Конспект занятия для средней группы "Матрёшки"
учебно-методический материал по музыке (средняя группа)

Ямпольская Татьяна Анатольевна

музыкальное занятие для средней группы, с описанием игр 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshki.docx20.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

А у нас в гостях матрёшки.

Конспект музыкального занятия в средней группе.

Цель:

  • Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, в пары, в колонну, в линию.
  • Развивать выразительность, плавность движений, умение согласовывать свои движения с музыкой.
  • Развивать музыкально-ритмические навыки, учить отмечать сильную долю такта.
  • Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на музыкальных инструментах.
  • Воспитывать вежливость в обращении с матрёшками и партнёрами по игре и танцу.

Оборудование: большая матрёшка (внутри ещё 6), плоскостные матрёшки (по количеству детей), музыкальные инструменты (по количеству детей), куклы-матрешки варежки.

Ход занятия.

Дети под русский наигрыш заходят в зал топающим шагом. Останавливаются в кругу.

Музыкальный руководитель: загадаю- ка я вам загадку, и если вы её отгадаете, то в конце нашей встречи  это в подарок получите.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Правильно – это матрёшка. Матрёшка открывается – сюрприз появляется!

А матрёшка не одна,

С собой подружек привела.

Пришли матрёшки поиграть –

Велят за ними повторять.

Как матрёшки здесь вот встанут,

Так и нам надо вставать.

Посмотрите, как стоят матрёшки? (Правильно – по кругу.)

Берите за руки друг друга,

Вставайте тоже вы по кругу.

Покружились, покружились и мы в матрёшек превратились!

Музыкально-ритмическое упражнение : «Мы – матрёшки»

Рус.народ.мелодия: «Во саду-ли, в огороде»

Хлоп, хлоп, хлоп в ладошки                        (хлопки)

Дружно хлопают матрёшки.

Топ, топ, топ матрёшки –                         (топотушки)

На ногах у них сапожки.

Влево, вправо наклонились,                        (наклоны)

Всем знакомым поклонились                        (русский поклон)

Матрёшки озорные,                                (вертушка)

Матрёшки расписные!

Все по кругу мы пойдём,                        (идут по кругу)

Танцевать сейчас начнём.

Чок, чок, чоки-чок,                                (выставляют ногу на пятку)

Лихо пляшет каблучок!

Воспитатель обращает внимание детей на то, как стоя игрушки-матрёшки  на столе (выстроены в линию).

Предлагает и детям также встать.(в линию)

Детям раздают варежки-матрёшки. Дети показывают сценку варежкового театра. Музыка и слова Н. Б. Караваевой.

1.На руки надели варежки-матрёшки,      (вращают кистями рук)

Быстро завертелись детские ладошки.

Припев:

Вот какие, вот какие       (пружинят ногами)

Маленькие крошки.

Вот какие, вот какие       (кружатся)

Русские матрёшки.

2. Прогуляться вышли        (идут вперёд-назад)

Куколки-матрёшки,

Наши ножки ходят по прямой дорожке.

Припев:

3. Весело попляшет         (матрёшка прыгает на ладошке другой руки)

Куколка-матрёшка,

Нравится ей прыгать на моей ладошке.

Припев:

4. Спряталась за спинку(спрятав матрёшку, дети покачиваются с ноги на ногу)

Куколка-матрёшка,

Захотела в прятки поиграть немножко.

Припев.

5.Милая матрёшка   (дети сгибают пальцы и матрёшка наклоняет голову)

Всех гостей встречает,

И свою головку низко наклоняет.

Припев.

6. У ребяток наших заплясали ножки,   (притопывают ногами на месте)

Пляшет вместе с нами

Куколка-матрёшка.

Припев.

7. Машет всем платочком   (сгибают большой палец, и кукла машет платком)

Куколка-матрёшка,

А потом ложиться, отдыхает крошка. (кладут матрёшку на другую руку)

Припев:

Баю, баю, баю-баю, маленькие крошки,

Засыпают, засыпают русские матрёшки.

(Дети подносят палец к губам и произносят: «Тсс – матрёшки спят».)

Муз. рук.: эти куклы пусть поспят, а у нас и другие найдутся. Посмотрите, ребята, как встали матрёшки, верно парами. Давайте и вы найдёте себе друга и встанете с ним в пару. (Раздаёт плоскостных матрёшек и карточки с ритмом, предлагает простучать ритм матрёшкой по столу по очереди).

Воспитатель обращает внимание детей на то, как выстроились матрёшки на столе (Буквой П.) предлагает встать также.  

Так мы встали не случайно,

Будем тут в оркестр играть,

 И матрёшек развесёлых

Русской песней потешать.

Дети играют на ложках.

Муз. Руководитель:  для игры пришла пора, встаем врассыпную, как матрёшки, детвора!

Игра «Матрёшки и мышь», на музыку «Как у наших у ворот», стихи М.Картушиной.

Все матрёшечки гуляли

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали.

Под кусточком посидели,

Сладки ягоды поели.

Так, так и вот так,

Сладки ягоды поели.

Вот матрёшечки устали,

Под кусточком задремали.

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так,

Свои ножки показали.

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки

Побежали по дорожке

Чьи то серенькие ножки.

Эй, матрёшка берегись!

Оказалось – это мышь!

(ребёнок – мышь  догоняет  детей – матрёшек).

Музыкальный руководитель:

Ребята, вы сегодня танцевали,

На инструментах поиграли,

За матрёшками наблюдали,

Всё за ними повторяли.

Но пришёл игре конец.

Кто играл, тот молодец.

А в награду вам, друзья,

Подарю матрёшек я!

(Отдаёт воспитателю силуэты матрёшек.)

В группу их с собой несите,

Там красиво распишите!

Муз. Рук. Поет  с разными интонациями и ритмом «Ну и до свиданья», дети повторяют, уходят из зала под русский наигрыш.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...