Рабочая программа по музыке подготовительная группа
рабочая программа по музыке (подготовительная группа)

Воронцова Елена Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

                                                                                                                           

Приложение 7

к образовательной программе

дошкольного образования на 2020-2021 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ) №3

на 2020-2021 учебный год

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Разработчики: музыкальный руководитель Воронцова Е.А.

г. Югорск, 2020г.

Содержание программы

1. Пояснительная записка.

- Введение;

- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;

- цель, задачи программы;

- режим занятий (непрерывной образовательной деятельности);

- учебный план непрерывной образовательной деятельности.

2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел «Музыка».

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

4.  Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»

  1. Пояснительная записка.

Введение

Рабочая программа для детей подготовительной группы (6-7) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.  

Срок реализации программы – 1 год обучения.

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7лет)

В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться эстетическое восприятие, интерес, любовь к музыке, формируется музыкальная культура на основе знакомства с композиторами, с классической, народной и современной музыкой. Продолжают развиваться музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух, эмоциональная отзывчивость и творческая активность.  

Цель программы: Развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.

Задачи программы:

  • Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус;
  • Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
  • Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух;
  • Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку;
  • Обучать игре на детских музыкальных инструментах;
  • Знакомить с элементарными музыкальными понятиями;

Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:

 - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Учебный план

Образовательная область

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Подготовительная

количество

нед

мес

год

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыка

2

8

60

Продолжительность занятия (мин)

30

-

-

Режим занятий  (непрерывной образовательной деятельности)

на 2020– 2021 учебный год

Подготовительная группа  № 3 (6-7 лет)

ВТОРНИК

Музыка

09.00-09.30

ЧЕТВЕРГ

Музыка

09.00-09.30

2. Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел «Музыка»

Слушание. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов. Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.

 Пение. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию). Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.

Песенное творчество. Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Музыкально-ритмические движения. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).

Музыкально-игровое и танцевальное творчество. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.

Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.). Учить детей импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).

Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов. Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.

 Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного развития музыкальных способностей ребенка.

Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к искусству.

   Информировать родителей об актуальных задачах музыкального воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, новости и консультации на интернет-сайте учреждения.

   Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках, развлечениях и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе).

Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, фестивалей, концертов, семейных праздников, к участию в детской проектной деятельности,  семинары –практикумы, мастер –классы для родителей.

План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021учебный год

Сроки

Формы и методы работы

Предполагаемый результат

Сентябрь

Родительское собрание:

Сообщение о возрастных и индивидуальных особенностях музыкального развития, расписание музыкальных занятий, индивидуальных занятий.

Конспект сообщения.

Материал для стенда

Октябрь

Папка-передвижка «Музыкальные занятия в детском саду».

Совместная деятельность. Развлечение «Осенний калейдоскоп»

Материал для стенда

Видео материал

Фотоматериал

Ноябрь

День открытых дверей.

Музыкальное занятие с участием родителей.

Конспект

Видео материал

Фотоматериал

Декабрь

Консультация «Создаем домашний музыкальный уголок»

Вовлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики.

Материалы консультации

Пополнение музыкальных уголков

Январь

Мастер-класс «Игры с элементами ТРИЗ в музыкальном воспитании» подготовительная группа 

Повышение компетентности родителей в музыкальном воспитании ребенка.

Февраль

Консультация «Берегите голос детей»

Материал для стенда

Март

Совместная деятельность

Развлечение «Сегодня мамин день »

Видео материал

Фотоматериал

Апрель

Консультация

«Музыкальное воспитание в семье»

Материалы консультации.

Ежемесячно

1.  Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей.

2. Обновление информационно-консультативного стенда родительском уголке.

Повышение уровня компетенции родителей в музыкальном воспитании детей.

Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности по музыкальному развитию детей:

1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.

2.«Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.Каплунова. методическое пособие – « Композитор – Санкт- Петербург» 2008г.

3.«Элементароное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнниковой

4.«Зеленый огонек здоровья» -  Картушина М.Ю методическое пособие -М Центр- Сфера 2004.

5.«Народный календарь и дети» - методическое пособие Кабанцева Л.Н. – Югорск , 2013 г.

