Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка» для детей старшего возраста
методическая разработка по музыке (старшая, подготовительная группа)

Каурцева Нина Николаевна

Развитие познавательного интереса и творческого проявления в музыкальной деятельности через создание коллективной работы «Волшебный снеговик».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования   «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»»

664528, Иркутская область, Иркутский район, р.п. Маркова, ул. Изумрудная, 8

тел.8(3952)488174

Методическая разработка

интегрированного занятия

«Зимушка»

для детей старшего возраста

Автор:

музыкальный руководитель

Нина Николаевна Каурцева

                                                                              (I квалификационная категория)

Январь, 2021

Цель: развитие познавательного интереса и творческого проявления в музыкальной деятельности через создание коллективной работы «Волшебный снеговик».

Задачи:

- познакомить с новым музыкальным произведением (фрагмент); исполнить песню о зиме;

- закрепить знания о зимнем времени года, обогащая тем самым словарный запас детей;

- вызвать положительный эмоциональный отклик в процессе совместной образовательной деятельности.

Оборудование: папка с вложением музыкально-дидактического материала, презентации.

Ход образовательной деятельности

Музыкальный зал оформлен большим количеством снежинок.

Дети под музыку (музыкальный фрагмент № 1, (папка)) входят в музыкальный зал. (слайд № 1)

МОТИВАЦИЯ: привлечь внимание детей, вызвать положительные эмоции, настроить на совместную групповую деятельность.

МР: (сопровождается движениями)

Встали мы сегодня в круг            (Всем детям взяться за руки)

Справа друг и слева друг             (Покачать руками, не расцепляя их)

В садике мы все друзья                (Плавно присесть и опустить руки)

Здесь мы все одна семья!             (Все дети берутся за руки и поднимают их вверх)

- Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего дня!

ПРИВЕТСТВИЕ: 

С добрым утром!

С добрым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай,

День хороший начинай!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте!  

- Ребята, какими хорошими словами мы с вами поздоровались? (ответы детей: доброе утро, добрый день, день хороший, новое солнце)

Садятся на стульчики.

Слышится звуковой сигнал электронной почты.

МР: Ой, какое-то письмо пришло на почту. Я сейчас посмотрю (беру телефон в руки).

- Нам кто-то прислал загадку. Давайте отгадаем! 

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (Зима) (слайд № 2)

МР: Вы уже догадались, о каком времени года мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.)

- Да, верно, сегодня мы будем говорить о замечательном времени года, о зиме. А вы зиме рады? (Ответы детей)

- Ребята, посмотрите, перед вами на экране изображения времен года (на интерактивном комплексе 4 времени года: весна, осень, зима, лета). (слайд № 3)

- Как вы считаете, есть ли среди них зима? (ответы детей)

- А почему вы так думаете? (Дети отвечают, называя признаки зимы).

- А после какого времени года наступает зима? (Ответы детей)

- А после зимы какое время года приходит? (Ответы детей),

- И после весны наступает долгожданное….. (Лето! Ответы детей),

- После лета мы снова приходим в детский сад и наступает золотая … (Ответы детей)

- Верно! Осень!

Дети определяют последовательность картинок времён года.

- Но мы помним, что сегодня говорим о … (зиме) (слайд № 4) 

МР: А зима - она какая?

Дети: Холодная, морозная, волшебная, сказочная, снежная, …

МР: Какие хорошими словами вы описали зиму! Как вы думаете, а можно ли красками описать зиму? (Ответы)

- А музыкой?

- Да, зима своей красотой всегда вдохновляла поэтов, художников, композиторов. Поэты сочиняли стихи, а композиторы описывали восхищение с помощью музыки. Давайте и мы послушаем музыкальное произведение о зиме.

ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ 

«Вальс снежных хлопьев», П.И.Чайковский (видеофрагмент, папка)

МР: Ребята, какое настроение у этой музыки? Что вам нарисовала музыка? (ответы детей)

МР: Да, музыка задумчивая и немного грустная, но в тоже время светлая и напевная. Лес по-своему радуется приходу зимы. Это произведение называется «Вальс снежных хлопьев», его написал русский композитор П.И. Чайковский. Слайд 5.

