Мы - Олимпийцы! Сценарий музыкально-физкультурного развлечения
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

ОВЧАРЕНКО НАТАЛИЯ НИКОЛАЕВНА

В сценарии развлечения рассказывается об истории Олимпийских игр, соревнуются 2 команды детей, использованы детские стихи, песни. танцы, эстафеты, загадки. в гости приходит богиня Афина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_-_olimpiytsy.docx27.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Мы — олимпийцы»

Музыкально-спортивное развлечение для старшей и подготовительной групп

НАТАЛИЯ ОВЧАРЕНКО

Составитель: Музыкальный руководитель Овчаренко Н. Н., МБДОУ детский сад № 16 М. О. г. Балашиха

Цель: «Приобщить детей дошкольного возраста к спорту».

Задачи:

1. Укреплять здоровье детей.

2. Выявить спортивные интересы и способности дошкольников.

3. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

4. Воспитывать сплоченность и взаимовыручку.

Оборудование:

Музыкальный центр, диски с музыкой, мультимедиа система для показа Презентации об Олимпийских играх, 2 кегли, 2 обруча, несколько спортивных снарядов, создающих препятствие для бегунов, имитация факела олимпийского огня, чаша для установки факела, костюм Афины, скакалки, мешочки для метания, шоколадные медали для всех участников развлечения.

Ход праздника.

Под музыку Спортивного марша дети входят в зал, обходят его, выстраиваются около стульчиков.

Звучат фанфары.

1-й Ведущий. Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

1-й Ведущий: Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто-нибудь из наших детей, когда вырастет, примет участие в Олимпийский играх, станет олимпийским чемпионом!

1-й Ребенок: Праздник радостный, красивый,

Лучше не было, и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде - наш:

Дети: Привет!

2-й Ребенок: Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

1-й Ведущий: Уважаемые гости, я приветствую вас в нашем зале. Внимание! Мы начинаем парад детских Олимпийских игр. Давайте поприветствуем команды спортсменов из нашего детского сада «Солнышко», ради которых и проводятся наши Олимпийские игры.

Первыми покажутся перед нами спортсмены подготовительной к школе группы «Семицветик».

Дети делают перестроение под музыку, выстраиваются в 4 колонны и стоят лицом к зрителям.

Ребенок: (из команды «Семицветик»):

Сегодня Вам желаем:

Успехов и побед.

Команде «Ромашка»

Дети: Наш физкульт-привет!

Садятся на стульчики.

1-й Ведущий: Дети этой группы очень любят спорт, спортивные игры. Среди них уже есть опытные спортсмены – Л. Данила, С. Сережа, Г. Рустам и Ш. Кирилл, они посещают спортивные секции.

Поприветствуем их (аплодисменты).

Названные дети выходят в цент зала и читают стихотворение.

3 ребенок: Я учусь в спортивной школе,

Строгий тренер мной доволен.

Тренировок не боюсь,

Все сильнее становлюсь.

4 ребенок:

Я пока не мастер спорта

И еще не бью рекордов,

Но зарядкой каждый день

Заниматься мне не лень.

5 ребенок:

Я учусь в спортивной школе.

Тренирую силу воли –

В дождь, и ветер, и в мороз

Выхожу я бегать кросс.

6 ребенок:

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться:

Бегать, прыгать, мяч метать –

Чемпионом можно стать!

В. Малков

Под марш идут к своим стульчикам.

1-й Ведущий:

А вот и сборная команда спортсменов старшей группы «Ромашка», будущих выпускников нашего детского сада.

Перестроения под музыку марша.

Капитан команды группы «Ромашка»:

Спортивного задора

Желаем Вам, добра,

Команде «Семицветик»

В честь нашей дружбы

Крикнем звонкое

Дети группы «Ромашка»: «Ура!» (садятся на стульчики)

1-й Ведущий: Тем и прекрасна Олимпиада, что у всех спортсменов – одинаковые возможности.

Выходят 3 девочки, встают лицом к детям и читают стихи-команды, остальные дети выполняют:

7 ребенок: А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

(дети обеих групп встают «горошком» по залу в исходное положение: стоять прямо, руки на поясе)

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели,

Пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

8 ребенок: Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки,

Сделать нас сильней немного

Упражненья эти могут.

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (прыгают)

9 ребенок: Даже утром самым хмурым

Веселит нас физкультура.

И, конечно, очень важно,

Чтоб зарядку делал каждый.

Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку! (бег на месте)

Я. Халецкий

Ведущий: молодцы, ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики. (садятся).

В старшей группе «Ромашка» тоже есть опытные спортсмены.

Вот их имена: К. Егор, Л. Аня, Ш. Миша, Н. Лиза. (названные дети выходят в центр зала)

10 ребенок: Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать,

И весь день не уставать!

