Музыкальное занятие "Знакомство с ксилофоном"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Валентина Владимировна Кальникова

Занятие №1. Программное содержание: знакомство с ксилофоном. Слушание «деревянных» звуков: «Дровосек рубит дерево» (магнитофонная запись), показ ксилофона, слушание пьесы «Птичка над моим окошком» на ксилофоне в исполнении музыкального руководителя.

Занятие №2. Программное содержание: узнать и назвать музыкальный инструмент, с которым познакомились на предыдущем занятии. Вспомнить его строение, способ извлечения звуков. Обучение игре на ксилофоне.

Занятие №3. Программное содержание: угадать ксилофон, прослушав магнитофонную запись. Учить детей играть знакомые попевки   на двух ксилофонах (дуэтом), поддерживая интерес детей к этому инструменту.

Занятие №4. Программное содержание: узнавать ксилофон в пьесах, сыгранных на нескольких музыкальных инструментах.  Игра в оркестре. Учить детей проявлять творчество в оркестровке музыкальной пьесы.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Знакомство с новым музыкальным инструментом

Конспекты занятий в старшей группе.

Занятие 1.

 

Программное   содержание:

   

     Знакомство с ксилофоном. Слушание «деревянных» звуков: «Дровосек рубит дерево» (магнитофонная запись), показ ксилофона, слушание пьесы «Птичка над моим окошком» на ксилофоне в исполнении музыкального руководителя.

Ход занятия:

Муз. рук.  Дети, мы с вами уже слушали различные звуки: шум дождя, ветер, шелест осенних листьев. А сегодня вы послушаете нечто необычное. Догадайтесь, что это за звуки?

(дети слушают звуки, как дровосек рубит дерево в магн. записи.)

Дети: Рубят дерево, оно падает.

- Правильно. А что изготавливают из дерева?

- Мебель, посуду, а ещё строят дома.

-Молодцы. А ведь из дерева можно сделать инструменты. Назовите музыкальный инструмент из дерева, который мы знаем.

- Ложки!    

- Сейчас мы познакомимся с ещё одним музыкальным инструментом из дерева. Он называется ксилофон.  

Ксилофон представляет собой набор деревянных пластин, расположенных в один ряд и свободно укреплённых на раме. Все пластины разной длины. От этого зависит высота звука. Извлекаются звуки ударами деревянных молоточков. Послушайте, как звучит этот инструмент (муз. рук. исполняет пьесу «Птичка над моим окошком»)

Занятие 2.

Программное содержание:

Узнать и назвать музыкальный инструмент, с которым познакомились на предыдущем занятии. Вспомнить его строение, способ извлечения звуков. Обучение игре на ксилофоне.

 

Ход занятия:

- В прошлый раз мы с вами познакомились с новым музыкальным инструментом. Как он называется?

-  Ксилофон.

-  Правильно.  А на какой музыкальный инструмент похож ксилофон по своему внешнему виду и способу извлечения звуков?  

-  На металлофон.

-  Почему?

- Металлофон тоже состоит из пластин, которые расположены на раме. Играют на металлофоне тоже деревянными палочками.

- Молодцы! Правильно. А в чём различие   этих инструментов?

- У металлофона пластинки металлические, а у ксилофона - деревянные.  Звучат эти инструменты по-разному.

- Очень хорошо. Правильно. У металлофона звук металлический. А у ксилофона?

- Деревянный.

- А сейчас послушайте знакомую вам попевку, которую я сыграю на  

ксилофоне: «Мы идём с флажками».

(Дети слушают.)

- А теперь каждый из вас сыграет эту попевку.  Напоминаю вам, что молоточек нужно держать так же, как при игре на металлофоне, то есть, на средней фаланге указательного пальца и придерживать большим пальцем. Конец ручки должен свободно двигаться в ладони. Играть можете удобной вам рукой.

(Дети, выходя, поочерёдно и играют попевку. Обращаю внимание на способ извлечения звуков. Тут же исправляю ошибки. (Отмечаю для себя детей, с которыми нужно позаниматься индивидуально.)

-Молодцы. Вы очень старались. Я довольна вашей игрой. А вам понравилось играть на ксилофоне?

- Очень! Интересно звучит.

- На следующем занятии мы снова поиграем на ксилофоне.

Занятие 3.

Программное содержание.

Угадать ксилофон, прослушав магнитофонную запись. Учить детей играть знакомые попевки   на двух ксилофонах (дуэтом), поддерживая интерес детей к этому инструменту.

Ход занятия.

- Сейчас вы прослушаете музыкальную пьесу и скажете, на каком музыкальном инструменте она была исполнена?

(Пьеса звучит в магнитофонной записи).

-Это звучал ксилофон.

-Правильно. Молодцы. Сегодня мы попробуем с вами поиграть сразу на двух ксилофонах, то есть «дуэтом». При этом надо начинать игру   одновременно и держать   единый темп. (Вызываю одного ребёнка и играю с ним знакомую попевку по его выбору.  Затем дети играют сами.  Им очень нравится играть, каждый желает сыграть дуэтом.  Контролирую их игру и   помогаю в случае надобности. Дети очень довольны, если сыграли правильно, без ошибок. Подбадриваю застенчивых детей).  

       

Занятие 4.

Программное содержание.

Узнавать ксилофон в пьесах, сыгранных на нескольких музыкальных инструментах.  Игра в оркестре. Учить детей проявлять творчество в оркестровке музыкальной пьесы.

 Ход занятия.

- Ребята, вы уже знаете много музыкальных инструментов и слышали их звучание. Сегодня вы услышите пьесу, в которой звучат несколько музыкальных инструментов.  Назовите знакомые вам инструменты. (Звучит пьеса в магнитофонной записи).

-Ксилофон, бубен.

 -Угадали, молодцы.  А вам понравилась пьеса, в которой звучат разные музыкальные инструменты?

-Да. Понравились.

-А почему? Объясните.

-Музыка звучит красивее.

-Вспомните, как называется коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах?

-Оркестр.

-Правильно. А вы хотели бы сыграть в оркестре?

-Да!

-Тогда каждый из вас пусть выберет себе любой инструмент, который ему больше других нравится.

(Дети выбирают себе инструменты, помогаю тем, кто сомневается в выборе).

-А теперь предлагайте пьесу, которую будем играть.

(Чаще всего дети сначала предлагают небольшие попевки, которые учили на музыкальных занятиях или пьесы по слушанию музыки. Распределяем, кому, когда играть, причём стараюсь учитывать их предложения. Играем 2-3 раза, меняя инструменты. Дети остаются очень довольны, играют с удовольствием.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Папка-передвижка "Ксилофон - такой простой и такой разный!"

Для родителей и всех интересующихся предлагается красочная папка-передвижка по одному из самых популярных инструментов для детского музицирования - ксилофону. Из нее вы узнаете, какие разнообразные и ...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Музыкальный инструмент "Ксилофон по-гречески".

quot;Ксилофон по-гречески" -это музыкальный инструмент, беззвучный, сделанный своими рукми для развития чувства ритма у детей. Сделан из обувной коробки и скорлупы грецких орехов. На коробку при...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...