Конспекты занятий - старшая группа
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Конспекты звнятий ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_veselye_notki.docx | 9.34 КБ |
starshaya_zdravstvuy_zimushka_zima.docx | 8.42 КБ |
starshaya_kak_baba-yaga_uchilas_muzyke.docx | 8.56 КБ |
starshaya_transport.docx | 8.19 КБ |
starshaya_druzhba.docx | 8.02 КБ |
starshaya_razvlechenie.docx | 9.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Группа: старшая |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Веселые нотки здоровья»
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, познакомить детей с нотной грамотой.
Задачи:
- Обучающая: учить детей менять энергичный характер движения на спокойный в соответствии с различными динамическими оттенками, сохраняя темп и ритм движения через произведения М. Робера «Марш»
- Развивающая: развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу в произведении М. Парцхаладзе «От носика до хвостика», развивать чувство ритма через игру на музыкальных инструментах «Саночки» Филиппенко.
- Воспитательная: воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: групповая
Методы и приемы: словесный, наглядно-слуховой метод, игровой, наглядный метод
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, флешка, проектер, изображение нотного стана, фигуры нот (7шт), музыкальные инструменты
Музыкальный репертуар: музыка П.И. Чайковского «Сладкая грёза», музыка М. Парцхаладзе «От носика до хвостика», карельская народная музыка «Отвернись-повернись», Музыка М.Роберта «Марш», музыка Е. Железновой «Рельсы», музыка Филиппенко «Саночки»
Структура занятия:1Организационный момент
2Слушание
3Музыкально-ритмические движения
4Пение
5Игра на музыкальных инструментах
6Музыкально-ритмические движения
7Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
Организационный момент | Собственный показ | Настроить детей на занятие | Дети заходят в зал Что за гости в зал спешат? Рада видеть я ребят! Соберемся в дружный круг Справа-друг, и слева-друг! -Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна, а со всеми вами я буду знакомиться на протяжении нашего занятия. -Как ваше настроение? Так приятно говорить друг другу слова приветствия. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья- говорят «Здравствуйте» И мы с вами поприветствуем друг друга играя в игру, которая называется «Доброе утро»! Итак, приготовились! Начинаем! -Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка - Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту | 4 |
Слушание | Наглядно-слуховой метод | Помочь детям услышать повторяющиеся в частях мотивы | Ребята, а вы хотите отправиться в царство целебной музыки. Тогда садитесь по удобние, на свои стульчики и мы отправляемся в путь. Посмотрите на портрет этого замечательного человека. Вы знаете кто это? Правильно это Петр Ильич Чайковский. Жил очень давно, а вот музыка, которую он сочинил, будет жить всегда. Её слушают и любят дети всего мира, потому что она красивая, прекрасная, искренняя. Она радует и волнует наши сердца. Вы слушали его произведения? Какие? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Это произведение Чайковский назвал «Сладкая греза». Греза – это мечта, сон. Понравилась вам музыка? Дети: Да! -Мне хочется сказать об это музыке, что она светлая, нежная. А вы, дети, расскажите о характере музыки, какая она? Дети: (мечтательная, певучая, красивая, добрая и так далее). - Все правильно говорите. О чем вам думалось, мечталось, когда вы слушали произведение? Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что мы уже в царстве целебной музыки. Давайте поздороваемся с ней. Я буду петь "музыка", а вы "здравствуй". | 4 |
Музыкально-ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | У целебной музыки есть помощницы -весёлые нотки здоровья, они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит, и размяться нам велит. (дети встают в круг и маршеруют на месте) Как вы замечательно двигались, движение - это тоже здоровье! И мы с вами нашли первую ноту-до А чтобы вторая нотка вернулась, нам еще нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте и повернитесь друг за другом ("Рельсы" Е. Железновой) Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и вторая нотка возвращается на нотный стан- нота ре | 4 |
