курочка-хохлаточка. (Показывает курочку.)

По дворику хохлатка,

По дворику мохнатка

С цыплятками идет...

Чуть детки зазеваются,

Шалят и разбегаются —

Сейчас к себе зовет:

«Куда, куда, вернитеся,

Куда? Остановитеся,

Не смейте убегать!

Идите вы тихохонько,

Держитеся близехонько,

Смотрите все на мать,

А то несдобровать!»

Из старинного сборника детских стихотворений

Пьеса «Курочка» Н. Любарского (см. приложение)

 Бабушка. 

Вот коровушка Буренушка.

 Уж как я мою Буренушку люблю,

Я водички ключевой ей налью,

Пей ты в волюшку,

Буренушка моя.

 Пей, красавица, водичка так вкусна.

Весна красная придет,

Сразу выйдешь на лужок.

Песня «Корова» М. Раухвергера (см. сб. «Песни для детского сада», с. 22)

Ходит, бродит по лужку

 Рыжая корова.

 Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше и Танюшке —

Будет всем по кружке,

 Всем попить достанется

И коту останется.

                 (О. Выготская)

Бабушка.

Вот и уточка-таратуточка.

Утка, утка!

Кря-кря-кря!

Ты не крякай, утка, зря!

Пьеса «Утка» из симфонической сказки «Петя и волк»

С. Прокофьева (кассета «Детская музыка»)

Бабушка. 

Вот и моя кошка.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая.

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит —

 На охоту ходит.

          (Русский детский фольклор)

А за кем охотится кошка? Правильно, за мышкой.

Игра «Кошка и мыши» (см. приложение)

Бабушка. А еще ко мне в гости приходят лесные звери — волк и ежик.

Пьеса «Ежик» Д. Кабалевского (см. приложение)

На фоне пьесы педагог ритмодекламирует.

Ведущий

Ежик, ежик-малышок

 По снежочку топ-топ-топ.

Мерзнут лапки у ежа,

 Ведь погода холодна.

Ежик, ежик, не зевай,

К нам погреться забегай!

Бабушка. Белочка приходит орешки пощелкать.

Песня «Белочка» М. Красева (см. сб. «Песни для детского сада», с. 61)

Бабушка. Даже зайчишка-трусишка прибегает погреться в моем домике. Иногда я прошу его поиграть на барабане.

Бара-бара-бара-барабанит

Мой веселый заяц по утрам.

Бара-бара-бара-барабанчик

Отвечает громко: «Трам-пам-пам!»

Пьеса «Барабанщик» Д. Кабалевского (см. приложение)

Дети играют на барабанах.

Бабушка. По вечерам прилетает из леса сова. Речевая игра «Сова»

Совушка-сова,        Дети ставят руки на пояс и

Большая голова,         качают головой вправо-влево.

На дереве сидит,        Отводят прямые руки назад.

Головушкой вертит,        Поворачивают голову вправо и

Во все стороны глядит.        влево.
                                    (Русская народная потешка)

Бабушка. Для всех зверей, для всех гостей я пеку вкусный пирог.

Стихотворение «Пирог» И. Гуриной Обыгрывается игрушками.

Бабушка

На полянке теремок,

 Из трубы идет дымок.

 Снег ложится на крыльцо,

Катят курицы яйцо.

Колют зайчики дрова,

К печке тащит их сова.

Расписал стекло мороз,

Ежик яблочки принес.

Молочка парного

Принесла корова.

Даже серый волк помог:

Дал муки он на пирог.

Белка ягодки дала

Из елового дупла.

Мышка тесто замесила,

Кошка воду наносила.

Песня «Пирожок» (см. приложение)

Бабушка

Вышла утка на порог: —

Все идите есть пирог!

Бабушка выносит в зал пироги и угощает детей.

Приходите еще ко мне в гости, ребятушки! А на прощание давайте все вместе попляшем.

Общая пляска (по выбору) Дети прощаются с бабушкой и уходят из зала.

