Рабочая программа по музыке подготовительная группа
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 67.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Приложение 7
к образовательной программе
дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ) №3
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Разработчики: музыкальный руководитель Воронцова Е.А.
г. Югорск, 2020г.
Содержание программы
1. Пояснительная записка.
- Введение;
- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;
- цель, задачи программы;
- режим занятий (непрерывной образовательной деятельности);
- учебный план непрерывной образовательной деятельности.
2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел «Музыка».
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
4. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
- Пояснительная записка.
Введение
Рабочая программа для детей подготовительной группы (6-7) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7лет)
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.
Цель программы: Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Задачи программы:
- Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
- Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;
- Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;
- Обучать игре на детских музыкальных инструментах;
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями;
Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Учебный план
Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Подготовительная количество | ||
нед | мес | год | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Музыка | 2 | 8 | 60 |
Продолжительность занятия (мин) | 30 | - | - |
Режим занятий (непрерывной образовательной деятельности) на 2020– 2021 учебный год Подготовительная группа № 3 (6-7 лет) | |
ВТОРНИК | Музыка 09.00-09.30 |
ЧЕТВЕРГ | Музыка 09.00-09.30 |
2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел «Музыка»
Слушание. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Пение. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество. Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).
Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.). Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).
Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного развития музыкальных способностей ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к искусству.
Информировать родителей об актуальных задачах музыкального воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, новости и консультации на интернет-сайте учреждения.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках, развлечениях и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, фестивалей, концертов, семейных праздников, к участию в детской проектной деятельности, семинары –практикумы, мастер –классы для родителей.
План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021учебный год
Сроки | Формы и методы работы | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Родительское собрание: Сообщение о возрастных и индивидуальных особенностях музыкального развития, расписание музыкальных занятий, индивидуальных занятий. | Конспект сообщения. Материал для стенда |
Октябрь | Папка-передвижка «Музыкальные занятия в детском саду». Совместная деятельность. Развлечение «Осенний калейдоскоп» | Материал для стенда Видео материал Фотоматериал |
Ноябрь | День открытых дверей. Музыкальное занятие с участием родителей. | Конспект Видео материал Фотоматериал |
Декабрь | Консультация «Создаем домашний музыкальный уголок» Вовлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики. | Материалы консультации Пополнение музыкальных уголков |
Январь | Мастер-класс «Игры с элементами ТРИЗ в музыкальном воспитании» подготовительная группа | Повышение компетентности родителей в музыкальном воспитании ребенка. |
Февраль | Консультация «Берегите голос детей» | Материал для стенда |
Март | Совместная деятельность Развлечение «Сегодня мамин день » | Видео материал Фотоматериал |
Апрель | Консультация «Музыкальное воспитание в семье» | Материалы консультации. |
Ежемесячно | 1. Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей. 2. Обновление информационно-консультативного стенда родительском уголке. | Повышение уровня компетенции родителей в музыкальном воспитании детей. |
Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности по музыкальному развитию детей:
1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
2.«Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.Каплунова. методическое пособие – « Композитор – Санкт- Петербург» 2008г.
3.«Элементароное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнниковой
4.«Зеленый огонек здоровья» - Картушина М.Ю методическое пособие -М Центр- Сфера 2004.
5.«Народный календарь и дети» - методическое пособие Кабанцева Л.Н. – Югорск , 2013 г.