Пение | Собственный показ. Игровой метод | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, протяжно передавая характер музыке. | Чему научит нас третья нотка - слушайте подсказку. Мы оздоровимся, рассказывая... сказку. Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте. Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика). Жили были дед и баба. влево со звуком) щеку попеременно). указательным пальцем со звуком з- хлопок) влево. ) щеку попеременно) и растягивают.) Ребята, а вот и третья нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки! Разогрели голосовые связки - значит пора искать следующую нотку в музыке и песне. Сегодня мы разучим с вами новую песню, которая называется «От носика до хвостика». Посмотрите на экран (Видеофрагмент) О чем поется в этой песни? Понравилась она вам? -Тогда приступим скорее к разучиванию, чтобы получить еще одну нотку. (Разучивание песни «От носика до хвостика» М. Парцхаладзе) Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь! А вот и четвертая нотка появилась на нотном стане - фа | 5 |
Игра на музыкальных инструментах | Игровой метод | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | Где прячется пятая нотка слушайте подсказку. (звучит скрипка) Правильно в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать. Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки. (Игра на музыкальных инструментах: «Саночки» Филиппенко.) - Какие талантливые музыканты, ваша слаженная игра вернула пятую нотку на нотный стан. (Нота соль) | 3 |
Музыкально- ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод | Развивать устойчивое слуховое внимание, умение различать музыкальные инструменты на слух по их звучанию. | Осталось отыскать шестую нотку. А может нотка прятаться в весёлом танце и игре? Проверим? Чтоб здоровье укреплять - будем весело плясать! («Отвернись- повернись» Карельская народная мелодия). Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Нота ля -Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться. Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу. Ни одной минуточки не могу без шуточки Посмешим друг друга. (Дети смеются) | 3 |
Итог | Словесный метод(Беседа) | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | -Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Кто нам сегодня помогал укреплять здоровье. Дети отвечают "МУЗЫКА!" Правильно. Музыка нам помогала укреплять здоровье! Какого композитора мы слушали произведение? С какими нотами мы сегодня познакомились? Вам понравилось наше занятие? Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим (Хлопают друг другу) | 2 |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Здравствуй, зимушка зима»
Цель: Закрепление знаний о зиме через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
- Обучающая: учить внимательно слушать музыку, высказывать свои впечатления о произведении В. Шаинского «Снежинки», научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни «Белый снег», вместе вступать и заканчивать пение в песни Л. Дымовой «Здравствуй, Дед Мороз!», четко произносить слова песни «Топ, топ сапожок»,
- Развивающая: развивать ритмичность и выразительность движений, совершенствовать навык танцевальных движений под музыку «Новый год», развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость во всех видах музыкальной деятельности, развивать слуховое восприятие детей через музыкально-дидактическую игру «Ударь в барабан».
- Воспитательная: воспитывать нравственные качества детей, воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: фронтальное
Методы и приемы: словесный метод, слуховой метод, игровой метод, практический метод, взаимосвязь художественного и технического на интонационной основе, создание композиций
Материалы, оборудование: флешка, музыкальный центр, шумовые инструменты, корзина, изображение снеговика, мультимедийный проект
Музыкальный репертуар: музыка А.Филиппенко слова Т.Волгиной «Саночки», музыка В. Шаинского. слова А. Внукова «Снежинки», музыка В. Семенова слова Л. Дымовой «Здравствуй, Дед Мороз!», слова и музыка неизвестны «Топ, топ сапожок», слова и музыка неизвестны «Белый снег», слова и музыка: С.Елизарова «Новый год», музыка волшебства.
Структура занятия: 1.Организационный момент
2.Слушание
3.Музыкально-дидактическая игра
4.Пение
5.Музыкально-ритмические движения
