Рабочая программа по музыке ранняя группа
рабочая программа по музыке (младшая группа)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ) №1
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.59 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Приложение 7
к образовательной программе
дошкольного образования на 2020-2021 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ) №1
на 2020-2021 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Разработчик: музыкальный руководитель
Воронцова Елена Анатольевна
г. Югорск, 2020г.
Содержание программы
1. Пояснительная записка.
- Введение;
- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников группы;
- цель, задачи программы
- режим занятий (непрерывной образовательной деятельности);
- учебный план непрерывной образовательной деятельности
2.Содержание психолого-педагогической работы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" раздел «Музыка».
3. Взаимодействие с семьями воспитанников.
4. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка»
1. Пояснительная записка.
Введение
Рабочая программа для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МАДОУ «Детский сад «Снегурочка». Содержание Программы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и учитывает соответствующую примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Срок реализации программы – 1 год обучения.
Возрастные особенности воспитанников группы.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)
В раннем возрасте развивается перцептивная деятельность.
Дети от использования предэталонов, переходят к культурно-выработанным средствам восприятия. Развиваются память и внимание: узнают знакомые песни, различают звуки на высоте. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление.
Цель программы: Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.
Задачи программы:
- Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку.
- Формировать умение подпевать отдельные слоги и слова, выполнять простейшие танцевальные движения.
- Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей музыкальные произведения.
Данные цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
-познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Учебный план
Образовательная область | Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | II гр. раннего возраста количество | ||
нед | мес | год | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | Музыка | 2 | 8 | 60 |
Продолжительность занятия (мин) | 10 | - | - |
Режим занятий (непрерывной образовательной деятельности) на 2020– 2021 учебный год Вторая группа раннего возраста № 1 (2-3 года) | |
среда | Музыка 09.00-09.10 |
пятница | Музыка 09.00-09.10 |
2. Содержание психолого-педагогической работы.
Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание. Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).
Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем). Постепенно приучать к сольному пению.
Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.
3. Взаимодействие семьями воспитанников
Разъяснять родителям (на информационном стенде, на сайте ДОУ, на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного развития музыкальных способностей ребенка.
Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к искусству.
Информировать родителей об актуальных задачах музыкального воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, новости и консультации на интернет-сайте учреждения.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках, развлечениях и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе).
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации вечеров музыки и поэзии, конкурсов, фестивалей, концертов, семейных праздников, к участию в детской проектной деятельности, семинары – практикумы, мастер – классы для родителей.
План взаимодействия семьями воспитанников на 2020-2021 учебный год
Сроки | Формы и методы работы | Предполагаемый результат |
Сентябрь | Информационно-аналитический стенд: расписание музыкальных занятий, индивидуальных занятий. | Материал для стенда |
Октябрь | Папка-передвижка «Оказание помощи родителям по созданию музыкальной образовательной среды в семье» . «Совместная деятельность. Развлечение «Осенние забавы» | Материал для стенда Видео материал Фотоматериал |
Ноябрь | Консультация «Пойте детям перед сном» | Материал для стенда |
Декабрь | Привлечение родителей к изготовлению праздничной атрибутики. | Пополнение музыкальных уголков |
Январь | День открытых дверей. Музыкальное занятие с участием родителей. | Конспект Видео материал Фотоматериал |
Февраль | Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов | Инструменты-самоделки для оркестра |
Март | Совместная деятельность Праздник «Мама - солнышко мое» | Видео материал Фотоматериал |
Апрель | Консультация «Музыкальное воспитание в семье» | Материалы консультации. |
Ежемесячно | 1. Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей. 2. Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке. | Повышение уровня компетенции родителей в музыкальном воспитании детей. |
Перечень программ, технологий и пособий, используемых в образовательной деятельности по музыкальному развитию детей:
1.«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
2.«Праздник каждый день» И.Новоскольцева, И.Каплунова. методическое пособие – « Композитор – Санкт- Петербург» 2008г.
3.«Элементароное музицирование с дошкольниками» автор Т.Э. Тютюнниковой
4.«Зеленый огонек здоровья» - Картушина М.Ю методическое пособие -М Центр- Сфера 2004.
5.«Народный календарь и дети» - методическое пособие Кабанцева Л.Н. – Югорск , 2013 г.
4. Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыка»
Вторая группа раннего возраста
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар |
СЕНТЯБРЬ «Игрушки в детском саду», «Осень в гости к нам пришла» | ||
Непрерывная образовательная деятельность Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать веселые детские песенки и русские народные попевки - различать тихое и громкое звучание в песенках. | «Лошадка», Е. Тиличеевой, «Наша погремушка» И. Арсеева, «Зайка» рус. нар. мелодия, обработка Ан. Александрова, «Дождик» рус. нар. Песня, обр. Попатенко. |
Пение *Усвоение песенных навыков | Способствовать приобщению подпеванию повторяющихся фраз Учиться понимать содержания песни, передавать смысл песни с помощью движений рук и ног | «Вот как мы умеем» «Лошадка» Е. Тиличеевой, «Дождик» рус. нар. мелодия, обр. В. Фере, «Где ты, зайка?» обр. Тиличеевой |
Музыкально- ритмические движения: *Упражнения *Пляски *Игры | Учить: - активно топать ножками в такт музыки разного характера - выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой -бодро ходить стайкой, легко бегать, мягко прыгать Развивать двигательную активность | «Марш и бег» Е. Тиличеевой «Погуляем» И. Арсеева, «Осенние листочки» А. Филиппенко, «Воробушки» И. Арсеева. |
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в развлечениях. | «Осень в гости к нам пришла» |
Октябрь «Осень наступила», « Я и моё здоровье | ||
Непрерывная образовательная деятельность Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать и различать разные мелодии (колыбельную, марш, плясовую) - различать высокие и низкие звуки | «Баю- Баю» М. Красёва, «Марш» Е. Тиличеевой «Погремушка попляши» И. Арсеева. |
Пение | Вызывать эмоциональную - отзывчивость на песни разного характера, побуждать подпевать окончания фраз | «Осенняя песенка» Т. Миранджи «Да- да- да» Е. Тиличеевой |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Танцы *Игры | Учить: - навыкам ходьбы, легкого бега - свободно двигаться под музыку по всему залу - легко кружиться как листочки - подражать движениям мишки, зайчика - ритмично звонить в колокольчик Развивать навыки подвижности и ловкости в беге, прыжках и других формах движений | «Игра в прятки» рус. нар. мелодия обр. Р. Рустамова, «Листочки кружатся» рус. нар. мелодия, «Зайчики», «Мишки» Т. Ломовой «Звонкий колокольчик» |
Праздники и развлечения | Побуждать к активному участию в праздниках, доставлять детям радость от праздника, расширять кругозор | Развлечения «У бабушки в деревне», |
Ноябрь «Мой дом», « Я и моя семья» | ||
Непрерывная образовательная деятельность Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Учить: - воспринимать мелодии спокойного характера - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами | «Кошка» Ан. Александрова, «Осенью» С. Майкопара |
Пение | Способствовать приобщению к пению, подпеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями | «Кошечка» В. Витлина «Погремушки» А. Филиппенко. |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Учиться бегать на носочках, ровно держать осанку при выполнении упражнений Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, приседать, топать) Развивать активность, умение реагировать на музыку. | «Устали наши ножки» Т. Ломовой, «Вот как мы умеем» Е. Тиличеевой, «Дождик» Е. Макшанцевой |
Праздники и развлечения | Доставлять радость о просмотр кукольного театра | Кукольный театр «Как котёнок искал маму» |
Декабрь «Зима.», «Мир природы.» | ||
Непрерывная образовательная деятельность Слушание музыки *Восприятие музыкальных произведений | Учить: - слушать и понимать музыку инструментального характера - делиться впечатлениями после прослушивания | «Зимнее утро» П. Чайковского, «Вальс снежинок» Т. Ломовой |
Пение | Закреплять умения: - допевать фразы в песне - начинать петь после вступления при поддержке взрослого Учить петь без крика в умеренном темпе | «Деде Мороз» А. Филиппенко, «Зима» В. Карасевой, «Елочка» Е. Тиличееевой |
Музыкально ритмические- движения *Упражнения *Пляски *Игры | Учить: - держаться в парах - менять движения со сменой музыки с помощью взрослых - правильно держать в руках бубен и произвольно ударять в него Вызывать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально- игровую деятельность | «Танец снежинок» Т. Ломовой «Парная пляска» М. Раухвергера «Волшебный колпачок» В. Верховница «У кого бубен?» |
Праздники и развлечения | Учить правилам поведения в праздничной обстановке, доставить детям радость, оставить хорошее впечатление от праздника | Развлечения «Новый год у зверят», |
Январь «Зима», «Мир людей.» | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить: - слушать отрывки программной инструментальной музыки - определять веселую и грустную музыку | «Шарманка» П. Прокофьева «Дождик» Г. Лобачева |
Пение | Закреплять умение самостоятельно подпевать фразы Учить: - вступать без поддержки взрослых - петь без крика в умеренном темпе | «Колыбельная» М. Красева, «Да- да- да» Е. Тиличеевой |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Учить: - выполнять движения с предметами - начинать и заканчивать движения с музыкой - ритмично под музыку ударять в бубен Развивать координацию движений | «Пляска с платочками» Е. Тиличеевой, «Кошка и котята» В. Витлина «Дождик» Г. Лобачева |