4. Календарно-тематическое планирование образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыка»
Подготовительная группа
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
СЕНТЯБРЬ «Детский сад и школа», «Дары осени» | ||
1. Непрерывная образовательная деятельность. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки. Учить: - рассказывать о характере музыки; - определять звучание флейты, скрипки, фортепиано. Знакомить с характерными музыкальными интонациями разных стран Воспитывать интерес к классической музыке Познакомить детей с мелодией и текстом Государственного гимна Российской Федерации. | «Детская полька»,М. Глинки «Марш», С. Прокофьева «Колыбельная», В. Моцарта «Болезнь куклы», «Новая кукла», П.Чайковского «Гимн Российской Федерации» И.Дунаевского Игра ТРИЗ «Наоборот» |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух Учить различать ритм | Ритмические цепочки из «Солнышек» (Та-ти) «Осень», муз .Г.Зингера, сл. А.Шибицкой; «Определи по ритму» Н.Г.Кононовой |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Учить: -петь разнохарактерные песни протяжно; - выражать свое отношение к содержанию песни | «Листопад» Т.Попатенко «Моя Россия» Г.Струве «Осень» А.Арутбнова |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «С добрым утром», «Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко «Ёжик и бычок» П. Воронько |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить: - ритмично двигаться в характере музыки, ритме; - менять движения со сменой частей музыки; -выполнять упражнения с предметами в характере музыки | «Высокий и тихий шаг». «Марш». И.Кишко «Упражнение с листьями» Е.Тиличеевой Элементы танцев под муз. Т.Ломовой |
б) Пляски | Учить: - исполнять танцы эмоционально, ритмично в характере музыки; - свободно и выразительно танцевать с предметами. | Хоровод «Здравствуй, осень!», «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой,
|
в) Игры | Учить: - проводить игру с пением; - быстро реагировать на музыку Воспитывать коммуникативные качества | «Осень –гостья дорогая», «Игра с листьями» муз. С. Степневского. «Ой, вставала я ранешенько» рус .нар.мел. |
г) Музыкально-игровое творчество | Имитировать движение машины,развивать умение ориентироваться в пространстве | «Машина и шофер» ( по методике Карла Орфа) «Ладушки » |
д) Игра на металлофоне | Учить исполнять попевки на одном звуке | « Андрей – воробей», русская народная прибаутка, обр. Е.Тиличеевой |
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить инсценировать знакомые песни | « На привале», муз. Т. Попатенко, сл. Г.Ладонщикова |
lll. Праздники и развлечения. | Побуждать интерес к школе. | День знаний |
ОКТЯБРЬ «Приметы осени. Животные и растения осенью.» «Я и моё здоровье» | ||
1. Непрерывная образовательная деятельность. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме. Знакомить: - с характерными особенностями музыки разных эпох. Жанров. - творчеством Шумана, Моцарта; - фортепьянными пьесами ( соната- музыкальный момент). Воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков. | «Осень», Ан. Александрова «Веселый крестьянин», Р.Шуман «Октябрь» (из цикла «Времена года) П. Чайковского «Турецкий марш» В.Моцарта Игра-ТРИЗ «Раз, два, три … ко мне беги!» (на классификацию музыкальных инструментов) |
б) Развитие голоса и слуха | Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки | «Наше путешествие» Н.Г.Кононовой; «Три настроения» Г.Левкодимова |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Учить: -исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном; -самостоятельно подводить к кульминации; -петь легким полетным звуком | «Улетают журавли» В.Кикто «Грибничок» И.Пономарева «Мухоморы пареньки» И.Меньших |
б) Песенное творчество | Учить, самостоятельно импровизировать простейшие мелодии | «Спой имена друзей» (импровизация); «Зайка» муз. Т.Бырченко, сл.А.Барто |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Закреплять умения: -различного шага; -самостоятельно выполнять упражнения с предметами; - держать осанку, руки, положение в паре | «Приставной шаг» Е.Макарова «Боковой галоп». «Контрданс». Ф.Шуберта |
б) Пляски | Подводить к выразительному исполнению танцев. Передавать: - в движении характер танца; - эмоциональные движения в характере музыки | «Вот какой огород» Г.Вихарева, «Танец с зонтиками» В.Костенко, «Парная пляска» карел. нар. мелодия |
в) Игры | Учить проводить игру с текстом, ведущим. Развивать активность, коммуникативные качества | «Плетень», русская народная песня «Урожай», муз. Ю.Слонова. сл. В.Малкова и Л.Некрасовой. «Зеркало», «Пьеса»Б.Бартока |
г) Музыкально-игровое творчество | Импровизировать в пляске движения медвежат | «Пляска медведя и медвежат»Г.Галинина «Два петуха» С.Разаренова |