6.Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный метод | Настроить детей на музыкальное занятие | (Дети заходят в зал под музыку Филиппенко «Саночки») -Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся). -Ребята я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Любите? -Тогда отгадайте, о чем моя загадка? Дел у меня не мало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лед реки убираю, Белю поля, дома А зовут меня…(Зима) -Правильно. А зимой бывают чудеса? -Открою вам один секрет, я верю в сказку, а вы? -Ребята, хотите побывать в сказке? -Я предлагаю вам отправиться со мной в настоящую сказку! Путь наш лежит через волшебный лес. Идем? -Закройте глаза и повернитесь вокруг себя (звучит музыка волшебства) -Откройте глаза. Мы в волшебный лес попали, Раньше тут мы не бывали. Полон звуков этот лес, Очень много здесь чудес. Как в лесу тихо, он, наверное, и вправду волшебный. Слышите, ветерок по верхушкам пролетел-ууу Дятел стучит по дереву «тук-тук», давайте и мы постучим. Сильно ветер подул, пурга начинается Тучка вздохнула «ах-ах» Снежинки полетели Деревья зашумели, зашептали «ш-ш-ш» Вдруг все успокоилось, и наступила тишина. Давайте присядем на полянке и посмотрим: зимний лес выглядит сказочно и волшебно (дети садятся на стульчики) | 3 |
2.Слушание | Слуховой метод. | Развивать восприятие музыкальных образов. Развивать способность запоминать музыкальные произведения. | Ребята, сейчас наступила зима и лес тоже преобразился. Что произошло в лесу с появлением холодов? -Упали листья с деревьев, животные уходят в спячку. И конечно, же выпало много снега. Сегодня я хочу вас познакомить с зимней песней называется она «Снежинки». Слушайте внимательно мелодию и текст песни. -Какая песня по характеру? -О чем поется в произведении? -Скажите, а на какой танец похоже это произведение? -Правильно. Вальс. А какой это танец? (Легкий, плавный, нежный, воздушный) | 5 |
3.Музыкально-дидактическая игра | Игровой метод | Развивать слуховое восприятия у детей | Волшебный зимний лес полон чудес! А чудеса случаются под Новый год! Вот смотрите! (руководитель достает корзинку с музыкальными инструментами). -Что это вы знаете? -Да, это музыкальные инструменты и мы с вами поиграем в игру («Ударь в бубен». Если детям показывают маленький инструмент, то они играют тихо, а если большой-громко). | 3 |
4.Пение. | Практический метод Взаимосвязь художественного и технического на интонационной основе, Создание композиций | Научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни, вместе вступать и заканчивать пение, четко произносить слова песни. | Ребята скажите, когда выпадает снег мы что с вами начинаем лепить на улице? -Молодцы! И сейчас мы будем дружно лепить снеговика и одновременно распоем наше горлышко. (распевка «Снеговик» и имитация лепки снеговика?) Пока мы лепили в лесу пошел снег. И чтобы нам не замерзнуть мы споем песню про «Белый снег». Смотрите какая пушистая елка, как она интересна украшена. Сейчас все встанем улыбнемся и споем песню «Топ, топ, сапожок». -К нам скоро приближается праздник Новый год. А без кого мы не можем обойтись в этот праздник, кто дарит нам подарки. -Да, Дед мороз! Мне, кажеться если вы споете про него песню он подарит вам подарки. (Песня «Здравствуй Дед мороз!») | 7 |
5.Музыкально-ритмические движения | Практический метод | Развивать ритмичность и выразительность движений, совершенствовать навык танцевальных движений под музыку | Ребята, Новый год - это не только песни, но и конечно задорные танцы.(Танец «Новый год») | 5 |
6.Итог | Словесный метод (Беседа) | Подвести итог занятия | Нам пора возвращаться. Возьмитесь за руки и сделайте круг. А теперь закройте глаза и повернитесь вокруг себя (музыка волшебства) -Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Скажите понравилось вам слушать звуки леса? -Как называется произведение, которое слушали? -Какой танец можно танцевать под нее? Прощаться, как известно, Не очень интересно. Но мы кивнем головкой, Помашем на прощанье И дружно-дружно Скажем «До свиданья!» | 2 |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Как Баба-Яга обучалась музыке»
Цель: воспитание музыкального вкуса, формирование эмоционального отношения к музыке
Задачи:
- Обучающая: познакомить детей с произведением П.И. Чайковского «Баба - Яга», учить различать тембр музыкальных инструментов в Русской народной песни «Я на горку шла».
- Развивающая: развивать ритмичность и выразительность движений, совершенствовать навык танцевальных движений под музыку «Потолок ледяной», развивать воображение, творческую активность, эмоциональную отзывчивость во всех видах музыкальной деятельности.
- Воспитательная: воспитывать нравственные качества детей, воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям
Тип занятия: тематическая
Форма занятия: фронтальное
Методы и приемы: словесный метод (Беседа), наглядный метод, слуховой метод, практический метод, взаимосвязь художественного и технического на интонационной основе, создание композиций
Материалы, оборудование: музыкальный центр, флеш карта, детские шумовые инструменты, костюм Бабы-Яги, колпачок.