Праздники и развлечения | Доставлять радость от бодрых и задорных игр. | Кукольный театр «Как Маша варежку потеряла» |
Февраль «Мальчики и девочки», «Мамин день» | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Учить: - Слушать инструментальную музыку различного характера - Определять веселый и грустный характер музыки | «Колокольчик» И. Арсеева «Птички» (вступление) Г. Фрида |
Пение | Учить: - вступать без поддержки взрослых -петь нежно, не выкрикивать окончания слов Расширять певческий диапазон | «Ладушки» рус. нар. мелодия, «Мамочка» Е. Тиличеевой, |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки - начинать и заканчивать движения с музыкой - ходить хороводным шагом -легко кружиться, притопывать, мягко выполнять пружинку -образно показывать движения животных | «Веселые матрешки» «Зоопарка» М. Красева «Пляска с платочками» рус.нар. мел «Догонялки», муз. Н. Александровой «Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой |
Праздники и развлечения | Доставлять радость от просмотра кукольного театра | Развлечение «Папины помощники», |
Март «Мамин день» , « Знакомство с народной культурой и традициями» | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки Восприятие музыкальных произведений | Продолжать слушать инструментальную музыку различного характера Учить различать низкое и высокое звучание | «Игра с куклами» М. Раухвергера «Веселая песенка» Г. Левдокимова |
Пение | Учить не только подпевать но и петь не сложные , знакомые песенки Способствовать накапливанию музыкальных впечатлений | «Собачка Жучка»Н. Кукловской «Кошечка» В. Витлина |
Музыкально – ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Учить: - Легко прыгать на двух ногах, - ровно держать осанку -менять движения пляски со сменой музыки - свободно двигаться по залу и вставать в пары - ритмично под музыку звонить колокольчиком | «Полянка» рус. нар. мелодия «Мы пара» В. Верховница «Перезвон» М. Карасева |
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства | Праздник «Для милой мамочки» |
Апрель «Мамин день», «Знакомство с народной культурой и традициями» | ||
Музыкальные занятия Слушание музыки | Узнавать знакомые песни При прослушивании мелодии, различать низкое и высокое звучание звуков | «Кто к нам в гости пришел?» Е. Тиличеевой «Птички» (вступление) Г. Фрида |
Пение | Формировать навыки основных певческих интонаций, учить петь естественным голосом | «Птичка» М. Раухвергера «Лошадка» И. Арсеева |
Музыкально- ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Продолжать учить: - бодро ходить под марш - легко прыгать на двух ногах отдельно мальчикам и девочкам - хороводный шаг - ритмично звенеть погремушкой | «Заведем хоровод» Е. Тиличеевой «Айда» В. Верховница «Громкие и тихие звоночки» |
Праздники и развлечения | Развивать эстетические чувства. Воспитывать интерес к кукольным спектаклям. | «Зайка-хвастунишка» (кукольный спектакль) |
Май «Лето» | ||
Совместная деятельность Слушание музыки | Узнавать знакомые песни, различать тихое и громкое звучание, различать высоту звуков | «Весною» С. Майкопара «Кошка» В. Витлина «Лошадка» Е. Тиличеевой «Корова» М. Раухвергера |
Пение | Уметь: -Петь не сложные песенки в умеренном темпе, -передавать с помощью движений рук и ног смысл песни -петь естественным голосом, четко проговаривая слова | «Зайка» рус. нар. мелодия « Ладушки» рус. нар. мелодия «Белые гуси» М. Красева |
Музыкально – ритмические движения *Упражнения *Пляски *Игры | Уметь: - бодро шагать и легко бегать по залу - мягко выполнять пружинку - ходить хороводным шагом - различать характер музыки во время игры - соблюдать ритм при игре на шумовых инструментах | «Марш и бег» Е. Тиличеевой «Где ты зайка?» Е. Тиличеевой «Погуляем» И. Арсеева «Стукалка» укр. нар. мелодия |
Праздники и развлечения | Доставить детям радость, учиться взаимодействовать во время игры со взрослым и детьми | Развлечение «Весенние цветочки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/05/picture-1007491-1517840023.jpg)
методическая разработка рабочей программы по музыке в группе ЗПР для детей 5-7 лет. Автор Лялене Н.А.
Методическая разработка рабочей программы по музыке включает в себя музыкально-коррекционные занятия, которые способствуют воспитанию нравственных личностных качеств и эмоциональной отзывчивости, дисц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-618960-1428338501.jpg)
Рабочая программа по музыке младшая группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-618960-1428338501.jpg)
Рабочая программа по музыке средняя группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-618960-1428338501.jpg)
Рабочая программа по музыке старшая группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАГРУППЫ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/06/picture-618960-1428338501.jpg)
Рабочая программа по музыке подготовительная группа
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)на 2020-2021 учебный годОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/21/picture-212315-1553147357.jpg)
Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа воспитателей второй ранней группы раннего возраста "А" общеразвивающей направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/28/picture-1277545-1638114734.jpg)
Рабочая программа воспитателя первой ранней группы по программе "Теремок"
Рабочая программа воспитателя первой ранней группы по программе "Теремок"...