д) Игра на металлофоне | Побуждать самостоятельно подбирать попевки. | «Веселые гуси», украинская народная песня |
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить инсценировать любимые песни | «Заинька серенький», русская народная песня, обр. Н.А.Римского-Корсакова «Как у наших у ворот»,обр. В Агофонникова |
lll. Праздники и развлечения. | Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к народному творчеству | «Осень в гости к нам пришла» |
НОЯБРЬ «Мой город. Моя страна. Моя планета.», «Я и моя семья» | ||
1. Непрерывная образовательная деятельность. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - определять музыкальный жанр произведения; - сравнивать произведения по характеру - высказываться о сходстве и различии музыкальных пьес; - различать тончайшие оттенки настроения. | «Море», «Белка» Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане) «Итальянская полька» С.Рахманинова «Танец с саблями» А.Хачатуряна |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать музыкально-сенсорный слух | « Лиса по лесу ходила»,рус. нар песня «Бубенчики». Е.тиличеевой |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Учить: - вокально-хоровым навыкам; - правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише. Закреплять умение петь легким, подвижным звуком | «Будет горка во дворе» Т.Попатенко . «Мамина улыбка» «Нам в любой мороз тепло» М.Парцхаладзе |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать простейшие мелодии | «Тихая песенка», «Громкая песенка» Г.Струве |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить: - передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения | «Полоскать платочки» Т.Ломовой; «Дробный шаг»,русская народная мелодия; «Упражнение с кубиками» С.Соснина |
б) Пляски | Учить: - работать над выразительностью движений в танцах; - свободно ориентироваться в пространстве; - самостоятельно строить круг из пар; - передавать в движении характер танца | «Некогда скучать» ,Т.Вилькорейской Хоровод «Ёлка», муз. Н.В.Куликовой, сл.М.Новиковой «Парный танец» хорватская народная мелодия |
в) Игры | Развивать: - коммуникативные качества, выполнять правила игры; - умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации | «Ищи», Т.Ломовой; «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обр .Т. Попатенко «Передай снежок» С.Соснина |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству | «Полька лисы» В.Косенко Игра- ТРИЗ «Да- Нет» - на загаданный объект (музыкальные инструменты) |
д) Игра на металлофоне | Учить находить по слуху высокий и низкий регистр, изображать теплый дождик и грозу | «Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр.Т.Попатенко |
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий | « На привале», муз. Т.Попатенко, сл. Г.Ладонщикова |
lll. Праздники и развлечения. | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | « Музыка с мамой» |
ДЕКАБРЬ «Зима. Мир природы.», «Новогодний праздник» | ||
1. Непрерывная образовательная деятельность. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - сравнивать произведения с одинаковыми названиями; - высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес; - определять музыкальный жанр произведения. | «Колыбельные» русских и зарубежных композиторов; «Зима пришла» Г. Свиридова «Вальс-шутка», «Гавот», «Полька» Д.Шостаковича Игра ТРИЗ «Ну-ка угадай!» с «Кольцами Луллия», закрепление названий музыкальных произведений и их авторов, определение на слух музыкальных инструментов, закрепление словаря, характеризующего эмоционально-образное содержание музыки. |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать представление о регистрах Совершенствовать восприятие основных свойств звука | «Ёжик и бычок», П Воронько (лад) «Кукушечка», Е. Тиличеевой |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком Учить: - вокально-хоровым навыкам; - правильно делать в пении акценты, -начинать и заканчивать пение тише. | «Песенка про деда Мороза» , муз. Л.Бирнова. сл. Р. Гранвовской «Ёлка», муз. Е.Тиличеевой, сл. И. Черницкой «К нам приходит новый год».В.Герчик «В просторном светлом зале» А.Штерна |
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Медленная песенка» Г.Струве |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить: - менять движения со сменой музыкальных предложений; - совершенствовать элементы бальных танцев; -определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. | «Кто лучше скачет?» Т.Ломовой «Хоровод» Т. Попатенко Элементы танцев под муз.Т.Ломовой |
б) Пляски | Совершенствовать: - умение исполнения танцев, хороводов; - четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения; - не ломать рисунка танца; - водить хоровод в разные стороны. | «Вальс снежинок» П.Чайковского; Хоровод «Ёлка-ёлочка», муз. Т.Попатенко, сл. и Черницкой; Хоровод «К нам приходит новый год».В.Герчик «Танец вокруг елки» А.Штерна «Танец гномов» Ф. Черчеля «Танец гусаров и кукол» П.И.Чайковского |