Музыкальный репертуар: П.И. Чайковский «Баба-Яга», музыка Э.Ханок слова С. Островой «Потолок ледяной», музыка и слова
Н. Соловьевой «Пестрый колпачок», слова и музыка неизвестны «Белый снег», слова и музыка неизвестны «Баба-Яга», музыка и слова неизвестны «Улетают сны», Русская народная песня «Я на горку шла»
Структура занятия: 1. Организационный момент
2. Слушание
3. Игра на музыкальных инструментах
4. Пение
5. Музыкально-ритмические движения
6. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Словесный | Настроить детей на музыкальное занятие | (Дети заходят в зал под музыку) Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) - Ребята, я сегодня хотела с вами выучить новое музыкальное произведение на музыкальных инструментах, но случилась такая история. Пролетала как-то мимо детского сада Баба-Яга, услышала, музыка звучит, заглянула она в окошко, а там дети, играют на разных музыкальных инструментах. Заслушалась Баба Яга, уж очень ей музыка понравилась. «Вот бы мне такие инструменты!»- подумала Баба Яга. | 3 |
2.Слушание | Слуховой метод Игровой метод | Формировать навык слушания музыки. Развивать восприятие музыкальных образов. Развивать способность запоминать музыкальные произведения. | Когда вы ушли домой, она влетела в окошко, взяла инструменты и унесла их в свою избушку на курьих ножках. Поэтому играть мы сегодня не будем. Давайте мы послушаем музыку П. И. Чайковского, в которой он рассказал про Бабу-Ягу. Вы слушайте внимательно, а потом расскажите, какая Баба - Яга у него получилась в музыке. (Звучит пьеса «Баба-Яга» П.И. Чайковского.) - Вам понравилась музыка? - Какая она по характеру? - Как вы думаете, что может делать Баба - Яга под такую музыку? Молодцы, в самом начале Б.Я. идет, прихрамывая, затевая что-то недоброе. Затем появляется суетливое, непрерывное движение, будто Баба- Яга что-то ищет... И вот музыка звучит высоко, зловеще, Баба-Яга несется в ступе по воздуху. Потом вдруг резко спускается вниз на землю, колдует… и вдруг пропадает. - Давайте закроем на минутку глаза и представим себе Бабу - Ягу, которую «нарисовал» нам композитор в музыке. - Я принесла рисунки с изображением Бабы-Яги, которые нарисовали другие дети, и хочу вам их показать. -Ребята, а теперь настало время волшебства. Мы будем оживлять рисунки. -Сейчас мы все дружно произнесем заклинание: «Чуфры – Муфры раз, два, три, Бабка-Ёжка оживи». Баба-Яга: - Это кто меня потревожил? Пригнал сюда? Я только стала играть на ложках. И для чего? - Мы, Баба - Яга, просто тебя оживили. Баба - Яга: - Как это оживили? Я и так, тьфу, тьфу, тьфу живая, здоровая, да еще и красивая. - Мы тебя сегодня мысленно рисовали под музыку, которая тоже называется «Баба - Яга», и написал это замечательное произведение известный композитор. Как его зовут ребята? | 5 |
3.Игра на музыкальных инструментах | Наглядный метод | Совершенствовать умение игры на муз. инструментах. Реагировать и угадывать его звучание. Совершенствовать умения ритмично исполнять вместе с фонограммой. | Ну, и как, бабулечка, дела? Получается играть-то на ложках? Баба Яга (недовольно): - Тоже мне, внучка нашлась! Что мешаешь! (играет на ложках, ничего не получается. Не вишь – ничего не получается. - Бабушка - Яга, а ты верни нам наши инструменты и мы тебе поможем научиться играть на них. Баба Яга: - Вы ещё маленькие, на инструментах-то играть! Муз. рук.: - А ты проверь! Баба Яга: - Только время зря потеряю... Ну, да ладно, уговорила! Давай-ка, попробую. Берите свои инструменты. (Шумовой оркестр исполняет русскую народную песню «Я на горку шла».) | 5 |
4.Пение | Практический метод Взаимосвязь художественного и технического на интонационной основе, Создание композиций | Научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни, вместе вступать и заканчивать пение, четко произносить слова песни. | (Баба- Яга надевает на себя колпак.) -Что-ты делаешь Баба-Яга? - Да, я тут пока летала встретила гнома и мне так понравился его колпак, я и забрала его. - Баба-Яга, нельзя так делать, там же где- то гномик ищет свой колпак. -Ребята, давайте по кажем как будет веселиться гномик когда найдет свой головной убор. Мы сейчас дружно споем песню «Пестрый колпачек». Но сначало нужно приготовить наш голос к пению. (дыхательное упражнение «Воздушный шар» и распевки) (исполнение песни «Пестрый колпачок»). -Эх, ребята действительно гномик скучает без своей шляпы. Когда я полечу домой я обязательно найду гнома и верну ему колпак. - Ребята, скоро наступит зима и будет праздник Новый год и поэтому я предлагаю послушать песню про белый снег и разучить ее. (Разучивание песни «Белый снег») 3 | 5 |
5 Музыкально-ритмические движения | Практический метод | Развивать ритмичность и выразительность движений, совершенствовать навык танцевальных движений под музыку | Баба-Яга: - Ах, вы мои ладненькие! Ах, вы мои складненькие! Вот порадовали, вот развеселили. Плясать хочется! -Это наши ребята могут. Ведь как они весело танцуют! (Танец под песню «Улетают сны» и «Потолок ледяной») 5 | 5 |
6. Итог | Словесный метод (Беседа) | Подвести итог занятия | - Ишь ты! Шустрые какие! Хорошо танцуете. -А что, мне понравилось. Весело и полезно! Пойду Кощея танцевать научу. А то ходит злой, костлявый… Мы сейчас с ним и поиграем, и потанцуем… До свидания, детишки! - Ребята скажите какое произведение мы сегодня слушали? - «Баба-Яга» - Кто написал её? - Вы сегодня очень постарались, внимательно слушали музыку, старательно изображали услышанный образ Бабы - Яги в музыке и наше занятие получилось насыщенным и интересным. - Да встречи | 2 |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Транспорт»
Цель: Закрепление понятие «Транспорт» с помощью разных музыкальных видов деятельности.
