Занятие "В гости к Масленице"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Куликова Инна Михайловна

Занятие проводится до веселого праздника Масленица. Вместе с ребятами, мы решили пойти в гости к Масленице, по дороге мы заходили в деревни и выполняли задания. Жители деревень нам давали гостинцы для Масленицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_maslenitse.docx178.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»

Организованная образовательная деятельность

для воспитанников седьмого года жизни

«В гости к Масленице»

https://privetpeople.ru/3D/06/masl-16.jpg

Автор:

Куликова Инна Михайловна,

музыкальный руководитель

 высшей квалификационной категории

г.п. Излучинск, 2021 г.

Интегрированное  музыкальное  занятие

«В гости к Масленице»

Одним из основных принципов ФГОСа является приобщение детей к социокультурным  нормам, традициям семьи, общества и государства. Организация и проведение народных фольклорных праздников (занятий) в детском саду направлено на формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. В ходе подготовки и во время проведения занятия и праздников, развивается детская активность, интерес к традициям народа, развивается речь, обогащается словарь, дети знакомятся с различными жанрами детской литературы, фольклора. Учатся проявлять инициативу, самостоятельность, творчество в различных видах деятельности, учатся общаться как со сверстниками, так и со взрослыми.

Цель:

  1. Знакомство детей с истоками русской народной культуры, развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах    музыкальной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей элементарным приемам игры музыкальных инструментах;
  2. Закреплять умение выполнять основные  танцевальные движений;
  3. Развивать музыкально-творческие способности детей, ритмические навыки;
  4. Прививать детям любовь к праздникам и традициям своего народа, расширять представление о русских календарно-обрядовых праздниках

Задачи:

Образовательная область «Музыка»

-способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;

-закреплять умение петь коллективно с без музыкальным сопровождением;

-знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

-продолжать воспитывать  дружеские  взаимоотношения между детьми

Образовательная область «Речевая»

-пополнять литературный багаж пословицами;

-развивать чувство юмора у детей

Образовательная область «Познавательная»

-продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с русской  народной культурой

Образовательная область «Физическое развитие»

-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Материалы и оборудование:

Ноутбук, акустическая система, музыкальные инструменты (бубен, ложки, бубенцы, коробочка, маракасы). Бусы, браслеты, ленточки, веночек, платочек. Карта с маршрутом по деревням. Запись в телефоне сообщение от Масленицы. 3 котомки (сумочки), 5 ширм-домиков (украшенные бытовой утварью), куклы Би-ба-бо – 2 дедушки, бабушка и Алёнушка.

Ход занятия:

В музыкальном зале стоя 5 «Домиков» - это «деревни». Дети в русских костюмах входят в зал под спокойную русскую народную музыку и становятся полукругом.

Муз.руководитель (пою): Здравствуйте, мальчишки!

Мальчики : Здравствуйте!

Муз.руководитель: Здравствуйте, девчонки!

Девочки : Здравствуйте!

Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз.руководитель: Вот как прекрасно мы с вами поздоровались!

Настроение у вас хорошее?

Дети: Да!

Муз. руководитель: Вот только солнышко за окном не светит, опять пришли морозы. Скоро Весна-Красна должна прийти. А что-то и не видать. Ребята, а какой народный весёлый праздник мы отмечаем, когда  зиму провожаем, а весну встречаем?

Дети. Масленица.

Муз.руководитель: Значит, чтобы пришла Весна-Красна, нужно Масленицу нам найти. Согласны?

Дети. Да.

 Муз.руководитель : Мне на телефон пришло звуковое сообщение. (Достою телефон из котомки и включаю запись). 

Здравствуйте, детишки,

Озорники и шалунишки!

Я – Масленица, Авдотья Изотьевна

Из деревни  Плетнево.

Чтобы вы поторопились,

Чтоб в лесу не заблудились

Посылаю карту вам -

Чтоб вы шли по деревням!

Вы в деревни заходите

Свои уменья покажите

И наряд мне прикупите

Вот она, карта. Ну что, ребята, отправимся к Масленице Авдотье Изотьевне?

Дети: Да!

Муз. руководитель : Пока мы с вами будем добираться до Масленице, мы по дороге выучим с вами песню про Масленицу

Музыкально- ритмические движения  Идем змейкой по залу.

1.Ой, Масленая не далечко

Не далеечко, лю-ли, не далечко.

2.Ой, Масленая – это я иду.

Это я иду лю-ли, это я иду.

3.Я в Масленку, блинов напеку.

Блинов напеку лю-ли, блинов напеку.

4.Блинов напеку, гостей созову

Гостей созову лю-ли, гостей созову.

Муз. руководитель: Вот мы с вами и прибыли в деревню Узорово. Подходим к первому «Домику». Давайте, посмотрим, кто нас здесь встречает. Надеваю на руку куклу би-ба-бо Дедушка.

Дедушка. Ой, кто-то к нам в гости пожаловал. Здравствуйте, ребятки.

Дети. Здравствуйте!

Дедушка. И чего к нам в деревню «Узорово» прибыли?