в) Игры | Развивать: - коммуникативные качества, выполнять правила игры; - умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации | «Тетера», рус.нар мелодия «Дед Мороз и дети» И.Кишко «Мы повесим шарики» А.Журбина |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Черная пантера» В. Энке «Потерялся львенок» В. Энке |
д) Игра на металлофоне | Учить подбирать знакомые попевки | «Я иду с цветами», муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Дымовой |
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий | «Бабка Ёжка», русская народная игровая песенка |
lll. Праздники и развлечения. | Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим | «Наша Родина-Югра» «В гостях у новогодней сказки» |
ЯНВАРЬ «Зима. Мир людей.», «» | ||
1.Музыкальные занятия. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - определять и характеризовать музыкальные жанры; - различать в песне черты других жанров; - сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен | «Пудель и птичка» Ф.Лемарк «У камелька» П.И Чайковский «Январь» (из цикла «Времена года») П.Чайковского Игра ТРИЗ «Признак и его значение» |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать представление о регистрах | «Труба и барабан», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой «Кого встретил колобок?», Г.Левкодимова «Качели» Е.тиличеевой |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять : - умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; - точно воспроизводить ритмический рисунок; - петь эмоционально | «Зимушка», г, Вихаревой «Коляда» рус. нар. Мелодия «Спят деревья на опушке» М.Иорданского «Хорошо у нас в саду» В.Герчик |
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | « Быстрая песенка», Г.Струве |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить менять движения со сменой музыкальных предложений; Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения. | «Поднимай и скрещивай флажки» К.Гуритта «Солдаты маршируют» И.Арсеева «Цветные флажки» Е.Тиличеевой |
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунка танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны. | «Колядки» (фольклорные пляски) Хоровод «Шла коза по лесу» русская народная мелодия. «Сударушка» Ю.Слонова |
в) Игры | Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес у русской народной игре. | «Козелок». Русская народная музыка . обр.Т.Ломовой «Гори, гори ясно» рус.нар.мелодия «Кто скорее?» Л. Шварца |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений | «Поиграем со снежками» ( импровизация) «Зимний праздник» М. Старокадомского |
д) Игра на металлофоне | Исполнять знакомые попевки на металлофоне | «Лесенка», муз. Е.Тилечеевой |
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать русские народные игры вне занятий | «Тетера», русская народная игра |
lll. Праздники и развлечения. | Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки | « Рождественские забавы» |
ФЕВРАЛЬ «День защитника Отечества», «Весна. Международный женский день» | ||
11.Музыкальные занятия. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; - различать варианты интепритации музыкальных произведений; - различать в музыке черты других жанров. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению | «В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт») «Шествие гномов», соч. 54 Э.Грига «Флейта и контрабас» Г.Фрида Игра-ТРИЗ «Узнай меня» |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. Закреплять представление о регистрах | «Горошина» В.Карасевой «Два кота» польская нар. песня |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение: - точно интонировать мелодию в пределах октавы; - выделять голосом кульминацию; - воспроизводить в пении ритмический рисунок; - удерживать тонику, не выкрикивать окончание | «Мамин праздни» Ю.Гурьева «Мы шагаем как солдаты» «Солнечная капель», муз. С.Соснина, сл.И.Вахрушевой « Бабушка-ладушка», Ю. Слонова |
б) Песенное творчество | Учить придумывать собственные мелодии к стихам | «Самолет», муз. и сл. Т.Бырченко |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Закреплять элементы вальса. Учить : - менять движения со сменой музыки; - ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; - определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения; - свободно владеть предметами ( ленты) | «Упражнение с лентой» И.Кишко «Спокойная ходьба с изменением направления» анг. нар. мелодия «Поскоки с остановкой» А.Дворжака |
б) Пляски | Работать над совершенствованием исполнения танцев, плясок, хороводов. Учить: - выполнять танцы ритмично в характере музыки; -эмоционально доносить танец до зрителя; - уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы. | «Вальс с цветами и шарами» Е.Тиличеевой «Стирка» Ф.Лещинской «Детская полька» А.Жилинского |