ЯБЛОКО И ЕЖИК

Оборудование: игрушки — ежик, кошка, собака; бутафорская яблонька; большое яблоко; яблоки для угощения детей.

Действующие лица: Ведущий (взрослый) и дети.

Ведущий. Растет в нашем саду яблоня. Сначала она была маленькая-маленькая, совсем как вы, ребятки. Подрастала яблонька, становилась все выше и выше. А малыши за нею ухаживали.

Маленькая яблонька, подрастай!

Маленькая яблонька, расцветай!

Мы в обиду яблоньку не дадим!

Мы от ветра яблоньку оградим!

Станем серых зайчиков отгонять,

Будем нашу яблоньку охранять!

                                              (Н. Забило)

Дети встают вокруг яблоньки.

Музыкальная игра «Яблонька» А. Филиппенко (см. сб. А.Д. Филиппенко «Ясленята-весельчата», с. 20)

(Дети показывают руками на яблоньку).

Яблонька, яблонька,

Розовые ветки.

 Яблоньку-красавицу

Увидали детки.

(Постепенно поднимают руки вверх).

Яблонька, яблонька,

Ты расти большая,

Под весенним солнышком

Пышно расцветая.

(Идут по кругу, взявшись за руки).

В хороводе дети расплясались,

Яблонькою все залюбовались.

 Ай-люли, ай-люли,

Все залюбовались.

(Не размыкая рук, подходят к яблоньке и кланяются)

Наши детки к ней

заторопились,

Яблоньке все низко                                                                

поклонились.

(Отходят назад).

Ай-люли, ай-люли,

Низко поклонились.

Вот как ловко поплясали ножки,

А теперь похлопаем в ладошки.

(Хлопают в ладоши).

Ай-люли, ай-люли,

Хлопаем в ладошки.

                     (Е.Макшанцева)

Ведущий. Стали дети просить солнышко.

Солнышко весеннее, жарче грей!

Зрейте, зрейте, яблоки, поскорей!

                       (Н. Забило)

Солнышко припекает, яблочки на яблоньке краснеют.

Песня «Солнышко» (см. приложение) Педагог поет песню, дети подпевают.

Ведущий. Стали ребята просить дождик полить яблоньку, чтобы напилась она водицы и не засохла. Дождик старается, поливает яблоню.

Полосатый, босоногий

 Шлепал дождик по дороге.

Озорник на всякий случай

Был привязан к маме-туче.

                       (И. Михайлова)

Дети слушают песню в исполнении педагога. Русская народная песня «Дождик»

(см. сб. «Музыка в детском саду», вып. 2, с. 11)

Дети выполняют движения по примеру педагога.
Дождик, дождик, веселей,

(Дети стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще —

Станет трава гуще!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

(Грозят пальчиком).

Ведущий. Выросли на яблоньке яблоки красивые, душистые. Одно яблочко самое спелое, самое красивое — вот такое! (Показывает яблоко.)

Все в полосках, ярких блестках

 Яблоко, яблоко

С алым боком, сладким соком

Яблоко, яблоко.

Бежал мимо яблони маленький ежик. Яблочко упало ему прямо на иголки, ежика и не видно из-за яблока, (Здесь и далее педагог показывает с помощью игрушек сюжет сказки.)

С ветки яблоко упало

 И по саду побежало.

 Пробежало мимо Мурки,

Мимо муркиных подруг.

                            (В. Степанов)

Мурка удивилась, что яблоко само бегает по саду, и стала играть со своими подружками-птичками.

Вы со мной знакомы близко,

Я — приветливая киска!

Кверху кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках,

Не таю своих привычек:

Я люблю мышей и птичек.

                                 (В. Стоянов)

Игра «Птички и кошка» (см. приложение)

Ведущий.А яблоко дальше бежит.

Мимо Жучкиной конурки

 И в траве исчезло вдруг.

                             (В. Степанов)

Жучка тоже удивилась, как это яблоко само по дорожке бежит? И пошла Жучка к ребяткам.

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает.