11 ребенок: На зарядке все в порядке!

Машут крыльями хохлатки,

Начинают воробьи

Приседания свои!

12 ребенок: Даже Бобик спозаранку

Выбегает на зарядку,

А зарядка у щенков

Начинается с прыжков!

13 ребенок: Если кто-то от зарядки

Убегает без оглядки –

Он не станет нипочем

Настоящим силачом!  

                П. Синявский

1-й Ведущий: Даже звери и птицы делают зарядку! А мы и песню о зарядке знаем!

Дети поют «Песня о Зарядке» сл. А. Кронкгауза и М. Львовского, муз. М. Старокадомского

(садятся на стулья)

1-й Ведущий: А сейчас перед вами выступят юные гимнастки Л. Ани и Н. Лиза.

Девочки под музыку выполняют гимнастические упражнения.

1-й Ведущий: Олимпийские игры! Что это такое? Это соревнования лучших спортсменов. Давайте совершим путешествие во времени. Мы побываем в Древней Греции - стране, где впервые проводились Олимпийские игры.

Презентация. 1 слайд

2-й Ведущий: Однажды, давным-давно царь из Греции решил прекратить войны, и спросил мудреца: "Что сделать, чтобы люди не воевали, не погибали?»

И мудрец посоветовал ему проводить спортивные состязания, которые сдружили бы всех греков. Царь обрадовался такому ответу и с той, раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны гонцы. Они всем рассказывали о предстоящем спортивном празднике и объявляли перемирие, если шла война. На состязания запрещалось приходить с оружием.

Перед началом Игр торжественная процессия направлялась к золотой статуе главного бога Зевса. Чтобы его задобрить, ему приносили двух огромных быков, а судьи и участники состязаний давали торжественную клятву быть достойными награждения лавровым венком и пальмовой ветвью. Вечером устраивался праздник искусств. Зрители смотрели выступления артистов, а атлеты уходили спать - полуголодные, съев по куску сыра и выпив холодной воды.

Слайды 2 - 3. И вот великий день наступил.

Зрители занимали места вокруг стадиона. Трубы приветствовали приближающихся участников и почётных гостей. Атлеты по очереди выходили на середину арены, чтобы представиться зрителям. Глашатай громко объявлял имя и родину каждого спортсмена. Затем начинались соревнования.

Слайд 4. В первый день проходили состязания по всем видам бега,

Слайд 5. Во второй день - борьба, кулачный бой,

Слайд 6. В третий - метание.

Слайд 7. На четвертый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, а пятый день – скачки на лошадях по кругу.

Олимпийские игры несли народам мир и единение.

Сегодня мы тоже проведем свои детские олимпийские игры и начнем их с клятвы юных олимпийцев.

Дети встают и произносят клятву.

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?

Дети: Мы, олимпийцы!

Ведущий:

- Клянемся быть честными, к победе стремиться,

- Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

2-й Ведущий: По велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигался олимпийский огонь. С тех давних времен в Олимпии от солнечного луча зажигают факел. Гречанка в белых одеждах передает его спортсменам, и факел пускается в путь. Его везут велосипедисты, мотоциклисты, гребцы, бегуны в город, в котором будут проводиться Олимпийские игры. От этого факела зажигают в огромной чаше огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр. Давайте и мы пронесем и зажжем свой Олимпийский огонь.

Эстафета "Олимпийский огонь" (установить барьеры, препятствия)

1-й Ведущий: Надо пронести факел по залу. В эстафете участвуют по 3 человека из каждой команды. Первый участник держит в руках "Факел". Дети по очереди преодолевают "полосу препятствий", кто бегом, кто шагом, возвращаются и передают "Факел" следующему участнику. Последний участник, преодолев препятствия, подходит к чаше.

2-й Ведущий: Итак, наш факел пронесли через разные препятствия, через горы, долины, овраги, города, села, как и на настоящей Олимпиаде.

Факел закрепляют в чаше.

1-й Ведущий: Каждый спортсмен должен быть очень быстрым, чтобы везде поспеть.

14 Ребенок: Пусть стать чемпионом,

Борьбой закаленным,

Задача совсем не проста.

Но стать надо ловким,

Набраться сноровки,

Здоровым и сильным

Стать - красота!                                Ж. Фирилева, Е. Сайкина

2-й Ведущий: Сейчас у нас гость: сама Богиня мудрости Афина пожаловала к нам.

(выходит Афина, приветствует детей и гостей.)

Афина: Я приготовила для вас загадки о спорте. Попробуйте их отгадать. Потренируйте свой ум.

1 загадка: Зеленый луг, сто скамеек вокруг.