                                   

4. Календарно-тематическое планирование образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

раздел «Музыка»

Подготовительная группа

Форма организации музыкальной деятельности

Программные задачи

Репертуар

СЕНТЯБРЬ  «Детский сад и школа», «Дары осени»

1. Непрерывная образовательная деятельность.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Развивать образное восприятие музыки.

Учить:

- рассказывать о характере музыки;

- определять звучание флейты, скрипки, фортепиано.

Знакомить с характерными музыкальными интонациями разных стран

Воспитывать интерес к классической музыке

Познакомить детей с мелодией и текстом Государственного гимна Российской

Федерации.

«Детская полька»,М. Глинки

«Марш», С. Прокофьева

«Колыбельная», В. Моцарта

«Болезнь куклы», «Новая кукла», П.Чайковского

«Гимн Российской Федерации» И.Дунаевского

Игра ТРИЗ «Наоборот»

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать музыкально-сенсорный слух

Учить различать ритм

Ритмические цепочки из «Солнышек»

 (Та-ти)

«Осень», муз .Г.Зингера, сл. А.Шибицкой;

«Определи по ритму» Н.Г.Кононовой

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Учить:

-петь разнохарактерные песни протяжно;

- выражать свое отношение к содержанию песни

«Листопад» Т.Попатенко

«Моя Россия» Г.Струве

«Осень» А.Арутбнова

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«С добрым утром»,

«Гуси», муз. и сл. Т. Бырченко

«Ёжик и бычок» П. Воронько

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить:

- ритмично двигаться в характере музыки, ритме;

- менять движения со сменой частей музыки;

-выполнять упражнения с предметами в характере музыки

«Высокий и тихий шаг».

«Марш». И.Кишко

«Упражнение с листьями» Е.Тиличеевой

Элементы танцев под муз. Т.Ломовой

б) Пляски

Учить:

- исполнять танцы эмоционально, ритмично в характере музыки;

- свободно и выразительно танцевать с предметами.

Хоровод «Здравствуй, осень!»,

 «Танец с листьями», муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой,

 

в) Игры

Учить:

- проводить игру с пением;

- быстро реагировать на музыку

Воспитывать коммуникативные качества

«Осень –гостья дорогая»,

 «Игра с листьями» муз. С. Степневского.

«Ой, вставала я ранешенько» рус .нар.мел.

г) Музыкально-игровое творчество

Имитировать движение машины,развивать умение ориентироваться в пространстве

«Машина и шофер» ( по методике Карла Орфа) «Ладушки »

д) Игра на металлофоне

Учить исполнять попевки на одном звуке

« Андрей – воробей», русская народная прибаутка, обр. Е.Тиличеевой

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить инсценировать знакомые песни

« На привале», муз. Т. Попатенко, сл. Г.Ладонщикова

lll. Праздники и развлечения.

Побуждать интерес к школе.

День знаний

ОКТЯБРЬ «Приметы осени. Животные и растения осенью.» «Я и моё здоровье»

1. Непрерывная образовательная деятельность.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить сравнивать музыкальные произведения, близкие по форме.

Знакомить:

- с характерными особенностями музыки разных эпох. Жанров.

- творчеством Шумана, Моцарта;

- фортепьянными пьесами ( соната- музыкальный момент).

Воспитывать интерес к музыке русских и зарубежных классиков.

«Осень», Ан. Александрова

«Веселый крестьянин», Р.Шуман

«Октябрь» (из цикла «Времена года) П. Чайковского

«Турецкий марш» В.Моцарта

Игра-ТРИЗ «Раз, два, три … ко мне беги!» (на классификацию музыкальных инструментов)

б) Развитие голоса и слуха

Учить работать с цветными карточками, соотносить цвет с оттенком музыки

«Наше путешествие» Н.Г.Кононовой; «Три настроения» Г.Левкодимова

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Учить:

-исполнять песни со сложным ритмом, широким диапазоном;

-самостоятельно подводить к кульминации;

-петь легким полетным звуком

«Улетают журавли» В.Кикто

«Грибничок» И.Пономарева

«Мухоморы пареньки» И.Меньших

б) Песенное творчество

Учить, самостоятельно импровизировать простейшие мелодии

«Спой имена друзей» (импровизация); «Зайка» муз. Т.Бырченко, сл.А.Барто

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Закреплять умения:

-различного шага;

-самостоятельно выполнять упражнения

с предметами;

- держать осанку, руки, положение в паре

«Приставной шаг» Е.Макарова

«Боковой галоп». «Контрданс». Ф.Шуберта

б) Пляски

Подводить к выразительному исполнению танцев.