Задачи:
- Обучающая: научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни, вместе вступать и заканчивать пение, четко произносить слова песни «От носика до хвостика»
- Развивающая: развивать умения двигаться в соответствии с музыкальными фразами в произведении «Улетают сны», развивать восприятие музыкального образа в произведении С. Козлова и М. Минкова «Катерок».
- Воспитательная: воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям, воспитывать умения классифицировать транспорт по разным видам
Тип занятия: тематическая
Форма занятия: фронтальная
Методы и приемы: игровой метод, наглядный метод, практический метод, словесный метод
Материалы, оборудование: музыкальный центр, флешка, муляж руля от машины, грузовичок с музыкальными инструментами, кубик с изображением транспорта
Музыкальный репертуар: Слова С. Козлова, музыка М. Минкова «Катерок», музыка неизвестно «Детский паравозик», слова и музыка Г.Васильева «Самолет», музыка и слова неизвестны «Улетают сны», музыка И. Русских «Правила дорожного движения», карейская народная песня «От носика до хвостика»
Структура занятия: 1. Организационный момент
2. Слушание
3. Пение
4. Игра на музыкальных инструментах
5. Музыкально-ритмические движения
6. Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Игровой метод | Настроить детей на занятие. | (Дети заходят в зал под музыку «Паровозик») Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) -Ребята, я предлагаю отгадать загадку, а вы, отгадав её узнаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить. Носят обувь из резины и питаются бензином. (Машины) -Правильно. -Машина, тролейбус, автобус - это наземный вид транспорта, потому что он передвигается на земле. И водителем является шофер. -И я предлагаю сейчас, немного пофантазировать и покататься на воображаемой машине. Чтобы она поехала, что нужно сделать? (завести) -Заводим (Губами); Вот наши моторы разогрелись и стали петь по другому (р-р-р); А теперь нужно проверить работает ли у нас гудок (Нажав на нос, пропеть «би-би»); Машина, это наземный вид транспорта. Почему наземный, как вы думаете? Посмотрите какие еще есть наземные транспорты. (картинки) -Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей) -Здорово! -Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем мы поедем? - Правильно на машине. Тогда в руки возьмём воображаемые рули и отправляемся, но у нас необычные машины, а музыкальные, слушая внимательно музыку, нужно двигаться соблюдая дистанцию, чтобы не натолкнуться. Если вы услышите другую музыку, машины должны остановиться. Попробуем? | 5 |
2.Слушание | Наглядный метод | Формировать навык слушания музыки. Развивать восприятие музыкальных образов. Развивать способность запоминать музыкальные произведения. | -Ребята, мы с вами доехали до моря. И продолжать путь дальше мы не сможем на машине. -Скажите, а на каком транспорте мы с вами продолжим наше путешествие дальше? -Правильно на корабле. Но для того, чтобы подняться на палубу корабля, нам нужно послушать песню о нем. (Слова С. Козлова, музыка М. Минкова «Катерок») Скажите, а катерок какой вид транспорта – водный или воздушный? Правильно! Почему водный? (ответ детей) А какие вы еще знаете водные транспорты? (Лодка, пароход, яхта подводная лодка) Вы знаете, кто управляет водным транспортом? -Молодцы! Мы справились с этим заданием и теперь мы можем зайти на палубу и отправиться в путь. | 4 |
3.Пение | Практический метод | Научить интонировать и выразительно исполнять мелодию песни, вместе вступать и заканчивать пение, четко произносить слова песни. | Смотрите впереди нас есть остров и на нем кто-то сидит! Давайте подплывем к нему и узнаем кто-же там. -Ребята – это, же собака и она почему-то плачет. -Здравствуй, как тебя зовут, почему ты плачешь. - Меня зовут малышка, я путешествовала и проголодалась, и я решила подплыть к этому островку, чтобы найти что-то вкусненькое, а лодка потонула в море. Я теперь не могу вернуться домой. -Ребята, поможем малышке вернуться домой. Чтобы она не грустила мы споем нашу веселую песню «От носика до хвостика». Но сначала мы разогреем наше горлышко. (Распевки). (Повторение и изучение песни «От носика до хвостика») | 5 |
