Главные вкладки

    Путешествие по песням В. Шаинского
    план-конспект занятия по музыке

    Калёнова Елена Викторовна

    Развлечение

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shainskiy.docx22.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Путешествие по песням Владимира Шаинского.

    (дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики)

    Вед. Дети, вы любите путешествовать?

    Дети: Да!

    Вед. А петь, танцевать любите?

    Дети: Да!

    Вед. Замечательно! Сегодня мы с вами совершим необычайное путешествие, в котором будут и песни, и танцы, и ваши любимые герои мультфильмов. Но сначала ответьте мне, как называется профессия человека, который пишет музыку?

    Дети: Композитор!

    Вед. Правильно, композитор. А стихи кто сочиняет?

    Дети: Поэт!

    Вед. Конечно, поэт. А когда они собираются вместе, рождаются новые замечательные песни. Сегодня мы познакомимся с творчеством замечательного композитора Владимира Шаинского, который писал песни специально для детей. Совсем недавно его не стало, он прожил долгую и счастливую жизнь. Но после него осталось его замечательное наследие – музыка. Владимир Шаинский родился в городе Киеве в 1925 году. В его семье все очень любили музыку, песни, часто ходили в театр, на концерты. С четырех лет мальчик мечтал о занятиях музыкой, а когда ему исполнилось 10 лет, родители отдали его в музыкальную школу, где он учился играть на скрипке. Учился он отлично, рано стал сочинять музыку, и все думали, что он станет знаменитым скрипачом. Но началась Великая Отечественная война, нужно было защищать Родину. Когда война закончилась, Владимир Яковлевич продолжил учебу. Песни прозвучали по радио и сразу полюбились детям и взрослым, потому что это были песни с красивой мелодией, песни о любви к Родине, к родной природе, о дружбе. И немного погодя, они стали оживать в образе мультяшных героев, в сказках, в фильмах. И благодаря им, мы познакомились и приобрели новых друзей! Итак, начинаем наше путешествие в страну песен Владимира Шаинского!

    Предлагаю всем вам встать, будем весело шагать,

    Будем руки поднимать, петь, немного танцевать!

    1. ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ»

    Вед. А чтобы нам было веселей путешествовать по сказочной песенной стране, наверное, стоит пригласить в гости героев наших любимых мультфильмов. Вы согласны, дети?

    Дети: Да!

    Вед. Отгадайте загадку:

    Жил на белом свете добрый крокодил,

     Крепко с Чебурашкой крокодил дружил.

     Чебурашку всюду он оберегал,

    Пел и на гармошке здорово играл. Кто это?

    Дети: Крокодил Гена!

    ( звучит музыка, входит Гена)

    Гена: Здравствуйте, ребята! Слышал, слышал, что вы отправились в путешествие по песням моего любимого композитора. Я тоже очень хочу с вами, ведь в моем мультике столько замечательных его песен! И сейчас я их вам наиграю, а вы попробуйте их угадать. Договорились?

    1. Попури песен из мультфильма.

    Гена: Все угадали, ай – да, молодцы! А спеть со мной хотите?

    Вед. Мы не только с удовольствием  споем с тобой, Гена, но и станцуем!

    Гена: А давайте мою любимую, про День рожденья!

    1. Песня – танец «Пусть бегут неуклюже».

    (дети садятся, под музыку выходит Шапокляк)

    Вед. Ну кого мы здесь не ожидали увидеть, так это тебя, Шапокляк! Здравствуй! Как ты сюда попала?

    Шапокляк: Здрасте-здрасте! Ну как попала…Иду по улице, никого не трогаю… Только урну опрокинула, бабушку какую-то подразнила, а так совсем никого не трогаю…Слышу песни кто-то поет. Спрашиваю у прохожих, и где это так веселятся? А они мне отвечают: «В детском саду. К ним Крокодил Гена недавно со своей гармошкой забрел». А я не люблю, когда всем весело, решила зайти, чего-нибудь испортить тут…

    Вед. Ребята, давайте убедим Шапокляк, что веселиться – это здорово! Попробуем? Послушай, Шапокляк, мы не просто здесь веселимся, мы путешествуем по песням Владимира Шаинского.

    Шапокляк: Как это?

    Гена: Дети поют песни Владимира Шаинского из мультфильмов, поэтому я и здесь.

    Шапокляк:  Ага, значит ты здесь, а я – звезда голубого экрана ни сном, ни духом не знаю. И у меня песня Шаинского есть, а вы почему-то про нее совсем не вспоминаете! Сейчас спою!

    1. Фонограмма песни Шапокляк.

    Шап. Ну как вам? Впечатляет?

    Гена: Честно говоря, не очень! Может, лучше другую какую-нибудь песню из нашего мультфильма вспомним?

    Шап. Поди про твоего Чебурашку?

    Гена: Да, соскучился я по нему, как он там без меня?

    Шап. Соскучился, тогда и иди к нему. А я пока здесь останусь.

    Гена: Если я уйду, ты опять пакостить начнешь!

    Шапокляк: А это уж как получится! Эх, чего уж там! Давай, Гена, заводи нашу про голубой вагон, заодно и попутешествуем!

    Гена: Споем, ребята? Голубой вагон повезет нас дальше по волшебной мультяшной стране!

    Вед. Дети, становитесь в круг! Песню запевай!