Дети.  А мы Масленице гостинцы собираем.

Дедушка. Понятно, а вы умеете узоры рисовать?

Дети. Умеем.

Муз. руководитель. Дедушка, а у нас нет с собой альбом и красок. Обращаюсь к детям.  Так мы можем узоры в движении нарисовать. Ребята, давайте вспомним танец «Светит месяц». Проговариваю с детьми движения танца «Светит месяц». А теперь парами под музыку! Мальчики, приглашайте девочек на танец.

Руку смело дали другу, встали парами по кругу.

Танец «Светит месяц»

Дедушка. Замечательный танец вы сплясали, а за это я вам дам ленточки для Масленицы.

Муз. руководитель:. Спасибо тебе дедушка. Ну, что идем в следующую деревню? А следующая деревня у нас по карте (смотрю в карту) – деревня Пряничкова.

Идем змейкой и пропеваем Масленица не далечко.

Да это деревня Пряничковая.

На столе,  лежат бусы и колечки-браслеты. Надеваю на руку куклу би-ба-бо Бабушку.

Бабушка. Уууу! Сколько гостей к нам прибыло. Здравствуйте.

Дети. Здравствуйте.

Бабушка. Вы к нам в гости, а ли как?

Дети. Мы для Масленицы гостинцы собираем.

Бабушка. Гостинцы, это хорошо. У нас гостинцев много. Только вы сперва прянички испеките.

Муз. руководитель: Наверно нам придется из того, что есть, печь прянички. Возьмите по нитке бус и по браслету., а под коленки положим себе падушечки.

Работа в кругу.  Давайте сядем все в кружок и положим браслет на пол, а бусы возьмем в ладошки.

Пальчиковая гимнастика

Вместо тесто у нас будут бусы.

Мы бусы в ладошке помнем,     

И в ладошках мы потрем      

А теперь всё жгутик  превратим  Ладошкой прижмем и в калачик завернем.

мнем бусы в ладошках

трут об ладошки

на полу раскатываем

Ладошка прижата и заворачиваем в улитку

Муз. руководитель: А из колечек мы коржики будем печь.!

Ну-ка, тесто, будь послушным

Нам испечь сегодня нужно

Бабушке и мамочке

Вкусненькие прянички.

Прянички мы испечем

Сладким кремом их зальем

катаем браслет на пальчиках – 2, 3, 4, 5

кладем браслет на ладошку, а в серединку кладем бусы.

А теперь мы пряничек украсим.  Дети в колечки кладут бусы

Муз. руководитель:  Красивые прянички у нас получились. Давайте, мы все сложим на место. А для нашей Масленице, мы возьмем бусы. Бабушка, ты нам разрешаешь бусы для Масленицы взять? Быстро надеваю куклу на руку.

Бабушка, конечно берите. Вы такие прянички красивые испекли.

Муз. руководитель:  Скажем спасибо бабушке.

Дети.  Спасибо.

Муз. руководитель:   Ну, что, смотрим карту и следующая деревня Затеево.

Поем «Масленица недалечко» и змейкой продвигаемся дальше.

Муз. руководитель:  быстро надеваю на руку Дедушку.

Дедушка. Здравствуйте, гости дорогие! Вы как сюда попали?

Дети. Мы в гости к Масленицы идем и гостинцы для неё собираем. 

Дедушка. У нас много гостинцев есть. Вот посмотрите, сколько инструментов. Звучит в записи «Сибирская плясовая»

Муз. руководитель:  Как вы думаете, что это звучит?

Дети. Музыка. Оркестр народных инструментов.

Муз. руководитель:  А знаете, как она называется? Сибирская плясовая. А какая музыка по характеру, настроению?

Дети. Веселая, задорная, плясовая.

Муз. руководитель:  А какие инструменты вы слышите?

Дети. Гармошка или баян, бубен.

Муз. руководитель:  Эти инструменты называются… народные. А знаете почему эти инструменты называются народные, потому что эти инструменты были в быту. Вот посмотрите, у меня в руках рубель. Вот такой рубель применялся в деревнях как утюг. Показываю наглядно, как это делали. Ложки – ими можно есть и … играть. А какие еще народные инструменты вы знаете?

Муз. руководитель:  Дети.  Ложки, балалайка, дудочка…

Муз. руководитель:  Давайте возьмем в руки инструменты и вместе с гармошкой и бубном сыграем. Раздаю детям инструменты и играем «Сибирскую плясовую».

Муз. руководитель:  давайте инструменты сложим на место. Быстро надеваю дедушку на руку

Дедушка. Здорово вы сыграли, а деревня Затеево вам для Масленицы веночек дарит.

Муз. руководитель:  Давайте скажем Дедушке спасибо. Открываем карту и у нас по курсу деревня Добротеево.  Народная пословица гласит: «Песню запеваем – дорогу коротаем». Берите деревянные ложки, и в путь!  Я  буду петь начало песни, допевать же будем вместе! Дети берут ложки и идут по кругу  и декламируют считалку, ударяют на сильную долю)

Таря-Маря в лес ходила.
-Шишки ела. Нам велела!
А мы шишки не едим
Таре-Маре отдадим! Останавливаются все

Ух,ты! Ах, ты! Дети поворачиваются в одну сторону, потом в другую.

