Главные вкладки

    Где живут снежинки?
    план-конспект занятия по музыке

    Калёнова Елена Викторовна

    Интегрированное занятие

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл gde_zhivut_snezhinki.docx472.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

    1. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей.
    2. Развитие эмоционального восприятия окружающего мира, чуткого отношения к музыкальному образу.
    3. Воспитывать у детей наблюдательность. Воспитывать умение видеть красоту снежинки, любоваться ее красотой.
    4. Учить рисовать снежинку. Видеть красоту рисунка выполненного одним цветом.
    5. Продолжать работу над расширением и закреплением словарного запаса детей.

    Предварительная работа: Наблюдение за снежинками, их рассматривание на прогулке; рассматривание иллюстраций; чтение стихов, загадок, рассматривание зимних пейзажей.

    Наглядные пособия: шаль со снежинками, диск со звуковыми фрагментами (явления природы: вьюга, пурга). Диск с записями “Колыбельной”, “Вальса”.

    Ход занятия

    Игра: “Как у бабушки у Варварушки”.

    – Ребята, скажите какое сейчас время года? (Зима.)
    – А какие приметы зимы вы знаете? (
    Лежит снежок, дни холодные, дуют холодные ветры.)
    – Как можно назвать погоду, когда падает снег? (
    Снегопад.)

    А дует сильный ветер и кружит снег в воздухе? (Вьюга, метель, пурга.)

    – Ребята, а вы слышали, как воет вьюга и метет пурга? Давайте мы с вами послушаем (прослушивание звукового фрагмента вьюги, пурги).
    – А сейчас мы с вами сами изобразим, как воет вьюга.
    – У-у-у
    – А метет пурга.
    – Ш – ш – ш.
    – Спасибо. А сейчас я вам расскажу сказку, послушайте:

    Жила-была бабушка-вьюга, была у нее большая и красивая пуховая шаль, украшенная снежинками. Ночью снежинки отдыхали у бабушки-вьюги на шали. Когда бабушка-вьюга просыпалась, она брала свою шаль и встряхивала ее, и тогда снежинки разлетались по зимней поляне в танце вальса. (Воспитатель берет шаль со снежинками и встряхивает ее). (Звучит “Вальс”.)

    – А теперь давайте и мы с вами представим себя снежинками:

    Снежинки” (в темпе вальса).

    Мы белые снежинки,
    Летим, летим, летим.
    Дорожки и тропинки
    Снежком запорошим.
    Покружимся над садом,
    В холодный день зимы,
    И тихо сядем рядом.
    С такими же, как мы.

    Дети представляют себя танцующими снежинками, под музыку имитируют движения.

    Дети садятся за столы.

    – Посмотрите, ребята, все снежинки разлетелись, и шаль бабушки-вьюги осталась без узоров. И совсем не такая красивая, как была.

    – Вот сейчас мы с вами будем рисовать снежинку для шали бабушки-вьюги.

    – Посмотрите, как надо рисовать снежинку: проведем линию сверху вниз, затем слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами с верху вниз, концом кисти. (Показ.)

    http://50ds.ru/img/_3MO0WBZMR.gif

    А сейчас мы будем рисовать снежинку на голубом фоне, и рисовать будем белой гуашью. Возьмите в руки кисточки, приступим к работе.

    Физ. минутка: “Снеговик”.

    Давай, дружок, смелей дружок,
    Кати по снегу свой снежок.
    Он превратился в толстый ком,
    И станет ком снеговиком.
    Его улыбка так светла!
    Два глаза, шляпа, нос, метла.
    Но солнце припечет слегка –
    Увы – и нет снеговика.

    Итог: Какие красивые у вас получились снежинки: легкие, пушистые, воздушные, искристые. Дети украшают своими снежинками шаль бабушки вьюги.

    – Вот какая красивая шаль стала у бабушки-вьюги. Сколько красивых снежинок. Бабушка-вьюга очень обрадуется.

    C:\Users\Администратор\Desktop\Каленова\интегрированные занятия\где живут снежинки\SDC10307.JPG

    C:\Users\Администратор\Desktop\Каленова\интегрированные занятия\где живут снежинки\SDC10320.JPG

    C:\Users\Администратор\Desktop\SDC10328.JPG


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Без частушек прожить можно, да чего - то не живут

    Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста, основанное на Уральском фольклоре...

    Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Где живут тушканчики?"

    Познавательно-игровое занятие на закрепление пройденного материала. Цели: закрепить у детей особенности природных условий крайнего севера, тундры, смешанного леса и степей; продолжить формировать у де...

    Открытое краевое занятие по экологии "Реки, речки и моря на земле живут не зря"

    Занятие напрвлено на воспитание у детей бережного отношения к воде....

    Занятие - Как звери в лесу живут

    Это занятие мне очень нравится. Его я проводила со своими детьми (средняя-старшая группа) (занятие скопировано Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. ...

    Практико-ориентированный краткосрочный внутренний групповой проект для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

    Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся экспериментировать....

    Презентация к групповому проекту для детей 5-6 лет с ОНР "Где живут витамины"

    •Цель: познакомить детей с витаминами, которые есть в овощах•Задачи:1.Расширить знания детей о витаминах и их роли в сохранении и укреплении здоровья2.Закрепить знания детей об овощах; умение об...