НОД "Поможем Колобку"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Лариса Алексеевна Лебедева

Проводилось в средней группе по мотивам русской народной сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomozhem_kolobku.docx22.57 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

НОД в средней группе с элементами театрализации «Поможем колобку»

Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области.

Интеграция образовательных областей – художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Цель - прививать детям любовь к музыке, развивать творческие способности, воспитывать отзывчивость и чувство взаимопомощи, развивать детское творчество во взаимосвязи музыки и театрализованной деятельности.

Программные задачи -

1. Способствовать развитию речи, развивать воображение, доставлять детям радость, удовлетворение.

2. Развивать творческую активность детей, умение передать в движение содержание и характер песни.

3. Развивать творческие способности детей. Побуждать активно участвовать в инсценировке сказки.

4. Продолжать прививать детям любовь к музыке. Знакомить с различными приемами игры на деревянных ложках. Учить ритмично подыгрывать на ложках в соответствии с характером музыкального произведения.

5. Добиваться в пении выразительности, чистоты звучания.

6. Развивать фантазию детей в движении. Активно участвовать в знакомой пляске.

Материалы – домик деревянный, игрушки для кукольного театра -  колобок, лиса, зайчик, волк, бабушка, дедушка, петушок. Музыкальные инструменты – деревянные ложки по количеству детей, бутафорские морковки для танца, диски с музыкой и цифровое пианино.

Предварительно на предыдущих занятиях были разучены песня «Зима прошла», танец «Круглая песенка», упражнения. Специальной подготовки к инсценировке не требуется. Дети импровизируют по ходу рассказа музыкального руководителя.

Содержание НОД:

  1. Музыкальное приветствие «Мы друг другу руку подаем»
  2. Упражнение «Поезд» Т. Суворовой.
  3.  Упражнение «Всадники» музыка В. Витлина. «Праздник каждый день. Средняя группа». Стр. 161, № 18.
  4. Упражнение «Марш» Муз. Н. Леви.
  5. Танец зайчиков с морковками. Музыка  Рожавской. № 48 Диск 1. «Праздник каждый день»
  6. Пение «Зима прошла» Метлова.
  7. Игра в оркестре  «Ой, лопнул обруч» украинская народная мелодия. Диск 1 № 7 «Праздник каждый день»
  8. Музыкально – дидактическая игра «Ветерок и ветер» № 3 «Вальс» Музыка А. Жилина.
  9. Слушание «Два петуха» Разоренова № 52 «Праздник каждый день»

10.Ритмическая игра «Дружные хлопки»

11.Танцевальное творчество «Круглая песенка»

ХОД НОД.

Дети входят в группу. Останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель – Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга по - музыкальному.

Музыкальное приветствие «Мы друг другу руки подаем»

Мы друг другу руки подаем

И с улыбкой «Здравствуй!» мы поем.

Добрый день, добрый день!

Нам здороваться не лень!

Музыкальный руководитель – Сегодня нас в гости снова пригласила сказка. Но на этот раз вы будете мне помогать ее рассказывать. Но чтобы нам в эту сказку попасть, мы с вами сядем в веселый поезд и дружно поедем. Итак, превращаемся в вагончики, руки согнем в локтях. Двигаемся по кругу друг за другом, а Вадик будет нашим локомотивом. Поехали!

Упражнение «ПОЕЗД» Суворовой.

Музыкальный руководитель – Выходим из вагончиков. Но мы  еще не добрались. Дальше поскачем на лошадках.

Упражнение «ВСАДНИКИ» В. Витлина.

Музыкальный руководитель – А теперь еще немного пройдем пешком.

Упражнение «МАРШ» Н. Леви.

Музыкальный руководитель - Вот мы и пришли. Садитесь на стульчики. Начинаем нашу сказку. В одном домишке жили были бабушка и дедушка. (Надевает на руку игрушки для кукольного театра Бабушку и Дедушку) Кто у нас будет играть Бабушку? А кто Дедушку?

Дети выбирают себе персонажа и  становятся участниками сказки, вместе с музыкальным руководителем продолжают инсценировку.
Музыкальный руководитель – И вот захотела бабушка дедушке испечь блинов или пирожков, Да только муки у нее оказалось маловато. Вот пошла она в амбар, по сусекам поскребла, по амбару помела, набрала муки немного и замесила не блинок и не пирог, а круглый, мягкий, да румяный ЧТО?

Дети – КОЛОБОК!

Музыкальный руководитель – Ну, конечно колобок. Кто у нас будет колобком управлять?

Таким образом, все кукольные персонажи оказываются у детей.

Музыкальный руководитель – Положила бабушка колобок на окошко остужаться, а он что сделал, ребята?

Дети – укатился, убежал.

Музыкальный руководитель – Да. Не усидел наш колобок на окошечке, спрыгнул на землю и покатился по тропинке в лесок.

Катится колобок (Ребенок с игрушкой Колобком на руке под музыку бегает зал). А навстречу ему кто?

Дети – Зайчик. Ребенок с игрушкой Зайчиком на руке выходит вперед. «Колобок, колобок, я тебя сьем!»

Музыкальный руководитель – Что же нам делать, ребята, надо нашего малыша – Колобка спасать. А что больше всего любит есть Зайчик?

Дети – Морковку!

Музыкальный руководитель – Ну, конечно – Морковку! Сейчас мы возьмем наши красивые морковки и станцуем с ним для Зайчика.