Играем на ложках дробью.

Таря-Маря в лес пошла

И грибочки там нашла

А грибочки мы едим

Таре-Маре не дадим! Останавливаются все

Ух,ты! Ах, ты! Дети поворачиваются в одну сторону, потом в другую.

Играем на ложках дробью.

Муз. руководитель: Как быстро мы до деревне Добродеево добрались. Надеваю на руку Аленушку.

Аленушка. Здравствуйте, гости дорогие! Вы к нам в гости или проездом?

Дети. Мы идем в гости к Масленице и гостинцы ей собираем.

Аленушка. Это хорошо. А как называется наша деревня?

Дети. Добродеево.

Аленушка. А какое слово скрыто в нашей деревне?

Дети. Добро.

Аленушка. А вы сказки русские народные любите? А в них Добро присутствует?. Я вам приготовила сказки пазлы и вы их должны собрать.

Муз. руководитель:  Ребята,  давайте мы с вами поделимся по парам и будем собирать Сказки-пазлы.

Работа в парах.  Дети присаживаются на пол и собирают картинку и угадывают, какая сказку получилось на картинке.

Аленушка. Молодцы, справились с заданием.

Муз. руководитель:  А какую пословицу я вам сказала, когда в Добродеево пошли?Давайте вместе  её повторим: «Песню запеваем – дорогу коротаем». А какие вы знаете пословицы про песню?

1 реб. Бедный песни поет,

           А богатый – слушает.

2 реб. Беседа дорогу коротает,

           А песня – работу.

3 реб. Не всяк весел, кто поёт.

4 реб. Соловья за песни кормят.

Муз. руководитель: Вот и мы не будем кормить соловья баснями, а отправимся дальше в путь. А деревня Добродеево нам платочек для Масленице дарит. (Смотрим в карту, идем змейкой и напевае «Масленица недалечко») А мы уже пришли. Деревня Плетнево.

Муз. руководитель.  А в деревне Плетнева,  нас встречает…

Дети. Масленица. . Показываю тряпичную куклу Масленицу

Масленица. Здравствуйте гости дорогие. Спасибо, что в гости ко мне пришли.

Муз. руководитель:  А мы тебе Масленица, гостинцев принесли.  Достаем гостинцы для Масленицы, проговаривая, что принесли.

Масленица. Ох, спасибо за подарочки.

Муз. руководитель:  Ребята, а вы заметили, что у нашей Масленицы нет лица. В старину делая куколок, родители ни когда не прорисовывали лица. Это для того, чтобы в куклу зло не вселялось. А Масленица, мне на ушко сказала, что она для вас приготовила игру.  Здесь на плетне висят лапти, а игра так и называется. «Лапоть» 

Подвижная игра «Лапоть»

Муз. руководитель.  Весело поиграли, настроение поднялось? А еще, нам Масленица приготовила гостинцы. На праздник Масленицы всегда готовят … блины. Ну, и какой гостинец нам приготовила Масленица? …..

Муз. руководитель.  Леденцы, (показываю) Петушки. Раньше, когда родители приезжали с Ярмарки, то привозили своим детям вот такие гостинцы. Давайте скажем спасибо Масленице.

Дети. Спасибо.

Масленица.. Теперь совсем скоро я к вам приду и Весну за собой приведу.

Муз. руководитель. А мы с ребятами разучим про тебя песни и будем тебя в гости ждать. До, свиданья! Возвращаемся домой. Будем идти и про Масленицу песню петь. Идем змейкой и поем «Масленица недалечко»

Муз. руководитель. Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: Да.

Муз. руководитель. Что больше всего вам  понравилось, чем мы занимались? У вас хорошее настроение? Давайте поделимся хорошим настроением со всеми.

Психогимнастика «Лучик».

К солнышку потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали! И улыбнулись!

А сейчас я предлагаю попрощаться, но не просто, а музыкально. До- сви-да-ния ( поет). 

До- сви-да-ния (Длинными, тихо, весело) уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к Масленице».

Цель: Развивать познавательный интерес и способности. Закреплять умение определять количество слогов в словах. Учить определять первый звук в слове и обозначать его буквой. Развивать артикуляционные д...

«В гости на Масленицу».

Сценарий праздника на улице для детей всех групп детского сада...

Развлечение "В гости к Масленице"

Развлечение «В гости к Масленице» для детей средней и младшей группы....

Сценарий досуга «В гости к масленице»

фо     Формирование чувства любви к Родине, воспитание уважения к традициям русского народа, знакомство с праздником Масленица.      З...

Комплексное занятие в 1-й младшей группе «В гостях у масленицы»

комплексное занятие направленное на формирование у детей 1-й младшей группы знаний о Масленнице и ее традициях. На знятии использованы разные формы деятельности детей!...

"В гости к Масленице" Сценарий праздника Масленицы

Праздник Масленицы для детей среднего и старшего дошкольного возрастов....