Методическая разработка информационно-исследовательского проекта для детей старшего возраста «Разноцветный небосвод»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Давыдова Ирина Анатольевна

Основной целью методичсекой разработки-проекта является создать условия для восприятия знаний о природном мире, для постижения закономерностей , лежащих в основе природных явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_nebosvod.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка информационно-исследовательского проекта для детей старшего возраста «Разноцветный небосвод»

Цель : Создать условия для восприятия знаний о природном мире, для постижения закономерностей , лежащих в основе природных явлений.

Задачи: Поддерживать интерес дошкольников к объектам и явлениям природы от простого знакомства к ее пониманию. Способствовать развитию процесса познания детей эмоционально-практическими средствами. Формировать навыки детей по постановки цели, решения проблемы, умение выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы на основе личных представлений.

Ход проекта

1. Рассказ воспитателя: Мало таких людей , которые не любовались бы радугой. Вдруг она появляется на небосводе и мы сразу же приковываем свое внимание к этому красивейшему явлению природы. Радуга как небесная тайна появляется из ничего и также таинственно исчезает. А что мы с вами знаем о радуге?

2. Анкетирование . Что мы знаем о радуге? (совместно с родителями)

Вопросы: Видел ли ты радугу?

                Когда появляется радуга?

                 Сколько цветов у радуги?

3. Информационный сундучок.  В сундуке накапливается литература энциклопедия, выпуски журналов с необходимой для нас информацией о радуге, фотографии, выписки экспериментов, опытов научных и личных, записанные педагогом и родителями беседы с детьми с детскими впечатлениями.

4. НОД по познавательному развитию с элементами рисуночной деятельности детей «Семь цветов радуги»

Воспитатель вместе с детьми выясняет цветовой спектр и порядок цветов в радуге. Самая яркая- красная .Каждый следующий цвет бледнее предыдущего. А фиолетовый вообще с трудом различим на фоне неба.

Порядок цветов спектра можно предложить запомнить по первым буквам стихов : Как отважный Жан Звонарь Головою Сбил Фонарь.

В конце занятия дети рисовали свою радугу акварелью «по мокрому»

5. Наблюдения во время прогулки.

Выводы:  Где бывает радуга?

Радуга появляется там, где  в воздухе были капельки воды и солнечные лучи. Поэтому ее можно увидеть около водопадов, фонтанов, на фоне капель, разбрызгиваемых например поливальной машиной.

6. Эксперементирование + ручной труд. « Белого цвета в природе нет»

При помощи СД диска , обклеенного в семь разноцветных секторов и палочки вставленной в центр мы сделали волчок. При быстром вращении разноцветные участки слились в один бело-серый цвет. Наши глаза не могут видеть цвета в отдельности на быстровращающемся круге. И все сливается в белый цвет. И наоборот, когда луч солнышка с большой скоростью движется сквозь воздух ,с ним  почти ничего не происходит, и мы его не видим. Но если на пути преграда(капельки воды) со светом начинают происходить чудеса. Луч белого цвета распадается на несколько цветов.

Опыт: Фонарик направляем на белый лист бумаги, а на пути поставим преграду прозрачную призму. Результат- радуга.

Вывод : Когда заканчивается дождь, маленькие капельки воды удерживаются воздухом. Солнечный лучик освещает каплю дождя, проникает внутрь,(преломляется) и распадается на цветовые лучи.

7. Эксперементирование « Получим радугу» (в домашних условиях и с фотографиями об эксперименте)

Алгоритм проведения опыта:

  1. Наполнить емкость водой
  2. Погрузить зеркало наполовину в воду
  3. Направить свет фонарика на погруженную в воду часть зеркала
  4. Поставить картон перед зеркалом, чтобы поймать отраженные лучи
  5. Перемещать картон перед емкостью с водой, регулируя угол наклона так,чтобы на нем появилась отраженная радуга

8. Вывод в беседе совместно с детьми.

Радугу можно «приручить» , надо только знать каким способом это сделать; появляется радуга  благодаря такому физическому явлению, как преломление света.

9. Демонстрация другим группам детей детского сада исследовательский проект «Разноцветный небосвод»

10. Планирование вместе с детьми дальнейшей работы по изучению другого природного явления- Северного сияния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста «Здесь будет город заложен»

Конспект комплексного занятия об истории основания Санкт-Петербурга для детей старшей группы...

Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...

Методическая разработка. Познавательно-практический проект для детей старшей группы "Здоровые зубы - всякому любы".

Цель: дать  детям  сведения,  необходимые  для  укрепления  здоровья; выработать  на  основе  полученных  знаний  необходимые  гигиенические...

Методическая разработка "Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»

Детско - родительский проект для детей раннего возраста «Домашние животные»...

Методическая разработка исследовательско-образовательного проекта для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные свойства воды"

Вода драгоценный дар природы. Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Но с каждым годом недра зем...

Методическая разработка - пособие для двигательной активности детей раннего возраста "Разноцветные колечки"

Методическая разработка является пособием, позволяющим  поддерживать и закреплять естественный интерес детей к движениям, организовывать жизнь детей так, чтобы они имели возможность двигаться по ...