Тематическое занятие "9 мая"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Программное содержание:
Цель: создание условий для формирования духовной культуры воспитанников детского сада.
Задачи:
- обогащать знания детей в периоде Великой Отечественной войны;
- формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны, к старшему поколению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие "9 мая" | 37.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
9 мая
Тематическое занятие
Подготовительная группа 2021 год
Старшая группа
Программное содержание.
Цель: создание условий для формирования духовной культуры воспитанников детского сада.
Задачи:
- обогащать знания детей в периоде Великой Отечественной войны;
- формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;
- воспитывать уважение к ветеранам войны, к старшему поколению, любовь к Родине.
Зал украшен, согласно тематике занятия. Стулья для детей стоят около пианино и вдоль зеркал.
Звучит песня «Парад Победы».
В зал входят дети с разноцветными лентами в руках. Обойдя зал, ребята выполняют перестроение в 3 колонны.
Музыкальный руководитель:
Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Ветеранам эта война навсегда запала в душу, а молодому поколению о ней напоминают памятники и обелиски, да фильмы о войне.
Сегодня будет день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести дедов.
Ребёнок 1:
В День Победы вспоминаем
Всех погибших на войне.
Никогда не забываем
О их доле и судьбе.
Ребёнок 2:
Пусть сияет ярко солнце
В небосводе голубом.
Защебечут звонко птицы,
Мир наполнится добром.
Исполняется музыкальная композиция с лентами «Да будет мир».
Дети садятся на стулья около пианино, предварительно поставив ленты в вазу.
Музыкальный руководитель:
Долгих и страшных четыре года шла Великая Отечественная война. Мужчины воевали на фронте, а старики, женщины и дети далеко от фронта приближали Великую Победу своим трудом. Жизнь была тяжёлой и суровой. В годы войны люди узнали настоящую цену хлеба. Хлеб на Руси во все времена был и оберегом, и спасением. С ним солдат провожали на фронт, их же, спустя годы, встречали хлебом-солью с Победой.
Путь к Победе был трудным и долгим. Враг рвался к Москве. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, но они просчитались: на защиту свободы любимой Родины встал весь народ, от мала до велика.
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками и даже снайперами и лётчиками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки врачей и медсестёр.
Тяжёлые бои шли по всем фронтам, но в редкие часы отдыха солдаты собирались у костра: кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письма домой, а кто-то пел фронтовые песни, вспоминая мирные дни, своих родных и близких.
А сейчас, ребята, послушайте любимую песню наших бойцов «В землянке».
Звучит в записи песня «В землянке», музыка К. Листова, слова А. Суркова.
Муз. рук.:
Такие песни помогали нашим бойцам выстоять в борьбе с врагом. А ещё очень важно было быть смелым, мужественным, смекалистым!
А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.
Правила.
Ведущий показывает детям 4 флажка: голубой, жёлтый, зелёный, красный. Если Ведущий поднимает голубой флаг, детям нужно плавать; если жёлтый – летать; если зелёный – скакать; если красный – кричать «Ура!».
Проводится «Игра на внимание» (без музыки)
Муз. рук.:
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! А сейчас расскажите стихи о празднике Победы.
Ребёнок 3:
День Победы! Что за слово!
Сколько в нём заключено.
Где с надеждой, где сурово
Произносится оно.
Ребёнок 4:
Победа! Славная Победа!
Какое счастье было в ней!
Пусть вечно будет ясным небо,
А травы будут зеленей.
Ребёнок 5:
Светлый праздник – День Победы
Отмечает вся страна,
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
Исполняется песня «В день Победы».
Муз. рук.:
Никогда наш народ не забудет 9 мая 1945 года, когда закончилась эта кровопролитная война. Мы обязаны благодарить за это наших дедушек и бабушек. И мы вместе с вами уже столько лет радуемся жизни, смеёмся и танцуем.
Давайте исполним наш радостный, задорный танец польку.
Исполняется «Озорная полька». Муз. рук.:
А вы знаете, ребята, как радовались матери, жёны, дети, когда получали письма с фронта. Работа военных почтальонов была не менее героической и опасной, чем работа солдат. Давайте хоть на минуту представим, как же непросто было доставлять письма с фронта их адресатам.
Проводится эстафета «Военный почтальон».
Правила.
В эстафете принимают участие две команды – 5-6 человек. По очереди дети с почтовой сумкой через плечо преодолевают препятствия: нужно «пройти через болото» (прыжки из обруча в обруч), обойти «минное поле» (пробежать между бутафорскими минами), проползти по поваленному дереву – по буму.
Пройдя все препятствия, почтальон возвращается к своей команде, передавая каждый раз сумку с письмами следующему ребёнку.
Чья команда первой преодолеет все препятствия, та и побеждает.
Муз. рук.:
Молодцы, ребята! Вы были очень ловкими, быстрыми, выносливыми! На этом наше занятие подошло к концу. В заключение я предлагаю пройти праздничным маршем по залу под гордую, торжественную песню «Победа».
Звучит в записи песня «Победа».
Дети в колонне по одному обходят зал маршем по периметру и выходят из зала.
***
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"
Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...
«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»
Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...
Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия
Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....