    1. Песня «Голубой вагон»

    (звучит музыка Чунга-Чанга)

    Вед.Что за остров замелькал, в гости нас к себе позвал?

    Там бананы, сок из манго. Это остров...

    Дети: Чунга – Чанга!

    (вбегает Папуас)

    Папуас: Всем привет с нашего солнечного острова!

    Наш народ очень приветливый и веселый, мы круглый год едим фрукты и загораем. У нас даже нет зимы. А зовут меня просто Мамбо. Я вижу, что вы с добрыми намерениями сюда прибыли.

    Вед. Здравствуй, Мамбо! Мы путешествуем по сказочной песенной стране композитора Владимира Шаинского.

    Мамбо: Это того самого, который написал замечательную музыку к моему мультфильму «Кораблик»?

    Вед. Да!

    Мамбо: Я очень рад вас всех встречать и приглашаю танцевать!

    1. Танец «Чунга – Чанга»

    Мамбо: Ребята, недавно к нам в жаркую Африку приплыло очень странное существо, очень похожее на слоненка, но почему-то лохматое, вот посмотрите! (слайд) Кто это?

    Дети: Мамонтенок!

    Вед. Это маленький мамонтенок, который жил много веков назад, а когда проснулся, то увидел, что мамы рядом нет. Он очень захотел ее найти, поэтому отправился на льдине с Антарктиды в далекую Африку ее искать. И мы даже песню про него знаем.

    Гена: В чем же дело? Давайте ее споем, может она поможет мамонтенку поскорее найти свою маму!

    1. Песня мамонтенка.

    Мамбо: Ребята, я уверен, что Мамонтенок найдет свою маму, потому что добрая песня ему в этом поможет.

    Шапокляк: Ой, растрогали совсем меня! Интересненько получается: все у вас такие добренькие да хорошие, одна только я плохая! А вот и нет! Я-то знаю, где живет ленивый, ну очень ленивый ребенок.

    Гена: Где же?

    Вед. Где?

    Шап. А вот угадайте!

    Рыжий он и конопатый, отговорками богатый:

    Не хочу копать картошку, уберите прочь гармошку!

    Мне б поесть. Ну где же ложка? Говорит так кто?

    Дети: Антошка!

    (звучит музыка, вбегает с ложкой Антошка)

    Антошка: Здравствуйте! Вы меня позвали, вот я и тут,

    Где угощают, где меня ждут.

    Вед. Здравствуй, Антошка! Опять явился с ложкой?

    Антошка: Конечно! Страсть, как люблю поесть!

    Вед. Кто бы в этом сомневался! А картошку любишь?

    Антошка: Обожаю, особенно жареную с корочкой!

    Вед. Но прежде, чем она попадет на стол, ее нужно посадить, вырастить, прополоть, окучить, выкопать. Потом только приготовить из нее различные блюда.

    Антошка: А нельзя ли сразу жареную сюда подать?

    Шапокляк: Во, видали? А я вам что говорила? Ленивый мальчишка!

    Гена: Не ругай его, Шапокляк, ведь он еще маленький! Давайте лучше все вместе научим его трудиться.

    Шапокляк: И как, интересно, ты собираешься его научить?

    Гена: У меня картошки целая корзина. Сначала пусть он вместе с ребятами посадит, а затем соберет!

    1. Игра-эстафета «Посади и собери картошку»

    Вед. Дети, мне кажется, что Антошке тоже очень понравилось играть!

    Антошка: Я честно-честно научусь играть на гармошке. А вы умеете на чем-нибудь играть?

    Вед. Ребята, сыграем? Да и ты, Антошка, не скучай, хоть на ложках нам сыграй!

    1. Оркестр

    Вед. Сегодня мы с вами совершили замечательное путешествие по песням Владимира Шаинского. И это только небольшая часть из них, потому что их столько много, что нам не хватит одного вечера, чтобы их спеть или послушать. На это у вас будет вся жизнь, чтобы знакомиться с ними, исполнять, любить. Все они учат доброте и дружбе. А напоследок мы хотим вам пожелать:

    Гена: Давайте будем дружить друг с другом,

    Как парус - с морем, как ветер – с лугом,

    Шапокляк: Как птица – с небом, трава – с дождями,

    Мамбо: Как дружит солнце со всеми нами!

    1. Песня «Улыбка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.

    Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням  детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...

    сказка о добрых песнях Владимира Шаинского,Как незнайка научился правилам дорожного движения.

    Развлечение для детей старшего возвраста о добрых песнях Владимира Шаинского...

    Заключительное музыкальное занятие с детьми средних групп по теме «Любимые песни В.Шаинского», с участием родителей в постановке кукольного спектакля.

    Краткое описание: Структура занятия:1.     Приветствие2.     Ритмическое упражнение «Вместе весело шагать»3.     Танец «Чебурашка»4....

    Развлечение для старших дошкольников по песням В. Шаинского

    Материал можно использовать в связи с юбилеем композитора...

    Сценарий праздника "Путешествие по песням Владимира Шаинского"

    Сценарий праздника - это итоговое мероприятие по проекту "Музыка и песни В.Я.Шаинского. Дети с большой любовью расказывают о композиторе, поют его песни, выполняют разные музыкально -  ритми...

    Сценарий развлечения «Путешествие по песням Владимира Шаинского» (к 90-летию В.Шаинского)

    Рекомендован для детей детского сада, старших дошкольников 5-6 лет....