в) Игры | Учить: - выразительному движению в соответствии с музыкальным образом; -согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русским народным играм. | «Военная игра» П.Савинцева «Грачи летят», русская народная мелодия «Бери флажок», вен. Нар мелодиия |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. | «Чья лошадка лучше скачет (импровизация) «Ритмические брусочки» Н.Г.Кононовой |
д) Игра на металлофоне | Учить исполнять знакомые попевки | «Василек» русская народная песня |
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать русские народные игры вне занятий | «Капуста» , русская народная игра |
lll. Праздники и развлечения. | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать гордость за свою Родину | Фольклорный праздник «Масленица - блиноедка» Музыкально-спортивный праздник «Будем в армии служить» |
МАРТ «Весна. Международный женский день», «Народная культура и традиции» | ||
1.Музыкальные занятия. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить: - сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами; - различать варианты интерпретации музыкальных произведений; - различать в песне черты других жанров. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа. | «Песнь Жаворонка». П Чайковского «Марш Черномора». М. Глинка «Пляска птиц». Н.римского-Корсакова |
б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представление о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии. | «Скок-скок-поскок» рус.нар.песня «Котя-коток» В.Карасевой Игра –ТРИЗ «Мои друзья» (музыкальные жанры, песни) |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение: -точно интонировать мелодию в пределах октавы- выделять голосом кульминацию; - воспроизводить в пении ритмический рисунок; - удерживать тонику, не выкрикивать окончание - петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без. | Мажорное трезвучие Минорное трезвучие «Пришла весна» З.Левиной «Веснянка» Г.лобачева «Бабушка Яга», муз. М.Славкина, сл.Е Каргановой |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать мелодии на заданную тему . | «Весной» Г.Струве |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить: - самостоятельно менять движения со сменой музыки; - совершенствовать элементы вальса; - ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы; -определять жанр музыку и самостоятельно подбирать движения; - различать характер мелодии и передавать его в движении. | «Расхождение и сближение в парах»,под музыку Т.Ломовой «Шаг с притопом, бег, ходьба», рус. нар. муз. обр. Н. Метлова Шаг с акцентом и легкий бег» венгерская нар.мел Шаг и элементы вальса под муз. Ю. Михаленко (переход от партнера к партнеру) |
б) Пляски | Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов, выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя. Развивать умение: - владеть элементами русского народного танца; - уверенно и торжественно исполнять бальные танцы. | «Вальс» Е.Макарова Хоровод « Прощай , Масленица!», русская народная песня. |
в) Игры | Учить: -выразительно двингаться в соответствии с музыкальным образом; - согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре | «Ищи» Т. Ломовой «Узнай по голосу» муз. В. Ребикова. |
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать творческую фантазию в исполнении игровых и танцевальных движений | «Котик и козлик», муз. Е.Тиличеевой, сл. В,Жуковского «Мама» - пальчиковая игра |
д) Игра на металлофоне l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить исполнять знакомые попевки на металлофоне Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации | «Лесенка»,муз. Е.Тиличеевой, сл. М, Долинова (металлофон) «Загадка» «Придумай свой вальс» (импровизация) |
lll. Праздники и развлечения. | Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам и бабушкам. | Праздник «Сегодня мамин день» |
АПРЕЛЬ «Весна», «Космос» | ||
1.Непрервыная образовательная деятельность. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить : - различать средства музыкальной выразительности; - определять образное содержание музыкальных произведений; - накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях | «Океан- море синее» Н.А. Римского –Корсакова; «Мыши» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. «Апрель» (из цикла «Времена года»).П. Чайковского Игра ТРИЗ – «Найди друга» |
б) Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух, чувство ритма | «Сапожник» фран.нар. песня «Чепуха» Е.Тиличеевой |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни различного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию; петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без. | «Военная игра», муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского; «Детский сад наш, до свидания!» муз и слова С. Юдиной; «Праздник Победы» муз. М.Парцхаладзе, «Если б не было школ» муз. Шаинского, сл.Ю.Энтина |