4.Игра на музыкальных инструментах | Игровой метод | Вспомнить название и игру на музыкальных инструментах | -Ну, что малышка ты успокоилась? Тебе понравилась наша песня? -Да -А, что это у тебя за игрушка в руках? -Это машинка и в ней что-то лежит, но я не знаю что это. - Ребята, давайте вместе посмотрим эти загадочные вещи. -Вы узнали, что это? -Правильно, это музыкальные инструменты. - А зачем они нужны? - Чтобы играть и создавать красивую музыку. -Ребята, нам пора отправляться быстрее в путь, чтобы малышка поскорее вернулась домой. А на чем мы поедем, поплывем или полетим вы узнаете отгадав загадку. -Вот стальная птица в небеса стремиться, А ведет ее пилот. Что за птица? (Самолет) | 3 |
5.Музыкально- ритмические движения | Собственный показ Практический метод | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | -Правильно ребята, самолет - это воздушный транспорт. -Вы, наверное знаете еще транспорт, который передвигается по воздуху? -Назовите мне его. -Молодцы! -Скажите, вы летали когда-нибудь на самолете? - Дальше мы с вам отправимся на самолете. -Но, у нас нет пилота, который будет сидеть за штурвалом/ - Я предлагаю нам всем дружно встать и разучить новый танец, а кто лучше станцует его, тот и будет пилотом. (разучивание танца, после дети изображая полет самолета летят по кругу) | 4 |
6. Итог | Словесный метод (Беседа) Игровой метод. | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | Малышка: Гав,гав, дети смотрите, что я нашла на нашем борту, какой-то кубик и на нем что-то изображено. (дети внимательно рассматривают кубик) -Скажите, что на нем изображено -Правильно, транспорт. - Я предлагаю встать в круг и поиграть с этим кубиком в игру: будем передавать его под музыку по кругу, как только музыка остановиться, тот, у кого оказался наш кубик, кидает его и называет выпавший им транспорт, а так же кто является шофером этого транспорта. -Какие вы молодцы! -Ребята вам понравилась наше путешествие? -Скажите с какими видами транспорта мы с вами сегодня познакомились? - А какую песню слушали? - Спасибо вам за наше веселое путешествие. -Я предлагаю отправиться до вашей группы на поезде. (Дети все встают в линию и под музыку «Паровозик» уходят в группу) | 4 |
Предварительный просмотр:
Группа: старшая |
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема НОД: «Дружба»
Цель:Расширение представление детей о дружбе через различные виды музыкальной деятельности на занятии.
Задачи:
- Обучающая: формировать у детей понятия «друг», «дружба», обучить детей новым движениям через карельский народный танец «Отвернись-повернись» Повторить с детьми песню «Белый снег». Обучить новым движениям через танец « Сугроб дружба». Приучать детей с внимание слушать музыку.
- Развивающая: развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки через карельскую народную музыку «Отвернись-повернись», развивать умение правильно брать дыхания и равномерно распределять на всю фразу в произведении «Белый снег»
- Воспитательная: воспитывать добрые отношения друг к другу и к окружающим.
Тип занятия: тематическое
Форма занятия: фрониальное
Методы и приемы: игровой, наглядно-слуховой, словесный метод, собственный показ, метод размышления о музыке
Материалы, оборудование: музыкальный центр, флешка, изображение дверей, фигуры солнышко
Музыкальный репертуар: музыка Б. Савельева слова М. Пляцковского «Дружба крепкая», слова М. Пляцковского музыка В. Шаинского «От улыбки», музыка Б. Савельева слова М. Пляцковского «Если добрый ты», слова М. Матусовский музыка В. Шаинского «Вместе весело шагать», карельская народная музыка «Отвернись-повернись», слова и музыка неизвестны «Белый снег»
Структура занятия: 1.Организационный момент
2.Слушание
3.Пение
4.Музыкально-ритмические движения
5.Итог
Этап | Методы и приемы | Цели и задачи | Ход занятия | Хронометраж |