                          (Н. Комисарова)

Песня «Жучка» Н. Кукловской (см. сб. «Учите детей петь», с. 53)

Ведущий

Как же яблоко без ножек

Убежало? Вот вопрос.

Просто ежик, серый ежик

На спине его унес.

                             (В. Степанов)

Посмотрите, дети, на ежика. Это он яблоко на спине нес. (Показывает игрушечного ежика и яблочко.) Ежик яблочко принес ребятам в детский сад.

Хоровод «Ежик» (см. приложение). Ежик угощает малышей яблоками.

Игры – развлечения  

для  детей  старшего  дошкольного  возраста

ВЕСЕЛЫЕ   ЗВЕРЯТА

Ведущий.      

Все вы знаете, ребята,

Что в лесу живут зверята.

Дружно весело живут,

Свои песенки поют.

Показывает картинку с изображением белочки у дупла.

Ведущий.      

Дом-дупло, дупло, дупло,

В нем и чисто, и тепло,

Белка в домике живет

И орешки там грызет.

Цок и цок, цок и цок,

И орешки там грызет.


Дети.        

Цок и цок, цок и цок,

И орешки все грызет.

Девочка в шапочке белочки под музыку исполняет роль белки - обходит зал.

Ведущий.  

Давайте  с  нашей  белочкой  поиграем  в  игру «Солнце и дождик».

Проводится игра «Солнце и дождик», белка - в роли ведущей, она держит зонт.

Ведущий.      

Из-под елки спозаранку

Выбегает на полянку

 Длинноухий шалунишка,

 Зайка беленький, трусишка.

Он зверюшек сторонится,

Зайка всех всегда боится!

Мальчик в шапочке зайки под музыку прыгает по залу.

Ведущий.      

Ну-ка, зайка, попляши!

Твои ушки хороши.

Дети исполняют пляску «Ну-ка, зайка, попляши» (музыка русская народная в обработке А. Филиппенко) зайка - в центре круга.

Ведущий.      

Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая лисица!

Шуба рыжая на ней.

Стережет лиса мышей.

Девочка в шапочке лисы оббегает под музыку зал.

Ведущий.

Лисичка принесла всем в корзинке колокольчики. Давайте с ними поиграем.

(Ведущий раздает детям колокольчики и проводит пляску-игру, выполняемую по содержанию текста песни, исполняемой музыкальным руководителем.)

«Пляска с колокольчиками» (музыка А. Казелла, слова Н. Зарецкой.)

1. Зазвенели колокольчики:

Динь-дон, дили-дон, дили-дон.

(Дети бегут по залу врассыпную и звонят колокольчиками.)

Это что за странный

Слышен перезвон?

Перезвон: динь-дон.

2. Будем с колокольчиками приседать.
Раз и два, раз и два.

(Дети останавливаются и выполняют «пружинку».)

Звонко колокольчик запоет опять,

Запоет опять.

3. Тише, тише, колокольчик, не звони,
Дили-ди, дили-ди.

(Дети прячут колокольчик в кулачок за спину, качаются с ножки на ножку.)

В кулачке тихонечко поспи,

Дили-дили-ди.

4. Просыпайся, колокольчик, хватит спать,

Дили-дон, дили-дон.

(Дети бегут по залу врассыпную и звенят колокольчиками.)

Пусть услышат твой веселый перезвон

Здесь со всех сторон.

(Ведущий собирает колокольчики в корзинку.)

Ведущий.

Мишка-мишенька идет,

Свою песенку поет.

Свою песенку поет,

Мишка любит сладкий мед.

(Мальчик в шапочке медведя обходит зал. Ведущий предлагает поиграть с ним. Дети играют в игру «У медведя во бору».)

Ведущий.

Медведь - сладкоежка, любит мед, ягоды и вообще все сладкое. Он хочет угостить детей конфетами, которые спрятал в своем бочонке из-под меда.

(Ребенок - «медведь» -раздает детям конфеты из бочонка.).

МЫ   РИСУЕМ   МУЗЫКУ

Зал условно разделен на зоны.