Передавать:

- в движении характер танца;

- эмоциональные движения в характере музыки

«Вот какой огород» Г.Вихарева,

 «Танец с зонтиками»  В.Костенко,

«Парная пляска» карел. нар. мелодия

в) Игры

Учить проводить игру с текстом, ведущим.

Развивать активность, коммуникативные качества

«Плетень», русская народная песня

 «Урожай», муз. Ю.Слонова. сл. В.Малкова и Л.Некрасовой.

 «Зеркало», «Пьеса»Б.Бартока

г) Музыкально-игровое творчество

Импровизировать в пляске движения медвежат

«Пляска медведя и медвежат»Г.Галинина

«Два петуха» С.Разаренова

д) Игра на металлофоне

Побуждать самостоятельно подбирать попевки.

«Веселые гуси», украинская народная песня

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить инсценировать любимые песни

«Заинька серенький», русская народная

песня, обр. Н.А.Римского-Корсакова

«Как у наших у ворот»,обр. В Агофонникова

lll. Праздники и развлечения.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к народному творчеству

«Осень в гости к нам пришла»

НОЯБРЬ «Мой город. Моя страна.  Моя планета.», «Я и моя семья»

1. Непрерывная образовательная деятельность.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- определять музыкальный жанр произведения;

- сравнивать произведения по характеру

- высказываться о сходстве и различии музыкальных пьес;

- различать тончайшие оттенки настроения.

«Море», «Белка» Н.Римского-Корсакова (из оперы «Сказка о царе Салтане)

«Итальянская полька» С.Рахманинова

«Танец с саблями» А.Хачатуряна

б) Развитие голоса и слуха

Развивать музыкально-сенсорный слух

« Лиса по лесу ходила»,рус. нар песня

«Бубенчики». Е.тиличеевой

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Учить:

- вокально-хоровым навыкам;

- правильно делать в пении акценты, начинать и заканчивать пение тише.

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком

«Будет горка во дворе» Т.Попатенко

. «Мамина улыбка»  

«Нам в любой мороз тепло» М.Парцхаладзе

б) Песенное творчество

Учить импровизировать простейшие мелодии

«Тихая песенка», «Громкая песенка» Г.Струве

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить:

- передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;

- отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения

«Полоскать  платочки» Т.Ломовой; «Дробный шаг»,русская народная мелодия;

«Упражнение с кубиками» С.Соснина

б) Пляски

Учить:

- работать над выразительностью движений в танцах;

- свободно ориентироваться в пространстве;

- самостоятельно строить круг из пар;

- передавать в движении характер танца

 «Некогда скучать» ,Т.Вилькорейской

Хоровод «Ёлка», муз. Н.В.Куликовой, сл.М.Новиковой

«Парный танец» хорватская народная мелодия

в) Игры

Развивать:

- коммуникативные качества, выполнять правила игры;

- умение самостоятельно искать решение

в спорной ситуации

«Ищи», Т.Ломовой;

 «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обр .Т. Попатенко

«Передай снежок» С.Соснина

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к игровому творчеству

«Полька лисы» В.Косенко

Игра- ТРИЗ «Да- Нет» - на загаданный объект (музыкальные инструменты)

д) Игра на металлофоне

Учить находить по слуху высокий и низкий регистр, изображать теплый дождик и грозу

«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр.Т.Попатенко

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Развивать умение использовать знакомые песни вне занятий

« На привале», муз. Т.Попатенко, сл. Г.Ладонщикова

lll. Праздники и развлечения.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим

« Музыка с мамой»

ДЕКАБРЬ «Зима. Мир природы.», «Новогодний праздник»

1. Непрерывная образовательная деятельность.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- сравнивать произведения с одинаковыми названиями;

- высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес;

- определять музыкальный жанр произведения.