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию в ритме марша | «Веселая песенка» Г.Струве |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Знакомить; - с шагом и элементами полонеза; - отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей | Упражнение «Нежные руки» Д. Штельбейта «Осторожный шаг и прыжки» Ж.Люли |
б) Пляски | Учить: -передавать в танцевальных движениях характер танца; -двигаться в танце ритмично, эмоционально; | Хоровод «Пойду ль. Выйду ль я» рус.нар мел. « Полька с хлопками» И.Дунаевского |
в) Игры | Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом Воспитывать коммуникативные качества | «Кто скорей ударит в бубен» Л.Шварца; «Игра с цветными флажками» Ю.Чичкова |
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать умение выразительной передачи игрового действия | «Посадили мы горох», муз. Е. Тиличеевой, сл.М.Долинова «Угадай по ритму» Л.Н.Комисаровой, Э.П.Костиной. |
д) Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | «Лесенка», муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова |
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к игровым импровизациям | « Пчелка и цветы» ( импровизация) |
МАЙ «День Победы», «Скоро в школу» | ||
1.Совместаня деятельность. 1.Слушание музыки. а) Восприятие музыкальных произведений | Учить : - различать средства музыкальной выразительности; - определять образное содержание музыкальных произведений; - накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. | «Ромашковая Русь» Ю.Чичкова «Лето» (из цикла «Времена года») А.Вивальди «Гром и дождь» Т.Чудовой |
б) Развитие голоса и слуха | Различать высоту звука, тембр | «Балалайка» Е.Тиличеевой «Труба» Е. Тилчеевой |
2. Пение а) Усвоение песенных навыков | Развивать дикцию, артикуляцию. Учить: - петь песни различного характера выразительно и эмоционально, в диапозоне октавы; -передавать голосом кульминацию; -петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине | «Зайчик»,венгерская народная песня. «Про козлика» Г.Струве «Летние цветы» Е. Тиличеевой «Кто придумал песенку?» |
б) Песенное творчество | Придумывать собственную мелодию в ритме вальса | «Плясовая» Т. Ломова |
3. Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей | «Спортивный марш» В.Соловьева-Седого; «Боковой галоп», муз. Ф.Шуберта; «Цирковые лошадки», муз. М. Красева |
б) Пляски | Учить: -передавать в танцевальных движениях характер танца; -двигаться в танце ритмично, эмоционально -свободно танцевать с предметами | «Дважды два – четыре». Муз В. Шаинского. сл. М. Пляцковского. «Танец с шарфами» Т.Суворова Полька «Веселый слоник» В.Комарова |
в) Игры | Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом Воспитывать коммуникативные качества, Развивать художественное воображение | «Кто скорее?» Т.Ломовой «Игра с цветами» В.Жубинской «Игра в дирижера», муз. А.Фаттала, сл. В.Семернина |
г) Музыкально-игровое творчество | Развивать умение выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами | « Пошла млада за водой», русская народная песня, обр. В.Агофонникова. « На чем играю?»Н.Г.Кононовой |
д) Игра на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | «Лесенка», «Василек», «Кап-кап-кап» |
l l. Самостоятельная музыкальная деятельность | Побуждать к игровым импровизациям | «Допой песенку» (импровизация) |
lll. Праздники и развлечения. | Совершенствовать художественные способности. Воспитывать патриотические чувства. | День победы, Праздник «Выпуск детей в школу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-394902-1391452801.jpg)
Рабочая программа воспитателя в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе Детство.
Титульный лист. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007491-1517840023.jpg)
методическая разработка рабочей программы по музыке в группе ЗПР для детей 5-7 лет. Автор Лялене Н.А.
Методическая разработка рабочей программы по музыке включает в себя музыкально-коррекционные занятия, которые способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591802-1423734673.jpg)
• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «
Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-618960-1428338501.jpg)
Рабочая программа по музыке ранняя группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ) №1на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-618960-1428338501.jpg)
Рабочая программа по музыке младшая группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-618960-1428338501.jpg)
Рабочая программа по музыке средняя группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-618960-1428338501.jpg)
Рабочая программа по музыке старшая группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...