Тематическое занятие "9 мая"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Валентина Владимировна Кальникова

Программное содержание:

Цель: создание условий для формирования духовной культуры воспитанников детского сада.

Задачи:

- обогащать знания детей в периоде Великой Отечественной войны;

- формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;

- воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам войны, к старшему поколению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тематическое занятие "9 мая"37.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

9 мая

Тематическое занятие

 

Подготовительная группа                                                                               2021 год

Старшая группа

Программное содержание.

Цель: создание условий для формирования духовной культуры воспитанников детского сада.

Задачи:

- обогащать знания детей в периоде Великой Отечественной войны;

- формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников;

- воспитывать уважение к ветеранам войны, к старшему поколению, любовь к Родине.

        Зал украшен, согласно тематике занятия. Стулья для детей стоят около пианино и вдоль зеркал.

        Звучит песня «Парад Победы».        

В зал входят дети с разноцветными лентами в руках. Обойдя зал, ребята выполняют перестроение в 3 колонны.

        Музыкальный руководитель:

        Много лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Ветеранам эта война навсегда запала в душу, а молодому поколению о ней напоминают памятники и обелиски, да фильмы о войне.

Сегодня будет день воспоминаний,

И в сердце тесно от высоких слов.

Сегодня будет день напоминаний

О подвиге и доблести дедов.

        Ребёнок 1:

В День Победы вспоминаем

Всех погибших на войне.

Никогда не забываем

О их доле и судьбе.

        Ребёнок 2:

Пусть сияет ярко солнце

В небосводе голубом.

Защебечут звонко птицы,

Мир наполнится добром.

        Исполняется музыкальная композиция с лентами «Да будет мир».

Дети садятся на стулья около пианино, предварительно поставив ленты в вазу.

        Музыкальный руководитель:

Долгих и страшных четыре года шла Великая Отечественная война. Мужчины воевали на фронте, а старики, женщины и дети далеко от фронта приближали Великую Победу своим трудом. Жизнь была тяжёлой и суровой. В годы войны люди узнали настоящую цену хлеба. Хлеб на Руси во все времена был и оберегом, и спасением. С ним солдат провожали на фронт, их же, спустя годы, встречали хлебом-солью с Победой.

        Путь к Победе был трудным и долгим. Враг рвался к Москве. Фашисты надеялись на лёгкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, но они просчитались: на защиту свободы любимой Родины встал весь народ, от мала до велика.

        На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками и даже снайперами и лётчиками. Многих солдат спасли от смерти нежные, добрые женские руки врачей и медсестёр.

        Тяжёлые бои шли по всем фронтам, но в редкие часы отдыха солдаты собирались у костра: кто-то вспоминал родной дом, кто-то писал письма домой, а кто-то пел фронтовые песни, вспоминая мирные дни, своих родных и близких.

        А сейчас, ребята, послушайте любимую песню наших бойцов                           «В землянке».

        Звучит в записи песня «В землянке», музыка К. Листова, слова                    А. Суркова.

        Муз. рук.:

Такие песни помогали нашим бойцам выстоять в борьбе с врагом. А ещё очень важно было быть смелым, мужественным, смекалистым!

        А сейчас мы поиграем – проверим вашу находчивость, быстроту и внимание.

        Правила.

Ведущий показывает детям 4 флажка: голубой, жёлтый, зелёный, красный.         Если Ведущий поднимает голубой флаг, детям нужно плавать; если жёлтый – летать; если зелёный – скакать; если красный – кричать «Ура!».

        Проводится «Игра на внимание» (без музыки)

        Муз. рук.:

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! А сейчас расскажите стихи о празднике Победы.

        Ребёнок 3:

День Победы! Что за слово!

Сколько в нём заключено.

Где с надеждой, где сурово

Произносится оно.

        Ребёнок 4:

Победа! Славная Победа!

Какое счастье было в ней!

Пусть вечно будет ясным небо,

А травы будут зеленей.

        Ребёнок 5:

Светлый праздник – День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

        Исполняется песня «В день Победы».

        Муз. рук.:

Никогда наш народ не забудет 9 мая 1945 года, когда закончилась эта кровопролитная война. Мы обязаны благодарить за это наших дедушек и бабушек. И мы вместе с вами уже столько лет радуемся жизни, смеёмся и танцуем.

        Давайте исполним наш радостный, задорный танец польку.

        Исполняется «Озорная полька».        Муз. рук.:

А вы знаете, ребята, как радовались матери, жёны, дети, когда получали письма с фронта. Работа военных почтальонов была не менее героической и опасной, чем работа солдат. Давайте хоть на минуту представим, как же непросто было доставлять письма с фронта их адресатам.

        Проводится эстафета «Военный почтальон».

        Правила.

В эстафете принимают участие две команды – 5-6 человек. По очереди дети с почтовой сумкой через плечо преодолевают препятствия: нужно «пройти через болото» (прыжки из обруча в обруч), обойти «минное поле» (пробежать между бутафорскими минами), проползти по поваленному дереву – по буму.

Пройдя все препятствия, почтальон возвращается к своей команде, передавая каждый раз сумку с письмами следующему ребёнку.

Чья команда первой преодолеет все препятствия, та и побеждает.

Муз. рук.:

Молодцы, ребята! Вы были очень ловкими, быстрыми, выносливыми! На этом наше занятие подошло к концу. В заключение я предлагаю пройти праздничным маршем по залу под гордую, торжественную песню «Победа».

        Звучит в записи песня «Победа».

Дети в колонне по одному обходят зал маршем по периметру и выходят из зала.

***


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"

        Методическое пособие имеет обобщающий  опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

«СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗРАБОТАН В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕЙ «ВОРОНЕЖ – ЦЕНТР ЧЕРНОЗЕМЬЯ»

Сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп составлен в соответствии с возрастными особенностями детей, с учетом смены деятельности детей. Задачи праздника проходят чер...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....