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротцах этих -

Рыбацкие сети.                                         (Футбол)

2 загадка: Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два "к".

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я -                                         (Хоккей)

3 загадка: Костыль кривой

Так и рвется в бой.                                 (Хоккейная клюшка)

4 загадка: На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков.                         (Шахматы)

5 загадка: Упадет - поскачет,

Ударят - не плачет.                                 (Мяч).

Афина: Очень хороший спортивный снаряд

6 загадка: Когда апрель берет свое и ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня.                                         (Скакалка).

Соревнование «Кто больше проскачет на скакалке»

7 загадка: Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.                                 (Лыжи).

8 загадка: Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…                                        (коньками).

Ведущий: А мы тоже умеем «скользить на коньках»!

Исполняется Танец «Конькобежцев» (подготовит. гр)

Афина: Молодцы, показали свою сообразительность, отгадали все загадки и даже потанцевали. А теперь проверим вашу меткость.

Игра "Забрось мешочек в обруч" (2 мешочка, 2 обруча)

Дети подходят к корзине с мешочками с песком и берут по одному мешочку. Ребята должны забросить мешочек в обруч.

1-й Ведущий: А какие виды спорта называются зимними? (ответы детей)

А какие виды спорта называются летними? (ответы детей)

А песни о лете вы знаете?

Песня «Песенка о лете» Сл. Ю. Энтин, муз. Е. Крылатов.

15 Ребенок: С песней - дружба прочней.

С песней - радость сильней,

Звонкой песни страшится беда,

С песней надо дружить,

Без нее не прожить

Никому ни за что никогда!                                 (В. Викторов)

Песня «Настоящий друг» стихи М. Пляцковский, муз. Б. Савельев

Включить Презентацию, продолжение.

2-й Ведущий: А сейчас мы посмотрим фотографии с современной олимпиады. Как видите, у спортсмена в руках факел с Олимпийским огнем.

Посмотрите на экран, и отгадайте, какие виды спорта изображены на слайдах? (отгадывают фото летних и зимних видов спорта, слайды 8-15)

16 Слайд - Загадка: Что изображено?-(олимпийские кольца).

2-й Ведущий: Олимпиады имеют свой флаг. Посмотрите на него. (Показывает на экран, на котором изображен флаг). Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец - это символ дружбы спортсменов пяти континентов: у Европы - голубое кольцо, у Азии - желтое кольцо, у Австралии - зеленое кольцо, у Америки - красное, у Африки - черное.

На флаге ничего не написано, но все люди знают, что пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралии, Европы, Африки, Азии, Америки.

16 ребенок: Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

1-й Ведущий: Дети нашей группы берут пример с чемпиона-кузнечика и тоже усиленно занимаются спортом.

"Кузнечик-Чемпион" музыкально - ритмическая композиция: музыка и текст Лидии Раздобариной - (исполняют дети старшей группы) («Ку-Ко-Ша»)

Афина: Какие вы все молодцы! Как много знаете о спорте, об олимпиадах, сами активно участвуете в Эстафетах, состязаниях! За это я награждаю вас поощрительными медалями.

Подрастёте, будете участвовать в настоящих Олимпийских играх, тогда заработаете настоящие медали! (прощается, уходит)

Награждение участников медалями шоколадными. Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - физкультурного развлечения для детей старшей группы.

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю ...

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения «Зимушка-зима!»

Цели: Создание условий для достижения положительно-эмоционального настроя.Задачи: Повысить эмоциональный настрой детей.Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре. Ра...

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения ко Дню Космонавтики в средней группе "Приключения Лунтика"

Итоговое мероприятие проекта «Гость с Луны». Форма: музыкально-физкультурное развлечение. Цель: Закрепление элементарных знаний о космосе и первооткрывателях космоса в игровой си...

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Дружина Финист - ясного Сокола»

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения в подготовительной к школе группе «Дружина  Финист - ясного Сокола»...

Сценарий музыкально- физкультурного развлечения посвященного Дню защитника Отечества

Сценарий музыкально- физкультурного  развлечения посвященного  Дню защитника Отечества «Как мышонок в Армию собирался» Младший и средний возраст....

Сценарий музыкально-физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране волшебной музыки»

ЦЕЛЬ: Учить детей чувствовать и понимать красоту музыки, передавать его в движениях, игре на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. Образовательные:. Учить различать смену ха...

Сценарий музыкально – физкультурного развлечения «В ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС ЗА ЗДОРОВЬЕМ»

Сценарий музыкально – физкультурного развлечения «В ПОХОД В ОСЕННИЙ ЛЕС  ЗА ЗДОРОВЬЕМ»  формирует основу здорового образа жизни детей....