«Колыбельные» русских и зарубежных композиторов;

«Зима пришла» Г. Свиридова

«Вальс-шутка», «Гавот», «Полька» Д.Шостаковича

Игра ТРИЗ «Ну-ка угадай!»   с «Кольцами Луллия», закрепление названий музыкальных произведений и их авторов, определение на слух музыкальных инструментов, закрепление словаря, характеризующего эмоционально-образное содержание музыки.

б) Развитие голоса и слуха

Развивать представление о регистрах

Совершенствовать восприятие основных свойств звука

«Ёжик и бычок», П Воронько (лад)

«Кукушечка», Е. Тиличеевой

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение петь легким, подвижным звуком

Учить:

- вокально-хоровым навыкам;

- правильно делать в пении акценты,

 -начинать и заканчивать пение тише.

«Песенка про деда Мороза» , муз. Л.Бирнова. сл. Р. Гранвовской

«Ёлка», муз. Е.Тиличеевой, сл. И. Черницкой

«К нам приходит новый год».В.Герчик

«В просторном светлом зале» А.Штерна

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Медленная песенка» Г.Струве

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить:

- менять движения со сменой музыкальных предложений;

- совершенствовать элементы бальных танцев;

-определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения.

«Кто лучше скачет?» Т.Ломовой «Хоровод» Т. Попатенко

Элементы танцев под муз.Т.Ломовой

б) Пляски

Совершенствовать:

- умение исполнения танцев, хороводов;

- четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения;

- не ломать рисунка танца;

- водить хоровод в разные стороны.

«Вальс снежинок» П.Чайковского;

Хоровод «Ёлка-ёлочка», муз. Т.Попатенко, сл. и Черницкой;

Хоровод «К нам приходит новый год».В.Герчик

 «Танец вокруг елки» А.Штерна

 «Танец гномов» Ф. Черчеля

«Танец гусаров и кукол» П.И.Чайковского

в) Игры

Развивать:

- коммуникативные качества, выполнять правила игры;

- умение самостоятельно искать решение в спорной ситуации

«Тетера», рус.нар мелодия

«Дед Мороз и дети» И.Кишко

«Мы повесим шарики» А.Журбина

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Черная пантера» В. Энке

«Потерялся львенок» В. Энке

д) Игра на металлофоне

Учить подбирать знакомые попевки

«Я иду с цветами», муз. Е.Тиличеевой, сл. А.Дымовой

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать знакомые песни вне занятий

«Бабка Ёжка», русская народная игровая песенка

lll. Праздники и развлечения.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим

«Наша Родина-Югра»

«В гостях у новогодней сказки»

ЯНВАРЬ «Зима. Мир людей.», «»

1.Музыкальные занятия.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- определять и характеризовать музыкальные жанры;

- различать в песне черты других жанров;

- сравнивать и анализировать музыкальные произведения.

Знакомить с различными вариантами бытования народных песен

 «Пудель и птичка» Ф.Лемарк

«У камелька» П.И Чайковский

«Январь» (из цикла «Времена года») П.Чайковского

Игра ТРИЗ «Признак и его значение»

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука.

Развивать представление о регистрах

«Труба и барабан», муз. Е.Тиличеевой, сл. Н.Найденовой

«Кого встретил колобок?», Г.Левкодимова

«Качели» Е.тиличеевой

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять :

- умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;

- выделять голосом кульминацию;

- точно воспроизводить ритмический рисунок;

- петь эмоционально

«Зимушка», г, Вихаревой

«Коляда» рус. нар. Мелодия

«Спят деревья на опушке» М.Иорданского

«Хорошо у нас в саду» В.Герчик

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

« Быстрая песенка», Г.Струве

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить менять движения со сменой музыкальных предложений;

 Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения.