1.Организационный момент | Игровой метод | Настроить детей на музыкальное занятие | (Дети входят в музыкальный зал под веселый марш «Улыбка») - Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна, а со всеми вами я буду знакомиться на протяжении нашего занятия. Сегодня в музыкальный зал вы заходили под песню «Улыбка», а ведь и дружба начинается с улыбки. Давайте возьмемся за руки, и глядя соседу в глаза, подарим ему свою самую добрую и приветливую улыбку. За чистым полем, за дремучим лесом, за сахарной горой есть волшебный город Дружбоград. Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там- одно удовольствие. -Ребята, как вы думаете почему город называется - Дружбоград? -Вы умеете дружить? -Что означает слово дружба? -Все жители в этом городе сказочно дружны. -Сегодня мы с вами отправимся в этот город. Только попасть туда не просто так как огорожен этот город сказочными воротами. Кто сможет отгадать все секреты сказочных ворот, выполнить, перед теми они и откроются. -Ну, что вы готовы отправиться в путь? Я уверенна, что с такими дружными ребятами, нам любые трудности нипочем! Тогда в добрый путь! (Дети встают возле стульчиков и маршируют) | 5 |
2.Слушание | Наглядно-слуховой метод | Помочь детям услышать повторяющиеся в частях мотивы | ( под музыку появляется Кот Леопольд) - Здравствуйте ребята! Я самый добрый кот на свете, меня конечно же вы все узнали, дети? Я тоже живу в городе Дружбограде, потому что умею дружить. Назовите мою любимую фразу, которую я произношу, что бы не случилось со мной. РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО!!! -Молодцы! Но сказочные ворота откроются тогда, когда вы выполните моё задание. Вы должны внимательно послушать песню и сказать о чем она? -Я надеюсь, что вы справитесь с этим заданием. ( Звучит песня «Дружба крепкая») -Ребята, кто-нибудь догадался, о чем эта песня? -Правильно, в ней поется, что дружба крепкая и она никогда не сломается. - Какая она по характеру: грустная или веселая? -Вы справились с моим заданием. Молодцы! -Ребята, возьмем с собой Леопольда? (ответы детей) Нам пора отправляться дальше (Дети встают возле стульчиков и маршируют) | 5 |
3.Пение | Собственный показ. Игровой метод | Способствовать выработке напевного звучания голоса, развитию петь естественным голосом, без напряжения, протяжно передавая характер музыке. | -Смотрите, мы дошли с вами до первых ворот, но чтобы их открыть нам необходимо выполнить задание, которое находить в конверте (Чтобы вы смогли отправиться дальше, вам необходимо разучить и спеть песню про снег). -Ребята, я предлагаю поскорее выучить песню про Белый снег и отправиться в дальнейшее путешествие. Но сначала мы должны подышать и разогреть наше горлышко. (дыхательная гимнастика «Снежинки», распевки (Разучивание песни) - Молодцы! Мы справились с этим сложным заданием, отправляемся дальше. | 7 |
4.Музыкально-ритмические движения | Собственный показ. Наглядный метод | Способствовать развитию умений двигаться в соответствии с музыкальными фразами. | -Ребята нам осталось выполнить последнее задание и тогда мы попадем в наш волшебный город! -Вот перед нами еще одна дверь с заданием и чтобы попасть в сам город мы должны с танцевать танец в парах. Вы готовы? (Разучивание танца «Отвернись- повернись» Карельская народная мелодия) | 5 |
5.Итог | Словесный метод. Беседа | Провести рефлексию с детьми. Подвести итог занятия | Ну, вот мы и попали в этот прекрасный город – Дружбоград! Мои маленькие помощники мы открыли все ворота, а помогала нам в этом самая настоящая дружба! А скажите мне, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь с друзьями, обижаетесь на них? Покажите, как вы обижаетесь? (Дети мимикой изображают обиду) А что можно сделать, когда вы поссорились с другом? (Дети высказывают свои предложения) Обязательно с другом нужно помириться. Ребята, о чём же мы с вами сегодня говорили? О друзьях и о том, какие они должны быть. - Какую песню мы слушали на занятии? -Ребята, а кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. -Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Дети крепко обнимаются, улыбнуться) | 3 |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект развлечения по теме
«Великий праздник - День Победы!»
Выполнила:
студентка группы 40
Кожевникова Юлия Сергеевна.
Проверила:
Фахреева Гулли Камсаевна
Челябинск, 2021
Дата проведения развлечения: 28.04.2021 г.
ФИО музыкального руководителя: Фахреева Гулли Камсаевна
Группа: старшая
Тема: Великий праздник - День Победы!
Цели: воспитывать у дошкольников чувство патриотизм, чувство гордости за героизм нашего народа. развивать зрительное и слуховое восприятие.