 В одной зоне по кругу разложены чистые листы бумаги, краски, кисти, расставлены баночки с водой.

 В другой - по кругу расставлены стульчики (для слушания музыки).

Третья зона - место, где дети будут танцевать.

Дети входят в зал. Развлечение начинается с «обживания» пространства: музыкальный руководитель ходит с детьми по залу, негромко разговаривая о том, как сегодня все необычно.

Музыкальный руководитель.

 Далеко-далеко, за хрустальными горами, за изумрудными морями находится волшебная Страна музыкальных красок. Называется она так потому, что там все рисуют музыку. А вы хотите попасть в эту удивительную страну? Тогда дружно за руки беритесь, парами по кругу становитесь! Не забудьте взять в путешествие отличное настроение.

Дети исполняют любой знакомый танец. После него музыкальный руководитель предлагает детям пройти на музыкальную поляну, где по кругу расставлены стульчики.

Музыкальный руководитель.

Сейчас в гости к нам придет музыка, чтобы познакомиться, подружиться. Давайте послушаем и помечтаем вместе с ней, подумаем о чем-нибудь хорошем.

Звучит «Грустная песенка» В. Калинникова. Музыкальный руководитель после прослушивания задает вопросы о настроении в музыкальном произведении, сравнивает настроение с погодой — солнечная, веселая или грустная, дождливая. После того как дети решили, что характер музыки больше похож на пасмурное, дождливое небо, музыкальный руководитель предлагает перейти в другую зону и нарисовать музыку.

Музыкальный руководитель.

                                         Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя с длинной бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дождь стеной,

Нарисуют дом и дым.

Дети приступают к работе. Звучит повторно «Грустная песенка» В. Калинникова (дети рисуют пасмурное небо, дождик).

Музыкальный руководитель.

Пока сохнут наши необыкновенные музыкальные картинки, мы придумаем танец для наших рук.    

Под музыку русской народной «Плясовой» дети, сидя, придумывают в качестве разминки для рук танцевальные импровизации.

Музыкальный руководитель.

              Таится радость в каждом цвете,

                        Рисует чудо-карандаш.

                         Как много красок на планете,

                        Взгляните на рисунок наш.

Музыкальный руководитель рассматривает с детьми рисунки и обсуждает их.

Музыкальный руководитель.

Пришло время возвращаться в детский сад, но мы обязательно будем совершать путешествия в Страну музыкальных красок.

После развлечения музыкальный руководитель делает большой коллаж из детских рисунков и относит в группу — «прилетело облачко из Страны музыкальных красок». Дети находят в большом облачке свой рисунок.

ТЕРЕМ  -  ТЕРЕМОК

(развлечение в форме теневого театра

на стихи Н. Метельченко)

Ведущий.

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Мышка.

Терем-теремок!

Кто в тереме живет?

 Ведущий. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

 Мышка.  

 Как построен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно.

Ведущий. Прискакала к терему лягушка-квакушка.

Лягушка. В терем я хочу вселиться,

Танцевать и веселиться.    

Мне наскучила трава,

Отоприте! Ква-ква-ква.

Кто в теремочке живет?

Мышка.

Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка.

М ы ш к а. 

Иди ко мне жить.

Ведущий. Стали они вдвоем жить, бежит мимо зайчик-побегайчик.

Зайка.   

Не люблю грозу и стужу,

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему?

Скучно мне одному.

Мышка.

Я мышка-норушка.

Лягушка.

Я лягушка-квакушка. А ты кто?

3 а й к а. 

А я зайчик-побегайчик.

 Мы ш к а. Иди к нам жить.

Ведущий. Стали они втроем жить. Идет по лесу лисичка-сестричка. Вдруг видит - теремок стоит.
Лиса.        

Я красавица лисица!

Ночью мне в лесу не спится:

Там и сыро, и темно,

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке.

Чтобы хвост мой

Спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

 Ведущий. Постучала в окошко и спрашивает.

Лиса. Терем-теремок, кто в тереме живет?

Мышка.

Я мышка-нарушка.