«Поднимай и скрещивай флажки» К.Гуритта

«Солдаты маршируют» И.Арсеева

«Цветные флажки» Е.Тиличеевой

б) Пляски

Совершенствовать  исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения,

не ломать рисунка танца; водить хоровод в двух кругах в  разные стороны.

«Колядки» (фольклорные пляски)

Хоровод  «Шла коза по лесу» русская народная мелодия.

«Сударушка» Ю.Слонова

в) Игры

Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом.

Формировать устойчивый интерес у русской народной игре.

«Козелок». Русская народная музыка . обр.Т.Ломовой

«Гори, гори ясно» рус.нар.мелодия

«Кто скорее?» Л. Шварца

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений

«Поиграем со снежками» ( импровизация)

«Зимний праздник» М. Старокадомского

д) Игра на металлофоне

Исполнять знакомые попевки на металлофоне

«Лесенка», муз. Е.Тилечеевой

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать русские народные игры вне занятий

«Тетера», русская народная игра

lll. Праздники и развлечения.

Создавать радостную атмосферу.

Развивать актерские навыки

« Рождественские забавы»

                                             ФЕВРАЛЬ   «День защитника Отечества», «Весна. Международный  женский день»

11.Музыкальные занятия.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами;

- различать варианты интепритации музыкальных произведений;

- различать в музыке черты других жанров.

Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному произведению

«В пещере горного короля» (сюита из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт») «Шествие гномов», соч. 54 Э.Грига

«Флейта и контрабас» Г.Фрида

Игра-ТРИЗ «Узнай меня»

 б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать  восприятие основных свойств  звука.

Развивать чувство ритма, определять движение мелодии.

Закреплять представление о регистрах

«Горошина» В.Карасевой

«Два кота» польская нар. песня

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение:

- точно интонировать мелодию в пределах октавы;

- выделять голосом кульминацию;

- воспроизводить в пении ритмический рисунок;

- удерживать тонику, не выкрикивать окончание

«Мамин праздни» Ю.Гурьева

«Мы шагаем как солдаты»

«Солнечная капель», муз. С.Соснина, сл.И.Вахрушевой

 « Бабушка-ладушка», Ю. Слонова

б) Песенное творчество

Учить придумывать собственные мелодии к стихам

«Самолет», муз. и сл. Т.Бырченко

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Закреплять элементы вальса.

Учить :

- менять движения со сменой музыки;

- ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы;

- определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения;

- свободно владеть предметами ( ленты)

«Упражнение с лентой» И.Кишко

«Спокойная ходьба с изменением направления» анг. нар. мелодия

«Поскоки с остановкой» А.Дворжака

б) Пляски

 Работать над совершенствованием  исполнения танцев, плясок, хороводов.

Учить:

- выполнять танцы ритмично в характере музыки;

-эмоционально доносить танец до зрителя;

- уверенно выполнять танцы с предметами, образные танцы.

 «Вальс  с цветами и шарами» Е.Тиличеевой

«Стирка» Ф.Лещинской

«Детская полька» А.Жилинского

в) Игры

Учить:

- выразительному движению в соответствии с музыкальным образом;

-согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русским народным играм.

«Военная игра»  П.Савинцева

 «Грачи летят», русская народная мелодия

«Бери флажок», вен. Нар мелодиия

г) Музыкально-игровое творчество

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

«Чья лошадка лучше скачет

(импровизация)

«Ритмические брусочки» Н.Г.Кононовой

д) Игра на металлофоне

Учить исполнять знакомые попевки

«Василек» русская народная песня

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Использовать русские народные игры вне занятий

«Капуста» , русская народная игра

lll. Праздники и развлечения.

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Воспитывать гордость за свою Родину

Фольклорный праздник «Масленица - блиноедка»

Музыкально-спортивный праздник

«Будем в армии служить»

МАРТ «Весна. Международный  женский день», «Народная  культура и традиции»

1.Музыкальные занятия.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить:

- сравнивать одинаковые народные песни, обработанные разными композиторами;

- различать варианты интерпретации музыкальных произведений;

- различать в песне черты других жанров.

Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты образа.