- А что хотелось бы делать под эту музыку? (танцевать, кружиться…)

- Я вас всех сейчас превращу в снежинки, и вы покружитесь под звуки музыки П.И.Чайковского, которая называется… («Вальс снежных хлопьев»)

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ 

Повторное слушание, творческое воображение.

Садятся на стульчики

МР: У вас замечательное настроение! А чтобы его еще лучше сделать, давайте вспомним и споём песню про зиму. Но чтобы ее хорошо спеть – нужно приготовить свой голос, и сделать зарядку для язычка.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

МР: Наступила зима (дети выполняют упражнение «Улыбка»). 

Раз, два, три, четыре, пять (дети выполняют упражнение «Лошадка»). 

Мы во двор пошли гулять

Бабу снежную лепили «Надувание щёк». 

На качелях веселились «Качели».

А потом с горы катались «Горка». 

А еще в снегу валялись «Футбол».

Тучи снежные пришли «Спокойное открывание и закрывание рта». Посмотрели на часы «Часики». 

Все в снегу домой пошли «Лошадка». 

Чай попили «Чашечка» и отдыхать пошли «Улыбка».

МР: Вот мы и подготовили свой голос для песенки, давайте споем её напевно и выразительно!

ПЕНИЕ

«ВЕСЕЛАЯ ЗИМА» муз. и сл. С. Насауленко

МР: Ребята, а вот и снег пошел. (обратить внимание на интерактивную доску)

- А что можно делать из снега? (играть в снежки, лепить снеговика, строить горку, башню….)

- А из чего состоит снег? (из снежинок)

- У нас в зале так много снежинок! Кого можно было бы слепить из снежинок? (ответы)

- Конечно же! Давайте из снега слепим снеговика!

 Коллективная аппликация на мольберте из снежинок «Волшебный снеговик»

- Какие вы молодцы! И снеговик получился у вас какой-то сказочный, загадочный…

- А поскольку снеговик сказочный, волшебный, то он может превратиться как вы думаете в кого? Или во что?… (Ответы детей: в ёлочную игрушку, в снеговика-наклейку, в мягкую игрушку и т.д.)

- Молодцы, как здорово работает у вас фантазия! Давайте скажем волшебные слова и увидим, в кого же превратится наш снеговик?

«Лети-лети, снежинка, на зимнюю тропинку!

Вокруг сада покружись, к нам с ребятами вернись!»

(Дети открывают глаза и видят, что снеговик превратился в декоративную наклейку-картинку «Снеговик»)

МР: Посмотрите скорей, в кого же превратился наш снеговик? (Ответы детей).

- Совершенно верно, наш снеговик превратился в зимнее украшение наклейку-картинку «Снеговик». Здорово? (Ответы детей)

- Я хочу подарить каждому из вас этих снеговиков, чтобы они напоминали вам о нашей зимней встрече.

Рефлексия.

МР: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

- А что понравилось тебе сегодня больше всего? (вопросы задавать по очереди детям)

- Молодцы! Как хорошо, что мы с вами встретились и прекрасно провели время!  (слайд № 10)                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Блокада Ленинграда" для детей старшего возраста.

В методической разработке представлен проект мероприятий по теме "БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА"....

Методическая разработка интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной речевой группе с использованием интерактивной доски (SMART)

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе детского сада.НОД интегрированная. Проводилась совместно с учителем-логопедом в рамках подведения итогов по лексической те...

Методическая разработка информационно-исследовательского проекта для детей старшего возраста «Разноцветный небосвод»

Основной целью методичсекой разработки-проекта является создать условия для восприятия знаний о природном мире, для постижения закономерностей , лежащих в основе природных явлений....

Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности "В лес за грибами"

Тема. «В лес за грибами».Цель. Обогащение словаря, развитие связной речи и активной познавательной деятельности детей. Формирование эмоциональной отзывчивости на окружающие явления, формир...

Методическая разработка интегрированного занятия " Ёлочка красавица детям очень нравится"

Тема: «Ёлочка красавица детям очень нравится» Цели: Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Дело было в январе».Развивать понимание стихотворного текста, накапл...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОФЕССИЕЙ КОСМОНАВТ. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Виртуальная экскурсия "Профессия Космонавт" Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыку. (Включает "космическую музыку")Воспитатель:Какие ассоциации вызвала у вас эт...