Лягушка.

Я лягушка-квакушка

3 а й к а. Я зайчик-побегайчик. А ты кто?

Л и с а. А я лисичка-сестричка.

Мышка. Иди к нам жить.

Ведущий. Стали они вчетвером жить. Идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок и заревел.

Медведь. 

 Что за дом стоит красивый,

 Я такого не видал.

Спал в берлоге я всю зиму,

Лапу с голоду сосал.

После спячки, жарким летом,

Поживу я в доме этом.

Теремок хорош, высок –

Просто чудо-теремок.

 Кто в теремочке живет?

Мышка.

Я мышка-норушка.

Лягушка. 

Я лягушка-квакушка.

3 а й к а. 

Я зайчик-побегайчик.

 Л и с а. Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Медведь.

А я медведь косолапый.

Мышка.

 Иди к нам жить.

Ведущий. Медведь полез в теремок, только не помещается никак.

Медведь.

Я лучше на крыше буду жить.

Ведущий. Полез на крышу и раздавил теремок. Стали они тогда строить новый. А чтобы работа дружнее шла, песни пели.

(Персонажи поют «Песенку друзей», музыка В. Герчик, слова Я. Акима).

Ведущий. Построили они новый теремок и стали в нем дружно жить да песни распевать.

НЕЗНАЙКА   В   ГОСТЯХ   У   ДЕТЕЙ

Дети входят в зал, где с одной стороны выставка мягких игрушек, с другой стороны — строительный материал (модули, из которых построен дом в несколько «этажей»).

Незнайка.     

Много игрушек в детском саду,

Наши игрушки стоят на виду:

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

И барабаны, и балалайки.

Куклы нарядные в косах сидят,

Куклы на зайцев и мишек глядят.

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,

Их у товарищей не отнимаем.

Наши игрушки стоят на виду, -

Все у нас общее в детском саду.

                                                 (Н. Найденова)

(Незнайка предлагает детям взять по игрушке и потанцевать с ними в свободной пляске. Незнайка приговаривает:)

Незнайка.   

 Пляшут куклы,

Пляшут мишки,

Пляшут зайцы и коты!

 Что стоишь? Пляши и ты!

(После пляски, дети расставляют игрушки по местам).

Незнайка ведет детей к домику из модулей и говорит, что этот дом еще не заселен, надо подумать, кого заселить на 1-й этаж, кого на 2-й, а помочь в этом могут загадки:

Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж.)

(Дети находят Ежа среди игрушек и «заселяют» его на 1-й этаж, далее по этой схеме отгадываются все загадки).

Усатенькая, мохнатенькая.
Лапки мягкие, а коготки острые.
Глядит она в окошко,
Мяукает... Кто?
(Кошка.)

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Очень рано встает,
Громко песни поет.
Ку-ка-ре-ку
(Петушок.)

Четыре лапы, один хвост,
Лежит - молчит,
Подойдешь - заворчит,
Кто к хозяину идет;

Она лаем знать дает. (Собака.)

Любит есть он сладкий мед,
Лапу в рот к себе кладет,
Может громко зареветь,

И зовут его ... (медведь).

Прыгает и скачет,
Никогда не плачет!
Зимой белый,
Летом серый (
Заяц.)

Это кто там за кустом

С длинным рыженьким хвостом?

Ей на месте не сидится,

Это хитрая ... (лисица).

        После каждой загадки можно исполнить песню о данном персонаже из ранее выученного на занятиях репертуара.

        Когда весь дом заселен, Незнайка предлагает детям отпраздновать новоселье игрушек и поплясать.

        Звучит песня «Подарите мне игрушку», (музыка и слова Ю. Верижникова). Дети танцуют по показу Незнайки. Затем он угощает всех конфетами.

ЛЕСНОЙ   КОНЦЕРТ

(развлечение в форме кукольного спектакля)

Ведущий.      

На лесной опушке

Заиграли звери.

Вылезли лягушки

И глазам не верят.