«Танец зайчиков с морковками»

После танца дети «кормят» Зайчика морковками. Зайчик(ребенок с игрушкой Зайчиком на руке) отпускает Колобка и под музыку ускакивает на стульчик.

Музыкальный руководитель – Молодцы, ребята, спасли Колобка от Зайчика. Но наш непоседа – Колобок опять покатился дальше по тропинке.

Под музыку ребенок с игрушкой Колобком снова обегает зал.

Музыкальный руководитель – катился наш колобок недолго, а навстречу ему кто?

Дети – волк! Вперед выходит ребенок с игрушкой Волка на руке.

«Колобок, колобок, я тебя сьем! У-У-У!»

Музыкальный руководитель – Ну, что ты так страшно воешь, волк! Не ешь нашего колобка, мы тебя сейчас научим красиво песенки петь. А то ты только выть умеешь.

Пение «Зима прошла» Метлова.

Музыкальный руководитель – Не хочет наш Волчок отпускать Колобка. Слышите, как стучат у него острые зубы «Щелк- щелк»!

Дети повторяют «Щелк – щелк»

Музыкальный руководитель – А у меня в коробке есть музыкальные инструменты, которые стучат весело и звонко и даже Волка смогут прогнать, если мы все дружно на них сыграем. Это деревянные ложки.

Игра в оркестре «Ой, лопнул обруч» украинская народная мелодия. По показу музыкального руководителя применяются различные приемы игры на деревянных ложках – игра перед собой четвертями, слева и справа возле ушка две восьмые и четверть, Блинчики с переворотами – перед собой, качели вверх и вниз восьмыми, четвертями удар перед собой и по коленкам и т.д.

Музыкальный руководитель – отпустил Волк Колобка. И покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему кто?

Дети – Медведь.

Под музыку ребенок с игрушкой Медведем на руке обходит зал, изображая косолапого медведя. «Колобок, колобок, я тебя сьем!»

Музыкальный руководитель – Не ешь, Медведь, нашего Колобка, мы с тобой поиграем.

Музыкально – дидактическая игра «Ветерок и ветер». Дети изменяют движения в соответствии со сменой частей музыки № 3 «Вальс» Музыка А. Жилина. «Ветерок» – дети выполняют мягкие движения перед собой, «ветер» - дети поднимают руки вверх и активно качают ими справа налево.

Музыкальный руководитель – понравилась Мишке наша игра и решил он отпустить Колобка.

Под музыку ребенок с игрушкой медведя обходит зал и садится на свой стульчик.

Музыкальный руководитель – Покатился наш Колобок дальше. А навстречу ему кто?

Дети – Лиса!

Музыкальный руководитель – а вот и нет! В сегодняшней нашей сказке дальше Колобка встречает Петушок.

Ребенок с Петушком на руке обходит зал, высоко поднимая колени и размахивая руками, как крыльями.

Музыкальный руководитель – этот Петушок был такой драчун и всегда всех хотел заклевать. Вот послушайте, как он поссорился с другим Петушком на своем птичьем дворе.

Слушание «Два петуха» Разоренова.

Музыкальный руководитель – ребята, я вам предлагаю прогнать драчливого и несговорчивого Петуха дружными хлопками.

Ритмическая игра «Дружные хлопки». Дети хлопками по очереди хлопают ритм, одновременно произнося слова –

- Уходи Петушок,

- отпусти Колобка,

- не дадим мы тебе

- Колобок на зубок.

Ребенок с игрушкой Петушка под музыку уходит на свой стульчик.

Дети грозят пальчиком Петушку, который теперь в руках у музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель – Молодцы, ребята! Не дали нашего Колобка в обиду. Но вот покатился наш Колобок дальше. И навстречу ему кто?

Дети – Лисичка?

Музыкальный руководитель – да. На этот раз Лисичка ему повстречалась.

Девочка с Лисичкой на руке обегает под музыку зал, виляя «хвостиком». «Колобок, колобок, я тебя сьем!»

Музыкальный руководитель – Что же мы скажем Лисичке?

Дети – Не ешь, Лисичка, нашего Колобка.

Музыкальный руководитель – Чему же мы можем научить  Лисичку? Я придумала! Давайте научим ее танцевать наш веселый танец – «Круглую песенку».

Исполняется общий танец «Круглая песенка» под аудиозапись песни.

Девочка с игрушкой Лисички обегает зал и садится на стульчик.

Музыкальный руководитель – Ну вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Наш малышка – Колобок остался целым и невредимым. И за это он говорит вам спасибо.

Нам пора возвращаться в детский сад, а Колобку мы скажем «До свидания». Но на прощание Колобок хочет с вами сфотографироваться на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к Колобку» спортивно-театрализованное развлечение (вторая младшая группа)

  «В гости к Колобку» - это конспект проведения спортивно-театрализованного развлечения во второй младшей группе детского сада, проводимого после сна....

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Занятие "Моя сказка о колобке"

5-ое занятие из цикла занятий по сказке "колобок"...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Приключения колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

Занятие по Основам Безопасности Жизни "Сказка про Колобка"

Программа "Основы безопасного поведения дошкольников" включает такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность.Данное за...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ "Приключение колобка"

На занятии дети учатся сравнивать шар и круг, называть диких животных и их детенышей. Ребята закрепляют счет в пределах 3-х, откладывают определенное количество предметов, сравнивают две группы предме...