«Песнь Жаворонка». П Чайковского

«Марш Черномора». М. Глинка

«Пляска птиц». Н.римского-Корсакова

б) Развитие голоса и слуха

Совершенствовать восприятие основных свойств звука.

Закреплять представление о регистрах.

Развивать чувство ритма, определять движение мелодии.

«Скок-скок-поскок» рус.нар.песня

«Котя-коток» В.Карасевой

Игра –ТРИЗ «Мои друзья» (музыкальные жанры, песни)

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Закреплять умение:

-точно интонировать мелодию в пределах октавы- выделять голосом кульминацию;

- воспроизводить в пении ритмический рисунок;

- удерживать тонику, не выкрикивать окончание

- петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без.

Мажорное трезвучие

Минорное трезвучие

«Пришла весна» З.Левиной

 «Веснянка» Г.лобачева

 «Бабушка Яга», муз. М.Славкина,

 сл.Е Каргановой

б) Песенное творчество

Учить  импровизировать мелодии на заданную тему .

«Весной» Г.Струве

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить:

- самостоятельно менять движения со сменой музыки;

- совершенствовать элементы вальса;

- ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы;

-определять жанр музыку и самостоятельно  подбирать движения;

- различать характер мелодии и передавать его в движении.                            

«Расхождение и сближение в парах»,под музыку Т.Ломовой

«Шаг с притопом, бег, ходьба», рус. нар. муз. обр. Н. Метлова

Шаг с акцентом и легкий бег»

венгерская нар.мел

 Шаг и элементы вальса под муз. Ю. Михаленко

(переход от партнера к партнеру)

б) Пляски

Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов, выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить танец до зрителя.

Развивать умение:

- владеть элементами русского народного танца;

- уверенно и торжественно исполнять бальные танцы.

«Вальс» Е.Макарова

Хоровод « Прощай , Масленица!», русская народная песня.

в) Игры

Учить:

-выразительно двингаться в соответствии с музыкальным образом;

- согласовывать свои действия с действиями других детей.

Воспитывать интерес к русской народной игре

«Ищи» Т. Ломовой

«Узнай по голосу» муз. В. Ребикова.

г) Музыкально-игровое творчество

Развивать творческую фантазию в исполнении игровых  и  танцевальных движений

«Котик и козлик», муз. Е.Тиличеевой, сл. В,Жуковского

«Мама» - пальчиковая игра

д) Игра на металлофоне

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Учить исполнять знакомые попевки на металлофоне

Учить создавать песенные, игровые, танцевальные импровизации

«Лесенка»,муз. Е.Тиличеевой,

сл. М, Долинова (металлофон)

«Загадка»

«Придумай свой вальс» (импровизация)

lll. Праздники и

развлечения.

Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника.

Воспитывать любовь к мамам и бабушкам.

Праздник «Сегодня мамин день»

АПРЕЛЬ «Весна», «Космос»

1.Непрервыная образовательная деятельность.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить :

- различать средства музыкальной выразительности;

- определять образное содержание музыкальных произведений;

- накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному  образу.

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.

Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях

 «Океан- море синее» Н.А. Римского –Корсакова;

  «Мыши» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

«Апрель» (из цикла «Времена года»).П. Чайковского

Игра ТРИЗ – «Найди друга»

б) Развитие голоса и слуха

Развивать звуковысотный слух, чувство ритма

«Сапожник» фран.нар. песня

«Чепуха» Е.Тиличеевой

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.

Развивать дикцию, артикуляцию.

Учить петь песни различного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию; петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без.

«Военная игра», муз. П. Савинцева, сл. П. Синявского;

«Детский сад наш, до свидания!»  муз и слова С. Юдиной;

 «Праздник Победы» муз. М.Парцхаладзе, «Если б не было школ» муз. Шаинского, сл.Ю.Энтина

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме марша

«Веселая песенка» Г.Струве

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Знакомить;

- с шагом и элементами полонеза;

- отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей

Упражнение «Нежные руки» Д. Штельбейта

 «Осторожный шаг и прыжки» Ж.Люли

б) Пляски

Учить:

-передавать в танцевальных движениях характер танца;

-двигаться в танце ритмично, эмоционально;

Хоровод «Пойду ль. Выйду ль я» рус.нар мел.