(На ширме появляются два лягушонка, они предлагают спеть вместе с ними их любимую песню «Две лягушки»).

Ведущий.     

Водит заячий народ

 На поляне хоровод.

В середину вышел волк,

В такт зубами щелк да щелк.

 Зайцы испугались,

Мигом разбежались.

(На ширме появляются зайцы и волк, зайцы убегают, а волк просит ребят позвать его сестрицу - лису. Дети зовут).

Ведущий.     

Но зато лисица,

Местная певица,

Всех быстрей пустилась в пляс.

Танцевала целый час.

(Лиса приглашает детей потанцевать вместе с ней. Дети свободно танцуют под русскую народную музыку «Ах вы, сени...»).

Ведущий.     

 Три медведя пели трио –

Выразительно, красиво.

Старший мишка - низко пел.

Средний тенором ревел.

Младший брат их под кустом

Высоким подпевал голоском.

(Медведи предлагают поиграть в «Угадайку», узнать по голосу, какой брат поет. Дети угадывают).

Ведущий.   

А медведица, их мама,

Тонким голосом - сопрано –

Приглашала их обедать,

Меда сладкого отведать.

(Медведица зовет сыновей, медведи убегают).

Ведущий. 

Заиграли пони

На металлофоне.

(За ширмой музыкальный руководитель играет на металлофоне).

Застучали в барабаны

 Круторогие бараны.

(За ширмой раздаются звуки барабана).

Прилетели утки,

Загудели в дудки.

(За ширмой слышна игра на дудочке).

Лягушки удивились –

Тут же в пляс пустились.

(Лягушата предлагают детям поиграть в игру «Угадай, на чем играю»).

Ведущий.     

Прилетела стайка птиц:

Соек, пеночек, синиц –

На ветвях расселись,

Весело распелись.

Сели дружно на забор,

Зазвучал пернатый хор.

(Ведущий предлагает детям  исполнить любую знакомую песню вместе с птицами. Дети исполняют).

Ведущий.

Но внезапно грянул гром,

Потемнело все кругом.

Чик-чирик, чик-чирик,

Разлетелись артисты в тот же миг.

(Куклы и ведущий прощаются с детьми).

Приложение

ЛИТЕРАТУРА

  1. Алямовская В.Г. Ясли — это серьезно. М., 2000.
  2. Ануфриева А.И., Митюкова О.М. Игры и занятия для малышей. Горький, 1962.
  3. Бабаджан Т.С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста. М., 1967.
  4. Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М., 2000.
  5. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). СПб., 2002.
  6. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. Игры-забавы,по развитию мелкой моторики у детей. М., 2001.
  7. Гудимов В.П. Тематические загадки для дошкольников. М., 2002.
  8. Дзержинская И.Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. М., 1985.
  9. Дружинина М.В. Прыг-скок. М., 1990.

  1. Загадки и стихи о животных / Сост. В.С. Соснина, Т.В. Васильева, М.Н. Колбасенко. Архангельск, 1994.        
  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1985.
  3. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет. М., 1994.
  4. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб.,2001.
  5. Подвижные игры для детей с нарушением в развитии /Под ред. Л.В. Шапковой. СПб., 2001.
  6. Развивающие игры с малышами до трех лет / Сост. Т.В. Галанова. Ярославль, 1998.
  7. Развитие и воспитание ребенка от рождения до трех лет /Под ред. Н.М. Щелованова. М., 1969.
  8. Репина З.А., Буйко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбургу'2001.

   18. Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши. СПб., 200

   19. Соболева А.В. Загадки-смекалки. М., 2000.

    20. Степанов В.А. Куда глядит ворона? М., 2002.
   21.
Токмакова И.П. Веселое и грустное. М., 2000.
     22. Узорова О. В., Нефёдова Е.А. Пальчиковая гимнастика. М.,2001.        

    23. Федорова Т.П. На золотом крыльце сидели. СПб., 2000.  

    24. Хрестоматия для маленьких / Сост. Л.Н. Елисеева. М., 1982.

   25.Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудиса. М., 1981.-

    26.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.СПб., 1999.