Оборудование: ноутбук, флешка, музыкальный центр, музыкальные записи, экран, проектор, фортепиано, презентация, флажки.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 2 | Ведущий. Зажигаются радостью лица В это светлое майское утро! За окном заливаются птицы, Отливает листва перламутром. Ветеранам мы дарим гвоздики, Вспоминаем отважных бойцов, Не забудем мы подвиг великий Наших дедов и наших отцов! Дети с живыми цветами входят в зал под фонограмму песни « День Победы» Д.Тухманова, дарят цветы ветеранам и встают полукругом. |
2. Основной | 20 | Ведущий. Девятое мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией! Вся страна в эти дни ликует! Каждый год как радостный праздник люди встречают этот день. Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно ее отмечают.Поздравляю вас всех с 70-летием победы и предлагаем вашему вниманию концертную программу! Ребенок. День Победы – это праздник, Это вечером салют, Много флагов на параде. Люди радостно поют. Ребенок. Ветераны с орденами Вспоминают о войне, Разговаривают с нами О победной той весне. Ребенок. Там, в Берлине, в сорок пятом, После натиска атак Взвился соколом крылатым Высоко советский флаг. Ребенок. Все кричали: «Мир, победа! Возвращаемся домой! » Кому радость, кому беды, Кто погиб, а кто живой. Ребенок. Никогда забыть не сможем Мы про подвиги солдат. «Мир для нас всего дороже! » - Так ребята говорят. Ведущий. Нам за всеми памятными датами Видится главнейшая одна. День, когда весною 45-го На земле закончилась война. ПЕСНЯ «СЛАВЬСЯ, ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» (сл. Т. Волгина, муз. А. Филиппенко) Ребенок: Ветераны войны, вы России солдаты, В сорок пятом с победой вернулись домой. И с тех пор навсегда имена ваши святы, Ветераны войны, вам поклон наш земной. Дети делают поклон и перестраиваются в две шеренги, чтобы в центре было видно вечный огонь Ведущий. Нелегко досталась эта великая победа. И хочется, низко поклонившись, сказать. Слава тебе, победитель – солдат, Ты прошел через все испытанья Не ради чинов и наград, А чтобы избавить людей от страданья. Четыре года жизни – год за годом, Четыре года смерти – день за днем, Во имя мира всем земным народам Бежали, опоясаны огнем. Все, что свершили, - памятно и свято. Навеки будут рядом, без конца – Могила Неизвестного солдата и Счастье победившего бойца! Ребенок: К Волге – Матушке реке Рвался враг в сорок втором, Но дрался насмерть в Сталинграде Каждый воин, каждый дом. Танец медсестер под музыку «Катюша» (сл. М. Исаковского, муз. М. Блантера) (В центр зала выходят дети) 1-й ребенок. Мы дети счастливой и мирной страны. Народ наш великий не хочет войны. Ни детям, ни взрослым война не нужна. Пусть с нашей планеты исчезнет она! 2-й ребенок. В мире огромном все дети-друзья! Дети планеты - вот наша семья! Видим друг друга мы только в кино, Но все равно светит нам солнце на небе одно. 3-й ребенок. Пусть будет мир на всей земле, Пусть будет мир всегда, Чтоб нам расти для славных дел, Для счастья и труда. 4-й ребенок. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит, река, трава... Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова, Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой, мирной тишиной. «Песня о мире» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий: Все сегодня не такое, Не такое, как всегда. Все на улицу выходят, Все потом кричат «Ура!» Всюду шумно, интересно, Всюду весело и тесно, В барабаны громко бьют, Всюду пляшут и поют. Танец «Веселые дети». Танец с воздушными шарами (музыка М. Карминского). Дети (по очереди). Еще тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край, Солдаты, подарили вы планете Великий Май, победный Май! Еще тогда нас не было на свете, Когда в военной буре огневой Судьбу решая будущих столетий, Вы бой вели, священный бой! Еще тогда нас не было на свете, Когда с победой вы домой пришли. Солдаты Мая, слава вам навеки, От всей земли, от всей земли! Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство и весну, За тишину, за мирный дом, За мир, в котором мы живем! Песня «Солнечный круг» (музыка А. Островского, слова Л. Ошанина). |
3. Заключительный | 3 | По окончании музыки поочередно читают стихотворение «Пусть не будет войны никогда!» - Пусть не будет войны никогда! - Пусть спокойные спят города. - Пусть сирены пронзительный вой - Не звучит над моей головой. - Ни один пусть не рвется снаряд, - Ни один не строчит автомат. - Оглашают пусть наши леса - Только птиц и детей голоса. - И пусть мирно проходят года, - Пусть не будет войны никогда! под фонограмму песни « День Победы» Д.Тухманова, гости дарят детям памятные значки, посвященные Дню Победы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия старшая группа познание - аппликация. Тема "Бумажный зоопарк"
данное занятие демонстрирует знания детей на конец года по матиматике и аппликации....
план - конспект занятия (старшая группа) на тему : Интегрированное занятие "Наши хорошие поступки"
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке "Заюшкина избушка". Дети берут на себя роли и действуют до кон...
Конспект занятия старшая группа ДОУ
Игровая ситуация "Путешествие в Англию"...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...