« Полька с хлопками» И.Дунаевского

в) Игры

Развивать умение двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом

Воспитывать коммуникативные качества

«Кто скорей ударит в бубен» Л.Шварца;

«Игра с цветными флажками» Ю.Чичкова

г) Музыкально-игровое творчество

Развивать умение выразительной передачи игрового действия

«Посадили мы горох», муз. Е. Тиличеевой, сл.М.Долинова

«Угадай по ритму» Л.Н.Комисаровой, Э.П.Костиной.

д) Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

«Лесенка», муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать к игровым импровизациям

« Пчелка и цветы» ( импровизация)

МАЙ «День Победы», «Скоро в школу»

1.Совместаня деятельность.

1.Слушание музыки.

а) Восприятие музыкальных произведений

Учить :

- различать средства музыкальной выразительности;

- определять образное содержание музыкальных произведений;

- накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунке созвучно музыкальному  образу.

Углублять представления об изобразительных возможностях музыки

Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.

Расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.

«Ромашковая Русь» Ю.Чичкова

«Лето» (из цикла «Времена года») А.Вивальди

«Гром и дождь» Т.Чудовой

б) Развитие голоса и слуха

Различать высоту звука, тембр

«Балалайка» Е.Тиличеевой

«Труба» Е. Тилчеевой

2. Пение

а) Усвоение песенных навыков

Развивать дикцию, артикуляцию.

Учить:

- петь песни различного характера выразительно и эмоционально, в диапозоне октавы;

-передавать голосом кульминацию;

-петь пиано и меццо-сопрано с сопровождением и без.

Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине

«Зайчик»,венгерская народная песня.

«Про козлика» Г.Струве

«Летние цветы» Е. Тиличеевой

«Кто придумал песенку?»

б) Песенное творчество

Придумывать собственную мелодию в ритме вальса

«Плясовая» Т. Ломова

3. Музыкально-ритмические движения

а) Упражнения

Учить отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей

«Спортивный марш» В.Соловьева-Седого;

«Боковой галоп», муз. Ф.Шуберта;

«Цирковые лошадки», муз. М. Красева

б) Пляски

Учить:

-передавать в танцевальных движениях характер танца;

-двигаться в танце ритмично, эмоционально

-свободно танцевать с предметами

«Дважды два – четыре». Муз В. Шаинского.  сл. М. Пляцковского.

«Танец с шарфами» Т.Суворова

Полька «Веселый слоник» В.Комарова

в) Игры

Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом

Воспитывать коммуникативные качества,

Развивать художественное воображение

«Кто скорее?» Т.Ломовой

«Игра с цветами» В.Жубинской

«Игра в дирижера», муз. А.Фаттала, сл. В.Семернина

г) Музыкально-игровое творчество

Развивать умение выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами

« Пошла млада за водой», русская народная песня, обр. В.Агофонникова.

 « На чем играю?»Н.Г.Кононовой

д) Игра на металлофоне

Совершенствовать навыки игры

«Лесенка», «Василек», «Кап-кап-кап»

l l. Самостоятельная музыкальная деятельность

Побуждать к игровым импровизациям

«Допой песенку» (импровизация)

lll. Праздники и развлечения.

Совершенствовать художественные способности.

Воспитывать  патриотические чувства.

День победы,

 Праздник «Выпуск детей в школу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка рабочей программы по музыке в группе ЗПР для детей 5-7 лет. Автор Лялене Н.А.

Методическая разработка рабочей программы по музыке включает в себя музыкально-коррекционные занятия, которые способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисц...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ подготовительной группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «

Рабочая программа по развитию детей подготовительной группы разработана на основе основной общеобразовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного ужреждения города Новосибирска ...

Рабочая программа по музыке ранняя группа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ) №1на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...

Рабочая программа по музыке младшая группа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...

Рабочая программа по музыке средняя группа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...

Рабочая программа по музыке старшая группа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...