  27.Щербакова Н.А. От музыки к движению и речи. М., 2001.Вып. 4.

НОТНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Агафонников В.Г., Парцхаладзе М.А. Пойте, малыши! Песни для детей. М., 1979.
  2. Андреева МП., Конорова Е.В. Первые шаги в музыке. М., 1979.
  3. Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. СПб., 1999.
  4. Вейс П.В. Ступеньки в музыку. М., 1981.
  5. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь. М., 1985.
  6. Воспитатель. Дети. Музыка каждый день / Авт.-сост. Е.Ф. Герасименко, М.С. Сорокина, Г.М. Сутковая и др. СПб., 1997.
  7. Зимина А.Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4—8 лет. М., 1998.
  8. Игры с пением для детского сада / Сост. Н. Метлов. М., 1965.
  9. Макшанцева Е.Д. Детские забавы. М., 1991.

  1. Макшанцева Е.Д. Скворушка. М., 1998.
  1. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио для дошкольной группы. СПб., 1999.
  2. Металлиди Ж.Л., Перцовская А.И. Мы играем, сочиняем и поем. Сольфеджио для первого класса ДМШ. СПб., 1992.
  3. Музыка в детском саду. Первая младшая группа / Сост.Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1990.
  4. Музыка в детском саду. Песни, игры, пьесы для детей 4—5 лет. Вып. 3 / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Е. Квитницкая и др. М., 1967.
  5. Музыка в детском саду. Средняя группа / Сост. Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова. М., 1987.
  1. Музыка в раннем детстве. М., 1982.
  2. Музыкальные игры, пляски и упражнения в детском саду /Сост. Е.Е. Каява, Л.Н. Кондрашова, С.Д. Руднева. М., 1957.
  3. Мы — дети Советской страны. Вып. 1 / Сост. СИ. Чешева,И.Г. Владимирова. М., 1987.
  4. Петрова В.А. Музыка — малышам. М., 2001.
  5. Пойте, малыши! М., 1971. Вып. 13.
  6. Учите детей петь (песни и упражнения для развития голоса у детей 3—5 лет). Вып. 1 / Сост. Т.М. Орлова, СИ. Бекина. М., 1986.
  7. Филиппенко А.Д. Звонко песни мы поем. М., 1983.

АУДИОКАССЕТЫ

  1. Волшебство природы / Нарру ЬаЬу. — Германия: Т.Н.1.М.Р.
  2. Классические колыбельные / Первые встречи с музыкой.М.: Два Жирафа, МОСТ-В.
  3. Колыбельные / Нарру ЬаЬу. — Германия: Т.Н.1.М.Р.
  4. Малыш в деревне / Волшебные голоса природы. — СгеаНуе, 1999.
  5. Солнышко / Слушаем музыку. М.: Весть-ТДА, 2001.
  6. Тайна Снежной Королевы. М.: АРЕХ Ш, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игры-развлечения для детей ДОУ

Данные игры могут использоваться как и в повседневной жизни дошкольника, так и в различных мероприятиях, кторые проходят в ДОУ...

Музыкальное воспитание в условиях семьи: советы, игры, развлечения.

В материале представлены советы для родителей по развитию музыкальности у детей в условиях семьи,  даны музыкальные и пальчиковые игры....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Игра-развлечение с музыкальным сопровождением «Чудесный мешочек»

Цель: развивать активную речь у детей ясельной группы. Задачи: 1. Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка». 2. По...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста Тема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением "Чудесный мешочек"

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо развитию речи  в группе раннего возрастаТема:"Игра развлечение с музыкальным соправождением"Чудесный мешочек"...

Семинар - практикум «Использование в работе по развитию сенсорных и математических компетенций игрового развивающего оборудования В. В. Воскобовича» «Игра развлечение – серьезное развлечение». Работа с коврографом и логоформочками.

Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте. Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формир...

Развлечение "Лучшее лечение -игры развлечения"2022г.

Развлечение "Лучшее лечение -игры развлечения"2022г....